Не смотрите "Вторжение" от Apple — первые эпизоды обещают скучное и стерильное шоу
На прошлой неделе сервис Apple TV пополнился новым сериалом — состоялась премьера первых трех эпизодов "Вторжения" (Invasion). Когда появились первые трейлеры шоу, то я был заинтригован. Тема инопланетного вторжения входит в топ-10 моих любимых научно-фантастических тропов. Тем более, что в качестве продюсера выступил Саймон Кинберг, работавший над "Марсианином" и "Логаном".
Но, судя по первым трем часам "Вторжения", Саймон не стал той магической пулей, способной поразить и увлечь аудиторию.
На бумаге "Вторжение" кажется сильным и амбициозным. Это шоу задумывалось, как человеческая драма, развивающаяся среди глобального кризиса. Шоураннеры, сценаристы и режиссеры взялись за сложную задачу — представить максимально инклюзивный состав из нескольких ключевых персонажей, представляя внутренний конфликт на фоне внешнего.
Трейлер, который убедил меня посмотреть сериал — он вышел гораздо лучше, чем само шоу. Гораздо лучше!
У "Вторжения" не получилось ни то, ни другое. При всей крутости визуальных эффектов, первые эпизоды создают отторжение, потому что пока что у шоураннеров не получилась ни научной фантастики, ни драмы. Зато есть множество персонажей, некоторые из которых тут же погибают, а с другими так и не получается установить связь. За них не получается переживать... при этом четкую причину назвать сложно.
После трех часов "Вторжения" у меня сложилось ощущение, что я смотрел какую-то затянутую рекламу iPhone. Все ключевые актеры банально привлекательные — это начало раздражать уже к концу первого эпизода. Целая куча локаций, на которых проводили съемки, словно продюсерам надо было срочно освоить бюджет. В конце каждой серии не хватает только надписи "снято на iPhone 13". Но самое главное — в течение чертовых трех часов, сюжет не делает даже полного шага вперед. Вместо этого нам показывают всех этих важных актеров, чья важность ну совершенно не ощущается. С тем же успехом все можно было уложить в первые 15 минут и не устраивать этого фарса с затянутыми сценами — в середине просмотра я стал просто постоянно нажимать перемотку вперед, потому что показанное начало походить на режиссерскую мастурбацию.
Кстати, кастинг точно проводился по квоте. Но это ладно, я не против разнообразия, но неужели нельзя было найти актеров фактурнее?
Вот кто появляется в первых эпизодах:
- Мицуки — симпатичная лесбиянка, отвечающая за коммуникации в японском космическом центре. При всех попытках вызвать сопереживание, получился полный провал, персонаж ну никак не располагает к себе
- Аниша — мать двоих детей, чей муж изменяет ей с другой, ее отношения рушатся совершенно глупо, даже если актриса хорошо выполняет свою роль. Среди всех, она, пожалуй, понятнее всего, но сценарий не играет в ее пользу
- Коул — американский военный, у которого сложные отношения с женой, но он притворяется, что все в порядке. Роль его в сериале также не ясна, как и в случае с остальными
- Джим — шериф маленького города, самый интересный персонаж, который тоже сливается так быстро, что возникает вопрос — ну и зачем он нужен был?
- Каспар — мальчик из Лондона, которому нравится девочка, он любит рисовать и его задирают школьные забияки. Все настолько безыдейно, что хочется спросить у продюсеров, кто из них читал и утверждал сценарий
При этом персонажи не задерживаются в одной локации, а постоянно сменяют одну на другую, разве что Мицуки страдает из-за своей потери... потери, на которую совершенно безразлично, потому что мы просто не успеваем познакомиться с ее подругой.
После блестящего "Во имя всего человечества" сериал "Вторжение" — это глубокое разочарование. Вместе с "Основанием" начинает казаться, что Apple где-то свернула не в ту сторону. Кажется, будто компания поставила шоураннерам жесткие рамки и настаивает на том, чтобы сериалы соответствовали повестке и требованиям к инклюзивности.
В итоге получаются сериалы без души. Стерилизованные гомункулы, не способные оживить идею, вдохнуть энергию в философию и показать страх. Если три эпизода отражают будущие события, то смотреть "Вторжение" точно не стоит. Это ни драма, ни фантастика, как я уже писал.
Ключевая загадка вовсе не загадка и не удивляет зрителя. А тупость некоторых персонажей вызывает желание держать кулачки за пришельцев — приходите, дорогие гости, сожгите всех этих бессмысленных людишек. Только котиков и собачек не трогайте!
Пишут, что на "Вторжение" Apple потратила около 200 миллионов долларов. Это какой-то преступный уровень расточительства, если судить по увиденному. А описание будущих эпизодов ну никак не внушает надежды, что станет лучше. Только представьте, сколько крутых сериалов можно было бы сделать за 200 миллионов долларов! Впрочем, компания может позволить себе подобные бессмысленные и беспощадные траты. По крайней мере можно порадоваться, что целой толпе нашлась работа.
Продюсер, которого я похвалил в начале, также известен кошмарным "Люди Икс: Темный Феникс". Почему Apple решила наградить его бюджетом и дать бразды правления? Возможно, потому что никто больше не хотел браться за это бессмысленное шоу.
Ах да, в сериале практически нет юмора. События развиваются со скоростью улитки. Сцены регулярно скачут от персонажа к персонажу, так что теряется нить повествования.
Впрочем, все это можно было предвидеть, когда шоураннер рассказывал в интервью, что создает "реальную драму с реальными людьми, которые были бы интересны, даже без пришельцев". Никакой реальной драмы в сериале нет — тут есть избитые временем семейные или социальные проблемы, лишенные характера и идентичности.
Лучше бы сделали перезапуск "Звездных врат" и показали нам компетентных профессионалов, отправляющихся надирать задницы пришельцам... Хотя не уверен, что Apple предоставила бы достаточно креативной свободы. После "Теда Лассо", сложно наблюдать за тем, как компания проваливает один проект за другим.
Если вам ценно личное время — не смотрите "Вторжение".
- Apple закрыла "Созвездие" с Нуми Рапас после первого сезона
- СМИ: Apple запустила производство второго сезона "Созвездия" с Нуми Рапас
- Apple продлила сериал "Ради всего человечества" на пятый сезон