Saints Row
И целого мира — мало
Банда “Святых” всегда боролась за выживание и желала большего, всегда им было мало. Их помнят: Джонни Гэт, Шанди, Пирс, громила Олег. Эти ребята постоянно попадали в историю. Серия Saints Row, кажется, была именно про то, чтобы остаться в памяти, про то, чтобы отличаться от GTA и прочих. На протяжении десятка с небольшим лет у нее это получалось. Вместе с героями игроки по всему миру отбивали криминальную империю из рук врагов, а потом под радостные вопли толпы с резиновым дилдаком наперевес гоняли инопланетян по улицам. Вот такая это была квадрология, есть что вспомнить.
Студия Volition решилась на смелый шаг и попыталась заново изобрести Saints Row. Серию полностью перезагрузили, прошлые заслуги забыли, героев — тоже. Постарались сохранить настроение и необычный вайб, которым тайтл всегда славился, но эмоции и чувства, как известно, дело тонкое. Так сразу не объяснишь, давайте покопаемся в оттенках серьёзности и безумия, на которых замешана новая игра серии в 2022 году.

В обновленной Saints Row мы начинаем с безымянным героем, чью внешность можно выбрать и настроить самому до мелочей. Разработчики всегда любили кастомизацию, все эти рюшечки, финтифлюшки и вагон деталей, меняющих внешность до неузнаваемости. При желании из протагониста можно сделать хоть офисного клерка, хоть чудака в костюме банана. Пятнадцать минут ковыряния в меню и сразу кидают на амбразуру — покорять мегаполис с эксцентричным названием Санто-Илесо.
Путешествие протагониста начинается с тремя друзьями в небольшой квартирке района для бедных. Всегда под боком дотошный бухгалтер Элай, фанатеющая от тачек Нина и Кевин. Он всегда ходит с голым торсом и это, пожалуй, главное. При первой встрече они показались мне командой хипстеров, и это действительно так. Разработчики намеренно создавали тон, настроение и атмосферу, чтобы попасть в аудиторию тех, кому сейчас около двадцати. Новые “Святые” пьют кофе литрами, ссылаются на массовую культуру и нарочито называют свой криминальный бизнес “стартапом”. Забавно, но основная сюжетная линия выглядит так, словно молодежь запустила новый проект в Кремниевой долине. Как по мне, это лучшее, что получилось у студии Volition с перезапуском серии. Так она хотя бы в части центральной истории не похожа на то, что нам рассказывали прежде. Хотя я допускаю, что такой подход может прийтись по душе далеко не всем, но дайте истории Saints Row шанс, в ней есть чем зацепить даже опытных игроков.

Сюжет игры строится вокруг того, как молодые и неопытные стартаперы строят империю. Конкуренция высока. С одной стороны на юный квартет давят федералы (здесь их называют Маршалы), с другой банда Айдолов - какие-то ряженые клоуны в розовом, постоянно стреляют хлопушками. Еще есть авторитеты из Лос Пантерас, они самые серьезные. Героям предстоит “отжимать” город по частям. Больше всего мне понравились откровенные реверансы в сторону массовой культуры. Вот вам только несколько примеров:
Одна из первых сюжетных погонь практически в точности повторяет сцены из фильма “Безумный Макс: Дорога Ярости”
Миссия с выбором новой штаб-квартиры называется Take me to Church. Да, прямо как песня Hozier
Мне хорошо запомнилась миссия, где герой тащил за машиной на тросе кабинку общественного туалета с человеком внутри и крушил ею палаточный лагерь, напоминающий кемпинги рок-фестивалей. Вот такая своеобразная отсылка к “Форсажу” и сцене с контейнером
Фанаты Overwatch тоже пустят скупую слезу
Как полюбить новую команду героев Saints Row? На этот вопрос разработчики из Volition, к счастью, тоже ответили: познакомиться с ними поближе. Основные сюжетные задания о построении криминальной империи перемежаются с историями главной троицы. Так, за десяток часов я узнал, что один из героев — фанатичный ролевик (вы сразу подумали о БДСМ конечно, но погодите, это вам потом расскажут). А для второго я угнал грузовик хэппи-милов, которые во всем городе скупила конкурирующая банда.
Ну как после такого не проникнуться этими ребятами? Там время от времени проскакивают кринжовые шутки, но может это я уже староват? Не знаю, тут, конечно, дело вкуса. В сухом остатке это зрелищная история с похищениями, ограблениями, захватом тюрьмы и прочими сценами из больших голливудских боевиков.
За пределами центральной истории картина не такая радужная и прекрасная. Чтобы окончательно захватить власть в городе “Святым” придётся в ручном режиме переделать все дела. Ладно, именно вам придётся и в этом, отчасти кроется одна из главных проблем игры. Санто-Илесо внешне напоминает Лас-Вегас и пытается захватить в свои сети навсегда. Карта усеяна значками так, что в глазах рябит. Чем дальше по сюжету — тем их больше. Первыми ударили коллекционные предметы. С первых минут разработчики предлагают копаться в мусорных контейнерах, чтобы найти там “обувную коробку полную денег” или искать закладки (наркотики — зло!). Добавьте к этому кривую фотоохоту, где нужно заснять определенный объект, но, чтобы его засчитали, придётся сделать это под нужным углом и с нужного расстояния. Ничего кроме раздражения это не вызывает.
Также придется поработать извозчиком токсичных отходов и даже кем-то вроде интернет-тролля. В Saints Row добавили такую категорию заданий, где нужно приехать к заведению конкурентов, поставить им меньше пяти звезд и отразить атаку разгневанной банды. Чем меньше звезд, тем больше народу приедет. Звучит и выглядит немного хипстерски (опять же, поклон в сторону совсем юных геймеров и поколения 2000-ых).
В такие моменты в игре начинается настоящее пушечное мясо и это повод для радости – стрельба в Saints Row сделана хорошо. Оружия много, оно ощущается по разному, чувствуется вес и отдача. А еще хитбоксы сделаны таким образом, что последнее попадание в противника перед его гибелью дает чуть заметный кровавый всплеск. Звучит ужасно, но придает зрелищности, словно смотришь боевики Джона Ву из восьмидесятых. Вдобавок к широкому арсеналу идут специальные навыки для главного героя: эффектные добивания в стиле DOOM (они также восстанавливают здоровье героя!), или, например, возможность запихнуть гранату в штаны врагу. Или ударить его пылающим кулаком, нанеся большой урон. Все эти умения открываются по мере набора опыта и выполнения испытаний: убить некоторое количество врагов определенным способом, или сделать что-то в процессе игры. Вот эти маленькие быстрые победы затягивают намного сильнее, чем муторные однообразные побочные задания – поэтому я все-таки наберусь смелости и скажу, что более менее аддиктивная игровая петля у Saints Row есть – она может увлечь и затянуть на некоторое время.
Вторым эшелоном побочных активностей в Saints Row идёт микроменеджмент криминального бизнеса для повышения пассивного дохода. В штаб-квартире “Святых” есть большой круглый стол с картой — с его помощью можно строить в городе предприятия и отмывать деньги. Страховая компания (помните как нужно было кидаться под машины в прошлых частях, чтобы провернуть страховую аферу?), фуд-траки для перевозки запрещённых веществ, мошенничество с доставками и прочее. Всего этого слишком много и превращается в рутину очень быстро. Добавьте к этому безжизненный город, в котором нечем заняться за пределами побочек. Показательным моментом для меня стал найденный на улице велосипед. Я не смог на него сесть и поехать. Это даже не скачок в 2005 год, а какой-то совсем грустный момент.
