Коротко и по делу
От расследований преступлений в виртуальных мирах до уничтожения монстров в Сибири
Второй выпуск нашей рубрики “Коротко и по делу”, в которой мы в нескольких абзацах рассказываем о небольших играх и различных инди-проектах. Сегодня у нас нарративный детектив GameDec, адреналиновый экшен Vampire Survirors и морозный шутер Serious Sam: Siberian Mayhem.
GameDec
GameDec заинтриговала меня еще на стадии анонса. Игра, в которой расследуешь преступления в виртуальных мирах? А дайте две! Оказалось, что начал я следить за тайтлом совсем не зря — вышла качественная текстовая RPG с интересным сеттингом и запутанным сюжетом. Основной твист можно раскусить, если вы смотрели или читали хотя бы немного киберпанка, особенно современного, но игра от этого хуже не становится.
Итак, играем мы геймдеком — детективом, занимающимся расследованием преступлений в виртуальных мирах. Нам поступают различные задания, действие которых происходит в играх с разным сеттингом: Дикий Запад, азиатский мир, мрачные подворотни и многое другое. Придется даже расследовать как-то раз преступление в реальном мире.
Действие игры происходит в недалеком мрачном будущем, будто списанным с антиутопии “Будущее” Глуховского, только люди не бессмертные. Человечество живет в небоскребах, занимается поглощением развлечений и плевало на природу, которая хочет всех убить.
Геймплея как такового тут очень мало, зато очень много разговоров. Причем местная прокачка позволяет не увеличивать урон от оружия или качество брони, а дает доступ к различным вариантам разговорных опций. Также очень удобно, что, если хватает очков навыков, то можно купить пункт прокачки прямо во время разговора. Очки навыков, кстати, даются за определенные варианты ответов. Ничего сверхъестественного, но можно отыгрывать хакера или грубияна.
К сожалению, сеттинг — это только декорации в этой игре. Тут есть очень простой симулятор фермера, но перестрелок, схваток на катанах или другого экшена тут нет. Зато есть загадки и исследование мира. Основной сюжет проходит через несколько виртуальных миров, а в конце игроков ждет твист. Причем концовки выбираются в самом финале, но с одной важной деталью — все их открыть нельзя без определенного прохождения различных ситуаций.
Две самые интересные концовки мне были закрыты на момент первого прохождения, но даже другие показались интересными. Увы, у игры есть баги, недочеты, как-то раз я зашел каким-то образом не туда и мне пришлось час переигрывать “мир”, местами есть проблемы с переводом.
Итог: неплохая текстовая RPG на 12 часов игрового процесса с несколькими вариантами перепрохождения. Если сеттинг вам кажется интересным, то не стоит пропускать.
Оценка 7.5
Плюсы:
Сеттинг
Сюжет
Минусы:
Баги
Vampire Survivors
Vampire Survivors — один из последних неожиданных хитов Steam. Игра очень простая, но одновременно это невероятно продуктивная фабрика по выработке дофамина у игрока. Ее демо доступно прямо в браузере.
Геймплей буквально “однорукий”: есть герой и карта, у персонажей есть начальные атаки, все из них автоматические, вокруг героев возрождаются враги. Нужно убивать врагов, перемещаясь по карте, и собирать голубые сферы. За них вы получаете опыт и открываете рандомные способности. Все.
Кажется, что звучит очень просто? Да, так и есть, но это безумно затягивающая игра. Концентрат геймплея. Если в GameDec одни разговоры, то тут только перестрелки, перемещения и экшен, сражения, бои, попытки выйти из окружения, боссы и многое другое.
По сути, это самый обычный рогалик, упрощенный фэнтезийный Crimson Land, но маловероятно, что у кого-то получится пройти тайтл за пару первых раз — все дело в довольно повышенной сложности тайтла.
Чтобы пройти Vampire Survivors, нужно собирать комбо из способностей. Тут их два вида: пассивные усилители опыта или урона, а также разные виды атак. Например, есть атаки кинжалами по направлению движения, рандомные сферы, проходящие сквозь врагов, птичка-бомбардировщик или чеснок, создающий поле урона вокруг игрока. Каждый сам может собрать набор, помогающий пройти тот или иной уровень.
Другая сильная сторона игры — очень сложные уровни. Пока в раннем доступе их всего два: поле в лесу и горизонтальная библиотека. На них разные враги, немного иные условия и… все. Враги, кстати, только кусаются или убивают в ближнем бою.
К счастью, уже на третьей минуте каждого уровня врагов становится много, затем еще больше, а к 25-ой минуте весь экран закрывают только супостаты и цифры урона по ним. Все превращается в какой-то невероятный, сумасшедший аттракцион, приносящий массу удовольствия.
Увы, мне удалось пройти оба уровня за восемь часов, но игра стоит всего 80 рублей и она явно должна стоить немного больше. Даже в отзывах пишут, что нельзя такое чудо продавать за такую низкую цену.
В итоге отличный экшен-рогалик, который может подарить массу удовольствия. Пока он в раннем доступе и контента мало, но это должны исправить.
Оценка: 8.5
Плюсы:
Игровой процесс
Легко освоить, но тяжело пройти
Минусы:
Мало уровней
Serious Sam: Siberian Mayhem
Прохождение Serious Sam 4 я благополучно забыл, потому что шутер выдался типичным для серии. Местами нужным, местами затянутым, местами недостаточно отвязным. С Siberian Mayhem у меня произошла обратная история — я кайфовал каждую минуту из тех шести часов, что провел в нем.
Это отличное и быстрое дополнение, посвященное новым проблемам Сэма в России. Здесь есть снег, русский рок-музыкант, тысячи монстров, нефтяной завод и потрясающие отсылки к нашей культуре. Они настолько сильно попадают в проблемы современной России, что иногда становится смешно и грустно одновременно. И тут разработчики бьют в самое сердечко.
Что касается геймплея, то это все тот же Серьезный Сэм без особых улучшений. Иногда кажется, что это жуткая пародия на шутеры типа Doom или Quake, а иногда игра ощущается самобытной и чертовски драйвовой. Когда на тебя несется несколько десятков монстров, а места для маневра не так уж много, то начинается смертельная битва, в которой важно просто вовремя нажимать на мышку или кнопки геймпада. В такие моменты ты забываешь про графику, нелепых врагов, странный сюжет и скучных NPC, потому что Serious Sam всегда была в первую очередь про стрельбу и веселье. И в Siberian Mayhem этого предостаточно.
В релизе этого крутого аддона меня больше всего удивляет один простой факт: моддеры из Timelock Studio переплюнули вообще всё, что выходило во франшизе раньше. Своими шестью часами они полностью затмили четвертую часть и, скорее всего, задали для Croteam новую планку качества, которую им предстоит переплюнуть новой частью.
Оценка: 9
Плюсы:
Мясной шутер
Местный колорит
Минусы:
Мало
- Обзор смартфона realme 13+ 5G — мощь по доступной цене
- Знакомство с телевизором Hisense U7NQ Mini-LED PRO
- Для Vampire Survivors выпустили DLC-кроссовер с Contra