Экс-глава PlayStation: Консолидация убивает разнообразие и всю игровую индустрию

Экс-глава PlayStation: Консолидация убивает разнообразие и всю игровую индустрию

Экс-глава PlayStation Game Studios Шон Лейден дал обширное интервью порталу GamesIndustry.biz, в котором высказал свои мысли о судьбе всей игровой индустрии. Как оказалось, бизнесмена волнует "консолидация" — говоря простым языком, он считает, что бесконтрольная покупка крупными компаниями небольших студий может привести к краху всей отрасли:

За последнее время мы стали свидетелями большей консолидации. Консолидация в некотором смысле является врагом разнообразия. Возьмем, к примеру, музыку — она не приносит и пятой части тех доходов, которые есть у игровой индустрии. Но ее культурное влияние в 100 раз больше, чем у игр. Все потому, что индустрия "сжимается" до определенных жанров, типов и сиквелов.

Я люблю игры в духе Parappa и Vib-Ribbon, но сегодня у таких тайтлов просто нет шансов пробиться на сцену. Это плохо для всех, и со временем это приведет к краху игровой индустрии, если мы будем продолжать ориентироваться на одних и тех же людей и рассказывать им одни и те же истории.

Консолидация имеет смысл с финансовой точки зрения. Соберите под рукой все ресурсы, чтобы они не достались другому парню, и заставьте их приносить прибыль. Но это лишает рынок разнообразия. Я опасаюсь того, что со временем такая политика приведет к вымиранию индустрии и создаст мир одинаковости.

Не мог Лейден пройти и мимо своей любимой темы — подорожания игр:

С каждым поколением консолей стоимость разработки игр возрастает в 2 раза. Итак, игры для PS4 стоили от 100 до 150 миллионов долларов, поэтому само собой разумеется, что игры для PS5 будут стоить более 200 миллионов долларов. Будет очень сложно соревноваться на этом поле с горсткой крупных игроков.

И это, опять же, возвращает нас к проблемам консолидации.

Ранее Шон Лейден уже поднимал вопрос о завышенной стоимости разработки ААА-игр. По его мнению, бороться с этой проблемой надо при помощи коротких тайтлов на 12-15 часов прохождения — на их создание у студий уйдет меньше времени и денег.

Шон Лейден покинул Sony в конце 2019 года.

Видео от Shazoo

Подписаться

85 Комментариев

  • TanatosX
    Комментарий скрыт. Показать

    "Консолидация в некотором смысле является врагом разнообразия"
    В смысле Сони выпускают разнообразные игры чтоль ?
    Нет игры хорошие, но насколько я знаю подавляющее большинство игр от внутренних студий сони это экшены от 3 лица. Притом у Xbox иначе. Или Xbox исключение, которое подтверждает правило ?
    Если же говорить по теме. Не особо согласен. По моему мнению консолидация позволяет студиям больше рисковать.

    23
    • Комментарий скрыт. Показать

      @TanatosX, как же иначе у хбох если ровно тоже самое. Или ты в том плате что Майкрософт игры конкретно под хбох уже не выпускает вообще, а только мультиплатформу ?

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @TanatosX, В смысле Сони выпускают однообразные игры

      5
    • TanatosX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Handreader, "как же иначе у хбох если ровно тоже самое." Где ?
      У Xbox помимо игр от 3 лица есть:
      - игры от первого лица. В том числе и РПГ от Бесезды и Обсидианов.
      - изометрические РПГ от inXile Entertainment
      - Гонки от Playground Games
      - Minecraft
      - Microsoft Flight Simulator (уверен, что Asobo Studio скоро будет куплена)
      - Age of Empires
      И ты говоришь что у Сони тоже самое ? Я именно про игры внутренних студий.
      Жду тогда описание того разнообразия от внутренних студий Сони.

      8
    • oMoH31
      Комментарий скрыт. Показать

      @TanatosX, С каких пор экшены от 3ого лица все одинаковые только из-за того что они от 3его лица?

      7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @TanatosX, во-первых, игры от беседки еще не вышли, а во-вторых, у сони тоже есть игры во всех этих жанрах, кроме разве что полетов над картами бинг. А вообще всё что ты перечислил это мультиплатформы. Так что сравнение не корректное.

      14
    • TanatosX
      Комментарий скрыт. Показать

      @oMoH31, С тех пор как я люблю игры от первого лица и стратегии ? И во что мне играть у Сони ?
      @Handreader, Примеры игр от внутренних студий Сони во всех этих жанрах, желательно в пределах последних лет 5 или будущих лет 5.
      Мультиплатформа или нет вообще не имеет значения. Мы тут говорим о том, что выпускает XBox и Сони, темболее Сони сказали, что "мы будем выпускать больше игр на ПК".

