Геймдев: Как создавали Крысиного короля для The Last of Us 2

Геймдев: Как создавали Крысиного короля для The Last of Us 2

Основная идея The Last of Us Part II состоит в противостоянии людей и характеров. Но это не значит, что Naughty Dog уделяла внимание только им. Детализированные щелкуны и умные собаки стали подтверждением высокого уровня разработчиков, а вот крысиный король был страшным сюрпризом для игроков, который больше подошел бы серии Resident Evil.

Такого монстра в первой части не было, да и в сиквеле он был уникальным. Созданию этого чудовища посвятили отдельное видео. В ролике есть ранние концепты, а художники рассказали про связанных хвостами мышей, которых использовали как референс. 

Также рассказали про музыку, причины попытки Эбби убежать и другие детали разработки крысиного короля. Разработчики считают, что он выполнял роль некоего босса, который проверял все полученные умения игрока. Похожую информацию уже публиковали осенью прошлого года, но теперь в ней больше деталей.

The Last of Us Part II вышла 19 июня 2020 года и пока не получила нативную версию для PS5. Были слухи, что Sony готовит некстген-версию первой части и выпустит сиквел вместе с оригиналом, но их не подтвердили. 

76 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Госпаде, да всем плевать. Во они носятся со своими ластами. Какой бы ещё игре через год продолжали такое внимание уделять. А тут будето что-то особенное создать очередного монтра. Сразу видно насколько игра людям не зашла раз над ней так трясуться. Ну купите - вот у нас монстр страшный в игре.

    -8
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @salologvinova, За себя говорите, мне вот очень интересно, а спрос на игру всё ещё не упал.
      Противники во всех качественных играх создаются кропотливо, тем более боссы. Сразу видно хейтера.

      33
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, естественно тебе норм, игра же про пропоганду сжв и лгтб, еще б тебе не понравилось.

      А я же говорю за большинство, которые стаят игре 5-6 баллов из 10 и на игре года выбирают лучшей игрой года Цусиму, а не ласты.

      -9
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @salologvinova, ты не поверишь, но подробности о создании и разработке как раз через год и начинают вылезать, когда уже все пофиксили, мелочи убрали и могут выделить время на то, чтобы рассказать о создании другим

      Выключи свою неадекватность плиз, это контент про то, как делают игры, а не про "купите нашу игру"

      28
    • Assass1n1191
      Комментарий скрыт. Показать

      @salologvinova, а вот как раз наоборот. Игра всем настолько зашла, что спустя год после релиза продолжают делать ролики про игру

      21
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @salologvinova, Тыкать мамке будете. Игра всё ещё не упала в цене на б/у рынке, а дневники разработчиков о создании монстров выпускаются почти к каждой крупной игре. Это качественный творческий процесс о котором интересно узнать игрокам.
      Говорить за большинство вы не можете, у игры отличные продажи и оценки – это мнение большинства.

      18
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, нет, не начинают, они вылазят только тогда, когда игра была провальной, а продавать её надо, так что тут выключи только свою.

      -11
    • Комментарий скрыт. Показать

      @salologvinova, лол, лекции на GDC выходят про игры через пять лет бывает и их смотрят с интересом. Это крутейший босс и послушать про него интересно.

      17
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, предлагаю игнорировать эту кучку, проще будет

      13
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, моя ты обижена, вы это уважительное. Запомни. А тебя уважать не за что. Так что всё в силе, смирись.
      @ILYA, ннугодное мнение = чукча. Ахах. Как же это типтчно для неочень разумных фанатиков. Так что ради бога, мне же лучше, не будут от таких приходить уведомления).

      -6
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @salologvinova, Вы – это от воспитания. А у вас его нет. И в играх вы не разбираетесь.

      10
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @salologvinova, дело не в мнении. Если тебе не понравилась игра, это нормально. Не надо бегать только и срать везде, как это ты делаешь. Данный контент посвящен не тому, какая привлекательная игра, а сложности создания босса. Причем 30 минут рассказывают про все аспекты этого, но ты почему-то увидел в этом рекламу

      15
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, нет, вы, это только уважительное отношение к человеку. И к тебе оно не относится. Но можешь фантазировать и о воспитании, ты любишь это, так что тебе виднее).

      @ILYA, ну и когда б еще об игре на 5-6 балов из 10 через год рассказывали как создавали какой-то там монстра, будто это что-то особенное. Не смеши. И думай головой хоть немного, а не упоротым фанатизмом.

      -7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @salologvinova,

      естественно тебе норм, игра же про пропоганду сжв и лгтб

      Нет, если смотреть повнимательнее. Я не прошел игру до конца, но вроде пока сбалансированно. Перекоса пока не увидел.

      на игре года выбирают лучшей игрой года Цусиму

      Сейчас будет разрыв шаблона )
      Спойлер:
      В Цусиме в цепочке квестов Масако есть лесбиянка, пхахахахаха

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @H3BO3, в Цусиме квест, а в лачтах вся игра ;). Но да, когда это нравится, его не замечаешь).

      -5
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, Зачем его Кохен ин саспенда выпустил вообще? Понятно же, что ничего хорошего не будет.

      1
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, надо вернуть @Cohen

      7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @salologvinova, если ты не заметил, мне на тему ЛГБТ просто пофиг, если разработчики не вопят о ней из буквально из всех щелей )

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @H3BO3, про ласты2 на релизе вопили

      -2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @salologvinova, пока не увидел внутри самой игры откровенной целенаправленной концентрации внимания только на этой теме. Вроде норм играется )

      8
    • nigmatic
      Комментарий скрыт. Показать

      @salologvinova, мне не плевать, это потрясающая игра во всех планах.

      6
    • Комментарий скрыт. Показать

      @nigmatic, игра хорошая, но с потрясающей вы перегнули конечно.

      -3
    • master_chubos
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, пожалуй единственный раз, когда с вашей точкой зрения согласен. Вообще создавать такие вещи, это очень круто! Не каждый кстати сможет:-) Зато хейтить могут все. В свое время изучал вопросы, около темы, Звуковой дизайн монстров и тп, та же Годзилла, когда рычит, там тоже своя кухня и столько всего интересного, в общем каждый видит, что он хочет видеть:-)

      https://www.youtube.com/watch?v=6z0T3VwHzk8
      на десерт)

      2
    • fanatik
      Комментарий скрыт. Показать

      @salologvinova, игре больше года, а у тебя до сих пор бомбит, ай нраица.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @fanatik, точно меня бомбит? А минусующих обиженок не бомбит уже год что игра большенству не понравилась?))) Бегают регяларно рвуться минусами, будто они на что-то влияют ахаха. Мне тоже нравится как бомбят обиженки, а переводят стрелки на написавших неугодное). И минусами доказывают, что бомбит только у них. А судя по минусам то знатно опять порвались. И всего лишь от мнения с которым эти обиженки не согласны ;).
      Сижу с таких только ржу, а меня оказывается бомбит ахахаха))). Найс фантазии, давай еще :).

      -2
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @salologvinova, Точно. Минус – выражение мнения, никто на вас не обижен. Большинство поиграло (отличные продажи) и поставило высокую оценку (отличная средняя оценка). Доказательства будут? У вас очень большое внимание к минусам на ваших комментариях.

      5
    • Odinoki86
      Комментарий скрыт. Показать

      @salologvinova, не по теме. Первый раз вижу что бы человек сам себя так упорно закапывал и это на Shazoo с вполне адекватной и в меру терпимой публикой... Стыдно товарищ.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Odinoki86, вообще плевать. Соболезную тебе раз ты в интернетах о таком переживаешь и всерьез воспринимаешь обиженок, которые начинают гореть на любое неугодное мнение и только свое считают правильным. А судя по их реакции горению,то про адекватную и терпимую вообще поржал. Стыдно, товарищ. Писать такое. Думай хоть иногда и зврослей наконец. А то так всю жизнь будешь считать это важным для себя - мнение кучки порваных нонеймов из интернета, потому что им не понравилось, что ты не считаешь как они. Но раз твоё это стадный рефлекс, тогда соболезную вдвойне.

      -1
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @salologvinova, Уже на целую ветку наплевали. Это вы навязываете своё мнение и очень расстраиваетесь от минусов.

      2
    • Odinoki86
      Комментарий скрыт. Показать

      @salologvinova, плевать на столько что аж молчать о этом не выходит...

