NASA и ESA осудили Роскосмос за военную пропаганду на МКС

В ответ на демонстрацию флагов непризнанных международным обществом Луганской и Донецкой республик российскими космонавтами на МКС, NASA опубликовала заявление, осуждающее продвижение политики на орбите.

Российское вторжение в Украину создало массу проблем для России, в том числе и в отношении между NASA и Роскосмосом, особенно с учетом порой агрессивных и довольно глупых постов со стороны Рогозина.

Издание Gizmodo указало цитату:

NASA категорически упрекает Россию за использование МКС в своих политических целях для поддержки войны против Украины, что фундаментально противоречит основной функции среди 15 участвующих стран для продвижения науки и создания технологий для мирных целей.

Цитата не представлена на медиа-каналах NASA, но ее привели журналистам.

Судя по всему, NASA пытается сохранить хоть какие-то рабочие отношения с Роскосмосом, даже когда одна часть команды явно действует по указу с Земли.

Со своей стороны директор Европейского космического агентства запостил твит, где сказал, что МКС не должна становиться платформой для розыгрыша политических или гуманитарных кризисов на Земле. Суть сообщения в том, что цели МКС в исследовании и подготовке человечества для покорения новых горизонтов, а не для удовлетворения амбиций отдельных людей, решивших стать великими при помощи силы.

Рогозин в ответ на осуждение сказал в своем типичном тоне, словно лично построил МКС:

Что могу сказать в этой связи. Нашим американским партнерам надо либо крестик снять, либо трусы надеть. Именно они политизировали наше сотрудничество, ввели антизаконные санкции против наших предприятий и ряда руководителей (бывшего и нынешнего) нашей отрасли, грубо попрали принцип "космос вне политики", лишив нас доступа к международному рынку микроэлектроники и коммерческих заказов, пытаясь задушить русский космос - колыбель мировой космонавтики. И не надо на нас шикать и грозить пальчиком! Будем делать на российском сегменте всё, что считаем нужным и полезным. А западным партнёрам советую отменить свои дурацкие санкции, если хотят нормализации профессиональных отношений.

Напомним, что Россия не планирует продолжать партнерство на МКС после 2024 года. NASA продолжит использовать станцию до 2030 года, параллельно работая над лунной орбитальной станцией и первой базой на поверхности спутника.