Red Solstice 2: Survivors

Как пережить нашествие мутантов на "родном" Марсе

На прошлой неделе, 17 июня, в Steam состоялся релиз тактического шутера с видом сверху Red Solstice 2: Survivors, ставший прямым продолжением игры 2015 года. Оригинальная игра получила положительные отзывы, а сиквел даже обзавелся русской локализацией, поэтому теперь примкнуть к отряду защитников родного Марса можно с гораздо большим комфортом.

Среди других позитивных улучшений сиквела — похорошевшая графика, отполированное управление и игровые механики.

Что здесь вообще происходит?

Спустя 116 лет после падения Земли человечество адаптировалось к жизни на Марсе, обустроив там несколько небольших и огромных колоний. Казалось бы, трагические последствия вируса под названием STROL, приведшего к появлению мутантов, остались позади. Но не тут-то было! Высадившиеся в колонии Фарсида космодесантники обнаружили анабиотическую капсулу Исполнителя. После пробуждения тот принял командование на себя и подключился к орбитальному орудию "Солар".

Разобравшись с группой мутантов, впервые появившихся на Марсе, Исполнителю ничего не осталось, кроме как пожертвовать собой и командой, чтобы уничтожить колонию и, как он думает, избежать распространения вируса. Но этого было мало: со всей планеты начали поступать сообщения о появлении мутантов, и тогда искусственный интеллект ЭММА активировал другого Исполнителя на борту штабного корабля, которому предстоит принять командование спецгруппой "Ячейка". Основная задача — избежать заражения вирусом, пробиться через редуты монстров и, наконец, найти лекарство от опаснейшего штамма STROL.

Один за всех и все за одного

Начать, пожалуй, хочется с самого важного компонента игры — кооператива с поддержкой до 8 игроков! В главном меню выберите пункт "Битва", чтобы открыть экран настройки персонажа. Управлять здесь можно только главным героем, Исполнителем. Никаких NPC и AI-компаньонов — только вы и другие игроки.

Можно стать хостером: для этого нажмите на кнопку "Хост" в правом нижнем углу экрана. В таком случае вы (и никто другой) сможете настроить параметры задания. Перейдите на одноименную вкладку, чтобы получить доступ ко всем опциям, что и в сюжетной кампании (и все они будут разблокированы с самого начала). Обратите внимание на пункт "Доступность", позволяющий установить одиночную игру, только с друзьями или со случайными игроками (выберите вариант "Открытая").

Если не хотите заморачиваться с настройками задания (или к вам попросту никто не присоединяется), вместо этого на главном экране "Битвы" выберите вкладку "Просмотреть серверы". Вы увидите все доступные серверы, уровни сложности, установленные хостами, а также количество участников. Если при входе на какой-либо сервер видите на экране только своего персонажа, значит, задание уже началось. Жмите кнопку "Присоединиться" справа внизу и попадете на игровую карту. Если на экране есть еще и другие игроки, значит, миссия не началась. Завершите настройку персонажа и подтвердите готовность нажатием соответствующей кнопки.

Участвуя в кооперативных баталиях, вы получаете очки опыта, которые можно вложить в различные навыки. При этом разблокированы сразу все ветки. Опыт сюжетной кампании переносится в кооперативные "Битвы" и наоборот.

Управление и интерфейс при выполнении заданий

Поскольку пролог игры — боевое задание в реальном времени, для начала я решил рассказать немного об управлении и интерфейсе. И первое, на что хочется обратить внимание — наличие сюжетных и побочных заданий. Сюжетные задания проходятся на фиксированных картах, а при выполнении побочных локации генерируются случайным образом. Это важно, поскольку в случае проигрыша вы сможете повторить задание: цели побочных миссий останутся прежними, но локация и расположение важных маркеров изменятся. Кроме того, не путайте побочные задания с глобальной карты и второстепенные цели, которые появляются случайным образом на игровых локациях. Последние необязательно, но позволяют заработать дополнительные очки опыта.

