RepliCant в истории NieR
Японская головоломка
Большие чудовища, катаклизмы, магия, драконы, роботы, неизлечимая болезнь, гибель рода людского, отчаяние, брат, который пытается спасти сестру… Я могу продолжать этот список. Речь сегодня пойдет об удивительном и самобытном мире игры NieR: RepliCant ver.1.22474487139, релиз которой состоялся 23 апреля на PC и консолях. Технически это ремастер одноименной (ну, почти — прежде в названии не было цифр) видеоигры 2010 года выпуска. С точки зрения сюжета она — приквел нашумевшей пару лет назад NieR: Automata.
Созданные японским геймдизайнером Йоко Таро, игры серии оставили глубокий след в истории видеоигр и в сердцах игроков. Но как быть тем, кто познакомился с NieR совсем недавно? Что мы знаем об этой игровой вселенной? Пожалуй, слишком мало, хотя она заслуживает внимания и релиз обновленной RepliCant это хороший повод вспомнить, как все начиналось и разобраться в деталях. Будьте осторожны, дальше по тексту много спойлеров ко всем играм серии кроме самой NieR: RepliCant — у нее поговорим только о завязке сюжета.
В начале был Drakengard
Серия NieR берет свое начало в трилогии Drakengard, в Японии также известной как Drag-On Dragoon.
Согласно вымышленной истории, в 856 году произошло сильное и масштабное землетрясение, в результате которого образовался временной разрыв и на планете открылся переход в параллельный мир. Из портала в наш мир пришли магия, драконы и ужасные чудовища. Вскоре последние захватили планету и погубили множество людей. Те кто выжил, были вынуждены прятаться в маленьких лачугах вдали от останков погибшей цивилизации. Спустя две сотни лет образовались две враждующие фракции: "Альянс" и "Империя". Люди вели войну друг с другом за четыре печати. Согласно легенде эти артефакты сдерживали "Культ наблюдателей" — гуманоидоподобных гигантов с белой кожей, обладавших невероятным могуществом и способных в одно мгновение истребить тех, кто пережил прошлый катаклизм и вторжение чудовищ.
Главный герой Drakengard — юноша по имени Каим, он сражался на стороне "Альянса" и отчаянно пытался отыскать и спасти сестру. Получив смертоносное ранение и в попытке выжить он заключил магическую сделку с драконом, взамен отдав способность говорить. В финале игры Каим и дракон сражаются с Королевой — верховным правителем культа и попадают в Токио, в 2003 год. Современная по нашим меркам Япония встречает героев внезапной атакой со стороны армии. Сражение открывает еще один временной разрыв, последствием которого становится загадочная неизлечимая болезнь "Синдром белой хлоринации" (СБХ). Плоть зараженных СБХ хлорируется и они сходят с ума, становятся агрессивными. Наш мир погружается в хаос и все зараженные получают название "Легион".
В попытке понять и побороть происходящее люди создают научную инициативу "Гештальт". Спустя время ученым удалось изучить СБХ и выявить патоген, вызывающий болезнь — загадочные частицы. Новая субстанция получила название "Масо". С помощью частиц люди научились замедлять болезнь СБХ, отделять душу от тела и создавать модифицированных людей, гораздо более сильных и физически развитых. Опасные эксперименты дали впечатляющий результат и “производство” сверхлюдей поставили на поток.
Венцом творения стали репликанты — бездушные искусственные тела, но физически сильные и живые, способные к осознанным действиям и поступкам. С их помощью люди планировали пережить кризис и запечатать человеческие души, а после победы над Легионом человечество планировало вернуться к обычной жизни в оболочке Репликантов. План провалился когда Репликанты обрели собственную волю и независимое мышление. Отделенные от тела души (Гештальты) остались неприкаянными и в образе теней скитались на обломках разрушенного мира. Репликанты посчитали Гештальтов своими врагами и их можно понять, ведь изначально последние должны были занять их тела.
