Вот как CRT-фильтр улучшает пиксель-арт
За последнее десятилетие популяризации пиксель-арта у многих геймеров сложилось впечатление, что классические игры 80-ых и 90-ых годов выглядели так же, как пиксельные тайтлы на современных дисплеях. Однако это не так — классические игры действительно использовали пиксель арт, но картинка выводилась не на дисплеи с четким разделением пикселей, а на CRT-мониторы, у которых нет типичных пикселей и совершенно другой принцип работы.
В действительности старые игры использовали особенности CRT-мониторов, чтобы добиваться совершенно иного эффекта. Картинка получалась более сглаженной и органической, нежели то, что мы видим сейчас. В последние годы некоторые разработчики стали использовать специальные шейдеры, создающие эффект CRT-монитора.
Естественно, это не значит, что обычный пиксель-арт хуже, чем тот, который отображается на CRT-мониторе. Тут все упирается в предпочтения и задачу.
Ниже несколько примеров того, как выглядит пиксель-арт с CRT-эффектами и без. Все примеры из Twitter. Скачать просмотрщик артов в виде CRT можно бесплатно.
MiniAdventures tiles mixed with a bit of MRMOTEXT, rendered using the new CRT emulation process complete with camera shake. Top-down #roguelike-like view :)#Pixelart #Indiedev #blender3d pic.twitter.com/uH7g9pNPKe
— Mrmo Tarius (@MrmoTarius) August 23, 2021
Loving that CRT viewer by @Mattias_G ! Just wish I could implement it in the actual game, still, it's pretty awesome! #pixelart #indiedev #gamedev pic.twitter.com/tua5Jwnqyc
— Stranga Games ✪ (@StrangaGames) October 6, 2021
- На аукционе продана первая картина, созданная роботом-гуманоидом — за миллион долларов
- "Маленький Ведьмак" — сборник комиксов о том, как здорово иметь папу, который убивает монстров
- Анти-ИИ инициатива Procreate вызвала похвалу от цифровых художников