      2
  • Redgi666
    Комментарий скрыт. Показать

    до чего же крутой момент был

    10
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Redgi666, Но есть ощущение, что если с первого раза его не завалить – игра начинает очень уж вам помогать. Теряется ощущение превозмогания.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ,

      Теряется ощущение превозмогания

      Это хорошо, я не люблю превозмогать (хотя прошел 2 части DS из 3, Bloodborne и практически прошел Sekiro). Ищу пути полегче, уж в играх-то )))

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @H3BO3, Я тоже не очень люблю. Но когда у меня при первой встрече с ним кончились все запасы, а новые я подбирать не стал и слился – уже закатал рукава. И при новой загрузке он неожиданно стал тупить на поворотах и в принципе ковыряться быстрее. Мб, конечно, показалось, потому что уже запомнил все полочки вокруг и начал их пылесосить, бегая по кругу, но осадочек остался.

      0
    • master_chubos
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, ахахах забавно)) у всех свой оопыт)) скорее всего вам показалось, бывает такое:-) когда встретил, так быстро завалил его, только подумал, наверное босс был, на руках был дробаш полный, ну и грены))

      1
    • Odinoki86
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, ну так это нормальное геймдезайнерское решение. Не знаю какой лимит терпения у большинства игроков, наверное смертей 5-7 прежде чем он дропнет игру, ну и задача что бы геймер прошёл босса относительно быстро. Всё таки в основном в ластыч люди не из Dark Souls а пришли.

      1
  • White_W0lf
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну не знаю, мне он не показался таким уж страшным и сильным. Особенно после Alienовского некроморфа. А игра ,после первой части вышла откровенно хреновой. В ней нет ничего нового, она вторична до мозга костей, кроме визуала. А сюжет... ну 5 из 10 это еще мягко.

    1
    • HEllie
      Комментарий скрыт. Показать

      @White_W0lf, да ладно вам, не все так плохо
      Мне игра в целом тоже не очень понравилась (именно из-за слабой истории), но все же не сказать что там кроме графики нечего хвалить. Экшен сцены были офигенными, как по мне. Жаль что их было меньше чем другого геймплея, но все же
      Да и другие моменты (актёрская игра, некоторые персонажи, дизайн уровней) были ничо такие

      1
    • White_W0lf
      Комментарий скрыт. Показать

      @HEllie, ага, а абсолютно все механики, включая крафт и стелс перекочевали из 1й части. А экшнсцены это скорее визуал, тк боевка все равно 1в 1 первая часть.

      2
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @White_W0lf, Стелс стал гораздо, гораздо лучше, противники поумнели в разы. А если появляются собаки...

      1
    • Jenygrek
      Комментарий скрыт. Показать

      @White_W0lf,
      Где ты видел что бы вторая часть былa вообще другой ?
      Все сиквелы +- одно типны

      2
    • master_chubos
      Комментарий скрыт. Показать

      @HEllie, как песочница оч круто зашло, те настроить макс сложность у врагов, и экспериментировать в зачистке - лучшие минуты, все бы игры давали такое ощущение.

      3
    • White_W0lf
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, это эволюция а не фича.

      0
    • Odinoki86
      Комментарий скрыт. Показать

      @White_W0lf, скажи мне, а что там можно было прикрутить? Я пойму предъяву с сюжетом и даже от части поддержу, но обвинять приключенческую игру от третьего лица в том что она играется как приключенческая игра это зашквар. Когда подобное говорят я слышу примерно следующее "В этой настольной игре не хватает шайбы с коньками".
      Что по твоему можно добавить такого в игру от чего игроки прям офигеют.

      0
    • White_W0lf
      Комментарий скрыт. Показать

      @Odinoki86, нуда, вот подобные и кушают ассасинов ежегодно, а что, миллионы мух ведь не могут ошибаться. Намек, глянь рдр.

      -1
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @White_W0lf, Один вы прозрели и умнее всех вокруг. RDR имеет гораздо больший перерыв и другую концепцию. TLOU же довела до великолепия концепцию, заложенную ещё первым Анчартед (с поправкой на динамику). Что там добавлять, кроме улучшения всего и вся (локации стали больше, противники умнее, сюжет дольше и т.д. и т.п.) не ясно.

      0
    • White_W0lf
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, все это и к ак применимо. Но это кризис жанра. Доработка всего и вся без добавления чего то радикально нового.

      0
    • Odinoki86
      Комментарий скрыт. Показать

      @White_W0lf, под описанные тобой проблемы и подпадает RDR если так, тоже само повторы постоянно. У неё тоже проблем хватает. Например до-о-о-олгие переходы от которых хотелось зевать хотя сюжет и сама игра скорее положительное впечатление оставили, но как он долго всё делает...
      Я ни про миллионов мух не говорил, и в ассасинов не играю. 2 раза минус.
      Я просто спросил что же такого добавить что бы все аж охренели? Только не надо говорить о том что геймдезайнеры обделались и это их работа. Они не обделались это у тебя проблемы с ожиданиями от игры.