Управлять предстоит Исполнителем, которого могут сопровождать другие члены отряда (появляются не сразу, но довольно рано). Они автоматически следуют за вами и также автоматически атакуют все враждебные цели. Для перемещения используйте ПКМ: можете как кликать в нужную область, так и удерживать ПКМ, чтобы ваш боец безостановочно двигался в направлении курсора. Клавиша ESC открывает карту и ставит игру на паузу. Не обращайте внимание на звуки стрельбы, которые могут быть слышны во время паузы (если вы поставили игру во время стрельбы, то звуки никуда не пропадут, как и голоса монстров).

Еще одна важная клавиша — "Пробел". Нажмите на нее, чтобы отцентрировать экран на Исполнителе. B и N позволяют вращать камеру. Помимо шкалы здоровья в нижней части экрана показана полоска энергии. Она расходуется на активацию разных умений. Их много, поэтому зацикливаться в этом руководстве не буду.

Наконец, WASD используются для перемещения камеры, Q — для смены оружия. Для активации предмета из инвентаря, нужно щелкнуть по нему ЛКМ или использовать клавишу, привязанную к ячейке.

Основное и специальное оружие

Есть два вида оружия — основное и специальное. Вот и боеприпасы вы будете находить/собирать/изготавливать в соответствии с этой классификацией. Все дополнительные патроны (вроде энергетических) используются только с основным оружием. Подобрав такой ящик и открыв его в инвентаре, вы автоматически зарядите оружие одной обоймой выбранных боеприпасов. После ее использования основное оружие будет перезаряжено стандартными.

Рядом с Исполнителем на карте отображается текущее количество патронов в обойме. Автоматическая перезарядка начнется сразу, как только запас достигнет "0". Вы можете начать перезарядку раньше, вручную нажав на R, но в таком случае герой выбросит текущую обойму и установит следующую. То есть будут потеряны все оставшиеся в магазине патроны.

В правом нижнем углу экрана отображаются оба оружия. При этом для основного оружия показано количество обойм, а для специального — патронов! То есть заигрываться со стрельбой из специального оружия не стоит — доставайте его только в экстренных ситуациях, или если у вас в инвентаре есть ящики со специальными боеприпасами. Чтобы восполнить боезапас, обыскивайте шкафчики и ящики, а также взаимодействуйте с контейнерами для патронов в открытом мире. В некоторых случаях боеприпасы попадают в ячейки быстрого доступа слева от полосок здоровья и энергии — просто щелкните по ним, чтобы израсходовать предмет и увеличить количество обойм в правом нижнем углу экрана. Если не получается, значит, достигнут максимум обойм (или специальных патронов) для оружия.

У основного оружия есть два режима стрельбы — автоматический и прицельный. Нажмите на E, чтобы активировать функцию "Охранение" (да, так указано в локализации), и теперь ваш персонаж, как и остальные члены отряда, будет стрелять по любой цели, попавшей в область поражения (отмечена оранжевым кругом). Нажмите на CAPS, чтобы курсор превратился в прицел. Щелкните ЛКМ — герой выстрелит туда, куда указывает курсор. При этом каждую секунду вы получаете бонус к точности. Вместо CAPS можно удерживать Shift.

Конечно, можно стрелять из основного оружия и вручную, но только по врагам и взрывающимся целям (без функции CAPS выстрелить по пустому месту нельзя). Например, по бочкам и машинам. Из специального оружия можно стрелять только вручную — переключитесь на Q и жмите ЛКМ, чтобы герой выстрелил в направлении маркера.

Карта мира

После завершения пролога вы впервые увидите карту мира. Это Марс, состоящий из нескольких регионов. По понятным причинам изначально будет доступен всего один. Вы находитесь на штабном корабле, который генерирует разведданные и другие ресурсы. Корабль называется Daedalia. Справа от названия находится кнопка "Сканирование". Нажав на нее, вы сможете промотать время.

На карте региона всегда есть несколько маркеров. Они могут указывать на сюжетные задания (имеют подпись "Сюжет"), побочные миссии ("Боевое развертывание") и сбор припасов (расходуют время, не требуют высадки на локацию, позволяют получить ресурсы). Вверху экрана показана шкала общего заражения. Если она доберется до 100%, вы потерпите поражение. Знакомо? Понизить уровень заражения можно путем выполнения различных миссий, а также за счет исследований и строительства.

