Впечатления после 2 часов в бете Battlefield 2042: типичная Батла — хаос, кемперы, технические проблемы

Впечатления после 2 часов в бете Battlefield 2042: типичная Батла — хаос, кемперы, технические проблемы

В понедельник вечером я принял участие в трехчасовом тестировании беты Battlefield 2042. Если не считать вступительную презентацию и организационные моменты, в итоге вышло где-то два с половиной часа геймплея. А потом начались проблемы с серверами Amazon, из-за чего подключиться к бете было невозможно. В итоге фактического игрового времени было около полутора-двух часов. Минус респавны, возня с настройками, несколько перезапусков… Короче, типичная бета со всеми ее болячками.

Так как вопрос технических факторов волнует многих, давайте сразу закроем этот топик:

  • Я играл на PC с Ryzen 3600 и WD SSD и RTX 3070 в 1440p
  • У меня было много просадок частоты кадров, игра вылетала, игра зависала, я спавнился под картой, застревал, физика работала не всегда корректно
  • По дефолту графика была выставлена на автоматическом уровне, но после 30-40 минут я выставил все на минимум и средние, отключив размытие и прочие пост-эффекты, это стабилизировало частоту
  • Ряд проблем в открытой бете должны быть уже закрыты, поэтому вы их можете не встретить
  • Общие впечатления от технического состояния — надо полировать

Геймплей Battlefield 2042

Студия DICE решила на этот раз попрощаться с историческими сеттингами, подставив нам военные действия 2042 года. Однако это не значит, что игровой процесс кардинально поменялся.

Во время беты доступна карта “Космодром”, рассчитанная на 128 игроков. Во время матчмейкинга мы автоматически распределяемся на одну из сторон — Россию или США. Этичность и мораль очередной антоганизации отношений между странами поднимать нет смысла, тем более, что через 10 минут становится совершенно все равно, за какой флаг воюешь. Потому что общий враг — это проклятые снайперы!

Хотя я определенно был не самым худшим игроком, благо за спиной годы в Battlefield, под конец сессии общий хаос и вакханалия заставили меня тоже переключиться на снайперку и засесть с ней в кустах. Это самый безопасный вариант, особенно когда против тебя группа "трайхардов" или вся поддержка погибла от выпущенных вертолетом ракет. 

Закрыв глаза на новую динамическую систему кастомизации оружия, когда обвесы можно менять налету, геймплей BF 2042 не совершил кардинальных перемен в режиме "Захват". Мы все также носимся без какой-либо организации и загадываем — а с какой стороны убьют на этот раз.

"Космодром" разделен на несколько зон с разным ландшафтом, что вносит разнообразие в боевые действия. По словам разработчиков, эта карта среднего масштаба, но я бы предпочел что-то не столь гигантское и открытое. Даже со спавном на любом члене отряда я неоднократно сталкивался со случаями, когда приходилось бежать из одной части карты в другую. И не везде есть укрытия, что стоило мне нескольких тикетов — все те же снайперы, подозрительно меткие штурмовики, вертолеты и танки, устраивали взбучку.

Так что Battlefield 2042 — все та же "Батла". Я уже давно не запускал BattlefieldV, но адаптироваться к новым условиям оказалось легко, так как фундаментально масштабные сражения сложно изобразить каким-то иным образом.

Я жалею, что во время превью беты не смог собрать команду, чтобы вместе ходить на одни матчи и общаться во время игры. Даже просто, чтобы крикнуть, откуда угроза или попросить прикрытия. Попробую еще раз в открытой бете, тогда станет понятно, насколько коммуникация повышает эффективность отряда. Потому что когда мою группу прикончил какой-то кибератлет, прыгающий словно кролик и раздающий хэдшоты, стало ясно, что мы на этой карте выполняем примерно ту же роль, что и ИИ-боты.

Да, ИИ-боты, заполняющие пустые слоты в матче, это нововведение для BF 2042. Они довольно тупые и умирают очень быстро. К счастью, мне с ними пришлось сталкиваться не очень часто. Единственный плюс от ботов — их можно использовать, чтобы оценить траекторию пули на большом расстоянии.

Так как карта “Космодром” представляет собой остров, то строений тут не много. Они есть и в них достаточно уютных местечек, но в основном сконцетрированы на точках для захвата. Многие разрушаются при помощи гранатометов и техники, но на тотальное уничтожение рассчитывать не стоит. Уже попробовал сидя в танке.

Оружие и перестрелки

Для вас станет шоком узнать, что ганплей в Battlefield 2042 похож на прошлые игры серии. Так как события развиваются в недалеком будущем, то модели оружия и его поведение ближе всего к Battlefield 4. Только начав играть в бету доступно только по одной-две пушке из каждой категории. Я начинал с штурмовой M5A3, после чего переключился на пулемет и далее снайперскую винтовку. Немного побегал с SMG, но пистолет-пулемет на такой большой карте мне показался слишком слабым.

Как происходит типичная перестрелка? Ты бежишь к зданию, видишь врага, прицеливаешься... получаешь пулю в лоб, потому что какой-то гад засел в кустах в 50 метрах от тебя. Если гада нет, то можно успеть выпустить очередь по противнику, однако это не гарантия, что он погибнет — зависит от того, куда попадешь и все ли пули прилетят в цель. По традиции, использую короткие очереди, чтобы разброс был не слишком большим.

Пулемет отлично заходит в достаточно замкнутых пространствах — пару раз мы устроили засаду на выходе из тоннеля, и я успешно покосил врагов, просто зажав курок и выводя прицелом цветочный узор. Но когда меняешь дислокацию на более открытые пространства, эта пушка в моих руках становится бесполезной, даже при использовании оптики.

Есть специфические вопросы про оружие и ганплей — пишите в комментарии.

Что еще могу сказать о геймплее:

  • Мне нужно посетить стрельбище
  • ТТК странный — иногда враги умирают быстро, иногда выпускаю обойму, а он живой. Подозреваю, что как-то связано с пингом, который был далеко не самым низким и стабильным
  • Переключение обвесов работает быстро, но ценность его быстро пропадает, когда собрал нужный тебе комплект, разве что прицел время от времени нужно поменять
  • Оружие ощущается примерно, как и в прошлых играх
  • У некоторых пушек странная отдача, в чем именно дело, пока не понял
  • Техника в бете работает очень плохо, особенно на месте пассажира — камеру трясет на пустом месте, прицелиться сложно, вертолетом управлять при помощи КиМ почти невозможно, даже выключив инверсию
  • Зиплайны — отличная штука для быстрого перемещения между некоторыми точками
  • Прицелы снайперов блестят словно огни Гондора
  • Очень не хватает контекстной коммуникации для отряда
  • Открывать парашют стоит поближе к земле — иначе расстреляют
  • Оживление работает медленно
  • Кемперов будет адски много
  • Не считая специфических возможностей или бонусов специалистов, вроде крюка или автоматической турели, все они играются идентично. Главное, что можно выбрать любое оружие и прочую экипировку, без ограничений на классы 
  • Погода может меняться довольно быстро — начинаешь с солнечной, заканчиваешь с торнадо
  • Торнадо создает помехи для интерфейса и сильно снижает видимость
  • Лучше не находиться на пути торнадо — преимущество будет у тех, кто за пределами зоны влияния
  • За торнадо можно следовать — пока враги разевают рты, их можно быстро прикончить

Графика

Я запускал бету на разных настройках — от максимальных до минимальных. Было неожиданно увидеть, что даже на низких настройках графика Battlefield 2042 оказалась очень даже приличной.

