Mass Effect Legendary Edition

Mass Effect Legendary Edition

Через тернии к звездам

CryptoNick

Игры серии Mass Effect занимают очень важное место в моем сердце. Помню, как купил первую часть. Стояла сильная жара, я бежал домой, вставил диск в PC и пропал на три-четыре дня. С перерывами на сон и поесть, (каникулы, все-таки), я победил Сарена и ждал следующего пришествия жнецов. Потом ситуация с прохождением залпом повторилась со второй и третьей частью. Такое со мной случалось только с оригинальной KOTOR и, кажется, вновь повторилось с Legendary Edition, но моя ностальгия и впечатления сегодня уйдут на задний план, а поговорим мы о технической составляющей.

Чуда не случилось. Да, игры серии стали выглядеть намного лучше, а всем, кто говорит, что графика осталась прежней нужно выдать монокли или поубавить лишний скептицизм. Не верите? Посмотрите сравнительные видео, ради одной Миранды во второй части стоит уже купить игру, да и те самые ракурсы оставили, но не питайте глубоких надежд — это ремастер, а не ремейк.

Первая часть серии все еще осталась точно такой же пустынной, некоторые локации подтянули, например Иден Прайм, но большая часть игры осталась такой, какой была в 2007 году. Да, слегка подтянули перестрелки, но даже в таком формате они чувствуются довольно плохо в 2021 году. Шепард отвратительно прилипает к укрытиям, союзники иногда стоят в ровном поле и ничего не делают, а ИИ противников вызывает экзистенциальные вопросы в отношении интеллекта.

У меня несколько раз был настоящий балаган, когда враги без какой-либо логики бегают по локации, напарники стоят на месте, а я не успеваю во всех прицеливаться, потому что супостаты действуют очень странно. Кажется, в 2007 году я к этому относился попроще, но раз взялись не только за графику, то почему бы и не поправить слегка ИИ, локации, удобство прилипания к укрытиям?

Оружие также чувствуется немного странно, неестественно, да и вовсе неудобно. Нельзя сказать, что стрельба тут не приносит удовольствие, но к ней нужно привыкнуть. Самое полезное из всех видов оружия — снайперская винтовка, а все остальное уже стоит брать по вкусу. Штурмовые винтовки вовсе в начале кажутся какой-то шуткой, потому что средние дистанции они почти не берут. Во второй и третьей части Bioware серьезно переработала экшен составляющую, поэтому таких претензий к ним нет, но первая часть может кому-то не понравится.

Про Мако и пустынные планеты можно просто оставить отдельный абзац нелицеприятных определений. Я уже не помню, какое было управление в оригинале, но даже тут вездеход — адская колесница. Ладно к нему можно привыкнуть, но местные планеты, которые нужно и хочется исследовать… Горные хребты, впадины, разломы, ущелья и ты едешь по этому всему на машине, которая даже на ровном месте может не слушаться. Удовольствие это все равно когда-то начинает приносить. Чувствуешь себя этаким исследователем далеких планет во время оффроад-гонки, но это близко к садомазохизму.

Как и одно странное решение EA, по поводу которого создано множество тем на форумах и в Steam — русская озвучка ставится комплектом с русскими субтитрами в первой части Mass Effect. Кроме того, что озвучка сама по себе ужасная, актеры подобраны отвратительно и теряется шарм, так и синхронизация губ не совпадает с ней. Это наносит серьезный удар по общим впечатлениям от ремастера. На PC умельцы уже совместили английскую озвучку и русские субтитры, но игроки на консолях все еще страдают: либо полностью на английском, либо на русском.

Зато графически первая часть стала кратно лучше. Я играл в 4K с HDR и GTX 1060 на 6 Гб, с производительностью все было в порядке, можно рассмотреть каждую детальку на броне Рекса или трещины на лице Гарруса. Многие текстуры многократно подтянули, что-то даже полноценно переделали. Никакие нейросети не сделают Ханаров такими красивыми, какими они предстали в ремастере. Однако, в некоторых сценах есть проблемы с новым светом. В них Шепарда может быть, например, почти не видно. Однако, их мало и, вероятно, их исправят с патчами. Ниже пример одной из них.

 

Однако, это все меркнет над той частью ремастера первой Mass Effect, которую не надо было исправлять. В игре все еще прекрасный сюжет, лор, который хочется изучать, есть интрига, интересно узнавать напарников, многие из них заставляют не раз улыбнуться, а игра захватывает с первых минут. Даже по планетам просто интересно ездить, хоть они пустынные и с ужасным рельефом.

Буквально с первых минут хочется сказать: “да, сейчас так не делают!”. Конечно, это будет большое преувеличение, но у игр студии Bioware есть какой-то свой неповторимый шарм, атмосфера. Во вселенные начинаешь верить, их не просто нравится изучать — ими начинаешь жить. Сложно сказать из чего складывается магия Bioware, но она однозначно не пропала с выходом ремастеров, а наслаждаться ей стало только приятнее визуально.

Увы, общая занятость не позволяет пройти игры снова за пару дней, изучив каждый уголок вселенной, но захватывают игры серии не на шутку. Все стало выглядеть намного лучше, чем 14 лет назад, а галактику все еще хочется спасти от Жнецов. Также не забывайте, что вторая часть осталась одной из лучших видеоигр за все время, которую точно стоит пройти.

Mass Effect Legendary Edition — отличный повод вернуться в любимую вселенную. Игры серии точно стали лучше, получили визуальную, а местами и геймплейную подтяжку. Конечно, первая часть могла бы получить больше современных инъекций, все же и устарела она больше всего, но главное в ней осталось — очарование исследования дальних планет и новой галактики, загадочность и выполнение героической миссии.

А для новичков это прекрасный способ узнать, почему старички так часто вспоминают Шепарда. Пойду “откалибрую” пару гетов, да спасу галактику от Жнецов еще раз.

Больше статей на Shazoo
Тэги: