5 величайших моментов в истории EVE Online
За 18-летнюю историю существования EVE Online геймеры были участниками и творцами сотен потрясающих событий. История EVE Online — красный гобелен, окрашенный тысячами кровопролитных сражений, неожиданных предательств и веселых розыгрышей. В течение нескольких последних лет журналист PC Gamer составлял подробные отчеты по многим из этих событий, связанных с самыми известными аферами и матерыми убийцами Титанов в EVE Online.
Большинство легендарных историй EVE Online уже покрылись несколькими слоями пыли. Это касается и рекордных сражений, и засадного лагеря, на несколько недель разрушившего экономику Нового Эдема. Вот они, величайшие моменты в истории Eve Online…
Оригинал публикации: PC Gamer
Кровавая бойня B-R5RB
Самое масштабное сражение EVE Online, в честь которого CCP Games создала внутриигровой мемориал. В течение 21 часа 7500 игроков приняли участие в масштабной войне за контроль над звездной системой B-R5RB. Было уничтожено множество кораблей на сумму порядка 111 трлн ISK. Среди них — беспрецедентные 75 Титанов — самых больших и крутых кораблей EVE Online. Долгое время это была самая знаковая битва EVE Online, и началось все из-за просроченной арендной платы.
Все произошло 27 января 2014 года, когда игрок, считавшийся владельцем региона на территории, принадлежащей альянсу Pandemic Legion, забыл внести внутриигровой платеж, подтверждающий суверенитет звездной системы. Поскольку счет так и не был оплачен, Pandemic Legion внезапно потерял контроль над B-R5RB — ключевым перевалочным пунктом в многомесячной войне между Pandemic Legion (PL) с его союзниками и объединения Clusterfuck Coalition (CFC).
Увидев возможность закрепиться прямо на заднем дворе владений PL, CFC и его российские союзники объединили всех игроков, которых смогли, чтобы захватить систему и взять ее под свой контроль. В ответ на это Pandemic Legion попросил игроков поддержать их и собрал колоссальный флот обороны, чтобы удержать контроль над системой. Обе армады столкнулись между собой на просторах B-R5RB, а в окружающих звездных системах разразились сотни более мелких сражений. Несмотря на всю случайность произошедшего, игроки по всему миру отодвинули в сторону все свои дела, чтобы отправиться в систему и сражаться за одну из сторон конфликта.
По прошествии нескольких часов стало ясно, что CFC выходит в лидеры благодаря более внушительной численности. В конце концов, CFC потеряли только 16 Титанов, в то время как PL и его союзники — 59. А когда сражение завершилось, CFC, наконец, получила контроль над звездной системой B-R5RB.
PL и его союзники не имели другого выхода, кроме как отступить с поля битвы, оставив своему врагу десятки звездных систем. Хотя PL, в конечном счете, вернул то, что потерял, эта битва станет поворотным шагом в перевоплощении CFC в невероятно мощную силу, которой сейчас является Imperium — коалицию, которая долгие годы доминирует в игре.
Резня на M2-XFE
Долгое время казалось, что ни одна битва не сможет затмить "Кровавую бойню B-R5RB", но ранним утром 31 декабря 2020 года состоялось другое эпичное сражение, плоды которого игроки EVE Online пожинают по сей день. За годы, прошедшие после B-R5RB, CFC превратилась в The Imperium и взяла под контроль большую часть галактики EVE Online. Ситуация изменилась после двух масштабных сражений. Коалиция альянсов под названием PAPI прижала Imperium к стене и была готова рискнуть всем, чтобы захватить звездную систему прямо в сердце этого альянса.
Поначалу битва была не особо захватывающей и примечательной — просто очередная рутинная стычка. Но затем пилот-новичок Imperium смог повредить варп-глушитель PAPI, создав окно для прибытия подкрепления Imperium. Вместо кавалерии прибыла целая армия невероятных Титанов. Не желая отказываться от цели, PAPI вызвала собственное подкрепление, в результате чего за 12 часов было уничтожено множество количество кораблей, включая 257 Титанов — куда больше, нежели при "Кровавой бойне B-R5RB". Это было самое дорогое сражение за всю историю EVE, в результате которого был нанесен ущерб в размере $378 012 (если конвертировать время подписки).
"Резня при M2-XFE" привела к еще более массовому сражению, развернувшемуся спустя несколько дней, поскольку обе стороны были готовы поставить абсолютно все на кон, чтобы получить контроль над звездной базой M2-XFE. Наступление PAPI было парализовано проблемами с сервером, в результате чего сотни пилотов на Титанах оказались в тылу врага без надежды на спасение. Они пробыли в ловушке в течение 30 дней, пока PAPI не удалось организовать один из величайших побегов всех времен.
Жестокое убийство и ограбление усилиями Guiding Hand Social Club
EVE Online впервые зарекомендовала себя как одна из самых лучших площадок для аферистов, предателей и мошенников в 2005 году, когда группа игроков устроила одно из самых сложных и жестоких ограблений. По контракту с анонимным заказчиком, Guiding Hand Social Club провел около 10 месяцев, постепенно проникая в управляемую игроками корпорацию под названием Ubiqua Seraph. Какова была его миссия? Убить Mirial, генерального директора Ubiqua Seraph и украсть все, что не было прикручено к полу.