Нестабильность обоих видов привела к обострению конфликта, а необходимость избежать новых катастроф и взять под контроль всю эту безумную историю, легла в основу полноценного спин-оффа трилогии Drakengard.
NieR — новая игра и новый герой
События NieR: RepliCant начинаются в 2053 году. Двое детей, мальчик и девочка, находят в развалинах городских трущоб загадочную волшебную книгу — Гримуар. Способная говорить и обладающая безграничной силой книга предлагает юноше отдать свою душу, а взамен его больная сестра выздоровеет. Обманутые коварным артефактом дети остаются ни с чем и едва не погибают в лапах Теней.
Повествование переносится на полторы тысячи лет вперед. Главный герой — подросток по имени Нир. После смерти матери он вынужден ухаживать за больной сестрой Йоной, в одиночку содержать и беречь ее.
Нир посвящает себя поискам лекарства для больной сестры и отправляется в путешествие. Вдали от дома он находит говорящую книгу "Гримуар Вейс" — Белый Гримуар. Партнерство с Вейсом позволяет Ниру использовать магию, и двое начинают поиски земель, чтобы собрать все волшебные заклинания (Запечатанные стихи), которые, как надеется Нир, дадут Вейсу силу разрушить тьму и спасти его сестру.
Все последующие события NieR: RepliCant можно считать критическими спойлерами и я не стану портить вам впечатления. Все, что вам нужно знать — история NieR: RepliCant сконцентрирована на попытках Нира спасти сестру и через его большое, опасное и трудное путешествие геймдизайнер Йоко Таро с командой раскрыли фундаментальные для понимания этой игровой вселенной вещи. Игра подробно рассказывает о проекте "Гештальт", о запечатанных душах, ставших Тенями, о противостоянии последних с Репликантами и о том, что именно побуждает неприкаянные души к жестокости и насилию.
Термин "Репликант" перекочевал в Drakengard и NieR из фильма Ридли Скотта "Бегущий по лезвию"
Всего у NieR: RepliCant пять концовок. Они по-разному отражают судьбу Нира и Йоны, некоторые добавляют контекста, а одна и вовсе сотрет все ваши сохранения и всех персонажей. Тем не менее, финал игры дает новый виток конфликту, события которого долгим эхо отражаются 8000 лет спустя — в сюжете следующей игры серии NieR: Automata.
Если же вы начинали играть с NieR: Automata и вы чувствуете, что не разобрались с миром в полной мере, или не знаете где искать ответы, то вот краткий список вопросов, на которые отвечает RepliCant:
- Как связан Эмиль из Automata с Эмилем из RepliCant?
- Был ли у андроидов Девола и Попола шанс на успех?
- В какой временной линии развиваются события?
- Что за кошмарная катастрофа ударила по Земле?
- Что за связь между андроидами прошлого и будущего?
- В чем вообще смысл?
После прохождения RepliCant можно еще раз перепройти Automata, так как после приквела вы лучше поймете связь между играми. Даже если их и не объединяет четкая последовательность.
Различия западной и японской версий:
Здесь стоит отметить, что оригинальная игра на западном и на японском рынке имела фундаментальное отличие. В Америке и Европе Нир был брутальным мужчиной, отцом Йоны, в Японии — ее братом-подростоком. Издатель Square Enix посчитал, что западной публике будет легче понять и сочувствовать отцу, который ищет спасение для больной дочери, нежели проникнуться историей о брате и сестре.
На западе игра называлась NieR Gestalt, но для обновленного издания решили сохранить оригинальную японскую концепцию, поэтому в NieR: RepliCant ver.1.22474487139 они остаются братом и сестрой. Игра уже доступна на PC и консолях.
NieR: Automata и бесконечная война
В 5012 году на истощенной конфликтами, магией и потусторонними силами планете Земля начинается война людей и машин. Андроиды, которых создали охранять Гештальты, вышли из под контроля. Последняя надежда человечества — YoRHa, новый вид андроидов, элитных солдат, идеальных бойцов. Ну… почти.
