SpaceX планирует осуществить первую коммерческую прогулку в космос в этом году

SpaceX уже осуществила первый полноценный полет в космос с группой гражданских, но это только начало, потому что скоро компания может взяться за космические "прогулки". Как сообщило издание The Washington Post, основатель Shift4 и капитан миссии Inspiration4 Джаред Айзекман представил инициативу Polaris Program, которая будет включать до трех пилотируемых полетов в космос.

Первый полет запланирован на четвертый квартал 2022 года и должен включать первый коммерческий выход в открытый космос. Кроме того команда миссии намерена достичь самой дальней околоземной орбиты для изучения здоровья и проверки спутниковой связи Starlink.

Айзекман вновь выполнит роль командира, тогда как ветеран ВВС Скотт Потит выступит в качестве пилота, хотя обычно все выполняет компьютер. Кроме того на борт возьмут двух инженеров — Анну Менон и Сару Гиллис. Интересно, что муж Менон был выбран NASA на роль астронавта, но его жена попадет в космос раньше.

Программа и сроки миссии окончательно не подтверждены, так как сначала партнерам SpaceX предстоит решить ряд проблем. В частности, у SpaceX пока нет костюмов для открытого космоса. Также неизвестно, сколько человек выйдут в космос. Помимо этого Starship пока не прошел испытания с полетом в космос, а без ракеты миссия задержится.

Если миссия пройдет успешно, даже пусть и не в 2022 году, коммерческий выход в космос может стать началом новой эпохи, включающей строительство частных орбитальных станций. Прям как в "Элизиуме".