Звёздный фильм

Новый фильм из серии с Томом Холландом в главной роли вносит «освежающие» изменения. Он полон эмоциональной глубины и имеет «вдохновляющий поворот».

Вот вам вопрос для новогодней викторины: сколько фильмов о Человеке-пауке было снято за последние 20 лет? По моим подсчетам, было три фильма режиссера Сэма Рэйми с Тоби Магуайром в главной роли, два режиссера Марка Уэбба с Эндрю Гарфилдом в главной роли, один анимационный фильм и два недавних режиссера Джона Уоттса с Томом в главной роли. Таким образом, третий фильм Уоттс-Холланд, Человек-паук: Нет пути домой, стал девятой возможностью увидеть Питера Паркера в его сине-красном спандексе - и это не считая его появления в фильмах «Мстители» и «Капитан Америка».

Если бы мне пришлось выбрать любимого супергероя во вселенной Marvel Comics, это мог бы быть Человек-паук. Есть что-то такое милое в сверхспособностях в руках неуклюжего подростка, который должен одновременно беспокоиться о спасении мира и не рассердится ли его тетя, если он уйдет c классной экскурсии без разрешения. (В конце концов, что может быть лучше, чем средняя школа, для экстремальной эмоциональной драмы?) «Человек-паук: Нет пути домой», третья часть фильма режиссера Джона Уоттса о взрослении, в которой Том Холланд играет 17-летнего. Он позволяет нам увидеть, как его сладко-невротичный мальчик-герой начинает превращаться в мужчину - берёт нас в поездку, на которую я с радостью снова смотрел бы в кинотеатре. Вот какими должны быть фильмы о супергероях: захватывающие, забавные, трогательные и полные радости, наполненной попкорном.

Вернемся на мгновение к сцене из "Человека-паука: Вдали от дома". Нет, не той, где Дж. Джона Джеймсон появляется в столь желанной форме Дж . К. Симмонса . (Хотя это, очевидно, актуально). Но к  сцене, в которой Мистерио говорит о существовании мультивселенной, раскручивает историю о том, что он герой из другого измерения. Конечно, это было обманом (Мистерио мистифицировал), но, хотя это и было эффектным подмигиванием анимированной «Вселенной» , в то же время намеренно было посеяно зерно.

По общему признанию, этого, казалось бы, более чем достаточно. Но магия «Нет пути домой» в том, что он использует все предыдущие фильмы о Человеке-пауке в своих интересах. Да, отсылки на то, что мы могли бы назвать Человеком-пауком, части с первой по восьмую, основаны на ностальгии фанатов Паука, но они также обогащают новый фильм, увеличивая его эмоциональную глубину и диапазон. Они даже улучшают предыдущие фильмы, задним числом, добавляя новые грани к персонажам, которых, как мы думали, мы видели в последний раз, и давая им важные проводы, которых у них, возможно, не было в прошлый раз. Скорее всего, скептический зритель не будет в восторге. Но если вы любите этот жанр, то No Way Home вызовет у вас глупую ухмылку на два часа и, возможно, просто вызовет слезы на глазах.

То, что производило развлекательный эффект в недавнем сериале Loki на ТВ, наконец полностью осознал весь свой кинематографический (вселенский) потенциал (Marvel) здесь, в очень разрекламированном и наполненном слухами продолжении фильма « Вдали от дома». Неважно, догадались ли вы, что вас ждет, или были полностью удивлены некоторыми из его сюрпризов, я рад сообщить, что результат устраивает публику во всех отношениях.

Человек-Паук: Нет пути домой

Как вы знаете из трейлеров, No Way Home возвращает почти всех злодеев из фильмов до MCU. Что, с помощью магии старения Marvel, решает проблему того, как в новом фильме мог бы сыграть Виллем Дефо в роли Зеленого гоблина или Альфред Молина в роли Доктора Осьминога. Но, как и в предыдущих фильмах Джона Уоттса, радость от того, что они все вернулись, меньше ощущается в сценах действия, которые иногда становятся переполненными и сбивающими с толку молниями, песком и тыквенными бомбами, чем в ярких, быстрых диалогах. В какой-то момент это почти похоже на лёгкий комикс: различные враги Спайди собираются вместе, чтобы искромётно шутить.

Однако фильм - это гораздо больше, чем остроумно выполненный фан-сервис. Несмотря на то, что он нагромождает злодейство и опасность, он не пренебрегает сердцем сериала: Питером Тома Холланда и его непрекращающейся борьбой за то, чтобы поступать правильно, хотя это неизменно, кажется, только усугубляет ситуацию. Питер никогда не проявлял большего самообладания и вел Паука через проблемы, как шар в в пинг-понге - между поиском решений и созданием проблем. Что и приводит к  конфликту с Доктором Стрэнджем ( Бенедикт Камбербэтч ), который не встаёт на место наставника (Тони Старка) и разыгрывает гневные сцены. Есть и серьезные последствия таких решений. Это не просто беззаботное приключение.

Человек-Паук: Нет пути домой

Главное, что это история о втором шансе. После  разоблачения Мистерио жизни Питера, жизнь MJ (Зендаяи Мэй (Мариса Томей ) превратилась в кошмар из новостной ленты, и усилия Питера исправить этот щелчок открыли сюжет нового фильма. Именно здесь тема вторых шансов становится по- настоящему интересной. Почему только нашему герою должен выпасть второй шанс? Почему бы также, рассуждает Питер, не всем этим испорченным «нарушителям», доведенным до преступной деятельности искусственно созданной шизофренией, ошибочными мутагенами или перекрещенными нанопроводами?

Каким бы безумным ни было повествование, оно всегда держит своих персонажей на переднем плане.

Прямо под поверхностью идея струится немного дальше. С открытием дверей для старых фильмов, самим фильмам также дается второй шанс; возможность исправить или, по крайней мере, поправить некоторые из шибок в их замысле.

«Нет пути домой» - это, если сделать шаг назад и задуматься, чертовски странный и дерзкий фильм. Тем не менее, как бы безумным ни было повествование, оно всегда держит своих персонажей на переднем плане, с динамичным, а иногда и поистине душевным взаимодействием между признанными героями и их межпространственными гостями.

Конечно, решающий поединок на Статуе Свободы кажется очень знакомым (Люди Икс), Но он также служит по крайней мере одному моменту удара в воздуху, который заставит зрителей кричать, как они это делали, когда Кэп поймал Мьёльнира в Финале. Действительно, « Нет пути домой» - это ближе всего к высотам MCU с тех пор, как Железный человек победил Таноса. И, несмотря на всю свою грандиозность, он почему-то остается дружелюбным и душевным. Что также позволяет назвать его, в самом прямом смысле, лучшим фильмом о Человеке-пауке.

Больше статей на Shazoo
Тэги: