Новый ноутбук на Linux оснащен RTX 3080 и дисплеем на 144 Гц

Новый ноутбук на Linux оснащен RTX 3080 и дисплеем на 144 Гц

Пользователи Linux тоже любят играть в игры! Это правда, и поэтому для них выйдет 17-дюймовый ноутбук Juno Neptune V3. Модель анонсировали на этой неделе, а энтузиасты с Ubuntu уже могут пускать на него слюни.

Новый ноутбук включает действительно впечатляющее железо — на борту мобильная графика Nvidia RTX 3080 и процессор Intel Core i7-11800H. Кроме того он оснащен дисплеем с частотой обновления 144 Гц и цветной подсветкой клавиатуры. Проще говоря, если не считать Linux, то ноутбук можно перепутать с типичным геймерским на Windows. 

Juno Computers скорее всего ни о чем не говорит — это нишевая компания из Лондона, которая эксклюзивно занимается системами с предустановленной Ubuntu. Она продает PC и ноутбуки, как игровые так и рабочие решения. Также у компании есть экраны с частотой до 240 Гц.

Модель V3 включает широкий набор конфигураций, но если хочется RTX 3080, то придется отвалить 3700 долларов + налоги и доставка в зависимости от страны. Так что девайс явно не для обычных людей. 

Насколько хороша производительность в играх у Neptune V3, пока неизвестно, однако стоит учесть, что в скором времени Valve запускает Steam Deck и будет активно заниматься поддержкой SteamOS, которая работает на Linux. Так что гейминг на Linux в 2022 году станет гораздо комфортнее.

Видео от Shazoo

Подписаться

52 Комментария

  • -Al
    Комментарий скрыт. Показать

    Намноооого красивее Яблока. Да еще и Линукс. Да еще и 3080. Да еще и не 120 Херц!

    4
    • Evil_Arthas13
      Комментарий скрыт. Показать

      @-Al, специфические у вас вкусы

      10
    • ChanceVik
      Комментарий скрыт. Показать

      @-Al, по внутреностям не плохо, внешне до яблока далеко.

      4
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @ChanceVik, Яблоко своей "надкусанной" Ретиной все глаза сожжет, какое тут далеко... Да еще и на мобильном чипе.:)

      -7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @-Al, а тут не мобильный?

      3
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, Нет.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @-Al, а какой? настольный? Intel Core i7-11800H мобильный чип

      2
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @rudi4k, До этого чипа М1 должен вырасти как минимум до М2.:)

      1
    • Oncore
      Комментарий скрыт. Показать

      @-Al,
      Ой ли
      https://nanoreview.net/ru/cpu-compare/intel-core-i7-11800h-vs-apple-m1

      Даже расти не надо.
      А так, сравнивать мобильные чипы под разные системы с абсолютно разными подходами… ну такое.

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @-Al, Кстати шутки шутками про сжигание глаз :) Но я пробовал на работе брать 13 на интеле и 16 и даже новый на м1, все пришлось отдать. Не могу ими пользоваться, начинает голова болеть и просыпаюсь по ночам, а потом заснуть не могу. Причем пробовал и тулзы для изменения тона и яркость чуть ли не в минимум ставил - ничего не помогает :) Причем проходит не мгновенно, а только дней через 3-5. Гуглил, оказывается я далеко не один такой. Так что не судьба мне яблоком пользоваться, а матовых экранов у них нет. С обычными ноутами и мониторами никаких проблем нет, даже пробовал за 4к телевизором 43" вместо моника сидеть и тоже все хорошо.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @-Al, в новых прошках круче чем м2, и мощнее, и главное энергоэффективнее и холоднее

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @-Al, лол, этот ноут живет 3 часа, на батарее работает в половину мощи, соовтсвенно адекватно поработать с видео, как на маке не выйдет,дисплей у него обычный, а не мини-лэд (а мини лэд считай олед, ток круче), быстрой зарядки нет, декодеров видео нет, шумит И так далее. Бери себе такое удовольствие да ту же сумму. Ток будешь сидеть как дурачок у розетки) и вообще, тупо сравнить игрушку (этот бук) с устройством на котором сотни тысяч в месяц зарабатываешь. Хейтеры блин мамкины.

      @DenZNK, Ой сказочник) У меня и imac и macbook были, 3 разных поколения и там дисплее лучшие и никакие глаза от них не болят. А с приходом мини лэд все остальные вообще далеко позади. Эплы сделали тот же отрыв, что и в 2012м. Щас сново 5-8 лет догонять из будут.

      @-Al, эм, то что тот самый «мобильный» порвал интел тебя не смущает? А новый м1max порвал его в 3 раза. Акстись дядя

      @rudi4k, это да, Новые прохи - это идеальный ноут для работы с контентом. Все что мечтал, они засунули в ноут да еще и порвали всех на рынке по мощностям в клочья, а цена сказка за эти мощи, экран, автономность итд. Жду открытия предзаказа, буду 16» м1max брать, на 32. Чисто покупка на следующие лет 7, видосы буду как семки нарезать)

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @DenZNK, на самом деле достаточно просто привыкнуть, у меня примерно та же ситуация была, когда я со старого жк перешёл на IPS. конечно с яркостью ретины не сравнится и настроить проще, но со временем яркость я даже приподнял слегка. Правда до сих пор если после ночной игры пойти тёмной ночью в другую комнату(а всё в жалюзях), то ни черта не видно, будто ослеп.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Rumpel, прикалываешься? :) я начал спать по 3 часа в сутки, чуть в окно не вышел, пока не понял в чем проблема ) на протяжении нескольких лет пробовал вернуться, тк на работе просто бери любой, но, к сожалению, не судьба. Сейчас бы с удовольствием взял бы прошку 14
      @Craydsh, я тебе говорю, что у некоторых есть проблема из-за их экранов, ты доказываешь, что у тебя все хорошо, ну молодец, что еще сказать. Мини лед не олед, ты путаешь с микро ледом )) мини лед это обычная панель(va, ips) с многоточечной fald подсветкой. В данном случае реализация очень качественная. У оледов есть проблема с максимальной яркостью, тут ее нет, как и не будет идеального черного, хотя вряд ли это критично. Да и оледы в ноутах лучше не использовать из-за возможного выгорания, а в ноуте оно куда более вероятно, чем в тв при просмотре разного медиаконтента

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @DenZNK, нет, я сурьёзно) правда тут ещё проблема была в том что моник так бил по глазам при 144 герц, а на 120 уже было получше, вот только например в скайрим я на этом мониторе играть так и не могу, глазам больно и голова сразу болеть начинает. хз в чём причина.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Rumpel, ну у всех свой организм. Я на 165гц сижу, очень комфортно. Но не исключаю, что у кого-то могут быть проблемы из-за этого

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @DenZNK, это скорее проблема самого монитора, у самсунга ужасная матрица и шлефы есть, но обычно их не видно, а вот в скайриме ещё и свой fov мешает, в итоге мозг ломает.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Rumpel, большинство мониторов шлейфит, делают их на дешевых ва. Мой как раз из таких, хотя был далеко не из самых дешевых :) все руки тянутся поменять на самсунг одиссей 7, чуть ли не единственный на ва с минимумом шлейфов и более или менее вменяемым hdr. Но рили, 55к за 32 дюйма 1440р… 55” oled C1 недавно за 80 продавали. 120гц и нереально крутая картинка, так что пусть самсунг лесом идет. Уже наметил себе любимому подарок к новому году ))

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @DenZNK, да, ценники там уж больно кусачии, я к своему монитору привык и думаю телек какой нибудь взять с 4к 55-65" на стену, размер иной раз решает.

      1
  • Evil_Arthas13
    Комментарий скрыт. Показать

    К чему эта новость? Раньше на многих пк/ноутах была предустановленная unix-система
    Так же можно купить любой другой игровой ноут, и накотить на него линукс

    8
    • Evil_Arthas13
      Комментарий скрыт. Показать

      @Evil_Arthas13, Почему не было обзоров на эти ноуты на линуксе?
      https://www.mvideo.ru/noutbuki-planshety-komputery-8/noutbuki-118/f/category=igrovye-noutbuki-3607/operacionnaya-sistema=linux

      0
    • PunkRoy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Evil_Arthas13, Но, не на всех он заработает без костылей, а свистоперделки скорей всего вообще не заработают.

