Первые впечатления от беты Disciples: Liberation

Этой осенью команда Frima Studio и издатель Kalypso выпустят Disciples: Liberation — стратегию с RPG механиками и пошаговыми сражениями. На прошлой неделе я принял участие в небольшом превью, где разработчики показали игровой процесс и рассказали про различные особенности тайтла.

Как можно было заметить в прошлых трейлерах и геймплее, Disciples: Liberation значительно отличается от прошлых игр серии. Хотя разработчики взяли за основу мир Невендаара и различные его аспекты, игровой процесс отошел от классической формулы. Новая игра учитывает прогресс в жанре и в целом выглядит и ощущается более современной. Естественно, что у ветеранов могут быть претензии к столь свободному отношению, но это и не очередная номерная часть, а скорее попытка интерпретировать франшизу соответственно своим задумкам, тем более, что для команды это первый проект такого масштаба.

Последний раз я запускал Disciples чертовски много лет назад, но одного взгляда на Liberation достаточно, чтобы увидеть прогресс. Дизайн, интерфейсы, элементы, визуальный стиль - все выглядит гораздо свежее и современней. Игра еще не закончена и графика пока не окончательная, так что некоторые элементы могут измениться к релизу.

Кроме того отличает Disciples: Liberation от прошлых игр серии наличие протагонистки Авианны, которая выступает в качестве основного персонажа. Она не связана ни с одной из фракций и в процессе игры мы будем развивать ее историю, принимая решения, расширяя состав партии и формируя отношения.

Следующее отличие Liberation в том, что для движения по миру нет необходимости использовать очки действий — в тактическом режиме сверху можно свободно передвигаться и посещать различные места. По карте разбросаны точки интереса — леса, храмы, шахты, поселения и прочее. Захват локаций позволят генерировать ресурсы, которые используются для улучшения своей крепости и рекрутирования.

На первых этапах мир Disciples: Liberation может показаться довольно маленьким, но по мере развития откроются все земли Невендаара, состоящие из 13 регионов. Однако не весь контент доступен просто так — мир набит различными челленджами и препятствиями, от драконов, до токсичных опухолей, преодолеть которые можно только с помощью определенного компаньона.

Кроме того во время путешествий будут встречаться различные персонажи, общение с которыми включает различные опции, способные оказать то или иное влияние. В некоторых случаях эффект не особенно значительный, в других, выбор повлияет на отношение с фракцией. Причем, некоторые последствия могут проявиться значительно позже.

Боевая система, как и другие аспекты, была модернизирована и обновлена. Начиная с интерфейса распределения позиций юнитов и компаньонов, заканчивая концепцией задней линии. Я бы не сказал, что разработчики изобрели какой-то невероятный велосипед, но пока выходит структура, при помощи которой можно экспериментировать с билдами. Даже не сомневаюсь, что по мере освоения геймеры найдут монструозную комбинацию бойцов, компаньонов, экипировки и способностей.

Введение в механику боевой системы происходит постепенно, так что не возникает ощущения, что ты упустил какой-то важный туториал и загнал себя в тупик.

Во время самой битвы все достаточно стандартно — вся активность разделена на раунды, а кто и в какой последовательности ходит зависит от инициативы. Ходим по шестигранным клеткам, но возможные действия складываются на основе очков действий. Но это не типичные очки действий - тут их по два на каждого юнита, и тип действия зависит от очков юнита. Одни только для движений, другие для атаки или способностей, третьи универсальные.

С точки зрения способностей, тоже все знакомо любителям тактических игр. По крайней мере если говорить об обычных юнитах. С главной героиней все немного иначе, так как в процессе мы будем выбирать ей один из нескольких классов, а позднее и продвинутый класс. Также нам необходимо развивать базу и заниматься изучением новых заклинаний, чтобы расширять репертуар и выбирать те, что соответствуют ситуации. Еще один слой развития — скиллы, разделенные на три древа: боевые, нефелим, магия.

Кстати, подобно традиционным карточным играм, в случае смерти юнита, он отправляется на кладбище. Оттуда можно оживлять их… или использовать в качестве "ресурса", если сделать ставку на некромантию.

Дополнительный уровень разнообразия в боевую систему вносит экипировка. Авианна включает различные слоты для брони и оружия. У компаньонов лишь два слота - один под оружие, второй для осколков эмоций. У обычных юнитов только слот для осколков эмоций. Эти осколки - что-то вроде модификаторов характеристик, с разными тирами редкости.

Помимо путешествия по миру и сражений в Disciples: Liberation есть механика развития своего города Иллиана. Его устройство напоминало King Arthur: Knight's Tale, которая пока находится в раннем доступе. Фактически, это база, разделенная на несколько сегментов для строительства и развития. К примеру, на одном сегменте можно разместить храм, чтобы нанимать и тренировать юнитов. Каждую постройку можно прокачивать, а в случае необходимости "сносить", при этом весь прогресс сохраняется. Это пригодится, если потребуется изменить стратегию.

Еще ряд фактов Disciples: Liberation:

  • Всего в игре будет 9 компаньонов
  • С компаньонами можно заводить роман
  • Компаньоны могут разозлиться и напасть на Авианну
  • Экипировку тоже можно улучшать
  • У Авианны доступно 6 слотов для экипировки и осколков
  • Осколки можно объединять для повышения редкости и характеристик
  • Чтобы максимизировать получение ресурсов, необходимо посещать замок и собирать их
  • Прохождение кампании может занять до 80 часов

Disciples: Liberation запланирована на 21 октября для PC и консолей.
Нынешняя версия все еще находится в бете и в целом игра должна получиться крепкой в своей жанре. Правда, она может легко затеряться на фоне осенних релизов, хотя любителям жанра стоит взять на заметку.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

33 комментария

Ждём, ибо судя по описанию ждёт нас интересная игруля.

1

@Stifler92, Им бы ее в сентябре выпустить, в конце октября конечно тяжко будет, как минимум Age of Empires 4 может часть внимания оттянуть

0

@Cohen, В сентябре все заинтересованные будут рубиться в kings bounty 2 :)

10

@Cohen, Эхх совсем забыл про AoE, да вы правы внимание она знатно отвлечёт. Жаль что AoE на консолях не выйдет, хотелось бы покатать но ушел на консольный геминг и ПК чисто для мультимедиа.

0

@Stifler92, по мне так не особо. Вторая часть запомнилась именно атмосферой темнющего фентези, а тут варкрафт какой то.

8

@Stifler92, как раз по описанию больше похоже что игру не за-что хвалить, обновили интерфейс, можно ходить по карте, С компаньонами можно заводить роман, Компаньоны могут разозлиться и напасть на Авианну, и тд. Воду льют

3

@LarryVI, согласен, как-то год назад в офисе после рабочего дня надо было несколько часов убить, решил запустить вторую часть. Запустил и свернул (что-то по работе делать начал). От музыки в меню игры в какой-то момент мне стало жутко, как будто так и накинется кто из-за спины)

0

@Cohen, я так понимаю сама игра теперь больше похожа на КингсБаунти, то есть нет мировых ходов, нет миссий на ограниченной карте как таковой, да?

0

Люблю disciples, но не хотел портить себе впечатление третьей частью, выглядит сейчас вроде интересно, посмотрим, надеюсь.

1

Какая-то пошаговая Pathfinder: Kingmaker, судя по описанию. Куда делись готишные герои меча и магии?

1

@Dalek, Остались во второй части.

1

Описание красивое, но не стоило называть эту какашку великим именем Disciples, назвали бы по другому черт с ней, но блин Disciples...

8

Вот мне еще с героев 5 понравилась идея полного 3д города. жалко что отказались от этого,а в Disciples: Liberation город по красоте, имхо

2

@Teddy, Лучшие города в подобных пошаговых фентези стратегиях, это точно, еще и музыка так хороша в их меню что до сих пор вспоминается с любовью.)
Ну в Героях 4 они правда тоже очень хороши, там и в 2d все прекрасно. Во 2 и 3 частях конечно тоже.

0

@Alex_Petr_777, 2д тоже хороши, но для меня лично в 2005 году это был ВАУ эффект ) я прям любил в нем сидеть

1

Да уж, насколько Дисайплс 2 был уникальным и самобытным проектом, настолько же Дисайплс Либерейшн абсолютно безликий и generic.
Просрали все полимеры.

5

Очень надеюсь что игрушка окажется достойной и интересной...
Той старой игры уже не будет. Нужно смириться. Новое поколение людей = другие предпочтения и акценты в играх...

2

@Avelius, 2 часть надо сказать не особо зашла в свое время, раздражали в том числе стоящие на месте юниты в боях - что выглядело после Героев где тебе дается поле боя как и в других пошаговых играх очень нелепо. Артдизайн то крутой был конечно ну и недавно стрим смотрел по 2 части - интересно стало все же, когда нибудь можно бы поиграть.)
3 часть вообще пропустил ну а насчет 4 посмотрим, KB 2 пока самый ожидаемый проект все же.

1

@Alex_Petr_777, 1 и 2 части это уже классика) как и герои) просто герои намного популярнее. 3 получилась крайне не однозначной...

0

В целом выглядит здорово, только интерфейс и дизайн юнитов/героев не особо те которые хотелось бы - но это не страшно прям. Посмотрим как покажет себя вскоре, тем более что рядом выходит King's Bounty 2 на которую огромные надежды есть как наследника шикарной KB:Легенда о Рыцаре.
Зато города очень красивые как и в Героях 5, любоваться тоже можно.)

0

Чтож...вторая часть навсегда осталась в сердце. Визуал, атмосфера и музыка - это просто легендарно.
Новая часть - спасибо за то, что серия до сих пор жива, главное, что о ней помнят.
Выглядит всяко лучше чем третья.
Будет интересно поиграть.

1

Она ближе к 3 чем ко 2 и это на мой взгляд будет провалом - она фанатов не зацепит. Но дадим ей шанс все же это Дисплис....

0

Не это не disciples это не до герои меча и магии, странно но видимо уже не сделают достойное продолжение второй части)

3

Снова без гномов )

0

@lennyarmor, как всегда пространство для dlc сразу оставляют

0

Выглядит как игра для мобильного...Это точно во вселенной второй Дисайплс, потому что атмосферы вообще не чувствуется...!?

0

По данным роликам сложно оценить атмосферу в игре. Не могу сказать, что она очень красочная на фоне второй части. Пара картинок не показатель, так как и во второй части можно было увидеть зелёную травку, белый снег или красочные деревья эльфов. Музыка, конечно, создавала атмосферу.

0

Мне больше всего нравилась в игре рисовка и крупные (огромные) юниты, очень колоритные, стильные, необычные, всегда нравилось качать их. А в этой части все юниты мелкие жесть, да еще и какие-то невыразительные в боевке, прям совсем не понравилось

4

@gagarina4, да, нравились мне проклятые с их демонами, тиаматами и др.

2

Шо за критинизм, сделайте как Дс2 мрачно и пафосно, а тут опять кингсбаунти, обьясните мне идиоту, как можно вот так хоронить себя заживо?

2
Комментарий скрыт. Показать
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.