Впечатления и геймплей закрытой беты Warhammer 40,000 Darktide: Сложно и скучно

На этих выходных студия Fatshark провела закрытую бету кооперативного шутера Warhammer 40,000: Darktide. Нам посчастливилось получить доступ и оценить игровой процесс. Если коротко, то разработчикам есть еще над чем работать.

Начинается игра с процесса создания персонажа, в котором просто невозможно сделать приятное лицо героя. Почти все жители Империума человечества выглядят так, будто недавно сражались за последнюю бутылку в подворотне, но это оправдывает сеттинг вселенной — бесконечная война против всех и вся не оставляет времени на красоту.

После создания внешнего вида можно выбрать происхождение. Среди планет даже есть Кадия, которая превратилась в астероиды. Также можно настроить прошлое героя, голос и цвет робы. Да, играем мы заключенным. Есть и политические активисты.

После создания героя мы отправляемся на обучение, а затем в хаб, в котором пока почти нет никаких активностей, кроме выбора заданий и магазина оружия. Зато выглядит он очень атмосферно.

С выбора первой миссии и подбора игроков начинается игровой процесс. И вот тут сразу есть проблемы. Я начал играть стрелком и оказалось, что это довольно скучно. На старте он обладает обычным лазганом, который стреляет одиночными выстрелами.

Урон вроде есть, но из оружия просто скучно стрелять. Не ощущается драйв, нет впечатлений, например, как в Left 4 Dead или Back 4 Blood, что герой легко убивает врагов. Будто это не игра, а монотонное нажатие на левую клавишу мыши и все. Вероятно, будут и другие виды оружия, но спустя три задания и пять уровней, сменив стартовую винтовку на более мощную версию за 5000 золотых — ощущения остаются теми же самыми. С дробовиком, судя по роликам, ситуация такая же.

Подводит и дизайн миссий. Их доступно всего четыре и в конце трех из них нужно что-то куда-то принести: патроны к кораблю, охлаждение к машинам и т.д.. Все это превращается в мороку, когда тебя атакуют, ты роняешь груз, сражаешься и снова его несешь под выстрелами. А до этого игроков ждет зачистка локаций. Часто однотипных — города-ульи всегда выглядят одинаково.

Есть интересные моменты, например, уничтожение скверны Хаоса, но это редкость. Выделяется только задание, в котором нужно убить босса в конце. У него несколько стадий, и он довольно мощный.

После не очень приятных впечатлений от стрелка я решил сменить класс и выбрал фанатика, у которого есть пистолет-пулемет. Геймплей за него оказался более интересным: он больше сражается в ближнем бою, а ПП оказался почти бесполезным видом оружия с низким уроном.

Но и игровой процесс сразу стал тяжелее — умирают герои в ближнем бою быстро, если грамотно не маневрировать и не использовать умения. В Darktide две полоски здоровья: первая восстанавливается, если быть рядом с напарниками или убивать врагов холодным оружием, а вторую можно пополнить только на станциях или из специальной и редкой аптечки.

В итоге игра за фанатика превращается в быстрые смерти на ближней дистанции, а команда даже не успевает подойти помочь в трудную минуту. Да, Darktide будет с первых минут бросать вызов пользователям.

К счастью, шутер пока находится в этапе беты, а у Fatshark еще много времени до 30 ноября, чтобы поправить баланс и сделать что-то со стрельбой, чтобы игра на старте не была очень скучным закликиванием врагов из лазгана.

Warhammer 40,000: Darktide выйдет 30 ноября на PC, а затем доберется до Xbox Series.

Больше статей на Shazoo
Тэги: