Рецензия на фильм «Аладдин»

ProTeh ()

После выхода тизер-трейлера «Аладдин» большинство фанатов культового одноименного анимационного сериала 1992 возмутились некачественно нарисованными задними планами пустыне, халтурной работой над декорациями и спецэффектами, неудачным кастингом антагониста. Даже замиксований оригинальный саундтрек из мультфильма раздавался очень вяло. Короче, разочаровали по всем параметрам. А это, на минуточку, фильм от знаменитого режиссера Гая Ричи. Прошло время, и уже трейлер фильма выглядел приличнее. Поэтому можно было предположить, что финальный продукт выйдет качественным и нивелировать негативное первое впечатление.

Вор и бродяга Аладдин (Мена Массуд) позиционирует себя арабским Робин Гудом. Он крадет у бедняков и помогает беднякам. Специфика региона, ничего не поделаешь. Однажды главный герой вытаскивает из проблем в городских трущобах девушку, которая оказывается принцессой Жасмин (Наоми Скотт). Ей надоел роскошный дворец, где она чувствует себя, как в золотой клетке. Султан постоянно прижимает дочери в мужья глупых принцев для приличной партии и не хочет считаться с ее выбор. О! А еще Жасмин хочет стать первой женщиной-султаном в истории. Между тем визирь Джафар (Марван Кензари) плетет интриги для получения власти. Он стремится захватить лампу с джином, способным выполнить три желания того, кто его освободил. Однако волшебный предмет находится в причудливой пещере, куда зайти может только достойный человек. Ею и оказывается Аладдин.

Почерк Гая Ричи ощущается в «Аладдине» меньше, чем в предыдущей работе режиссера «Меч короля Артура».Только когда события неожиданно начинают развиваться динамично, становится понятно, что в ход пошли фишки мастера: операторская работа, постановка трюков, монтаж. К сожалению, экшна мало. Похоже, что «Disney» кичится тем, что он может настроить по своему инфантильный строй даже неформального режиссера.

Исполнители ролей Жасмин и Аладдина справились хорошо. Они сыграли влюбленную пару, готовую в любой момент петь, танцевать, отправляться в приключение. Большего Микки Маусу и не нужно. Песни протагонистов четко соответствуют конъюнктуре. Жасмин жалуется на то, как его самого, принцессу, постоянно притесняют порядки, установленные мужчинами. Аладдин банально топит за дружбу народов. Очевидно, что в этом нет ничего плохого. Но стоит сделать подобные посылы менее навязчивыми и стереотипными. Тем более в мультфильме не все было так гладко. Пока султан наслаждался, Аграба страдала от бедности. Даже счастливая концовка для героев не гарантировала спасения города. Жесткую первую версию сказки о Аладдина и некоторые ночные арабские традиции лучше вообще не вспоминать. Поэтому на фоне парада толерантности экранизации попугай Яга производит впечатление одного из немногих персонажей, у которого есть индивидуальность.

Антагонист не удался. В мультфильме Джафар был выразительный демонический характер, характерно двигался, пугал одним только голосом. Кино-версии визиря не хватает глубины. Безусловно, Джин вышел крутым персонажем. Правда исключительно благодаря харизме и энергичности Уилла Смита. Актер вкладывался в каждую сцену по-максимуму, иногда затмевая коллег. А технологию «Motion capture» на нем реализовали ужасно.Когда актер находится в естественной форме джина, можно легко разглядеть контуры его лица, криво наложенные на модель. К счастью, до премьеры крайней мере фоновую графику подтянули, и общая картинка выглядела довольно восприимчивым. Конечно же, она не дотягивает до уровня титульных франшиз «Disney». Например, «Звездные войны», «Marvel». Однако как для напивмюзиклу сойдет Болливуд-стайл с масштабными хореографическими сценами и яркими бумажными декорациями.

«Аладдин» не так плох, как ожидалось. В трейлере плохо раскрыли преимущества ленты. И для экранизации мультфильма от «Disney» это настоящее достижение. Медиа-гигант часто отказывается от прямого плагиата и по кадрам переносит свою же анимацию на широкий экран. Разве что «Дамбо» получился своеобразным, потому Тим Бертон вызывающе забил указания боссов и сделал все по-своему. Но так как «Disney» не привык к производству оригинального продукта, новый фильм получился пресным.

Анимация давала «Аладдин» карт-бланш на демонстрацию гиперболизированных человеческих гримас, карикатурных сцен ужасов и иногда откровенного трэша. Эти элементы гармонично вписывались в формат. Экранизации не подобает такой подход. Однако ее авторы не постарались создать что-то особенное, чтобы фильм запомнился зрителю. Исключительно песни, написанные специально для экранизации, были чем-то новеньким.

Авторы ленты утверждают, что фильм не стоит сравнивать с прошлыми версиями. Однако, если вы берете всех персонажей и копируете часть сюжета с оригинала, разбавляя их музыкой и феминистическими лозунгами, анализа предотвратить невозможно.