С точки зрения визуала и эстетики, если бы мне сказали, что это Battlefield 3 или Battlefield 4 я бы поверил на слово. Масштаб игры стал больше, появились красивые погодные эффекты и больше игроков, но какого-то технологического скачка я тут не увидел. Кто-нибудь обязательно сделает сравнение с прошлыми играми и тогда станет понятнее, в каких аспектах DICE прокачала картинку.

Другие факты о бете

  • Веселее всего было играть первые 20-40 минут, когда только начали осваивать карту, оружие и особенности. За первый матч я даже набрал около десятка убийств и открыл дополнительную штурмовую винтовку
  • Переключить билд можно на экране дислокации — тут можно выбирать оружие, гаджеты и другие особенности
  • Спавниться можно на членах отряда, если они вне боя, на захваченных точках и в технике на базе фракции
  • Крыша стартовой площадки — самое лучшее место, даже когда его бомбардируют. Отсюда можно спрыгнуть и полететь в нужном направлении, а также выслеживать кемперов. Также это крутая локация для сбора фрагов, когда враг пытается захватить локацию
  • Если вы не умеете управлять вертолетом или самолетом, то лучше не трогайте их
  • Танки живучие — раз я засел в танке на точке и снес полдюжины врагов, которые решили отслониться неподалеку
  • В зависимости от локации обязательно нужно учитывать, что снайперы могут сидеть на башнях или крышах — при помощи крюка туда легко забираться
  • Интерфейс в игре не лучший в серии
  • Новое оружие открывается по мере использования пушек из той или иной категории
  • Новые обвесы для оружия открываются по мере использования конкретной пушки
  • Новые скины также открываются по мере игры, но смысл в них в игре такого масштаба быстро пропадает, разве что ради своего удовлетворения 

В заключение

Battlefield 2042 ощущается как типичная Battlefield. Если вы любите эту серию, то бету стоит попробовать, чтобы самостоятельно оценить экспериментальные решения DICE.

Я бы предпочел попробовать более компактную карту или такую, которая разделена на фазы. Беспорядок и бардак на “Космодроме” вызывали у меня скорее недовольство своим скиллом. Во время матчей я постоянно вспоминал карту Порт Вальдез из Bad Company 2 — мне кажется, что подобная структура и размер подошли бы для беты гораздо лучше, чем огромный открытый остров.

Какой будет в итоге Battlefield 2042, на основе пары часов в нестабильной бете, сказать невозможно, но это точно будет Battlefield. Зайдет ли мне эта часть? Я надеюсь, но для этого необходимо провести в игре гораздо больше времени и оценить разные карты.

Мой план на бету — прокачать штурмовые винтовки и дробовики, чтобы подобрать то, с чем будет бегать комфортнее всего.

Ранний доступ в бету Battlefield 2042 стартует сегодня, открытая бета пройдет с 8 по 9 октября. 

76 Комментариев

  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    Если есть какие вопросы по бете — пишите, постараюсь ответить на то, что знаю.

    1
  • pokemon
    Комментарий скрыт. Показать

    Впечатления после 2 часов в бете Battlefield 2042: типичная Батла

    А когда то было иначе? О_о

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Исходя из статьи, почти все нравится. Вроде получается именно такая Батла, какую и ждал.
    То, что они вернули большинство механик из 3 и 4 - это отлично.
    Технические огрехи, думаю, починят. Помню бету 4-й батлы - тоже был какой-то ужас.
    Ну и многое будет зависеть от карт - от их разнообразия и продуманности.
    Но на релизе брать не буду. Слишком стар я для онлайн игр и руки кривые. Пока в фк6 и стражей галактики поиграю, а там может и скидка подъедет.

    7
  • GAAndalf
    Комментарий скрыт. Показать

    Только в меню меня уже начало удивлять, как Пробел заменил привычный Enter для подтверждения действия. Когда столкнулся - подумал что клавиша сломалась.
    Есть еще пару неприятных косяков в дизайне интерфейсе, ощущение что ребята хотели сделать меню максимально "разнообразным" и не похожим на остальные игры

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @GAAndalf, интерфейсы в игре какие-то некомфортные, громоздкие

      0
    • diN
      Комментарий скрыт. Показать

      @GAAndalf, Как будто в пред идущих трёх-четырёх играх интерфейс лучше был. :)
      Еще с третьей понятно было что платят только вебдизайнеру который battlelog делал.