Геймдизайн Saints Row местами очень неудачный и это, пожалуй, самая главная ошибка разработчиков. У игры есть ряд фундаментальных огрехов, которые портят общее впечатление. Несколько раз в ходе сюжетных заданий я сталкивался с необходимостью сражаться с противниками в конкретной зоне. Как только я выходил за пределы заданной территории, перед глазами всплывала надоедливая табличка “Вернитесь в зону выполнения задания” и через несколько секунд засчитывался проигрыш. Перезагрузка, попытка удержать перестрелку и хаос на небольшом пятачке. При этом бывали ситуации, когда подъезжали машины противников и останавливались далеко за пределами отмеченной зоны. Внутри зоны я не мог их достать, приходилось выбегать, пытаться успеть за 10 секунд пострелять и вернуться в зону, чтобы не меня не скинуло на чекпоинт. В 2022 году видеоигры так не работают.
Еще, например, в любой момент можно переместиться в штаб-квартиру. Но если я уезжал на другой конец города и активировал задание, в котором мне нужно было для начала явиться в церковь “Святых”, быстрое перемещение блокировалось. Я отменял задание, перемещался в штаб, запускал задание по новой. Такое ощущение, будто тестерам банально недоплатили, это ведь базовый косяк, он прямо на поверхности.

По итогу из новой Saints Row не получилось образцовой перезагрузки франшизы, но это не значит, что она недостойна внимания. Студия Volition сумела правильно выстроить центральную историю, придать глубину ее героям. Возможно, они не всем будут по душе в силу культурной направленности на молодежь, но с драматургической точки зрения как персонажи видеоигры они вполне удались. Сценаристы выработали для новой Saints Row молодежный тон: чуть-чуть серьезный, слегка надменный и разбавленный шутками, пусть и не всегда удачными.
Всегда можно быть старым дедом, орущим на облако, но иногда нужно понимать, что игры делают не только для тех, кому уже за 30+, но и для нового поколения — они начинали с мобильных раннеров и Angry Birds, любят Fortnite и знают, кто такой Хаги-Ваги.
В этой игре приятно стрелять и гонять на машинах, весело устраивать хаос и разносить все вокруг - с этим разработчики также поработали на славу. Сомнительный открытый мир, посредственные сайд-активности – некий компромисс, причин у которого может быть множество, начиная от ковидной эпохи, заканчивая банальной нехваткой времени и бюджета. Плачевное техническое состояние новой Saints Row со временем наверняка поправят патчами и тогда эта игра будет неплохим кандидатом, чтобы взять ее по скидке на распродаже.
Ну что тут скажешь, целого мира новой Saints Row оказалось мало, но в ближнем рассмотрении, если приглядеться к деталям, в ней можно увидеть нечто хорошее.

- The Last Caretaker — сурвайвал среди океана ради спасения человечества выйдет в ранний доступ летом 2025 года
- Глава Saber Interactive не уверен, что Saints Row кому-то нужна
- Бывший аниматор Rockstar уверен, что GTA 6 будет работать в 30 FPS на консолях, а 60 FPS на PC смогут выдать только видеокарты следующего поколения
49 комментария
РЯААА НО ТАМ ЖИ ГЕНДЕРФЛЮИДНЫЕ ВЕРТОЛЁТЫ!!! Такого никогда небыло в святых, ИКРА ПЛАХАЯ!! Вам заплатили! Оценка далжна пыть 0 из 100!!!!
@Ksenaonec, И трансформеры!
чет прям высокая оценка, дмл бдт 4 балла
@prafesianal, Так чемоданы с деньгами никто не отменял)
Ну прям текст Антона который обнимает чемоданчик )
@Hasla, серьезно? в России не осталось ни одного представительства крупного игрового издателя... не говоря уж о том, что чемоданы обычно блогерам заносят )
@Cohen, уже и блогерам не заносят)
@Cohen, То есть серьезно по вашему мнению тянет на 7?