События NieR: Automata берут начало в 11945 году. К тому моменту люди пережили нападению инопланетян, скрылись от них на Луне и пытаются вернуть утраченное — то немногое, что осталось после многочисленных катаклизмов и ужасов.
Все что живет, создано умереть.
Мы застряли в ловушке
бесконечной череды жизни и смерти.
Это проклятие?
Или какое-то наказание?
Это вступительная реплика 2В — девушки-андроида, одной из героинь NieR: Automata. Она такая же, как и сотни тысяч других андроидов, на ее месте мог быть кто угодно. Йоко Таро вкладывает в этот постулат особый смысл и нарочито делает героиню не "избранной", а лишь "одной из многих". Фраза, сказанная героиней в начале, обретет гораздо больше контекста и смысла в финале.
Все начинается с будничной операции в которой отряд 2B должен найти и уничтожить робота Голиафа. Андроид в короткой юбке оказывается единственной выжившей в жестокой стычке с другими машинами. К ней присоединяется андроид-разведчик 9S и ценой собственной жизни эта парочка выполняет поставленную задачу. Но это не конец: разум и память уничтоженных андроидов сохранился на орбитальной станции, а потому они довольно быстро возвращаются к жизни в новом "теле".
История принимает эпический масштаб, когда на горизонте появляются Адам и Ева — новые лидеры машин. Запускается цикл новых сражений между андроидами и машинами инопланетян — как позже выясняется, уже далеко не в первый раз. Противостояние двух видов длится веками и люди в нем почти не играют никакой роли, человечество давным-давно сохранилось лишь в капсулах с генетическим кодом — это те самые души, отделенные от физической оболочки, они должны были перейти в репликантов и продолжить жить после победы над Легионом и СБХ. Но не вышло. Теперь балом правят андроиды и со временем они обрели способность испытывать эмоции и чувствовать, подобно человеку. Ничем хорошим, как вы поняли, это закончиться не могло: андроиды живут и повторяют ошибки своих создателей, страдают от похожих проблем и не в состоянии справиться с внешним врагом, так как разобщены.
В этой игровой вселенной каждый следующий тайтл переносит события далеко вперёд и В NieR: Automata Йоко Таро и разработчики из Platinum Games усилили трагизм происходящего и довели его до предела —- мы видим, как даже спустя тысячелетия порочный круг не может разорваться: враги, неудачные решения в прошлом лишили героев надежды и они бессильны что-то кардинально изменить.
Внимательные игроки найдут в NieR: Automata отсылки к прошлой части — несколько знакомых персонажей, общие темы и даже оружие. Например, 2B может выловить из канализации железную трубу, которая была первым оружием Нира в NieR: RepliCant. В общем, разработчики бережно хранят созданное ими наследие.
История вселенной NieR не закончится с финалом Automata. Прямо сейчас Йоко Таро собирает новые команды для работы над новыми играми серии. За годы существования эта франшиза обрела статус культурного феномена. У неё есть и самобытный взгляд на вещи, и уникальный визуальный стиль и ее можно считать драматургически полноценной с точки зрения привязки к реальной жизни. За массивным на первый взгляд нагромождением художественных конструкций и метафорических названий лежит попытка разобраться в несовершенстве человеческой природы. Бесконечная война за ограниченный запас ресурсов, петля насилия, гонка вооружений и наращивание ядерного потенциала, попытки переиграть матушку природу и обмануть смерть.
Список можно продолжать и в нем хватит поводов на отдельный большой материал. Но об этом в другой раз. Сегодня, если хочется окунуться во вселенную NieR, можно начинать с новой версии RepliCant. Игра доступна на PC, PS4, PS5 и консолях Xbox.
- В Stellar Blade добавили новую функцию в стиле Nier для борьбы с любителями заглядывать под юбки
- DLC с контентом из NieR: Automata для Stellar Blade будет платным, подтверждает Shift Up
- Stellar Blade добавит фоторежим на следующей неделе, как раз ко времени выхода новых нарядов в стиле Nier: Automata