      0
    • Evil_Arthas13
      Комментарий скрыт. Показать

      @PunkRoy, да? Интересно, держи в курсе
      Было бы интересно, что из того, что есть в "Juno Neptune V3" не заработает в самом дешевом варианте из моей ссылке

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Evil_Arthas13, сказано же по самой новости, что фирма специализируется на линуксе, то вполне спокойно прошивка биоса и комплектующие с дровами заточены именно под него, на мак тоже можно винду поставить, но эффективность будет сильно ниже при этом. В обратную сторону так вообще бессмысленно. Какие там плюсы это даёт лучше узнавать из какой ни будь статьи, где всё разжевали.
      Мне вот интересно было узнать что подобное есть. Если они уже давно этим занимаются, то видимо вполне пользуются спросом в своей нише.

      0
    • Evil_Arthas13
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rumpel, Это немного не так работает, на досуге ознакомься с работой/настройкой unix-систем
      Почитать про проприетарные драйвера

      Линукс давно не про оптимизацию «с коробки», если что-то работает криво, виноват только пользователь.
      Есть конечно «игровые» системы (steam), но таким пользоваться- себя не уважать
      Как и предустановленная убунту, многим этот дистрибутив не нравится по множеству причин

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Evil_Arthas13, не, я unix отбросил довольно быстро, максимум centos использовал для серверов, не вижу смысла особого в ubuntu и прочих сейчас. Винда давно уже работает крайне быстро, нет нужды задумываться о других операционках. Если раньше весь смысл был в "безопасности", то сейчас это уже не так критично. Да и убунту прям в винду сейчас поставить можно, если понадобится что то оттуда.

      Кстати насчёт не про оптимизацию "с коробки", как бы корпоративные клиенты довольно требовательные и вполне закупают подобную технику под ключ, а не заставляют потом своих айтишников переделывать каждую машину отдельно.

      0
    • Evil_Arthas13
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rumpel, так у тебя задач просто нет для unix)
      Я благодаря работе познакомился с этим миром, и теперь плююсь от windows

      Да и в чем проблема сделать один образ для своих задач и раскатать на все машины? Конечно имеет смысл, когда в компании денег немерено, но я сомневаюсь что в ноуте из новости есть хоть какие-то изменения
      99% что там просто дефолтная убунта

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Evil_Arthas13, вполне может быть и дефолтная , но мне кажется тогда их услоги не были бы востребованы и какой тогда толк в этих ноутах ? Мне некогда знакомиться с этой фирмой, но как я уже писал выше, где то должен быть нормальный обзор на их ноутбуки и чем они хороши. Ценник то очень не маленький. Есть решения и получше и подешевле.

      0
    • Evil_Arthas13
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rumpel, Juno Computers скорее всего ни о чем не говорит — это нишевая компания из Лондона

      Думаю этого достаточно

      0
    • PunkRoy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Evil_Arthas13, Без понятия, что там есть. Но под линуксом обычно не работает настройка подсветки клавиатуры, сканеры отпечатков, кастомная настройка вентиляторов или не работает или работает криво, у меня на пример под дебианом ноут упорно не хочет отключать вентиляторы, а только сбрасывает обороты. И много других фишек

      0
    • Evil_Arthas13
      Комментарий скрыт. Показать

      @PunkRoy, Ну камон ребят, линукс- сделай сам (или научись гуглить)
      Для всего остального есть винда

      Зачем тебе дебиан, если у тебя такие вопросы?

      0
  • Dalek
    Комментарий скрыт. Показать

    Как будто туда второй системой шиндовз нельзя будет втулить и это будет "типичный геймерский на Windows".

    3
    • h1r0sh1ma
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dalek, тогда можно уж и первой. А если хочется консоль - windows wsl будет более чем достаточно, тут уж перед мелкомягкими можно снять шляпу.

      0
  • YouMakeMeHorny
    Комментарий скрыт. Показать

    RTX 3080 это круто, но важно знать, сколько ватт в данном ноуте выделяется для неё.
    А вот процессор 11800H просто бомба.

    1
    • PunkRoy
      Комментарий скрыт. Показать

      @YouMakeMeHorny, Очень не много, там max-q. Видел такой у колеги похожий тоже на базе clevo pc50dd2. Хотел себе такой, но остановился на легионе с нормально 3070.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @YouMakeMeHorny, в каких задачах он бомба? В игр? Может быть, в работе он уступает эпл силикон прошлогоднему.