О ресурсах

Каждые несколько дней вы получаете ресурсы. В правой нижней части экрана есть надпись Resupply и обратный отсчет. По истечение этого внутриигрового времени вы получите поставку с ресурсами (наведите курсор на надпись и узнаете, с какими именно).

Все ресурсы делятся на четыре типа:

  • Припасы — нужны для строительства и улучшения зданий, проведения исследований и создания объектов.
  • Развертывание — эти очки генерируются путем выполнения различных заданий. Кроме того, некоторые постройки впоследствии помогут вам корректировать сложность и устанавливать определенные модификаторы для миссий.
  • Специалисты — люди, которые нужны для строительства определенных зданий и создания предметов. Любые специалисты, не закрепленные за созданием объекта, будут автоматически отправлены в отдел исследований (чтобы ускорять процесс).
  • Глобальные разведданные — установите контакт с разными регионами, чтобы увеличить параметр, от которого зависят бонусы к скорости исследования и строительства.

Есть множество других вкладок, о которых мы поговорим ниже.

Оружейная

На этой вкладке вы сможете настраивать внешний вид и снаряжение Исполнителя и других членов отряда. В подменю "Снаряжение" есть множество ячеек. Нажмите на каждую, чтобы увидеть, что доступно на текущий момент. Новые элементы снаряжения можно как создавать в инженерном отсеке, так и находить при выполнении заданий.

Расходники, найденные в задании, пропадают. Для Исполнителя и остальных бойцов доступны одинаковые ячейки:

  • Основное и специальное оружие
  • Имплантаты обороны
  • Имплантаты наступления
  • Имплантаты поддержки

Количество слотов для имплантатов зависит от класса персонажа. В левой части экрана показаны текущие расход и максимальный запас энергии. Помимо того, что энергия нужна для активации способностей во время боевых развертываний, она расходуется и на установку имплантатов. С другой стороны, на место любого имплантата можно добавить энергоядро, которое повышает энергию бронекостюма на 15 единиц. Таким образом, придется искать баланс между имплантатами, повышающими и понижающими запас энергии.

На вкладке "Солдаты" можно изучить текущее звание всех бойцов, увидеть доступные им способности и те навыки, которые откроются при повышении ранга (смотрите слева). Для переключения между бойцами используйте список справа.

Инфраструктура

На первой вкладке вы можете заказывать различные исследования. Помимо того, что на каждое исследование требуется определенное время (2 дня и больше), некоторые из них могут тратить припасы. Щелкните по желаемому исследованию, чтобы увидеть его полное описание, узнать, какие ветки будут открыты после его успешного завершения, что можно будет построить и так далее.

Вкладка "Инженеры" позволяет создать желаемые предметы. Все они требуют припасов и специалистов. Если видите иконку "специалиста" с "крестиком", это значит, что по завершении проекта специалист исчезнет. Если вместо "крестика" показана "закрученная стрелка", в таком случае специалист вернется по завершении проекта.

На вкладке "Улучшения" можно заказать апгрейды для штабного корабля. Для получения доступа к апгрейдам внимательно читайте их описания и заказывайте соответствующие исследования на первой вкладке.

А как же прокачка?

Несмотря на странное название вкладки, это, пожалуй, одна из важнейших категорий. Здесь вы сможете потратить накопленные очки навыков на перки отряда или Исполнителя. Кроме того, есть меню "Бестиарий". Помимо скил-поинтов для выбора навыков из данной категории придется выполнить особые условия. Например, убить 10 конкретных монстров. Наводите курсор и внимательно читайте описание.

В остальном хочется добавить, что способности на вкладке "Бронекостюм" направлены на усиление Исполнителя, тогда как "Отрядные имплантаты" усиливают остальных бойцов вашей группы.

На вкладке "Характеристики" вверху есть иконки всех внутриигровых рангов. Можете изучить каждый, чтобы понять, какие требования необходимо выполнить для очередного повышения.