      7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @TanatosX, мне лень это с телефона всё это сейчас тебе расписывать. Сори. Но и шутеры от первого, и гонки, и тд у сони тоже есть. Не говоря уже о том, что перечислил игры не от внутренних студий Майкрософт. Так что факт а том что по играм и жанран всё плюс минус одинаково. А еще у сони есть куча виар игр, не забывай об этом. Чего нету на хбох. Так что ещё вопрос - а не больше ли разнообразие у сони ;).

      4
    • TanatosX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Handreader,
      В смысле не от внутренних студий Майкрософт ?
      - игры от первого лица. В том числе и РПГ от Бесезды и Обсидианов. Бесезда принадлежит Майкрософт,
      - изометрические РПГ от inXile Entertainment. inXile Entertainment принадлежить Майкрософт.
      - Гонки от Playground Games. Playground Games принадлежит Майкрософт.
      - Minecraft. Mojang Studios принадлежит Майкрософт.
      - Microsoft Flight Simulator (уверен, что Asobo Studio скоро будет куплена)
      - Age of Empires (тут косяк, да, 4 часть делает Relic Entertainment).

      И да все еще жду от тебя пруфов. Ибо пока ты никаких пруфов не дал.
      С Виаром да круто согласен.

      10
    • Volkov3025
      Комментарий скрыт. Показать

      @TanatosX, У икс бокс иначе? Игры бесезды? Единственное что пока показала Майкрософт это старфилд - экшн рпг в открытом мире от третьего лица…

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @TanatosX, а их и не будет, просто это факт, что и гонки, и шутеры и стратегии и всякие инди всё это есть и у сони, а еще и виар, которого нет у хбох. Но ок, раз нет пруфов,значит всего этого нету))). Люблю такую логику у адептов хбох).

      3
    • TanatosX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Volkov3025, У Старфилда основная камера от первого лица. Как и во всех играх Бесезды до этого.
      @Handreader, В споре надо приводить пруфы, а не переводить на то что я якобы адепт xbox.

      7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @TanatosX, не надо, а если хочешь и если в этом есть смысл. Но тут его нету. Потому что факт в пруфе не нуждается ;). А так я понял что если пруфа нет, то для тебя этого не существует)). Адепт пруфов значит, ок.

      1
    • TanatosX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Handreader, Чувак, все просто. Я у тебя попросил пруфы, тк и правда не знаю игр от внутренних студий сони, которые от первого лица например. Ты же просто перевел все на то, что "ты же адепт xbox". Шикарно что.

      9
    • Комментарий скрыт. Показать

      @TanatosX, во-первых, пруфы если в них нет смысла, да и вообще я тебе присылать по твоей просьбе не обязан, а во вторых, я тебе ответил в каких жанрах игры есть и в каких нет у хбох, чувак. Но ты начал отрицать. Ок. Отрицай.

      -3
    • Mutare_Drake
      Комментарий скрыт. Показать

      @Handreader, чел какие игры от 1 лица есть от внутренних студий у сони?

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @TanatosX, Зачем ты пытаешься спорить с отбитым сонибоем? Разве по этой фразе "сони тоже есть игры во всех этих жанрах, кроме разве что !полетов над картами бинг!" уже не было все понятно? Это максимально токсичная личность по отношению к другим платформам, кроме своей любимой пуэс. Ты сейчас просто опустился на его уровень - платформосрача. У каждой платформы так или иначе были игры разных жанров, просто у некоторых один жанр преобладает над другими, а если в случае Сони, то это экшен от третьего лица. Ибо, все остальные серии, где было первое, четвертое лицо не приносили достойных продаж и не имели высокие оценки на метакритике(как мы знаем, для Сони важны оценки с Метакритике)

      7
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @oMoH31, структурно анчартед тлоу и гов схожи очень сильно, тоже самое и с опенвордами, дейсгон хорайзен, на счет цумимы не знаю, ещё не играл

      4
    • Murat
      Комментарий скрыт. Показать

      @TanatosX, @Handreader,
      У Сони и у Майкрософт есть разнообразие, но кто бы, что не говорил, сони ничего противопоставить TES6, FALLOUT 5,STARFIELD, ELOVED.

      4
    • Q4ardQ4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @TanatosX, Чел, это обычный тролль, он будет по КД одно и то же тебе писать.

      3
    • oMoH31
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtfromRandom, вопрос все тот же. Скажи мне что там еще и одинаковое кол-во полигонов и из-за этого игры одинаковые

      1
    • TanatosX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Q4ard, Да я уже забил. Зарекался спорить с людьми, которые переходят на личности, но нет.

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Murat, играм которые еще не вышли и не факт чтоб не будут временными для Майкрософт? А ты силен в фантазиях. По твоей же логике хбох нечего противопоставить ластам, хорайзену, пауку, гов и тд. Вот только эти игры уже вышли, а у мс в ответ до сих пор ничего. Лишь обещания и тизеры ;). Не говоря уже о том что вообще нечего противоплсьавить огромному количеству виар игр(.

