NieR: Automata

Чудеса робототехники

Nier: Automata получилась хорошей игрой, которую стоит попробовать любителям слэшеров и всего японского, что есть в игровой индустрии. В этом нестандартном проекте можно легко найти недостатки, вроде дисбаланса сложности и слабой технической части, но это с лихвой покрывает интересная многоуровневая история с необычной подачей, очаровательный игровой мир и зрелищная боевая система.

Игра унаследовала многие элементы присущие японским проектам. После смерти девушки ее душа перемещается в новое кибернетическое тело, а игрок может добежать до места гибели и собрать утерянные бонусы. Все это мы уже видели в серии Souls и недавней Nioh, но авторы все же нашли, чем удивить. Смелые дизайнерские решения — ключ к успеху. Первая сцена Nier сделана в формате скролл-шутера, затем события переходят в трехмерную плоскость и геймера бросают в битву с гигантским роботом. На таком контрасте строится добрая половина игровых моментов: от неспешных и созерцательных прогулок среди груды металла, бетона и дикой природы до остервенелых метаний в гуще враждебных роботов с видом сверху, сбоку и сзади.

Танец с оружием в руках куклоподобной героини отдаленно напоминает боевую систему Metal Gear Rising: Revengeance и Devil May Cry. Девушка яростно мечется по полю боя и кромсает неприятеля в капусту. Твердолобость металлических оппонентов и самой протагонистки напрямую зависит от уровня сложности. Игроки любого ранга найдут для себя удобный баланс: минимальная сложность позволяет просто зажать кнопку атаки и наслаждаться зрелищем, на высоких уровнях вы, скорее всего, погибнете сразу. Потом снова и снова, пока не наступит прозрение. К сожалению, сложность возрастает не за счет глубокого искусственного интеллекта, а с помощью более жирной полоски здоровья противника. Говорить о механике сражений и тактике особо не приходится. С продвижением по сюжету мне пришлось перейти от максимальной сложности к минимуму, таковы уж японские игры — они никого не жалеют, но в этом есть своя романтика.

В этой безжалостной бойне не теряется красота игрового мира. Постапокалиптический шарм Nier: Automata пронизывает каждый уголок, созданный геймдизайнером Йоко Таро и его командой. Там, в руинах цивилизации, среди останков людских творений бродят два разумных андроида — девушка 2B и юноша 9S. Земля уже десяток тысяч лет захвачена пришельцами: неприятели прочно обосновались в наших домах и люди спешно покинули планету, спрятались на Луне. Лучшие умы человечества создали андроидов, наделили их разумом, эмоциями и отправили обратно на Землю — воевать.

Конечно, давным-давно у этих событий была предыстория. Первая часть Nier...вы когда-нибудь о ней слышали? Она вышла в 2010 году, продалась маленьким тиражом и, казалось, на серии поставили крест. Однако Square Enix пошла по пути оздоровления и, подержав проект немного в темном ящике, отдала его людям, которые знают что нужно делать: студии Platinum Games — создателям образцового японского слэшера Bayonetta и неплохого Metal Gear Rising: Revengeance. Разработчики обеспечили творение Йоко Таро должным вниманием, и оно переродилось. Автор писал сценарий от конца к началу: придумал несколько эффектных финалов, а затем дописывал события, которые к этим концовкам привели. Nier: Automata — затягивает, а история, рассказанная в ней, не выглядит тривиально и оставляет приятное послевкусие. Помяните мое слово: финальные титры это только начало.

Последние статьи

36 Комментариев

  • Ну ладно, убедили, возьму попробовать. Но из-за чрезмерной японщины вряд ли понравится.

    5
  • @WonderChester, Ты удивишься, но там толком и нет "японщины". Игра и правда на 9 из 10.

    4
  • Чёт её все так расхваливают, а русского языка к сожалению нет.....ждём русификатор, который ещё месяц-другой будут доделывать.

    3
  • @WonderChester, Она необычная, формат текста тоже сделали игре под стать. Не берусь утверждать, что вам точно понравится, но будет любопытно.
    @Lazer, Официальный руссификатор вряд ли будет

    0
  • @kartosh, делают любители сейчас. На 30% уже готово.

    2
  • Я старею. Уже не успеваю проходить все игры. А тут еще одна хорошая подъехала.

