[Трудности разработки] мультсериала "Final Space". Крайний космос и что скрыто за его созданием

СТАТЬЯ В ВИДЕОФОРМАТЕ 

«Позволь дать тебе совет, приятель. Если ты хочешь, чтобы Куинн доверяла тебе, ты должен сделать шаг вперед и показать ей, что можешь вести. Установи прямой зрительный контакт, а затем не отпускай, пока не поцелуешь ее душу своими ресницами».

ЗАМЕС ПЕРВЫЙ. КОСОМС

Страшный, безжизненный, но одновременно столь чарующий и манящий своими тайнами и секретами, что хочется познать. Космос. Место, где никто не услышит твой крик. 20-ый век стал переломным моментом в истории человечества, моментом, когда мы впервые перешли невидимую границу вступив в столь неизведанное. Книги, кино, игры, вся культура человека начала пестреть размышлениями на тему космоса. «Звездные войны» Джорджа Лукаса, «Чужой» Ридли Скотта, «Солярис» Лема. «Геи-ниггеры из далекого Космоса».

Но, что же там, дальше Космоса. Что же происходит в «Final Space».

 

ЗАМЕС ВТОРОЙ. СОЗДАНИЕ ИДЕИ ИЛИ ИСТОРИЯ ОЛАНА РОДЖЕРСА

Свой творческий путь автор идеи Олан Роджерс начал, как часть трио BallonShop, известного благодаря своим юморезкам и короткометражкам на YouTube, сделанных на коленке.

И вот, вдохновленный «Интерстелларом», «Звёздными войнами», «Пеклом» и «Космическая одиссеей» Кубрика, еще в начале своего пути в 2005 году Роджерс загорелся создать «нечто новое», объединив комедию и научную фантастику в стиле приведенных выше произведений.

Олан Роджерс – автор идеи «Final Space» 
 
Экшен, комедия, драма, Sci-fi, об этом грезил Олан.
 

Со слов автора все началось в 2010 с самого худшего мультсериала когда-либо созданного и назывался он «Gary Space» или «Космос Гэри». Веб-сериал, который бы состоял из 10 коротких серий Роджерс решил выкладывать на своём личном ютуб-канале. Согласно фабуле, изгнанные за свои ужасные поступки Гэри в одиночестве скитается по космосу, со своим таинственным другом инопланетянином.

Интересную задумку погубила примитивная графика со статичными картинками. Уже тогда Роджерс быстро потерял интерес к продолжению проекта, и после трех серий автор на годы ушел в подполье.

Именно так выглядел «Gary Space» 

Весной 2013 года Роджерс умудрился назанимать у товарищей немного денег, что почти хватало на относительно качественную анимацию для шестиминутной пилотной серии перезапуска сериала – «Gary’s Fate». Но все же для большей материальной поддержки в 2015 году Олан, подготовил питч для студии New Form Digital. Полученных в итоге денег, было достаточно для пилотной серии вышедшей в 2016 году название вновь было изменено. «Final Space» у нас «Крайний Космос», «Крайний Рубеж», кому как удобно.

Кадр из пилотной серии «Final Space», качество картинки заметно улучшилось

«Я помню Мэтт Хоук сказал мне, нам не следует начинать с самого сначала, давай начнем с середины».

Олан Роджерс - автор идеи

Месяцы все записывалось и анимировалось, а 5 апреля 2016 года пилот появился в сети, на следующий же день Олан получил письма от LionsGate, от студии Конана О’Брайена Conaco, и соответственно Adult Swim.

Роджерс решился отправиться в Лос-Анджелес, в Conaco, где члены компании О'Брайена: Дэвид Киссинджер, Ларри Салливан и Джефф Росс, а также ребята из New Form: Кэтлин Грейс, Мелисса Шнайдер и Мэтт Хоклотуббе присоединились в качестве исполнительных продюсеров, чтобы уравновесить неопытность Роджерса в этой отрасли.

Логотип студии «Conaco», принадлежащей Конану О’Брайену 

В качестве сценариста и шоураннера к проекту был приставлен Дэвид Сакс, известный за свою работу над сериалами «Третья планета от Солнца» и не безызвестными «Симпсонами».

Сакс стал последней деталькой пазла. Вместе с опытным продюсером Олан на две недели засел в сценарной комнате, где придумывались сюжетные арки, как персонажей так и целого сезона, по окончанию работы бы подготовлен питч и Роджерс отправился покорять Голливуд.

Олан поразил всех. TBS, Comedy Central, Fox, FX, Youtube и Fullscreen. Все шесть каналов начали борьбу за возможность транслировать у себя будущий сериал. В итоге выбор команды пал на TBS известный по "Американскому Папаше" и подобным комедийным сериалам.

 

Проекту был дан зеленый свет.

 

С этого момента началась настоящая работа.

Анонс от канала TBS

ЗАМЕС ТРЕТИЙ. РАЗРАБОТКА СЕРИАЛА «FINAL SPACE»

Промо шоу занялась вся команда. 3 месяца до премьеры Comicon Нью-Йорк, 2 месяца до премьеры Stand Up выступление. Stand Up выступление? Да Stand Up выступление, и далее меньше чем за месяц до премьеры посетили кино фестиваль SunDance.

