Первые впечатления от беты Disciples: Liberation
Этой осенью команда Frima Studio и издатель Kalypso выпустят Disciples: Liberation — стратегию с RPG механиками и пошаговыми сражениями. На прошлой неделе я принял участие в небольшом превью, где разработчики показали игровой процесс и рассказали про различные особенности тайтла.
Как можно было заметить в прошлых трейлерах и геймплее, Disciples: Liberation значительно отличается от прошлых игр серии. Хотя разработчики взяли за основу мир Невендаара и различные его аспекты, игровой процесс отошел от классической формулы. Новая игра учитывает прогресс в жанре и в целом выглядит и ощущается более современной. Естественно, что у ветеранов могут быть претензии к столь свободному отношению, но это и не очередная номерная часть, а скорее попытка интерпретировать франшизу соответственно своим задумкам, тем более, что для команды это первый проект такого масштаба.
Последний раз я запускал Disciples чертовски много лет назад, но одного взгляда на Liberation достаточно, чтобы увидеть прогресс. Дизайн, интерфейсы, элементы, визуальный стиль - все выглядит гораздо свежее и современней. Игра еще не закончена и графика пока не окончательная, так что некоторые элементы могут измениться к релизу.
Кроме того отличает Disciples: Liberation от прошлых игр серии наличие протагонистки Авианны, которая выступает в качестве основного персонажа. Она не связана ни с одной из фракций и в процессе игры мы будем развивать ее историю, принимая решения, расширяя состав партии и формируя отношения.
Следующее отличие Liberation в том, что для движения по миру нет необходимости использовать очки действий — в тактическом режиме сверху можно свободно передвигаться и посещать различные места. По карте разбросаны точки интереса — леса, храмы, шахты, поселения и прочее. Захват локаций позволят генерировать ресурсы, которые используются для улучшения своей крепости и рекрутирования.
На первых этапах мир Disciples: Liberation может показаться довольно маленьким, но по мере развития откроются все земли Невендаара, состоящие из 13 регионов. Однако не весь контент доступен просто так — мир набит различными челленджами и препятствиями, от драконов, до токсичных опухолей, преодолеть которые можно только с помощью определенного компаньона.
Кроме того во время путешествий будут встречаться различные персонажи, общение с которыми включает различные опции, способные оказать то или иное влияние. В некоторых случаях эффект не особенно значительный, в других, выбор повлияет на отношение с фракцией. Причем, некоторые последствия могут проявиться значительно позже.
Боевая система, как и другие аспекты, была модернизирована и обновлена. Начиная с интерфейса распределения позиций юнитов и компаньонов, заканчивая концепцией задней линии. Я бы не сказал, что разработчики изобрели какой-то невероятный велосипед, но пока выходит структура, при помощи которой можно экспериментировать с билдами. Даже не сомневаюсь, что по мере освоения геймеры найдут монструозную комбинацию бойцов, компаньонов, экипировки и способностей.
Введение в механику боевой системы происходит постепенно, так что не возникает ощущения, что ты упустил какой-то важный туториал и загнал себя в тупик.
Во время самой битвы все достаточно стандартно — вся активность разделена на раунды, а кто и в какой последовательности ходит зависит от инициативы. Ходим по шестигранным клеткам, но возможные действия складываются на основе очков действий. Но это не типичные очки действий - тут их по два на каждого юнита, и тип действия зависит от очков юнита. Одни только для движений, другие для атаки или способностей, третьи универсальные.
С точки зрения способностей, тоже все знакомо любителям тактических игр. По крайней мере если говорить об обычных юнитах. С главной героиней все немного иначе, так как в процессе мы будем выбирать ей один из нескольких классов, а позднее и продвинутый класс. Также нам необходимо развивать базу и заниматься изучением новых заклинаний, чтобы расширять репертуар и выбирать те, что соответствуют ситуации. Еще один слой развития — скиллы, разделенные на три древа: боевые, нефелим, магия.