 

Советы напоследок

Полагаю, что эту информацию должен впитать и использовать каждый новичок:

  • Если задание не на время, не торопитесь двигаться к маркеру. Вместо этого осматривайте другие регионы. С другой стороны, всегда следите за шкалой волны мутантов в верхней части экрана. Если она уменьшается, значит, через некоторое время вас атакует множество врагов. Поэтому все же следует поторопиться. Но, например, в сюжетной миссии "Новая война" эта шкала по умолчанию пуста, а значит, в самом начале можно изучить окрестности и обыскать все контейнеры.
  • Вы можете прокачать главного героя через кооперативный режим "Битва". Весь опыт, полученный там, переносится и на сюжетную кампанию. И наоборот.
  • Если знаете, что придется оборонять позиции, перед прибытием новой волны разбросайте мины и взрывчатку по всем очевидным направлениям атаки. Не забывайте, что для их подрыва требуется нажать на клавишу G. Также взрывные устройства — идеальный вариант для разрушения гнезд, генерирующих мутантов.

  • Вместо клавиши CAPS для ручной стрельбы из основного оружия удобнее использовать SHIFT. Задержите ее и атакуйте на ЛКМ в нужном направлении. Кроме того, стрельба через SHIFT ведется намного быстрее. В режиме автоматической стрельбы, когда вы активируете функцию клавиши E, ваш персонаж стреляет очередью в выбранную цель, пока та не погибнет. После этого он берет паузу, чтобы переключиться на другую цель. То есть расходуется время на прицеливание. А в режиме ручной стрельбы через клавишу SHIFT достаточно зажать ЛКМ и огонь будет вестись непрерывно, пока не закончатся патроны в обойме или вы не отпустите ЛКМ.
  • Аптечки и другие исцеляющие предметы восстанавливают здоровье с течением времени, и активируются сразу для всех членов отряда, находящихся поблизости с героем. То есть перед активацией лучше перегруппироваться.
  • Активируйте любое силовое реле, которое видите на карте. Оно подает питание на терминалы, позволяя с легкостью открывать двери. Это важно, поскольку в игре есть не только простые двери, разрушающиеся с трех ударов, но и сложные, которые вы задолбаетесь лупить в ближнем бою.
  • Клавиша ALT позволяет отдать приказ вашему отряду. Вы можете приказать оперативникам стоять на месте, следовать за вами, занять укрытие и так далее.
  • Значок "Сканирование" около названия штабного корабля Daedalia позволяет ускорить течение времени. Это полезно, когда нужно провести какое-либо исследование и не хочется заниматься другими делами на карте. Но не забывайте, что какая-то часть времени (обычно несколько дней) тратится на выполнение сюжетных и побочных заданий с высадкой на локацию.

Если вы хотите составить мне компанию в сетевых баталиях, пишите в комментариях. Возможно, мы сможем защитить Марс вместе.

Системные требования

Red Solstice 2: Survivors гораздо дружелюбней к владельцам видеокарт прошлых поколений, нежели многие другие современные игры. Запустить ее можно будет даже на довольно стареньком ноутбуке:

Минимальные требования:

  • ОС: Windows 7 (64-бит)
  • Процессор: Intel Core i5-2300 или AMD FX-4350
  • Оперативная память: 6 ГБ RAM
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTS 450, 1 ГБ или AMD Radeon HD 5750, 1 ГБ
  • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
  • Место на диске: 10 ГБ

Рекомендуемые требования:

  • ОС: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i5-4690K или Ryzen 3 1300X
  • Оперативная память: 8 GB RAM
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780, 3 ГБ или AMD Radeon R9 290X, 4 ГБ
  • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
  • Место на диске: 10 ГБ

Последние статьи

15 Комментариев

  • OdinCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    Читаю-читаю, смотрю-смотрю, но так и не могу понять нужна ли мне игра. Есть подозрение, что зацепит, но чужой геймплей не впечатляет. Придётся качнуть пиратку. Очень надеюсь что зайдёт. Давно подобное не играл. Xcom не считаю.