    1
  • Игру уже все облизали, но это точно не для меня. С трудом переварил последние MGS, на голых андроидов в трусиках меня не хватит

    0
  • Жду руссик от зогов! Переводят ребята,пока не играю

    2
  • Очень мощная игра.
    Она раскрывается постепенно, как хорошее вино. Поначалу ты думаешь ну да, клево, а потом обнаруживаешь что как-то незаметно основной квест почти пройден
    И так снова и снова с каждым прохождением. Совершенно гипнотическая вещь, с сильной историей о потере вообще всего: предназначения, рассудка. И о кругах. Кто прошёл до конца тот поймёт

    Хотелось бы конечно чтоб боевка была чуть изощреннее, и про баланс сложности верно заметили. К третьему акту/прохождению прям адъ начинается

    Алсо в игре самый успокаивающий постапокалипсис эва. И невероятная музыка Кеити Окабе, в сочетании с дизайном локаций создаёт невероятную атмосферу, в которой прям и хочется утонуть

    Ну и дизайн 2B абсолютно потрясный, плюс её анимации безумно красивые.

    В общем я дико доволен

    7
  • @kartosh, добавлю ложку дёгтя — у игры такая себе оптимизация)

    0
  • Замечательная игра. Про баланс полностью согласен.
    P.S. Был бы у игры бюджет, как у топовых игр и Nier: Automata, могла бы смело претендовать на GOTY. Имхо.

    0
  • @kartosh, UPD после этого обзора, а он скомкан (так как тут описывается только 2B), назревает вопрос - А играл ли ты новую игру за 9S, а потом за A2, или ты потом пройдёшь за них и это будут отдельные обзоры?

    0
  • @Haqty_Mikael, Это уже спойлеры, которые я намеренно опустил в тексте.

    0
  • NieR - это когда в отличие от многих нынешних проектов, ты получаешь то, что видишь в роликах.

    2
  • Во имя нептуна, когда вы уже поймете, что в игре с хорошим геймплеем графика это всего лишь приятный бонус =__=

    -1
  • @Milopoto, графон нет, а вот плохие дизайны даже самый навороченный графон не спасёт

    0
  • @Robert_Dent, скиньте примеры плохого дизайна, просто интересно где вы его нашли (если конечно вы про Nier Automata говорите).

    0
  • @Haqty_Mikael, не про нир
    я в цеелом

    0
  • @Robert_Dent, А когда к Окабе еще и Эми Эванс дают, вообще вин.

    1
  • @Otakon273, даааа
    https://youtu.be/n1O8DA9R0SQ

    0
  • @Robert_Dent, Я аж зарыдал когда в убежище эмиля заиграла Kaine Salvation. Потом зарыдал ближе к концу, когда во время потасовки у Башни заиграл трек, который Devola наигрывала в кабаке и на лавочке в первом Nier. А когда добрался до библиотеки... ну, там сразу возникло "Weiss you dumbass, you better start making sense you rotten book, or you're gonna be sorry. Maybe I'll rip your pages out one by one, or maybe I'll put you in the gddamn furnance. How can someone with such a big, smart brain be hypnotized like a little bitch, huh? Oh, Shadowlord, I love you Shadowlord. Come over here and give Weiss a big sloppy kiss, Shadowlord. Now pull you're head out of your gddamn ass **and start fucking helping us!"
    @Haqty_Mikael, Ладно еще три рута пройти. После них в обязательном порядке все оружия и полная их прокачка, и прохождение увеста эмиля. Ибо очень много инфы в историях оружия, и в текстах. А я уже полчу про череду финальных ответов во время самых-самых последних титров.
    Nier, Drakengard - это какраз те игры, который полность раскрывают себя при выбивании платины. Огорчает разве что небольшой фарм, но дополнения лора и уточнения сюжета это все окупают.

    1
  • @Otakon273, прям сидел и плакал? Слезы капали на геймплад и оставляли влажные полоски, скатываясь дальше?

    0
  • @ILYA, Таки да. Во время потасовки и во время титров в буквальном смысле смахивал скупые мужские слезы.

    0
  • @Otakon273, игры, вызывающие такие эмоции, - золото. А @kartosh бездушная машина для прохождения :)

    1
  • @ILYA, даже не смог написать свои эмоции, боясь спойлеров. Какая жалость.

    0
  • @Otakon273, ух бункер да

    0
  • создателям образцового японского слэшера Bayonetta и неплохого Metal Gear Rising: Revengeance

    Команда ниера не имеет к ним никакого отношения. Как сам Таро подчеркивал, команда Б из студентов состоит чуть менее чем полностью. Но как я вижу, они уже совсем скоро превзойдут оригинальную команду, которая скейлбаунд делала

    1
  • придумал несколько эффектных финалов, а затем дописывал события, которые к этим концовкам привели

    я так и думал.