@Hasla, я не играл, если Антон поставил, значит на его взгляд тянет
@Hasla, То есть серьёзно, по вашему мнению у человека не может быть своего мнения и оно обязательно должно совпадать с вашим?
Не знаю почему в обзоре указано - новые герои вполне удались. Как по мне, даже сравнивать с прошлыми персонажами глупо. Даже сейчас спустя столько лет я вспомню многие диалоги, или кучу приколов с ними, в отличии от этих "индивидов"
Что слишком хорошо ты Тони о ней отзываешься) игра же шляпа по всем фронтам. Я сегодня ее прошел и удалил. Чисто для галочки,по сюжету
@MrBogus, игра настолько плохая, что вы прошли ее до конца)
Почитайте пожалуйста, в тексте много критики по делу.
@kartosh, так играть не во что, и он написал, для галочки.
Ой как то плохо по общему впечатлению.
@Shazec, ну так и есть. Но есть светлые моменты. А народ выше вон про чемоданы пишет!
@kartosh, Странно... Как по мне игра и 5 не заслуживает. Так же не согласен на счет персов, стрельбы и сюжет. Типо ГГ нужно оплатить учебу занимаясь криминальными делишками, вопрос, зачем тогда что-то там оплачивать???????????????
Типо окей, если игра понравилось. Для меня игра умерла с момента анонса, это уже не так игра и это далеко не возвращение к первым двум частям. Ребут и близко не приблизился к первой части.
Единственный плюс в игре в том, что можно создать эбби и бегать с клюшкой и кричать - Джоэл...Джоэл...где ты сука...и да герои вполне удались...если их сравнивать с говном.
Не знаю как вас хватило пройти ее всю, но меня больше чем на 30 минут не хватило, потому что очень скуное начало, которое вообще никак не затягивает
Интересно с каким оружием играл автор, потому что отключив дражание экрана,ничего кроме разлета у пуль не остатеся и приходится тратить на обойме на 1ого болванчика
@Skrillgore, кстати да, я долго искал где вообще вырубить это долбанную консольную фичу "помощь в прицеливании"...
Таки нашел. Но стрелять интереснее не стало. Просто пиу-пиу и всё.
С вождением такая же шляпа, оно просто не чувствуется.
Понравилось: Зрелищный экшен.
Не понравилось: Скучный открытый мир.
Лол
То чувство, что даже находясь в изгнании российская игровая пресса себе не изменяет)
В игре с кор фичой Открытый мир - скучный открытый мир + другие огрехи и это 7.5.
Я понял.
Еще и графика прямиком с ps3 какая-то. Откуда 7.5 бл?
Я любил Saints Row - но откровенно ж гавно вышло.
Дропнул игру на сайде с монстр-траками, когда босс на грузовике просто вытолкал меня за пределы зоны миссии не дав вообще ничего сделать. И ладно бы чекпоинт перед этим местом был, так нет, с нуля. Тратить ещё 10 минут на это? нафиг...
Такое чувство что эту игру вообще никто не тестировал.
Про ужасное техническое состояние я вообще молчу. Лишь 1 из 10 добиваний проигрываются нормально.
Был дедом и останусь.
@Leonhart, при чем тут дед? Доя понимания я в клане форточки, там дяди банкиры, бизнесмены, акиеры, многим за 40, но ничего все угорают в форточку, если есть время, потому что она клевая, так что слона за уши, просто почитайте коменты и поймете, что игра кроме редакции никому и не зашла, забавное совпадение? Или у них особенный взгляд ?)
В настройках можно убрать эти убогие полоски здоровья?! Это же натуральный кошмар и вырвиглаз.
Знаете, я пожалуй лучше пойду перепройду 3 часть (тем более есть ремастер для него)... Ибо данный обзор (и данная оценка), что то не внушает доверия.
Как это соотносится с тем, что игра по всем параметрам сделана халтурно?