      1
    • Murat
      Комментарий скрыт. Показать

      @Handreader, я не спорю, что у сони все отлично, но в плане РПГ жанра тут все бледно

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Murat, так у мс еще хуже. У них все рпг лишь в разработке. Сейчас всё с играми еще намного хуже чем у Сони. У тех хоть экшн-рпг полно.

      2
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @oMoH31, лол нет) что предлагает нового в геймплее гов 2018 в сравнении с анчартедом или тлоу? Игра 2018 года отличается от игры 2007 года только графоном, технической состовляющей и сюжеткой. Мы как бегали скакали по уступам и дрались, так и сейчас бегаем скачем и деремся.
      Это само по себе не плохо, но когда сони хочет делать ТОЛЬКО такие игры, потому что они лучше продаются это не хорошо. У нинтендо и мс есть разнообразие в жанрах.
      У нинтендо вообще каждая марио и зельда игра это разный ГЕЙМПЛЕЙНЫЙ опыт

      6
    • Wargamer
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtfromRandom, эт какие же геймплейные нововведения есть у майков? Что хало, что форза все одно)
      Сони хотя-бы хоть какой-то новый игровой опыт даёт при помощи контроллеров и прочего.

      2
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @Wargamer, вы будто читаете между строк)

      2
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtfromRandom, Ну GoW 2018 все же игра намного дороже и выше уровнем чем GoW 3 на PS 3 был - это очевидно еще по первым трейлерам было. А вот дальше все на месте будет стоять, даже GoW 3 после Рагнарека который выйдет в 2027 - 2028 году только будет все таким же по цене разработке как и GoW 2018, там будет и геймплей и устройство мира как в GoW 2018 как бы. Да и TLoU 2 уже не обгонишь по качеству/дорогивизне разработке, даже 3 часть круче выглядеть уже не будет. Хотя бюджет Death Stranding вон обогнал вообще любые лучшие игры по своей огромной сумме(фильмы дешевле стоят даже зачастую) - и ничего, никто его не кинулся продавать по 80 - 100 евро по этой причине вдруг.

      1
    • hilliog
      Комментарий скрыт. Показать

      @TanatosX, Раз уж тот Сони бой идиот не даст ответ я дам я знаю что у Сони есть шутер от первого лица Killzone, это все лол

      5
    • TanatosX
      Комментарий скрыт. Показать

      @hilliog, Ну очень с натяжкой есть
      Killzone: Shadow Fall 2013 год

      2
    • hilliog
      Комментарий скрыт. Показать

      @TanatosX, Ну разработчики ещё живые так что можно и засчитать они сейчас делают Horizon Forbidden West

      4
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777, гов из образцового анрейтед слешера превратился в клон анчартеда, и мне пофиг сколько это стоило, сорян)

      3
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @TanatosX, Почему очень с натяжкой то, Киллзону 4 я как раз прошел с удовольствием как и Ордер 1886, хорошая игра - а вот Киллзону 3 на PS 3 как раз забросил и не прошел до конца, она понравилась меньше значительно.
      @ArtfromRandom, Лол, такой то клон Анчартеда где фентезийные древние века со скандинавской мифологией и активнейший геймплей в рукопашном бою который вполне даже можно назвать прекрасным слэшером с очень хорошим уровнем сложности.)
      GoW 1 - 3 как раз были лишь частично слэшером с излишне пафосной жестокостью из за чего серия ибыла сильно слабее до перезапуска, многим не особо нравился такой стиль игры хотя в целом это все еще замечательные игры. Но Castlevania:Lords of the Shadows понравилась значительно больше конечно чем GoW 3, это вообще шедевр был и жаль очень что студия его загнулась.

      1
    • ArtfromRandom
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777, не путай сеттинг с геймдизайном)

      4
    • TanatosX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777, Потому что 2013 год. 8 лет прошло. В самой то игре я не сомневаюсь.

      1
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtfromRandom, Геймдизайн тоже круче в GoW 2018 как бы.:() И это только первая часть перезапуска при этом, в 3 вообще будет Асгард во всей красе на фоне творящегося Рагнарека например.
      @TanatosX, Ну так и замечательно, кому нужны какие то шутеры в виде эксклюзивов Сони после PS 3, а тем более за 5.5 - 7к цену? Чтобы пробежать такие за 10 - 12 часов и больше не проходить никогда?
      Не, спасибо.)

      1
    • BountyHunter
      Комментарий скрыт. Показать

      @Handreader, определитесь уже, игры от внутренних студий МС - это мультиплатформа или эксклюзивы.
      Непонятно тогда почему сонидети плачут по поводу невыхода игр Беседки на пс5.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @BountyHunter, когда такое утверждаешь надо пруфы приводить. А то обиженными биллидетем попахивает, которому везде мерещатся какие-то мифические сонидети когда его задевают). Разве что ты это сам себе придумал, а значит 100%, а не попахивает))). И все уже давно определились что игры мс это уже давно лишь мультиплатформа ;)

      0
    • BountyHunter
      Комментарий скрыт. Показать

      @Handreader, то есть, скуление в интернете и на шазу в частности по поводу старфилда - это оказывается обиженные билидети.
      переиграл так переиграл. поздравляю.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @BountyHunter, то есть пруфов не будет, лишь фантазии биллиребенка, ок). Так держать. А в остальном мимо, дружочек, я не знаю о чем ты там бредишь и играю онли на пк ;). Так что мне все равно где будет выходить мультиплатформа от беседки, я в нее все равно на пк поиграю)))

      0
    • BountyHunter
      Комментарий скрыт. Показать

      @Handreader, ясно, очередной неадекват, который последние пол года - год выпал из инфопространства и не видел, как до последнего все тут отрицали, что игры беседки не будут выходить на плойку.
      так и запишем.

      0
    • Mutare_Drake
      Комментарий скрыт. Показать

      @Alex_Petr_777, очевидно, отвалить денег и сделать крутой Planetside 3

      кому нужны какие то шутеры в виде эксклюзивов Сони

      0
  • beecool
    Комментарий скрыт. Показать

    Движки становятся все более совершенными, появляется куча инструментов для быстрого создания разных объектов, большинство процессов автоматизируется.... А у них - разработка дорожает и усложняется с каждым годом.

    10
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @beecool, Ну это вы так решили, что одно компенсирует другое? Постоянно слышу этот надуманный довод, только вот не со стороны тех, кто вкладывает и разрабатывает.

      1
    • Kellen
      Комментарий скрыт. Показать

      @beecool, дело не только в движках...
      Например, 3D модели должны быть более детально проработанными нежели ранее, а это дополнительное (оплачиваемое) время 3D модельера.
      Или текстуры, при нынешних разрешениях, когда можно разглядеть каждый пиксель, они должны быть качественными, а значит они более дорогие по сравнению с ранее используемыми.
      А если заострять внимание не на графике, то надо нанимать хороших сценаристов, что тоже может быть не дёшево. При этом надо выдать что-то новенькое, а не заезженное.

      2
    • Neson
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kellen, Но ведь никто не мешает в какой нибудь Цусиме понатыкать одинаковых деревьев и использовать старые наработки, да и за фотореалистичностью гонится только лишь Ноти Дог, да и то там захват движения и пр., что упрощает всё это дело.

      2
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @beecool, Издатели/платформодержатели чего только не придумают с целью оправдать повышения цен свои на ровном месте гнилые, нечего и пытаться искать реальные причины подорожания после всей их лжи.) А в нашей стране все это оборачивается подорожанием игр которые можно было на PS 3 брать за 1к до 5.5к и 7к в скором будущем, несложно посчитать во сколько раз подорожание идет.

      0
  • rsonny
    Комментарий скрыт. Показать

    Тут он прав. Раньше была куча интересных игр от разных студий. А сейчас какая нибудь еа может купить биовар и превратить их в дерьмоделов.
    Но проблема не в самой консолидации, а в том, что у крупных компаний есть инвесторы и для них важна только прибыль.

    14
    • TanatosX
      Комментарий скрыт. Показать

      @rsonny, Странные инвесторы если честно. Они не знают о диверсификации вложений ? Игры должны быть разнообразными, если пилить одно и тоже, то велик шанс сесть в лужу, когда мода на это "одно и тоже" пройдет.

      1
    • Adren
      Комментарий скрыт. Показать

      @TanatosX, глето в сторонке смеётся фифа и колда

      3
    • TanatosX
      Комментарий скрыт. Показать

      @Adren, Ну спортивные симуляторы конечно мастодонт. И я их даже обсуждать не буду. Тк не понимаю популярности футбола даже, не то что симуляторов футбола.

      5
    • Kellen
      Комментарий скрыт. Показать

      @TanatosX, пройдёт мода на одно, появится на другое... Главное успевать запрыгивать на поезд, а кто его запустит уже не важно. Даже наоборот - "запускать" поезд рискованней чем поспевать за ним.

      1
    • rsonny
      Комментарий скрыт. Показать

      @TanatosX, как показывают примеры СидиПроджект или Юбисофт, в разнообразии как раз проще сесть в лужу. А пиля каждый год колду или фифу, можно иметь стабильно растущий доход

      2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Сони нищебродка завидуй молча.

    -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Ubivashca_super, завидовать продажам хбох, которые уже второе поколение в 2 раза хуже чем у сони или может отсутствию игр на нищебродском хбох завидовать?))).

      4
  • Beardisawesome
    Комментарий скрыт. Показать

    Насчёт цен если честно смешно. Играл на бесплатных выходных в Cold War в обычную версию Series X. Вчера решил скачать "некст-ген" версию. В итоге из некст-гена только трассировка теней, которая не делает практически ничего, просто с низко-средних, на средне-высокие настройки теней переключает. И 120Hz режим разблокирует. И всё что может предложить эта "некст-ген" версия. Так за что я должен сверху 10$ платить?

    При распределении бюджета компании и так понимают в какую аудиторию метят и сколько получат примерно. Все эти разговоры про подорожание уже не смешные. Каждый год только и слышно из каждого утюга как новый денежный рекорд компания ставит. Всё время появляется всё больше игроков, выжимаются чуть ли не 50% всех доход через микротранзакции и потом плачутся что игры подорожали.

    Возьмём ту же Sony. На выходе был Demon Souls. Неужели разработка его резко на 10$ подорожала? Игра просто ремейк другой игры. Да, там всё переделали, но сюжет, структуру и прочее не нужно было переделать. Разве вышедшие несколько месяцев до этой игры TLOU2 и GoT не стоили дороже в производстве? Почему тогда им хватило цены в 60$ и они не обеднели? Просто компании сейчас накидывают десятку сверху, чтобы получить ещё больше бонусов для руководителей. Обычные разработчики не увидят этих денег. А люди это едят и правда верят что таким образом игры лучше станут. Они и без этой 10-ки лучше станут банально из-за конкуренции.

    2
    • MarcusHolloway
      Комментарий скрыт. Показать

      @Beardisawesome, как жаль, что вы не Шон Лейден.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Beardisawesome, насчёт подорожания за типо некстген апдейты это просто общая стратегия чтобы приучить геймеров к тому что игры теперь по 70 баксов. В данный период конечно эти апдейты не соответствуют цене конечного продукта

      2
    • Beardisawesome
      Комментарий скрыт. Показать

      @CharlyPsycho666, Ну поэтому сони делает свои Director's Cut чтобы и для старых тайтлов сделать 70$, укрепить в умах ценник в 70$, тут и к гадалке не ходи.

      @MarcusHolloway, Лейдена самого по итогу скорее всего попросили с поста, потому что перекроили стратегию. Пока ни одна компания не обосновала почему мы должны платить 70$(80 евро) за новые игры, тем более на старте поколения когда она выглядят как с прошлого, но с подтянутыми текстурами.

      Где же подтверждение слов Кори Барлога от том что 70$ нужны чтобы не было микротранзакций? Подняли цены, а они как был так и остались. И не надо говорить что вот Sony бедная старается делать игры одиночные без микротранзакций. Как минимум она делает имиджевые проекты для популиризации своей консоли. Это доказывает тот факт что через год она снижает цены, чтобы привлечь новую аудиторию. В конце концов компания нужно отчитываться перед инвесторами о всё большем кол-ве доходов. Просто 10$ сверху самый простой способ и безопасный.

      Возьмём последнего Retchet & Clank. Толку от того что к цене прибавили 10$, если игра в корне осталась той же. Игры и так выглядят уже отлично, так что вопрос графики можно оставить за скобками. Хочется видеть развитие в плане физики или AI. За это и можно попросить 10$

      2
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Beardisawesome, Это ваше субъективное видение. "Новый рекорд" никак не отменяет общее снижение сверх-прибылей и соотношения цена разработки/прибыль. Продажи теперь вообще только отбивают разработку и прибыль от них совсем не стоит риска, транзакции решают эту проблему.
      Не LOU2, не GoT не хватило 60$, им и 70 бы не хватило, не будь они частью структуры Сони.
      Никто не увидит эти 10$, они даже не компенсируют повышение стоимости разработки.

      1
    • Beardisawesome
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, Не надо рассказывать что они еле отбивают. Это бизнес и никто не будет работать в минус или ноль. Всё они отлично отбивают. Вопрос в том что теперь это больше про удовлетворение акционеров, нежели про разработку игр и доход.

      Естественно тут есть риски. Скорее всего тот же Death Stranding на PS4 не отбился по деньгам и только с помощью PC это смог сделать. Но в целом ААА продукты окупаются, если они хорошие. Бывает конечно и то что тайтлы проходят незамеченными(Prey).

      Вопрос состоит не в том, что жалко эти 10$. Я хочу ВИДЕТЬ за что я доплачиваю и пока я этого не вижу.

      3
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Beardisawesome, Надо, и так уже закрыты десятки серий, никто в ноль и не работает, при таком риске прибыль должна быть хотя бы значительной, иначе адекватнее вложиться во что угодно другое.

      Со стороны игрока претензии очевидны, но сидеть полтора десятка лет с ценой 60$ - надо понимать, что и 120 после такого простоя ещё по божески (а премиум издания примерно к такой цифре и стремятся).