Чтобы осуществить задуманное, Guiding Hand потратил месяцы, тщательно и незаметно внедряясь в корпорацию, оставляя шпионов на каждом уровне. Его участникам даже удалось протиснуться в высшее руководство Ubiqua Seraph, а главный шпион Arenis Xemdal стал правой рукой Mirial. Когда у Guiding Hand, наконец, собралось достаточное количество шпионов, было организовано жестокое убийство: Arenis убедил Mirial отправиться вместе с ним в турне по ближайшим звездным системам на ее (по тем меркам) смехотворно дорогом и редком линкоре Navy Apocalypse.
В тот момент, когда Mirial была беспомощна, пилоты Guiding Hand атаковали и уничтожили ее корабль вместе со спасательной капсулой, забрав ее труп как дань уважения своему таинственному работодателю. Тем временем, десятки пилотов Guiding Hand, дислоцированных на станциях Ubiqua Seraph, украли все, что хранилось в общих ангарах и хранилищах. В то время это было ограбление беспрецедентных масштабов — было похищено кораблей и предметов на общую сумму 300 миллиардов ISK. Mirial была уничтожена, а обездоленная Ubiqua Seraph и Guiding Hand Social Club стали легендой EVE Online.
Mittani передает привет
В первые годы существования EVE Online один их альянсов был намного могущественнее остальных: Band of Brothers. Элитный PvP-альянс BoB быстро захватил огромный кусок пространства и превратил его в неприступную крепость, которую никто и никогда не надеялся завоевать. BoB был вовлечен в вечную войну против альянса Goonswarm, но ни один из них не мог добиться каких-то успехов. Но затем руководитель BoB Haargoth Agamar принял решение, которое навсегда изменило EVE Online.
В какой-то момент войны Agamar использовал второго персонажа, чтобы проникнуть в Goonswarm, но вместо того, чтобы раскрыть полезные секреты, он весело проводил время, летая с ними. Устав от снисходительного и элитарного отношения внутри BoB, он решил дезертировать и связался с руководителем шпионской сети Goonswarm под ником Mittani, чтобы спланировать стратегию ухода.
В феврале 2009 года Agamar покинул BoB, что просто взорвало игру. Он похитил абсолютно все у корпорации, к которой ранее принадлежал, и полностью распустил альянс. В одно мгновение огромная территория, которую контролировал BoB, стала неоспоримой, и Goonswarm незамедлительно перешел в массированное наступление на территории BoB. Корпорации, составлявшие альянс BoB, не могли перегруппироваться. В течение нескольких месяцев Goonswarm разгромил каждую из них. Им ничего не оставалось, кроме как бежать в те части космоса, которые не могут контролироваться игроками. Хотя позже альянс реформировался под другим названием, BoB исчез с лица галактики практически одним махом.
Вишенка на торте — на каждой станции, обокраденной Agamar, он оставил записку: The Mittani sends his regards (Mittani шлет привет).
Засадной лагерь в системе Мара
Игроки EVE Online давно поддерживают труд разработчиков CCP Games, но засадной лагерь Mara, вероятно — первый раз, когда группа геймеров когда-либо сражалась напрямую с разработчиками. В 2003 году, когда EVE Online было всего несколько месяцев, это была совершенно другая игра. Игроки не объединялись в огромные корпорации и альянсы, большинство из них все еще учились летать и не были так заинтересован в том, чтобы обмануть других геймеров. Но затем все изменила корпорация m0o.
Небольшая группа элитных PvP-ешников m0o решила разбить засадной лагерь у варп-ворот, расположенных в системе Мара. Эти конструкции используются для объединения звездных систем EVE, и в то время Мара была основным маршрутом доставки для большинства геймеров. Вооруженный кораблями высшего уровня, альянс m0o уничтожал любого, кто проходил через врата Мары, эффективно блокируя систему. Поначалу игроки надеялись, что пиратам это рано или поздно надоест, и они двинутся дальше, но по мере того, как время засады затянулось на дни и недели, круглосуточная засада m0o начала до смерти душить экономику EVE Online. Игроки пытались сплотиться, чтобы прогнать m0o, но большинство из них были уничтожены мощной и непобедимой бандой пиратов.
Поскольку форумы EVE моментально наполнились гневными жалобами, CCP Games решила принять меры. Она собрала флот линкоров и отогнала m0o, надеясь восстановить мир. Но как только CCP покинула систему, пилоты m0o перегруппировались, создали очередной засадной лагерь и начали уничтожать новые корабли. В какой-то момент CCP Games якобы использовала хаки, чтобы телепортировать пилотов m0o в разные уголки галактики, надеясь разнести их на достаточно далекие расстояния, чтобы они не смогли быстро перегруппироваться. Но вскоре m0o вновь оказался у телепорта, продолжая взрывать путешествующие корабли.
Никто точно не знает, каким образом разрешился этот конфликт. Ходят слухи, что однажды m0o надоело, и альянс решил навсегда покинуть систему Мара. Некоторое время спустя CCP Games кардинально изменила принцип работы телепортов и оснастила их мощными пушками, способными отгонять мародеров. Не каждый день получается троллить EVE Online настолько сильно, чтобы это меняло игру.
- Серверы Battlefield 3 и 4 на PS3 и Xbox 360 отключат в ноябре — с продажи игры уберут в конце июля
- 25 июня в GTA Online появятся задания по поимке преступников
- Ubisoft: Assassin's Creed Shadows не потребует постоянного подключения к сети