Анимированная диаграмма роста призовых пулов в киберспорте за 20 лет
Реддитор под ником PieChartPirate опубликовал анимированную диаграмму развития киберспортивных игр, начиная с 1998 года. Но не просто тайтлов, а призовых пулов по конкретным играм.
На заре развития многопользовательских игр самыми популярными были Quake II, QuakeWorld и StarCraft: Brood War. Всего за один год Brood War удаётся полностью вырваться вперед, а за ней по пятам следует Quake III Arena, которая набирала огромную популярность из-за своего сетевого режима. Однако позднее появляется Counter-Strike, обгоняющая всех своих конкурентов за минимальные сроки.
До начала 2014 года все лавры доставались Counter-Strike, но потом просто дикими темпами все обгоняет другое творение Valve — DOTA 2. С тех пор у тайтла самые большие призовые фонды на турнирах за всю историю индустрии. На втором месте по этому показателю расположилась Counter-Strike: Global Offensive, на третьем — Fortnite, а на четвёртом — League of Legends.
Сложно даже представить, сколько денег зарабатывает компания Valve, имея такое большое влияние в сфере киберспорта.
- Инди-разработчик популярной игры о строительстве кораблей считает, что "бесплатная реклама" в Steam стоит 30% комиссии
- Valve обновляет систему демо-версий в Steam — теперь они включают отзывы и позиции в чартах
- Один единственный ящик вызвал переполох в Counter-Strike 2
21 комментария
Эх, было же время, а сейчас даже забесплатно никто в Кваку не гоняет...
@Saymon, гоняют, просто все вот так сидят и пишут что никто не играет, а онлайн хоть и очень маленький но стабильный. Я почти каждый день играю например в ффа:)
Многие не играют просто потому что игра старая видимо, взять тот же splitgate, ну в чём прикол в неё играть, по сравнению с ку3 это поделка унылая.
@F1LA, Я про Квейк Чемпионс, там онлайн 500-1000 щей, хотя игра с норм графоном, получаешь ништяки просто за каждодневный вход в игру, легендарная серия и всё-равно не нужна никому.
@Saymon, ну она многим фанатам не зашла как и мне, в квейклайв играю с момента её выхода, ку4 был не тот, и чемпионс тоже не то. Они хотят угодить и фанатам серии и новых игроков привлечь, и не получается ни то ни другое. Веселее CTF в квейке3 ничего ещё не придумано, а они этот режим добавляют в чемпионс спустя 2 года после выхода, хз что в голове у них. С квейклайв почти никто не перешёл в чемпионс, игра держится за счёт всяких там новых скинов и раздач, ну и просто потому что графон есть да, только кому нужен графон в чисто соревновательной игре:) Ведь даже в ку3 все игроки его урезают до минимума, чтобы не отвлекало. Знаете игрока clawz, помню после того как он выиграл 100к$ в чемпионс, его можно было видеть играющим в квейклайв. Это говорит о многом, в чемпионс только из-за турниров пошли про игроки.
На графике видно что игра пока что держится только за счёт летних квейконов:)
Нормас призовые фонды выросли:))
Габен снова всех переиграл.
Тем временем лолеры : Кому дота нужна? В нее никто не играет.
@DenD1, Это обычно дотеры говорят, Лолерам на призовой пул все равно.
@Q4ard, конечно, потому что СНГ про-сцена ЛОЛ-а никогда к этим призовым не притронется.
@DenD1, играет гораздо меньше чем в лол. Просто в кибеспортивную сцену вполне себе донатят.
Без китайцев средний онлайн не поднимается выше 700к игроков даже после обновлений.
@pape4, сейчас уже не слежу за ЛОЛ-ом, раньше М5 и они же (Гамбит) неплохо на турнирах выступали. Главный приз, правда, вроде один раз только на одном турнире взяли.
@Wort, зато просцена развита намного больше, в отличии от лола.
@pape4, да лан отнять инт и про сцена доты на дне,да и интереса к ней все меньше,потому что ею занимаются спустя рукава.Блин один фрог первую доту лучше поддерживал,чем небольшая инди-компания валв и это печально
@Flue, как то это не сочетается с фактом что это самая масштабная киберспортивная дисциплина по призовым
@Flue, тем не менее, каждый год призовой растёт.
@pape4, Вот только ничего кроме инта и нет ) Поэтому и спонсоров с профессиональными командами в доте почти нет, одни стаки и не более того
@Wanderbraun, в смысле нет? Игроки наоборот жалуются, что турниров слишком много.
Ты точно про доту говоришь?
@DenD1, Лол намного популярнее доты, даже в европе и США, про азию я вообще молчу. Пиковый онлайн больше 8 млн, и игра постоянно развивается. Следовательно там основной заработок в киберспорте - это не призовые, а контракты со спонсорами.
На самом деле, обидно за доту, лучше бы они эти деньги вкладывали не в про сцену, а в контент, как в лоле. Лол не перевариваю, но не могу не признать, насколько много сил, креатива и денег разработчики вкладывают в свою игру.
@kirsan, дота приносит прибыль, а это главное
@DenD1, Ну конечно приносит, всё таки достаточно популярная игра. Но не думаю что значительную, для валвов важнее её функция пиара их лавочки с играми. Вот где настоящие деньги из воздуха.
@kirsan, ну учитывая что призовой фонд интов состоит из Донатов, где в призовой фонд идёт 25% с доната, норм зарабатывают.