    автор, мало поставил! девятка бы хорошо смотрелась.

    0
  • смотрел видео на ютубе, классной бы не назвал, цветовая гамма просто ужасная. тот же ДМС куда привлекательней и зрелищней.

    2
  • @naxah, цветовая гамма действительно блеклая, но игра тем не менее лучшее, что я видел, с момента выхода ведьмака.
    Мне игра очень понравилась, но обзор честно очень слабый.

    0
  • @TollyBoyar, Ну там Таура был, который где то участие в мгре принимал, на этом все, да.

    0
  • @VictorCaesar, у меня всего 1 вопрос - а без бюджета игры не способны быть хорошими, качественными, шедевральными или.. претендовать на GOTY ?
    В каком то роде зерно правильной мысли в твоем комментарии прослеживается, но все же. GOTY это не цифры все таки, да и оно для каждого свое. Тут для 1 товарища точно уже ясно, что это GOTY, чтобы там не вышло, вот я и спрашиваю. GOTY не обязательна должна всем нравится, как Witcher 3 - это конечно ультимативная Игра Года, но что мешает той же Nier бороться и брать это звание - я не понимаю. Разве что год слишком уж сильный, но своих слонов Таро получит в конце года, не сомневаюсь. Если конечно амнезией все не заболеют на 1ю половину года. А бюджет как у той же Андромеды, например, ей не то чтобы не помог - скорее подобное как раз во вред. А вот когда никто ничего не ждет и авторы разворачиваются в таких условиях.. достаточно почитать как сам Таро относится к ААА, да и спасибо SE что вообще поддержали инициативу, да еще и на PC.

    1
  • GOTY не обязательна должна всем нравится, как Witcher 3

    Не всем, но большинству игроков и критиков обязательно должна нравится. Ну или очень многим , как минимум.

    но что мешает той же Nier бороться и брать это звание - я не понимаю.

    А я понимаю. Очень слабая графика и очень простая боевка. Лично для меня, это уже огромные минусы.

    А бюджет как у той же Андромеды, например, ей не то чтобы не помог - скорее подобное как раз во вред.

    Андромеда - это вообще особый случай. Как по мне, то много шума из ничего. Андромеда - самая бездарная трата десятков миллионов долларов в игровой идустрии за последние годы . Имхо.
    С такими "шедеврами", как Андромеда, не стоит сравнивать. Nier: Automata, отличная игра, НО уверен, что в этом году выйдут и более достойные продукты, и именно с многомиллионными бюджетами.

    0
  • @AnotherWay, Видел бы ты меня, когда я рут С проходил. Такие эмоции у меня последний раз были замечены в Trails of Cold Steel и первом Nier.
    @VictorCaesar,

    А я понимаю. Очень слабая графика и очень простая боевка. Лично для меня, это уже огромные минусы.

    Кстати, если отбросить в сторону вопрос баланса, который заставляет начинать играть на нормале, через пару часов переключиться на хард, и плсде первого забега играть вообще на максимальной сложности (просто потому, что иначе easy automatic). То Nier вышла очень и очень хорошей. Сюжет, постановка, персонажи, механика игры - за ними просто не замечаешь всех этих недостатков.
    Боевая же система, несмотря на "двухкнопочность" (не учитывая пода и уклонение), довольно бодрая и зрелищная. А некоторые моменты вообще доставляют. К примеру, если в Light Attack нацепить Combat Bracers, а на Heavy влепить Large Sword, то при проведении комбинации, после легкого удара, персонаж подбрасывает перчатки в воздух, и швыряет их во врага, пользуясь большим мечом как бейсбольной битой. И таких моментов хватает. Да, жаль конечно что по сути мы имеем лишь 4 вида вооружения, которые можно чередовать в Light, Heavy и 9S. Но смотрится всеравно приятно, и главное, бодро играется. Особенно на харде, на боссах, без лока на враге.

    Говорю на правах человека с платиной, и почти 100 часами геймплея.

    P.S. Про божественный саундтрек я не буду говорить уже.

    4
  • @Otakon273, то А2 на четвёртом кадре или 2В, просто причёска вроде короткая, а форма не такая как у 2В (в игру ещё не играл)?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.