      0
    • Hulumulunland
      Комментарий скрыт. Показать

      @Beardisawesome, лол что???? Я играл в Cold War на ps4 pro и ps5... И это блин две разные игры по визуалу….

      Другой момент, что она не создавалась с прицелом на старое поколение да и движок там не обновленный, а из прошлых блекопсов, о чем говорилось не раз.

      Тут надо просто посмотреть на ретчета нового и старого и сразу все станет ясно по поводу бОльшего объема работы.

      Отличный пример - Метро. Игра устаревшая по визуалу. Ты подходишь к вагону покрытому инеем и понимаешь что "частичка инея" там размером с кулак)) Если игра делается под 4к, то и тектсуры должны быть детализированнее и как бы "меньше" (натуральнее по масштабу), а это влечет за собой большее количество паттернов этой текстуры и работу над бесшовностью... Иначе на 4к теликах и мониторах эти пиксели тупо нечем будет заполнить...

      Вы задумайтесь: у вас стало в 4 РАЗА!!! больше пикселей на экране. Тут не то что текстуры должны быть четче, тут объектов в кадре должно быть в 4 раза больше. Посмотрите на геймплейный трейлер Хорайзона новый. Там лес как настоящий просто из-за плотности деревьев и количества листвы в кадре (не только конечно, но это бросилось в глаза прям) А это все работа художников над разными вариантами моделей и работа дизайнеров окружения над расстановкой всего этого добра, а потом приходит левел дизайнер и пытается построить путь игрока внутри локации с возросшим в 4 раза количеством переменных...

      Я понимаю, что платить больше - не хочется... Это нормальное чувство. Но не надо отключать здравый смысл и кричать о том, что игры не изменились и делать их так же просто как в поколение PS3/Xbox360... Это уже просто смешно и граничит с глупостью...

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, @Hulumulunland, Как бы комментатор выше правильно написал и со здравым смыслом. Все логично написано без какой-то предвзятости. А читая ваши комментарии видно фанбойство в ваших же словах.

      4
    • Hulumulunland
      Комментарий скрыт. Показать

      @KarnMagarn, ДА Е МАЕ!!!! Где тут-то фанбойство?!?!? Шо за прикол.... Если ты с кем-то не согласен, то - фанбой. Тут даже в лагерь ни в какой не определили, просто фанбой чего-то))

      Я подробно все расписал, если твоя русская душа просит халявы, то это твои проблемы. Мир не должен подстраиваться под ваши узколобые взгляды, просто потому что вы не хотите платить... А задумываться чуть дальше своих "НЕ БЛ... НУ А ЧО ТАК ДОРОГА?!" Вы видимо не особо пытаетесь.

      1
    • Beardisawesome
      Комментарий скрыт. Показать

      @Hulumulunland,

      • Не знаю где там разные версии, но в целом картинка одинаковая. Я специально всматривался и радикальных отличий не нашёл. Возможно это относится к компании и там действительно разница, но я оценивал конкретно мультиплеер. Вот когда играл в MW на PS4 сначала, а потом на ПК, там разительно отличалось.

      • С метро кстати хороший пример. Ребята потратили много времени, перевели игру на совершенной иной способ освещения. Да они не стали заморачиваться с надстройкой в некоторых местах, но всё же. Там можно было заплатить эти 10$. Но почему-то с людей не взяли их. Gears 5 хорошо так подтянули для Series и опять же бесплатно. А бедной Activision за халтуру практически захотелось этих 10$. И да, они в декабре выпустили обнову, убив режим рейтресинга на Series X. Знаешь когда его починили? В апреле этого года. Но 10$ пожалуйста вынь и полож.

      • Да, модели становятся сложнее, но инструменты улучшаются так же. Если бы это не окупалось то либо давно насильно ввели эти 10$, либо студии перестали делать игры. Но нет, все последние 10 лет делали и докладывали о сверхприбыли или хотя бы просто прибыли.

      • Да и я уже писал выше. Мне не сложно 10$ сверху накинуть. Но не нужно это оправдывать чуть похорошевшей графикой. покажите что-то действительно интересное, потратьте эти доп деньги на крутые и интересные фичи с физикой или Ai. Так ещё первые кто начал внедрять дополнительную цену - это EA, Take-Two, Activision. Компании которые просто досухо выдаивают свою аудиторию микротранзакциями и которые кроме своих конвеерных игр уже давно не делали что-то по настоящему крутое и интересное. Почему я должен входить в положение этих компаний?

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Hulumulunland, Походу ты в хлеву рос раз переходишь на оскорбления. Повезло тебе что в интернете ты не можешь за свои слова ответить. Так бы в реальности за такие слова тебе бы рыло начистили неплохо так, что бы ты сто раз подумал прежде чем проходить на оскорбления.