@Dani57, забавно, что автору этого потрясающего и объективного обзора на 7.5 баллов - 30 лет ахахах
@GoRoX98, а причём тут сколько лет? 😅
@HardNor,
В целом он на столько же причем (уместен) как оценка 7.5 этой игре. Хотя нет, мой комментарий более уместен)))
@GoRoX98, а все, доперло, я видимо настолько был поражён кринжом обзора что слишком спешно все читал)
думаю продажи четко покажут,стоило ли оталкивать дедов орущих на облако
Поиграл 15 часов и бросил.
@User714, ээээм насколько я знаю, сама игра часов на 10 же. Я и 4 часов не наиграл 🤣 ладно хоть не сам покупал, а друг на свой акк плойки
@User714, Если только без побочек.
Почему это плюс? Ну тип я и минусом бы это не назвал, но плюс?
Каждый продукт в последние годы только этим и занимается: "а вы помните, а я помню! А вы узнали? А вот это прям как в том фильме! Дошло??"
Ну тип ну отсылки и что дальше? Ладно если б это было один раз и как-то ну очень круто или уместно, но нет же!
@HEllie, Потому что эти отсылки уместны и работают
@HEllie, единственное за что я бы поставил этой игре жирный плюс, так это за музыку. Всё остальное - Брух. Банально - включил в настройках адаптивные тригеры а в итоге инвертируется управление. Забавно забавно (нет)
@HEllie,
Это же буквально та фигня из Южного парка, похожая на виноград)
@kartosh, неее, уже есть шутки про тенденцию современной культуры на отсылки поп культуры былых лет.
@ZeEnd, ягода поминика. А ты помнись чубаку? Даааа я помню 😅
Обзор не читал, но ожидал что оценка будет в районе 2 из 10. Худшая игра в открытом мире за долгие годы, даже дрочильни Юбисофт выглядят лучше..
Хз, удалил на втором часу. Ничем не цепляет, честно.
нигерочков я смотрю .теперь изображают в очочках с накрахмаленными воротничками Типо смотрите . они ассимилировались с обществом, чтоб ни у кого не возникло сомнений что они должны выглядеть с рэперскими штанами ,цепями и голодным взглядом
"В такие моменты в игре начинается настоящее пушечное мясо и это повод для радости – стрельба в Saints Row сделана хорошо. Оружия много, оно ощущается по разному, чувствуется вес и отдача. А еще хитбоксы сделаны таким образом, что последнее попадание в противника перед его гибелью дает чуть заметный кровавый всплеск. Звучит ужасно, но придает зрелищности, словно смотришь боевики Джона Ву из восьмидесятых. Вдобавок к широкому арсеналу идут специальные навыки для главного героя: эффектные добивания в стиле DOOM"
Это шутка такая? Стрельба сделана хорошо? Ощущается по-разному? Да это самая позорная часть игры. Хитбоксы - кровавый всплеск? Придаёт зрелищности? Боевики Джона Ву? Шта?))) Да оно же смотрится так, будто первокурсники делали. Как будто выпускники Скиллбокса сделали свАю первую стрИлялку.
Эффектные добивания в стиле Doom? Ну да, там есть добивания - только стоит добавить, что из-за совершенно всратой анимации и графики, они смотрятся дёшево, то и дело нестыкуются, и выглядят как будто это пре-альфа, а не релизный билд.
Клянусь, это самый непритязательный взгляд на боевую систему. Что-то из параллельной реальности, где не было ни последних GTA, ни RDR, ни Максов Пейнов, ни даже третьей Мафии.
Так сказать, "в этой игре есть что то для каждого", ага.
Я так понимаю что все ещё есть надежда что чемоданы вернутся, и поэтому не стоит ругать творения потенциальных клиентов?
Saints Row является для меня парадоксом.
С одной стороны, игра во многих аспектах убогая - в плане графики, физики, технического состояния и побочных заданий. Но я не пойму, почему в неё тянет играть. Я реально, не отрываясь, отыграл 20 часов - прошёл сюжетку и половину побочных заданий.