      1
  • ARCHER007700
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну, все гаджеты на все классы звучит конечно очень странно. При том, что специалисты между собой делятся на привычные 4 класса..
    Кемперы это тоже беда, казалось бы они были почти в каждой части серии, но больше всего раздражали в единичке и пятёрке.

    Техническое состояние это ладно, через год поправят С:

    0
  • DuckyDuck
    Комментарий скрыт. Показать

    Так, ну пока что бета не пашет, uknown error. Никто, я думаю, и не ждал гладкого старта, но, все равно обидно немного.

    0
  • GoRoX98
    Комментарий скрыт. Показать

    я тут недавно пытался пройти бф4 компанию заново на 2к разрешении на максималках и скажу точно - графика стала лучше)))

    2
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @GoRoX98, Ясное дело стала, игра почти 2022го года а не 2011 - 2013го как BF 3 - 4.)
      Только вот они летают в 4к 60+ фпс на 1060 при красивой и сейчас графике - а эта новая часть с 7 бестолково огромными картами которые будут пустовать в итоге при игре - выдаст что то типа 1080p 30фпс подозреваю на 1060, это еще при графике уровня BF 1 - 5 которые хоть в 1080p 60фпс работали.:()
      Одно скатывание оптимизации в канализацию а не прогресс графики в итоге.

      0
    • GoRoX98
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777, ну я бы сказал что она нормальная, не могу ее назвать красивой в 2к мониторе (бф4) :D

      1
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @GoRoX98, Ну играю в BF 3 - все еще красивая вещь сейчас в 4к на 55'' тв, во время активного боя вообще как ааа игра 2017го года какого нибудь вполне выглядит.)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777, а в бете 4 что лучше было?) Это был риторический вопрос, если ты попытаешься на него ответить. И точно так же люди жаловались на оптимизацию, баги и тд.

      Но ничё, ты подожди 10 лет, а потом напишешь о том как батла 2042 красиво выглядит по будущий день и летает на rtx 100500.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Так получается на каждой карте будет происходить что-то свое?
    На какой-то торнадо, на другой взрыв/взлет ракеты?

    0
  • Stinger0
    Комментарий скрыт. Показать

    Кстати такой вопрос - Карта 64-64 ? Ботов не было?

    0
  • ASRock
    Комментарий скрыт. Показать

    Кто ногти так же стрижет? :)

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    А что значит если вы умеете управлять самолётом или вертолетом лучше не трогайте их?

    Управление сильно от 4ой батлы отличается?

    0
  • cyber_samovar
    Комментарий скрыт. Показать

    сыграл два матча и это прямо возвращение к бф3/4, очень здорово. Но криво капец да.

    0
  • Alex_Petr_777
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну все как и ожидалось конечно - только оптимизация еще днище при графике уровня все того же BF 1 из 2016 года. Торнадо этот в кадре еще вечно будет сажать производительность сильно небось, такие эффекты в играх так обычно и делают.
    Недалекое будущее что типа теперь а не современность ни на что не влияет особо - это не BF 2142 все же.
    Кошка только эта нереалистичная игре не нужна совершенно и читерить с ней будут много, снайпера в том числе залезая куда только можно и нельзя в игре.
    Всего 2 дня беты и одна карта - такое себе конечно, 5 дней бы если предоставили - ничего бы не потеряли с этого, кто не захочет обезок на старте покупать такой с 7 картами - все равно не купит хоть после 2 недель беты.)