Кстати, подобно традиционным карточным играм, в случае смерти юнита, он отправляется на кладбище. Оттуда можно оживлять их… или использовать в качестве "ресурса", если сделать ставку на некромантию.
Дополнительный уровень разнообразия в боевую систему вносит экипировка. Авианна включает различные слоты для брони и оружия. У компаньонов лишь два слота - один под оружие, второй для осколков эмоций. У обычных юнитов только слот для осколков эмоций. Эти осколки - что-то вроде модификаторов характеристик, с разными тирами редкости.
Помимо путешествия по миру и сражений в Disciples: Liberation есть механика развития своего города Иллиана. Его устройство напоминало King Arthur: Knight's Tale, которая пока находится в раннем доступе. Фактически, это база, разделенная на несколько сегментов для строительства и развития. К примеру, на одном сегменте можно разместить храм, чтобы нанимать и тренировать юнитов. Каждую постройку можно прокачивать, а в случае необходимости "сносить", при этом весь прогресс сохраняется. Это пригодится, если потребуется изменить стратегию.
Еще ряд фактов Disciples: Liberation:
- Всего в игре будет 9 компаньонов
- С компаньонами можно заводить роман
- Компаньоны могут разозлиться и напасть на Авианну
- Экипировку тоже можно улучшать
- У Авианны доступно 6 слотов для экипировки и осколков
- Осколки можно объединять для повышения редкости и характеристик
- Чтобы максимизировать получение ресурсов, необходимо посещать замок и собирать их
- Прохождение кампании может занять до 80 часов
Disciples: Liberation запланирована на 21 октября для PC и консолей.
Нынешняя версия все еще находится в бете и в целом игра должна получиться крепкой в своей жанре. Правда, она может легко затеряться на фоне осенних релизов, хотя любителям жанра стоит взять на заметку.
- Масштабное обновление Silence of the Siren добавило новую фракцию UNSS и вторую кампанию
- Wartales делает врагов умнее и добавляет новые карты сражений
- Songs of Conquest получила дату выхода на мобильных девайсах
33 комментария
Ждём, ибо судя по описанию ждёт нас интересная игруля.
@Stifler92, Им бы ее в сентябре выпустить, в конце октября конечно тяжко будет, как минимум Age of Empires 4 может часть внимания оттянуть
@Cohen, В сентябре все заинтересованные будут рубиться в kings bounty 2 :)
@Galactrix, тоже верно )
@Cohen, Эхх совсем забыл про AoE, да вы правы внимание она знатно отвлечёт. Жаль что AoE на консолях не выйдет, хотелось бы покатать но ушел на консольный геминг и ПК чисто для мультимедиа.
@Stifler92, по мне так не особо. Вторая часть запомнилась именно атмосферой темнющего фентези, а тут варкрафт какой то.
@Stifler92, как раз по описанию больше похоже что игру не за-что хвалить, обновили интерфейс, можно ходить по карте, С компаньонами можно заводить роман, Компаньоны могут разозлиться и напасть на Авианну, и тд. Воду льют
@LarryVI, согласен, как-то год назад в офисе после рабочего дня надо было несколько часов убить, решил запустить вторую часть. Запустил и свернул (что-то по работе делать начал). От музыки в меню игры в какой-то момент мне стало жутко, как будто так и накинется кто из-за спины)
@Cohen, я так понимаю сама игра теперь больше похожа на КингсБаунти, то есть нет мировых ходов, нет миссий на ограниченной карте как таковой, да?
@Elcor, Вроде того
Люблю disciples, но не хотел портить себе впечатление третьей частью, выглядит сейчас вроде интересно, посмотрим, надеюсь.
Какая-то пошаговая Pathfinder: Kingmaker, судя по описанию. Куда делись готишные герои меча и магии?
@Dalek, Остались во второй части.
Описание красивое, но не стоило называть эту какашку великим именем Disciples, назвали бы по другому черт с ней, но блин Disciples...
Вот мне еще с героев 5 понравилась идея полного 3д города. жалко что отказались от этого,а в Disciples: Liberation город по красоте, имхо
@Teddy, Лучшие города в подобных пошаговых фентези стратегиях, это точно, еще и музыка так хороша в их меню что до сих пор вспоминается с любовью.)
Ну в Героях 4 они правда тоже очень хороши, там и в 2d все прекрасно. Во 2 и 3 частях конечно тоже.
@Alex_Petr_777, 2д тоже хороши, но для меня лично в 2005 году это был ВАУ эффект ) я прям любил в нем сидеть
Да уж, насколько Дисайплс 2 был уникальным и самобытным проектом, настолько же Дисайплс Либерейшн абсолютно безликий и generic.
Просрали все полимеры.
Очень надеюсь что игрушка окажется достойной и интересной...
Той старой игры уже не будет. Нужно смириться. Новое поколение людей = другие предпочтения и акценты в играх...
@Avelius, 2 часть надо сказать не особо зашла в свое время, раздражали в том числе стоящие на месте юниты в боях - что выглядело после Героев где тебе дается поле боя как и в других пошаговых играх очень нелепо. Артдизайн то крутой был конечно ну и недавно стрим смотрел по 2 части - интересно стало все же, когда нибудь можно бы поиграть.)
3 часть вообще пропустил ну а насчет 4 посмотрим, KB 2 пока самый ожидаемый проект все же.
@Alex_Petr_777, 1 и 2 части это уже классика) как и герои) просто герои намного популярнее. 3 получилась крайне не однозначной...
В целом выглядит здорово, только интерфейс и дизайн юнитов/героев не особо те которые хотелось бы - но это не страшно прям. Посмотрим как покажет себя вскоре, тем более что рядом выходит King's Bounty 2 на которую огромные надежды есть как наследника шикарной KB:Легенда о Рыцаре.
Зато города очень красивые как и в Героях 5, любоваться тоже можно.)
Чтож...вторая часть навсегда осталась в сердце. Визуал, атмосфера и музыка - это просто легендарно.
Новая часть - спасибо за то, что серия до сих пор жива, главное, что о ней помнят.
Выглядит всяко лучше чем третья.
Будет интересно поиграть.
Она ближе к 3 чем ко 2 и это на мой взгляд будет провалом - она фанатов не зацепит. Но дадим ей шанс все же это Дисплис....
Не это не disciples это не до герои меча и магии, странно но видимо уже не сделают достойное продолжение второй части)
Снова без гномов )
@lennyarmor, как всегда пространство для dlc сразу оставляют
Выглядит как игра для мобильного...Это точно во вселенной второй Дисайплс, потому что атмосферы вообще не чувствуется...!?
По данным роликам сложно оценить атмосферу в игре. Не могу сказать, что она очень красочная на фоне второй части. Пара картинок не показатель, так как и во второй части можно было увидеть зелёную травку, белый снег или красочные деревья эльфов. Музыка, конечно, создавала атмосферу.
Мне больше всего нравилась в игре рисовка и крупные (огромные) юниты, очень колоритные, стильные, необычные, всегда нравилось качать их. А в этой части все юниты мелкие жесть, да еще и какие-то невыразительные в боевке, прям совсем не понравилось
@gagarina4, да, нравились мне проклятые с их демонами, тиаматами и др.
Шо за критинизм, сделайте как Дс2 мрачно и пафосно, а тут опять кингсбаунти, обьясните мне идиоту, как можно вот так хоронить себя заживо?
идите вы нахуй, она выгядит как рейд шадоу леджендс, дженерик мобильная дрочильня, оригинальные части до сих пор ничто не может переплюнуть благодаря ахуительнейшему арт-дизайну, шо за чушь вы несёте, а?