      -3
    • YouMakeMeHorny
      Комментарий скрыт. Показать

      @Craydsh, Знатный бред, конечно, несёшь. То что он где-то там в синтетике уступает СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ процессору, ровном счётом не делает его слабым.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @YouMakeMeHorny, в какой синтетике? Ты вообще тесты смотрел в экспорте видео, фото, архивирования И так далее? Видимо нет, раз говоришь что я бред несу. Или по твоему инет с ума сошел, раз хвалят так м1? М1max вообще настольный 11900k обошел, но тут пока судя по гигбенчу, но я не удивлюсь, что и в реальности он его порвет.

      -2
    • YouMakeMeHorny
      Комментарий скрыт. Показать

      @Craydsh, Ну давай, пруфы в студию. Или ты правда считаешь, что если он уступает там где-то в чём-то, я ПОВТОРЮСЬ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ процессору, делает его слабым? Или открыв архив на 0.0001 секунду быстрее сидя на М1, ты это заметишь?
      Совсем уже поехавшые со своим М1.
      М1 это СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ процессор. Со всем вытекающим.
      Короче, очередной фанбой. Сидит при чём скорей всего на старом интеле/амд.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @YouMakeMeHorny, да мне плевать на твой процессор. ЭТО РАБОЧАЯ СТАНЦИЯ, мне твои игры нафиг не сдались. Факт в том, что эта машина работает быстрее, обходит в РАБОЧИХ задач и этого достаточно.

      -3
    • YouMakeMeHorny
      Комментарий скрыт. Показать

      @Craydsh, Оно и видно, как тебе плевать. При чём, съехал ты знатно.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @YouMakeMeHorny, у меня i9 10850k, который срется от м1, чудо ты юдо. И вообще, начнешь зарабатывать как я, чтобы по 300к в месяц тратить, тогда и поговорим) Сидит в свои игрушки играет со своими процессорами.

      -4
    • YouMakeMeHorny
      Комментарий скрыт. Показать

      @Craydsh, Срется не твой процессор. А твои мозги. Которые никак не могут понять разницу специализированного процессора, с процессором который может всё.
      И зачем ты мне скрин своих трат то сделал? Потратил раз в 10 лет 300к, и аж заскринил. xD При чём в определённый месяц xD

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @YouMakeMeHorny, просто не спорь с ним. Чел. даже в поговорку "деньги любят тишину" не смог (ну или тупо тролль), а ты ему разницу между спец. и универсальными процессорами пытаешься объяснить )))

      0
  • Q4ardQ4ard
    Комментарий скрыт. Показать

    Судя по толщине корпуса, TDP видеокарты там урезано в хлам, плюс БП ноута всего-лишь на 180 Ватт, что тоже намекает на не очень хорошую производительность.

    1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, в работе с графикой, видео он уж точно у новых м1pro будет «целовать». Да и для игр скорее всего сомнительное удовольствия со. 180Ватт, а без розетки так и вовсе 90.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Craydsh, да кому нужны такие детские решения для профессиональной работы, это максимум выезднай машинка, для доделать что то в дороге или демонстрации на презентации, как маки, для работы такие вещи не имеют смысла, выгоднее почти для всего брать нормальную станцию с хорошим железом, экономия времени в десятки раз, а цена не так сильно кусается уже в сравнении с мощными ноутбуками. КПД в любом случае выше + всегда можно использовать свою рабочую лошадку удалённо.

      0
    • PunkRoy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Craydsh, Только судя по цене только этот m1pro стоит как два таких ноута.

      0
  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    в скором времени Valve запускает Steam Deck и будет активно заниматься поддержкой SteamOS, которая работает на Linux. Так что гейминг на Linux в 2022 году станет гораздо комфортнее.

    Пока не понятно будет ли публичный релиз SteamOS 3.0 или зажопят чисто для своей консольки

    0
    • Q4ardQ4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, Как ты себе это физически представляешь?

      0
    • Imlerith
      Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, да хрен их знает, раньше SteamOS не относилась к какому-то конкретному коммерческому устройству, после выхода Стим Дек - операционная система станет частью системы, которая должна приносить прибыль, а это сам понимаешь.... капиталист за прибыль сам себе глотку перегрызёт

      в СтимОС 3.0 поменялось всё, он даже собран на Арче, а не на Дебиане, сделано это, чтобы выжать максимум производительности из системы, поэтому не факт, что будет публичный релиз

      0
    • Q4ardQ4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @Imlerith, Запретить устанавливать СтимОС на другие ПК будет максимально сложно, это же не проприетарная Макось.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.