    0
  • naxah
    Комментарий скрыт. Показать

    х3, посмотрел, по части графона выглядит отлично. можно на этом движке колду какую-нибудь очередную запилить про космических террористов )

    0
  • oMoH31
    Комментарий скрыт. Показать

    Я не понял оружие как в прошлых частях, когда в каждой части свое поведение

    0
  • DuckyDuck
    Комментарий скрыт. Показать

    Пробился таки в бетку. На 1660 Super на Ультра лагает, на высоких летает. Разрешение фуллхд. Понравилась идея с секторами, прям очень, теперь на карте случаются локальные замесы, пока не отберешь все точки в секторе, а они расположены близко. Не соглашусь с Cohen, что карта большая и по ней долго бегать. Джип можно вызвать в любой момент, что очень удобно, кстати. Игра бодрая, интерфейс странный. Надо дальше смотреть. После трех боев скорее плюс, чем минус.
    В любом случае, как и написано в статье. Старый добрый баттлфилд с новыми фишками.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Видимо игру решили сразу под 40 -е карты сделать.

    0
  • Sandsoftime
    Комментарий скрыт. Показать

    2070Super - играл на "ультра",в среднем 80-90 фпс.Ни разу не вылетел,не проваливался под текстуры.Геймплейно - это BF4.Так как не люблю большие карты ,буду играть в режим PORTAL на Локере и Каналах.Естественно все ждут Метро.

    0
  • scandall
    Комментарий скрыт. Показать

    Я не могу попадать в голову со снайперок. Не понимаю в чем дело :)
    Видимо, всратая полностью казуальщина в Колде BO CW меня расслабила - там в хеды попадать было проще простого. Тут же, даже сравнивая с пятёркой, какой то совcем другой AIM
    Игра клёвая, только кривая до невозможности и пинг под 350 сейчас - это до свидание сразу ))

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Времена меняются, а Dice остаются теми же.

    2
  • Multik
    Комментарий скрыт. Показать

    Отвратительная оптимизация на ps5.Слайдшоу

    2
  • darios13
    Комментарий скрыт. Показать

    "Если вы не умеете управлять вертолетом или самолетом, то лучше не трогайте их"
    Что? Ещё как трогайте, немного освоить и можно косить народ пачками. Потрясающая рекомендация.

    0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @darios13, рекомендую тренироваться на кошках, иначе можно прикончить весь свой сквад

      0
    • darios13
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, да не. К примеру, в отличии от БФ4, в 2042 у литлбёрда есть 16 ракет помимо пулемётов. Сегодня целый раунд крутился над высоким зданием, зачистил крышу на 48 килов. Потом ещё пару раундов по карте полетал и тоже неплохо настрелял. Мне даже показалось, что верты немного имбовые.

      0
    • Mutare_Drake
      Комментарий скрыт. Показать

      @darios13, просто не было тех, кто убивал бы литлы, тебе повезло.

      0
    • darios13
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mutare_Drake, так я и был тем, кто убивает другие литлы.

      0
    • Mutare_Drake
      Комментарий скрыт. Показать

      @darios13, я был тем кто убивал литлы на ударнике, а на нем это очень просто, вертолеты не имбуют, просто игроки хренью маются.

      0
    • darios13
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mutare_Drake, в батле большая часть игроков всегда какой-то хренью занимаются)

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    "ТТК странный — иногда враги умирают быстро, иногда выпускаю обойму, а он живой. Подозреваю, что как-то связано с пингом, который был далеко не самым низким и стабильным"

    Так там пинг от матча к матчу скачет, то 70-80 показывает, то 270. У меня до 250 был в свое время был в овервоче на американских серверах)))

    1
  • scandall
    Комментарий скрыт. Показать

    Как вообще играть в это, если у меня на самых низких настройках при игре на втором монике с Full HD разрешением ФПС максимальный достигает 50 кадров. Во время файтов до 17 падает. ВК загружена на 12%, лол. Батла 5 игралась в 120-140 ФПС. Такого не должно быть, это бред.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.