Ubisoft представила ZooBuilder — прототип ИИ для анимации зверей

Ubisoft представила новый ИИ-инструмент под названием ZooBuilder. Проект находится на ранней стадии разработки, но основной функционал уже работает. Суть приложения в том, что разработчик может загрузить видео разных зверей, которое будет проанализировано кадр за кадром, после чего ИИ построит анимированный скелет для дальнейшего применения в тех или иных целях.

Как рассказали разработчики, проект начался с того, что в команде не нашлось волонтера, готового влезть в костюм медведя для mocap-анимации. Инструмент разрабатывается медленными темпами уже несколько лет — впервые его упоминали еще в 2020 году, когда презентовали на анимационном симпозиуме. Разработка началась в китайской команде Ubisoft, специализирующейся на ИИ и данных, но сейчас он в разработке канадской Ubisoft La Forge, где специализируются на создании технических прототипов, основанных на исследованиях.

Как разработчики отмечают в видео, одна из главных проблем, с которыми сталкиваются аниматоры при работе со зверьми — все они разной формы и размеров, с разной структурой скелета. ZooBuilder решает эту проблему при помощи комплексных алгоритмов и анализа реальных видео, на основе которых происходит обучение и далее создаются синтетические или искусственные данные. В результате ИИ генерирует достаточно близкие к реальности анимационные скелеты для разных существ.

Преимущество такой системы в том, что разработчикам не требуется с нуля создавать скелеты... или пытаться заманить опасных животных в mocap-студию. Зато в ИИ-инструмент можно загрузить множество роликов, снятых документалистами.

Что все это значит? Для игроков пока ничего, так как ZooBuilder требует еще много работы. Но в будущем этот инструмент значительно упростит процесс анимирования животных, освобождая аниматоров для других задач.

Больше статей на Shazoo
Тэги: