Первые впечатления от беты Disciples: Liberation
Этой осенью команда Frima Studio и издатель Kalypso выпустят Disciples: Liberation — стратегию с RPG механиками и пошаговыми сражениями. На прошлой неделе я принял участие в небольшом превью, где разработчики показали игровой процесс и рассказали про различные особенности тайтла.
Как можно было заметить в прошлых трейлерах и геймплее, Disciples: Liberation значительно отличается от прошлых игр серии. Хотя разработчики взяли за основу мир Невендаара и различные его аспекты, игровой процесс отошел от классической формулы. Новая игра учитывает прогресс в жанре и в целом выглядит и ощущается более современной. Естественно, что у ветеранов могут быть претензии к столь свободному отношению, но это и не очередная номерная часть, а скорее попытка интерпретировать франшизу соответственно своим задумкам, тем более, что для команды это первый проект такого масштаба.
Последний раз я запускал Disciples чертовски много лет назад, но одного взгляда на Liberation достаточно, чтобы увидеть прогресс. Дизайн, интерфейсы, элементы, визуальный стиль - все выглядит гораздо свежее и современней. Игра еще не закончена и графика пока не окончательная, так что некоторые элементы могут измениться к релизу.
Кроме того отличает Disciples: Liberation от прошлых игр серии наличие протагонистки Авианны, которая выступает в качестве основного персонажа. Она не связана ни с одной из фракций и в процессе игры мы будем развивать ее историю, принимая решения, расширяя состав партии и формируя отношения.
Следующее отличие Liberation в том, что для движения по миру нет необходимости использовать очки действий — в тактическом режиме сверху можно свободно передвигаться и посещать различные места. По карте разбросаны точки интереса — леса, храмы, шахты, поселения и прочее. Захват локаций позволят генерировать ресурсы, которые используются для улучшения своей крепости и рекрутирования.
На первых этапах мир Disciples: Liberation может показаться довольно маленьким, но по мере развития откроются все земли Невендаара, состоящие из 13 регионов. Однако не весь контент доступен просто так — мир набит различными челленджами и препятствиями, от драконов, до токсичных опухолей, преодолеть которые можно только с помощью определенного компаньона.
Кроме того во время путешествий будут встречаться различные персонажи, общение с которыми включает различные опции, способные оказать то или иное влияние. В некоторых случаях эффект не особенно значительный, в других, выбор повлияет на отношение с фракцией. Причем, некоторые последствия могут проявиться значительно позже.
Боевая система, как и другие аспекты, была модернизирована и обновлена. Начиная с интерфейса распределения позиций юнитов и компаньонов, заканчивая концепцией задней линии. Я бы не сказал, что разработчики изобрели какой-то невероятный велосипед, но пока выходит структура, при помощи которой можно экспериментировать с билдами. Даже не сомневаюсь, что по мере освоения геймеры найдут монструозную комбинацию бойцов, компаньонов, экипировки и способностей.
Введение в механику боевой системы происходит постепенно, так что не возникает ощущения, что ты упустил какой-то важный туториал и загнал себя в тупик.
Во время самой битвы все достаточно стандартно — вся активность разделена на раунды, а кто и в какой последовательности ходит зависит от инициативы. Ходим по шестигранным клеткам, но возможные действия складываются на основе очков действий. Но это не типичные очки действий - тут их по два на каждого юнита, и тип действия зависит от очков юнита. Одни только для движений, другие для атаки или способностей, третьи универсальные.
С точки зрения способностей, тоже все знакомо любителям тактических игр. По крайней мере если говорить об обычных юнитах. С главной героиней все немного иначе, так как в процессе мы будем выбирать ей один из нескольких классов, а позднее и продвинутый класс. Также нам необходимо развивать базу и заниматься изучением новых заклинаний, чтобы расширять репертуар и выбирать те, что соответствуют ситуации. Еще один слой развития — скиллы, разделенные на три древа: боевые, нефелим, магия.
Кстати, подобно традиционным карточным играм, в случае смерти юнита, он отправляется на кладбище. Оттуда можно оживлять их… или использовать в качестве "ресурса", если сделать ставку на некромантию.
Дополнительный уровень разнообразия в боевую систему вносит экипировка. Авианна включает различные слоты для брони и оружия. У компаньонов лишь два слота - один под оружие, второй для осколков эмоций. У обычных юнитов только слот для осколков эмоций. Эти осколки - что-то вроде модификаторов характеристик, с разными тирами редкости.
Помимо путешествия по миру и сражений в Disciples: Liberation есть механика развития своего города Иллиана. Его устройство напоминало King Arthur: Knight's Tale, которая пока находится в раннем доступе. Фактически, это база, разделенная на несколько сегментов для строительства и развития. К примеру, на одном сегменте можно разместить храм, чтобы нанимать и тренировать юнитов. Каждую постройку можно прокачивать, а в случае необходимости "сносить", при этом весь прогресс сохраняется. Это пригодится, если потребуется изменить стратегию.
Еще ряд фактов Disciples: Liberation:
- Всего в игре будет 9 компаньонов
- С компаньонами можно заводить роман
- Компаньоны могут разозлиться и напасть на Авианну
- Экипировку тоже можно улучшать
- У Авианны доступно 6 слотов для экипировки и осколков
- Осколки можно объединять для повышения редкости и характеристик
- Чтобы максимизировать получение ресурсов, необходимо посещать замок и собирать их
- Прохождение кампании может занять до 80 часов
Disciples: Liberation запланирована на 21 октября для PC и консолей.
Нынешняя версия все еще находится в бете и в целом игра должна получиться крепкой в своей жанре. Правда, она может легко затеряться на фоне осенних релизов, хотя любителям жанра стоит взять на заметку.
- Для Shadow of the Road вышел новый трейлер с демонстрацией екаев
- Тактическую стратегию Commandos: Origins отложили до марта 2025 года
- Shogun Showdown позволяет почувствовать себя гением, показывая будущее