СМИ: В российских кинотеатрах слишком мало фильмов после ухода блокбастеров
Уже больше двух месяцев в связи со спецоперацией России в Украине в кинотеатрах почти нет новинок. Большинство кинокомпаний поспешили покинуть рынок после 24 февраля, что серьезно сказалось на репертуаре кинотеатров.
Об этом владельцы сетей рассказали в новом материале "Интерфакс". В ближайшие два месяца закроется 50% кинотеатров, а падение выручки составит внушительные 80%. В кинотеатрах сейчас репертуар небольшой, новых российских фильмов не хватает для того, чтобы перекрыть объем картин для проката.
Если смотреть разницу между февралем и мартом 2022, когда из кинотеатров ушли большие американские проекты, падение (выручки) составило до 50% в Москве и до 85% в зависимости от региона. И наш запас прочности и так сильно истощен из-за ковида
Президент сети кинотеатров "Каро" Ольга Зинякова
Действительно, при неблагоприятном сценарии, не оптимистичном и не пессимистичном, а среднем, если ничего не будет меняться, половина кинозалов может быть закрыта
Генеральный директор объединенной киносети "Формула Кино" и "Синема Парк" Алексей Васясин
Также Алексей прокомментировал летние месяцы, когда традиционно выходят самые крупные мировые блокбастеры:
Летние месяцы — традиционно не российские месяцы, потому что всегда российские дистрибуторы искали лучшее время для выхода картин. Это новый год, конец года, начиная с октября, начало года (январь и праздники), а летом обычно ничего, спасал Голливуд. Сейчас Голливуд не предвидится.
Владельцы кинотеатров отметили, что в прокат все же выходят новые иностранные картины, но они довольно нишевые, а репертуар пытаются разнообразить повторным прокатом старых хитов и новинками из других регионов, например, из Болливуда. Тем не менее закрыть объем они не могут.
Вероятно, голливудские компании вернутся на российский рынок, но когда это случится — остается неизвестным.
- "Холоп 2" выйдет в онлайн-кинотеатрах 8 марта
- "Организация развития видеоигровой индустрии" раскрыла дорожную карту развития отрасли
- Apple раздает два месяца бесплатной подписки на Apple TV+