      1
    • Hulumulunland
      Комментарий скрыт. Показать

      @KarnMagarn,
      1. Ни каких оскорблений с моей стороны не было. Я тебя ни как не называл...
      2. Судя вот по этому

      Так бы в реальности за такие слова тебе бы рыло начистили неплохо так

      В своем сообщении особенно в части про

      "НЕ БЛ... НУ А ЧО ТАК ДОРОГА?!"

      Я прям в точку попал))

      ТЫ мне угрожаешь доисторическим методом решения споров с помощью рукоприкладства, а в хлеву рос почему-то Я)) Хотя не удивительно, когда ощущается острая нехватка слов и аргументов в споре, остается только примитивно быковать)

      @Beardisawesome,

      Да, модели становятся сложнее, но инструменты улучшаются так же.

      Вот тут то и загвоздка, когда улучшаются инструменты и часть работы перекидывается на инструмент, работник не ковыряет в пупке)) Он начинает выполнять более верхнеуровневые и сложные задачи. При наличии высвободившихся ресурсов компания перераспределит их что в конкурентной среде сделать свой продукт еще лучше, чем раньше... Так что работы у разрабов точно меньше не становится... И кажется что при росте трудозатрат связанных с переходом на 4к появляется определенный и немалый объем задачь сверх старой нагрузки. Обычно это работает так.

      С появлением удобных инструментов, нейросети плагинов, кучи шаблонов и готовых иллюстраций, дизайнеры не стали меньше работать, просто продукты стали более проработанными, благодаря возможности не тратить время на рутину) Мне кажется это так работает.

      И графика стала не чуть-чуть лучше. Просто теперь такого яркого скачка в графике нам не видать, сейчас все будет упираться в прогресс по деталям, свету и эффектам. Это уже ни раз обсуждалось. Однако это не значит что такое незначительное улучшение дается легко)

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Hulumulunland, "Ни каких оскорблений с моей стороны не было. Я тебя ни как не называл" - "Мир не должен подстраиваться под ваши узколобые взгляды, просто потому что вы не хотите платить" - перечитай еще несколько раз текст этого предложения. Это твой же текст, может я чего-то путаю или мне привиделось.

      0
    • Hulumulunland
      Комментарий скрыт. Показать

      @KarnMagarn, и где тут оскорбление? Если ты блин узко мыслишь, это не оскорбление) Я ж тебя идиотом не называл…)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Hulumulunland, "Если ты блин узко мыслишь, это не оскорбление" - это тоже своего родом называется оскорблением, если изучать смысл и значение слов. "Я ж тебя идиотом не называл" - ну еще бы ты меня так назвал, благо что ты не дошел до этого состояние.

      0
  • Domineus
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне нравится это «...разработка игр дорожает в 2 раза...». Смелое заявление. Надо это просто принять как должное и просто в это поверить?

    2
  • ArtZ
    Комментарий скрыт. Показать

    Я люблю игры в духе Parappa и Vib-Ribbon, но сегодня у таких тайтлов просто нет шансов пробиться на сцену

    Поэтому мы им и не даём)) И клепаем одинаковые игры от третьего лица)))

    1
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    За последнее время мы стали свидетелями большей консолидации. Консолидация в некотором смысле является врагом разнообразия.

    Объединение Activision и Blizzard пагубно сказалось на последний, ЕА купив BioWare через несколько лет превратила некогда великую студию в посмешыще, слияния Square и Enix также ни чего хорошего не принесло. Так что Лейден прав, чтобы там не говорили крупные корпорации о "свобде творчества и политики" студий что они покупают на деле последнее слово за ними...

    4
  • XVII
    Комментарий скрыт. Показать

    В Стиме тонны игр подобных vib ribbon, и всякое прочее "авторское" и "концептуальное" кому надо пусть ищут там, лично меня современная игровая индустрия вполне устраивает, отдельные проблемы безусловно есть, но раньше точно не было лучше.

    1
  • Q4ardQ4ard
    Комментарий скрыт. Показать

    Никаких проблем не вижу, есть куча независимых студий, которые с каждой игрой растут и делают качественнее и интереснее.
    Так что на покупку крупными компаниями абсолютно все равно.

    Я люблю игры в духе Parappa и Vib-Ribbon, но сегодня у таких тайтлов просто нет шансов пробиться на сцену.

    В смысле, нет шанса? Пускай зайдет в Стим или Гог, там куча подобного андеграунда лежит.

    4
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    Ворчать нет смысла, все будет катиться как снежный ком, как было всегда)

    0
  • IamNexi
    Комментарий скрыт. Показать

    "Возьмем, к примеру, музыку — она не приносит и пятой части тех доходов, которые есть у игровой индустрии. Но ее культурное влияние в 100 раз больше, чем у игр."