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @White_W0lf, Это апогей. Добавляют новое в рамках новых IP (или пытаются), TLOU как серия заложила собственную неспешную динамику, интегрировала качественный стелс и элементы выживания, продолжению оставалось лишь довести до идеала то, на что не хватило времени в прошлый раз.

      0
  • max1mum
    Комментарий скрыт. Показать

    так это кликер кинг, а нет рэт кинг, крысы то тут причем?!

    а вообще я тут согласен с товарищем выше, тож не понимаю что тут такого может быть интересного, типичный монстр, японцы таких уже делали думаю не раз, а то и намного лучше, в плане монстряков они вообще молодцы. а тут...
    мне кажется не будь это игрой от Сони Логоваз2, никто бы и не думал размещать такие ролики. тут реально надо быть преданным фанатом, ну или хотя бы смотреть такие ролики сразу после релиза, когда свежо впечатление... в который раз убеждаюсь что рекламу Сони делает не Сони, а само коммьюнити и рьяно защищает. Ничего делать не надо даже.

    3
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @max1mum, Первые строки выдачи: The Evil Within, Ведьмак, Dead Space, DOOM, Amnesia, Метро, Returnal. Такие ролики выходят либо во время разработки, либо значительно позже, когда маркетинговый шум спадает и можно углубиться в детали.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @max1mum,

      так это кликер кинг, а нет рэт кинг, крысы то тут причем?!

      Крысиный король, загугли. В сниппете Гугла будет определение явления )

      P.S. Фотки будут неприятными для большинства людей.

      2
    • max1mum
      Комментарий скрыт. Показать

      @H3BO3, так я знаю что такое крысиный король, тут он по смыслу не подходит.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @max1mum, как раз подходит, куча охваченных грибком тел, там срослись/сплелись. И получилось вот такое отвратительное создание. По аналогии с грызунами у которых спутались хвостики.Да и тема еще с первой части игры с самим по себе видом грибка, который уничтожает людей, как насекомых (в природе есть такие виды, поражают и подчиняют они к счастью вроде только насекомых до подобной степени чтобы), выглядит убедительно.

      2
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @max1mum, Крысиный король используется как термин, а не как конкретное обозначение крысиной аномалии. Думаю, в видео может быть подробнее, но я пока что не досмотрел (тяжело воспринимать английский на слух).

      1
    • Q4ardQ4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @H3BO3, Блин, как же меня этот феномен напрягает, ппц просто, слишком криповый он, как по мне.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, это еще "лайтовый" вариант того, что есть в природе ("крысиный король"). Там и в разы пострашнее вещи есть, в дикой природе. И болезни, и все остальное. Природа - штука интересная, но жестокая )))

      2
    • max1mum
      Комментарий скрыт. Показать

      @H3BO3, я имел ввиду что крысиный от слова крыса, именно про клубок крыс, феномен, здесь не крысы, грибок тоже никак не связан с крысами, поэтому говорю что логики называть его даже по аналогии нет, общее лишь скопление нескольких тел, но этот термин никак не крысиный король. поэтому и говорю что его логично было кликер кинг назвать, или Кордицепс кинг тогда уж, если говорить о грибках. ну просто это забивание мозгов неправильными терминами. Кто-то не знал понятие и будет думать что Рэткинг это монстр из Ластофас, хотя это понятие не имеет отношения к игре. я придираюсь сильно конечно, но просто люблю когда правильней всё.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @max1mum,

      Кто-то не знал понятие и будет думать что Рэткинг это монстр из Ластофас, хотя это понятие не имеет отношения к игре

      Ну так в мире есть куча малоприятных вещей о которых иногда лучше не знать.
      Типа той же фигни с крысами. Вот какая польза от этой инфы, мне к примеру или тебе. Я не ратолог и ты наверное тоже. Не наша профессия, не наша компетенция )

      1
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @max1mum, так всё правильно, разработчики не допустили никаких ошибок - использован перенос значения для передачи смысла и укрепления образа. Таким образом босс получился с говорящим именем. Сам феномен "крысиного короля" заключается не столько конкретно в крысах, сколько в том, что это спайка из живых существ, которые слипаются вместе или запутываются в друг друге. Это могут быть хоть змеи, хоть черви, не только крысы. И по этой логике разработчики использовали именно щелкунов: что мешает группе грибковых образований, находящихся в одном замкнутом помещении, случайно или намеренно слипнуться в один комок живой биомассы в виде чикен-попкорна из KFC? Ничего.