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @OdinCaesar, до релиза была доступно демо... счас проверил - убрали. видно хотели потестить сервера перед релизом. говорю сразу игра что первая что вторая не для соло игрока. 80% миссий в одно лицо не проходятся. просто потому что против вас правильные "тираниды" их много, а кол-во взрывчатки и патронов на одного человека просто не хватит чтоб успевать и бегать по карте искать эти самые патроны/взрывчатку и выполнять миссию и отстреливать по кд волны мутантов.
      так что либо рандомы ( благо дело в той же 1части спустя неделю от релиза остались только те кто хоть немного понял как играть и хотел играть. Думаю во второй части большая часть комюнити это как раз фанаты первой игры. а значит вагонов будет мало... ибо в первой на паре миссий ну очень было важно иметь пару конкретных классов и без них... нет проходилось просто это превращалось из сложной прогулки в адскую попаболь. тут уверен дальше будет так же) рекомендую глянуть пиратку если зайдет - брать лицуху и получать удовольствие.

      1
    • OdinCaesar
      Комментарий скрыт. Показать

      @mrGrim, спасибо, это уже ближе к «телу».

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @OdinCaesar, незачто. я просто первую брал еще в "реннем доступе" потом прожил с ней кучу ее этапов взросления - сам кой чего предлагал на форуме. и черт побери - разрабы слушали народ и даже то что я говорил " а было бы неплохо .." стало реальность сначала в первой а потом как данность перешло во второй. и демку я отбегал на 50 часов - отписался на форуме свое мнение что/как в соло/коопе - на что получил на мыло "благодарность за участие, за то что не безразличен проект, из за то что не первый раз подсказываете. что радеете то что нравится народу и помогаете убирать камни мешающие получать удовольствие..." -почти даже возгордился.... жаль в благодарность ключик полной версии не подарили... шутка.

      0
    • OdinCaesar
      Комментарий скрыт. Показать

      @mrGrim, шутка? То есть подарили таки?))

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @OdinCaesar, нет. не подарили. но читая письмо ( а оно было длинным. даже статистику моего акка Рс2 и рс1 привели... был уверен что = данке, вот вам ключик. ан нетне обломилось. Но в принципе я не жалею. так как собираюсь таки взять ее в июле за фул прайс - принципиально- чтоб людям больше денех дошло.
      и даже не могу сказать что осадок остался - ибо демка/бета - не гарантировала ничего. а то что мне "именное письмо пришло" и что комуто было не лень поднять статистику, и форум пошерстить - еще раз говорит о том что минимум комьюнити менеджер не зря получает зп. ( но в тоже время другу дали ключик бесплатно..... а он редиска и играл меньше и на форумал молчал и письмо именное из 2хогвардса" не получил".. в итоге ему она изначально не интересна была но у него она есть , а ме интересна и нету...)

      0
  • Hungry_for_blood
    Комментарий скрыт. Показать

    Играл в игру примерно час . неплохая но дороговато , вернул пока деньги подожду до лучьших времен

    0
  • Despot-Aspid
    Комментарий скрыт. Показать

    Устал читать, а главного таи и не увидел - сингл есть? Сюжет, компания? Или сплошной онлайн и гринд?

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Despot-Aspid, как бы есть, но не рассчитывайте, на что-то серьёзное.
      Сюжет:
      Вот монстры, мы спец подразделение, надо не достичь распространение заразы. Задания не замысловаты, но вот сам геймплей прям завлекает, по сравнению с первой частью. Особенно в кооперативе играть весело. Гринда нет, в онлайн не обязательно. Но советую подождать патчей, есть проблемы в игре.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Despot-Aspid, соло сюжет не проходится. просто не проходится. банально не хватит патронов на отстврел мутантов на.. да почти на всех миссиях. так что сквад друзей или фулпати рандомов иначе попаболь и очередное "задание провалено"

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Никакого соло с ии, нафиг нужно, ещё и 8 человек, а онлайн у неё маленький, не, мимо.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Кооп на 8 и игра стоит 1400, чем думает разработчик?

    1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Asuran, фраза ДО 8 и "только 8" - это немного разные вещи. в первой вполне нормально можно было играть от 3ппл. да лучше 6 но и 3 могли пройти любую миссию. если правильно подойти к сетапу.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.