    Конечно у неё влияние выше. Ему бы задуматься о том, что те кто делают музыку, делают её для "души", как игры 90х. А не для того, чтобы закрыть дедлайн по бабкам, выпустив очередной АС.
    Да, в музыке большая часть коммерции, работает по схожим принципам, но еще большая её часть - андерграунд, создаться не только ради денег и почти не приносит дохода, но имеет большое влияние.
    А еще, у нас железо дешевле самих игр. Геймпад PS5 стоит 6к, а игра стоит 8к (недавно видел в М.Вид). Они уже совсем поехавшие? Продавать кусок пластика и пиксели на пару часов прохождения, за сумму реального железа, у которого срок службы 5 лет и более. У нас средняя по России 20-25 тысяч зарплата, куда они цены задирают, их игра столько не стоит.

    1
    • Alex_Petr_777
      Комментарий скрыт. Показать

      @IamNexi, Да у нас любой дурдом возможен, PS 3 можно было за 13к купить 10 лет назад например а сейчас 2 геймпада для PS 5 стоят как эта самая PS 3, 2+ игры для пс5 тоже.))
      Гейминг в этой стране вообще очень печален по ценам выходит сейчас, в 2000х - до 2014 - 2015го он еще стоил каких то адекватных денег.
      Ну а сейчас ''#работайте в 2 раза больше'', ''#найдите себе работу в 2 раза лучше оплачиваемую'' самое то советики от излишне умных людей, поиграем и за тройную цену в будущем и не будем жаловаться как всегда.

      1
  • Alex_Petr_777
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну да, игры для PS 5 будут типа дороже в 2 раза в разработке хотя там даже графика не изменилась по сравнению с 8 геном, я уж не говорю о всем остальном.X) Cонипоклонение какое то выдал а не адекватное высказывание, пусть показывает на пс 5 игры в 2 раза круче и дороже сделанные чем TLoU 2 и Цусима с Киберпанком или никто его болтовню всерьез не воспримет(а показывать то и не чего естественно).
    А еще он не знает что у Death Stranding бюджет громадный в размере 150 - 200 миллионов и это без учета пиар бюджета еще, но игра стоила при этом 60 евро/4000 рублей и не более.

    1
  • damiensixsixsix
    Комментарий скрыт. Показать

    разнообразие? я думал это по другому называется

    0
  • Flame225
    Комментарий скрыт. Показать

    Консолидация в некотором смысле является врагом разнообразия.

    Не обязательно. Крупные игроки на рынке лишь хотят укрепить свои позиции.

    Возьмем, к примеру, музыку — она не приносит и пятой части тех доходов, которые есть у игровой индустрии. Но ее культурное влияние в 100 раз больше, чем у игр.

    Шон Лейден слышал что-нибудь про музыкальные лейблы, музыкальное продюсирование и радиочарты?

    Соберите под рукой все ресурсы, чтобы они не достались другому парню, и заставьте их приносить прибыль.

    Конечно же, чтобы они достались именно Sony, а не кому-то другому, хм? Неужели Sony сама откажется от консолидации, о, ужас, как такое может быть?

    Все потому, что индустрия "сжимается" до определенных жанров, типов и сиквелов.


    Это плохо для всех, и со временем это приведет к краху игровой индустрии, если мы будем продолжать ориентироваться на одних и тех же людей и рассказывать им одни и те же истории.


    Я опасаюсь того, что со временем такая политика приведет к вымиранию индустрии и создаст мир одинаковости.

    Sony уже этому поспособствовала. Она тут явно не белая и не пушистая. Рассказывают кинематографичные истории однообразной направленности. Экспериментов практически нет. Явно не им осуждать других за "сжимание" индустрии до определённых жанров и сиквелов. Сами же в их рядах замечены.

    С каждым поколением консолей стоимость разработки игр возрастает в 2 раза. Итак, игры для PS4 стоили от 100 до 150 миллионов долларов, поэтому само собой разумеется, что игры для PS5 будут стоить более 200 миллионов долларов.

    Оптимизация процесса разработки? Не, не слышали.

    По его мнению, бороться с этой проблемой надо при помощи коротких тайтлов на 12-15 часов прохождения — на их создание у студий уйдет меньше времени и денег.

    Зачем же вы тогда Directors cut'ы выпускаете с играми-аддонами? Делайте тогда небольшие приключения, которые сразу по размеру будут как игра-аддон или DLC к крупной игре. Вот же всем счастье будет. И ещё про ценообразование не забудьте. Ведь раз снизятся траты времени и денег, то и цены подешевеют, правда же?

    Ох, Sony, нет бы продолжать просто делать что делаешь. Но нет, надо идти воевать.

    1
  • Yela
    Комментарий скрыт. Показать

    Сложно спорить с мнением человека, который по сути имел огромное влияние на самой вершине игровой индустрии.
    Но некоторые что-то там пытаются - клоуны)))

    3
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.