      1
    • max1mum
      Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225, я честно уже устал спорить, вы очевидное отрицаете, феномен сугубо работает в 1 случае, только на крысах и употребляется в значении только крыс и связанных с ними.
      иных животных никто НИКОГДА не называет крысиным королем ни у нас, ни на Западе. это оч старое название-байка с 1 значением. В случаях змей и червей это называют узлом, клубком. никак не крысиным королем, нет такого понятия для других организмов, потому что название именное, этимология определенная. дизайн в игре никак не передает название. можно Король щелкунов назвать и смысл не потеряется для игры. я заканчиваю, больше в тему не вернусь, каждому распинаться не собираюсь больше.

      0
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @max1mum, эм, так никто и не соприт, просто поправляют и уточняют.
      За примерами ходить далеко и не надо, открываем ту же Википедию, например, и цитируем:

      Крыси́ный коро́ль — редкий феномен, когда несколько крыс, мышей или иных животных, живущих в одной норе, запутываются, срастаются или слипаются хвостами и не могут разделиться. Феномен известен со средневековых времён и оброс легендами, в которых многоглавый «крысиный король» якобы правит крысами.

      Были найдены и аналогичные «склейки» других видов: в апреле 1929 года из Гольштейна сообщили о группе молодых лесных мышей (Apodemus sylvaticus), оттуда же докладывали о «беличьем короле», образец которого якобы хранится в Зоологическом институте Гамбургского университета.

      Феномен носит название "крысиный король", но работает он не только с крысами, он вполне распространяется и на других животных, это во-первых. Во-вторых, поскольку явление стало мифологизированным, то это понятие давно вышло за рамки биологии, а именно так принято считать существо/группу существ (чаще всего крыс), способных управлять представителями своего же вида, распространяя болезни, или же попросту некую аморфную биомассу из различных кусков плоти. Понятие "крысиный король" легко распространимо вообще на любое другое существо. Да, можно конкретизировать название, говорить "змеиный король" или "король щелкунов" вместо "крысиный король", но и употребление именно второго названия не будет ошибочным, поскольку оно как раз самое распространённое и говорящее, сразу понятно о чём речь и смысл не теряется. Так и работает перенос значений и смыслов.
      Дизайн в игре ярко передаёт название - поскольку мы имеем дело со спайкой из нескольких щелкунов, а "крысиный король", как указано выше, это именно спайка меж собой существ одного вида. Это устойчивое название, которое не привязано строго к крысам, а описывает некое существо, вот и всё.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @max1mum, у вас с логикой проблемы. Тут все логично в названии как раз таки.

      0
  • Oncore
    Комментарий скрыт. Показать

    Для меня босс был проблемным... из-за того что нихрена не видно)
    Пришлось яркость выкручивать, а до этого раз 6 точно отъезжал.

    Но, это кстати его фишка. Ты с ним, в прямом смысле, бегаешь наощупь, во тьме.
    И если ТВ/Монитор откалиброван и настроен отлично, то... так и должно быть.
    Ты не только с боссом воюешь, но и с окружением. Потому что эта тварь могла вылезти внезапно из другого, неосвещенного прохода.

    PS При повторном прохождении Я всё же вальнул его в полной темноте.

    4
  • RogueTrooperRedux
    Комментарий скрыт. Показать

    Я даже на среднем уровне сложности умирал несколько раз. Но сам побег от босса очень впечатляет, особенно первое его появление. Полный восторг и ужас. Один из лучших моментов в игре.

    5
  • Комментарий скрыт. Показать

    В ведьмаке целый бестиарий, нотидог - мы одного монстра придумали для второй части

    0
  • LinaK
    Комментарий скрыт. Показать

    один из самых симпатичных персонажей

    3
  • MarcOchezeriob
    Комментарий скрыт. Показать

    Играл на сложной сложности. Бегал по кругу и заваливал его всем взрывающимся и горящим + дробовик. Завалил раза с 6. Но по комнатам не догадался бегать, сражался в открытую.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Автор не уловил суть TLOU2. Какие к черту характеры, как основная идея? Это истории о ненависти и прощении, а не о характерах.

    -1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.