Subnautica весит в четыре раза меньше на PS5 из-за SSD

Subnautica весит в четыре раза меньше на PS5 из-за SSD

Студии Unknown Worlds Entertainment удалось серьезно уменьшить размеры Subnautica на PS5 по сравнению с PS4. Теперь игра весит не 14, а всего 3.5 Гб. Размер стал меньше в 4 раза. Все благодаря SSD консоли, изменения появились с последним обновлением.

Это стало возможно благодаря технологии сжатия, обеспечиваемой улучшенной эффективностью потоковой передачи данных на SSD PS5. Вероятно, и другие игры смогут весить намного меньше на PS5, если разработчики серьезно займутся оптимизацией.

В прошлом Sony отмечала, что на SSD PS5 игры будут весить меньше и Subnautica стала одним из лучших примеров этого. Учитывая ограниченную емкость PS5, эту технологию нужно применять чаще.

32 Комментария

  • Imlerith
    Комментарий скрыт. Показать

    Учитывая ограниченную емкость PS5, эту технологию нужно применять чаще.

    а как продавать лицензированные доп SSD?

    9
  • Lionthorn
    Комментарий скрыт. Показать

    Если быть точнее, то не конкретно из-за SSD, а благодаря всей подсистеме I/O, в которой очень важную роль играют: алгоритм сжатия и декомпрессии Oodle Kraken, система кодирования текстур Oodle Texture, а также наличие отдельного чипа-декодера, который тоже называется Kraken.

    Примечательно, что алгоритм и система являются разработкой компании Oodle, в PS5 они используются по лицензии. В теории, их поддержка может быть реализована и на Xbox, и на ПК.

    31
    • BBKing
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lionthorn, смею предположить, что со скоростями 5400 винта это было бы невозможно.

      1
    • Lionthorn
      Комментарий скрыт. Показать

      @BBKing, это было бы невозможным и при наличии даже самого скоростного на данный момент SSD с интерфейсом PCIe 4.0 (около 7 ГБ/с, если не ошибаюсь), не будь поддержки Kraken (8-9 ГБ/с при SSD со скоростью 5,5 ГБ/с).

      4
    • ZloiCadet
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lionthorn, в этой технологии срочну нуждается компания Activision со своими Call of Duty

      18
    • Digent
      Комментарий скрыт. Показать

      Комментарий информативней новости.
      Действительно, революционная технология. Сжатие в 2 раза увеличивает скорость передачи и значительно экономит место.
      Раз игра на Unity, то движок наверно поддерживает Kraken. То же самое можно ожидать от UE5 как прямого партнера.
      А на PC аппаратной поддержки еще нет

      11
    • dimidrumdimidrum
      Комментарий скрыт. Показать

      @ZloiCadet, да ладно, активижн просто срать в принципе, они и без этой технологии могли бы уменьшить вес колды этак в 3-5 раз, при желании. Но желания нет.

      4
    • ZloiCadet
      Комментарий скрыт. Показать

      @dimidrum, хм, знаешь, просто, что не новость об Activizion так об очередном потенте о способах манипуляции и монетизации. Лучше бы технологиями занялись.

      2
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @ZloiCadet, Зачем им это ?? У них все и так круто…прям нужно им это уменьшение размера колды.
      @Digent, Это просто декомпрессор, движок по сути должен лишь поддерживать нужный формат архивов, на ПК это тоже появиться к концу года на базе GPU, DirectStorage.

      2
    • Oncore
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lionthorn, если ничего не путаю, кракен может и свыше 10 гб/с выжать на распаянном ссд плойки.

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Oncore, Он не добавляет скорость, эта скорость показывает что с компрессором он перемешает сжатые данные без нужды распаковки.
      То есть физическая скорость как была как и осталась, пример:
      Файл 100Гб, без компрессора со скоростью 5 Гб/с, переместит файл за 20 сек, тот же файл сжатый с эффективностью x2, с декомпрессором переместит за 10 секунд.

      Скорость такая же, файл тот же просто он стал весить 50 Гб, но если считать что этот файл 100 Гб то скорость выросла в два раза.

      Я смотрю многие не понимают как это работает

      4
    • EarlCherry
      Комментарий скрыт. Показать

      @ZloiCadet, не говори глупости, и так купят

      0
    • Rom4n
      Комментарий скрыт. Показать

      @dimidrum, это у них там всё новый движок каждый год и его мускулы. С ежегодным выпуском игры и движок всё сильнее мускулами обрастает.
      Понимаете?!, это другое!

      0
    • Oncore
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, Я про то, что он может сжать сильнее
      И получится что якобы пропускная способность выше

      0
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Oncore, Физическая пропускная способность 5.5 Гб/с и всегда ей будет

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Digent, в UE 4.27 вроде добавили его уже

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    А вам не кажется, что ресурс ssd пострадает из-за постоянной записи перезаписи? И SONY продаст больше дисков

    1
    • PhilSpencer
      Комментарий скрыт. Показать

      @vrpro, ресурса для игрулек должно хватить

      2
    • Lionthorn
      Комментарий скрыт. Показать

      @vrpro, если правильно понимаю, то постоянной записи/перезаписи в огромных объемах на SSD не происходит. Аппаратный декодер напрямую из игровых архивов отправляет данные в ОЗУ.

      6
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lionthorn, Так происходит вообще то на любом устройстве накопителе) распаковка архива происходит в ОЗУ, нету цикла перезаписи.

      Декомпрессор снимает нужду выполнять эту работу ЦПУ и вообще производить распаковку в привычном смысле.

      3
    • Lionthorn
      Комментарий скрыт. Показать

      @Veter_Peremen, да. Впрочем, архивы разные бывают, если судить по работе на ПК, в общем. Например, установочные файлы драйверов для видеокарт NVIDIA/AMD являются самораспаковывающимися архивами и при их запуске они первым делом распаковываются в отдельную папку.

      1
    • Veter_Peremen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lionthorn, Например, в телефонах приложения являются apk файлом, это ни что иное как архив и он распаковывается в ОЗУ, например в IOS используется декомпрессор тоже для сжатия данных в озу.

      В играх используется тоже самое и часто в разных архивах дублируются файлы, что бы при запросе одного рядом были смежные, по этому в разных архивах могут быть дубли файлов из других архивов, так как на распаковку тратиться время….с декомпрессором этот костыль не нужно уже и можно убрать дубли и использовать более эффективные алгоритмы сжатия архива.

      3
  • PhilSpencer
    Комментарий скрыт. Показать

    итак ничего не весила, когда там колда сожмется в 4 раза?

    1
  • Mikes
    Комментарий скрыт. Показать

    Про выход в релиз БелоуЗиро так и не написали, хоть в предложения я закидывал.

    2
  • Senki
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересная технология, когда ждать на пк?
    Да даже на боксе, а то современные игры в 100+ гигов уже ни в какие рамки.

    А по поводу Ps5, удивляюсь, как намудрили они там, может чистая мощность у бокса больше, но у Ps5 куча каких то отдельных чипов под разные задачи, недавно узнала что звуковая карта в Ps5 по сути гпу пс4 на тех же ядрах с той же мощностью. Слишком мудрёно и одновременно слишком просто для разработки, гениально, что сказать.
    Интересно какие ещё приколюхи они выкинут.

    2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Senki, успех кроется в мелочах, да?) На ум сразу пришла аналогия с айфонами и прочими смартфонами. Зачатую при одинаковых или даже худших "бумажных" характеристиках айфон выезжает за счёт оптимизаций, различных продвинутых алгоритмов и специализированных чипов.

      1
    • Senki
      Комментарий скрыт. Показать

      @Lissan_De_Shang, "успех кроется в мелочах, да?" возможно, хм...
      Ну а у айфона один из топовых процев среди мобилок, так себе сравнение что ли.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Senki, Технология изначально создавалась для обычных процессоров, в пс просто оптимальней было сделать кастомный декодер(процессор), который обеспечивал бы минимальную приемлемую скорость распаковки. Иными словами вместо 10-ядерного процессора, выгодней было поставить 8-ядерный + кастомный распаковщик. 10-ядерных не бывает да, но суть такая. На пк уже есть, просто мало кто хочет лицензию покупать, ведь у юзера нет таких проблем с ссд, и так купят игру.
      Вот с офф. сайта пример, на каком ядре замеры хрен знает, просто сравнение с zlib наглядное, первые 4 названия, это разработки oodle, как видно можно и получше кракена технологию юзать, только она дороже и нафиг не нужна была в пс судя по всему. А так интерфейсы там для всех платформ оиднаковые, короче всё что нужно разрабам, это купить лицензию. Только игра будет стоить чутка дороже.

      0
  • Veter_Peremen
    Комментарий скрыт. Показать

    А почему она так много весила ? На боксе вроде 6-8 Гб.

    1
  • GamerD80
    Комментарий скрыт. Показать

    800 гигабайт это "ограниченная емкость PS5"??? ...Ну-ну...

    0
    • PixelSPB
      Комментарий скрыт. Показать

      @GamerD80, начнем с того, что 600 с мелочью. И да, ни о чем, по сравнению с моими 2 тб на пс4про. Даже внешний винт подключил на 500, все равно что-то удалять приходится, чтобы что-то новое поставить.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.