Панель «Final Space» на Comicon Сан-Диего 

В самом начале разработки сценария Олан сразу же старался продумать сюжетные, на 5 сезонов. И вот по факту создания скелета история Роджерс с командой сценаристов принялись за наращивание на этот скелет мяса. Материала становилось все больше и больше и изначально запланированное количество серий пришлось увеличивать. Sci-fi комедия постепенно становилась все более и более драматичной, что вынуждало выдерживать баланс и темп нарастания чернухи, тем самым медленно погружая зрителя в одиночество главных героев.

Дэвид Сакс и Олан Роджерс в сценарной комнате 

Естественно комедийная часть не оставалась на задворках, она продумывалась отдельно к каждой конкретной серии и не редко базировалась на импровизации, что составляло добрую половину диалогов.

Анимации было уделено не меньше внимания. Яркая и с умеренным количеством буффонады работа аниматоров должна была выступить контрастом на фоне сюжетного повествования.

Девин Рот известный по работе над перезапуском «Утиных Истории» занял кресло арт-директора «Final Space».

Сначала создавался общий стиль сериала, затем приступали к записи голосов, далее создавали под них аниматики, используя первоначальные раскадровки.

Раскадровка и готовая сцена в сравнении 

Для изображения космоса брали референсы с телескопа Хаббл, для создания той самой не повторимой атмосферы космоса. Роза Тран – куратор проекта ответственный за поиск студии анимации объявила о сотрудничестве со знакомой нам еще с «Коня БоДжека» студии Shadow Machine в Лос-Анджелесе, передав часть работы на аутсорсинг канадской студии Jam Filled.

Студия анимации Shadow Machine, так же ответственная за многие проекты для Adult Swim и в частности за «Робоцыпа»
 

Ну, а если подробней про анимацию, то она потрясающая. Эффекты полны неоновых ярких цветов. Космические путешествия, особенно круты, как во время экшен сцен, так и в состоянии покоя. Все персонажи выглядят как эскизы к мягким игрушкам. Игрушкам, что могут убить вас.

В этот раз работа Shadow Machine отличается от истории БоДжека. Более глянцевая, гладкая и одновременно подвижная анимация. Студия смогла передать масштаб бескрайнего космоса, масштаб массивных космических кораблей и главных героев, что на их фоне покажутся муравьями.

Сериал забит до отвала эпическим действием: погони, перестрелки, гонки на космолетах, предательства интриги, семейные проблемы. Крутой монтаж, подача и операторская работа только подчеркивают происходящие на экране действия.

Декорации разнообразны благо сеттинг позволяет и что еще важнее выдержаны все в одном стиле. То мы находимся на планете, представляющей из себя межгалактический рынок, а вот Гэри гуляет среди кислотной растительности где-то на задворках вселенной, делая перерывы на своем корабле ака хаб «Галактика-1».

«Установи прямой зрительный контакт, а затем не отпускай, пока не поцелуешь ее душу своими ресницами». 

Над проектом работало 150 человек. Оланом восхищались, он мотивировал каждого в студии на работу, и несмотря на дикое желание реализовать свое виденье он давал много свободы художникам.

Что касается саундтрека, то в качестве главного композитора выступила Шелби Мерри, известная по своей работе для независимого кино. «Final Space» стал первым столь крупным проектом в ее карьере в связи с чем Шелби постаралась на славу. Девушка описывает проект, как многогранную эпическую космическую сагу и сердечную историю, это же чувство она собралась передать своей музыкой.

Шелби Мерри - композитор
 

Вторым композитором и автором основной концепции саундтрека выступил еще молодой специалист Джейк Сидвелл, старавшийся собрать себе средства на лечение болезни Лайма, которая медленно убивает парня.

Джейк Сидвелл - композитор
 

Создание качественного саундтрека потребовало от команды больших, что ни странно усилий, ведь ребята собирались достичь уровня крупнобюджетного кино. Тем не менее композиторам удалось справиться с поставленной задачей, в этом же составе они продолжили писать для второго сезона.

ЗАМЕС ЧЕТВЕРТЫЙ. СЮЖЕТ ИЛИ ЧУКАРРИ

Я надеюсь ты теперь понял, что космических приключений идущих за руку с крепкой историей здесь много, и это тот случай, когда я хотел бы как обычно пересказать сюжет вкратце, однако:

а) СЕРИАЛ НЕ ЗАКОНЧЕН и б) со второго сезона начинаются такие сюжетные перипетии, появляется уйма новых персонажей, так что от попыток собрать все это воедино у меня почти лопнул мозг. В общем, зачин и немного про основные действующие лица.

По задумке друга Олана Коути Гэллоуэйя, история начинается не сначала, а с середины: в начале каждой серии первого сезона, отсчитываются минуты до смерти Гэри в космосе. На фоне дрейфуют ошметки других космических смельчаков и их кораблей. Но затем нас каждый раз переносят в прошлое, где таймлайн уже идет своим чередом.

Все события крутятся вокруг Гэри Гудспида, чья фамилия я уверен нарочно созвучна с GodSpeed – желать удачи, что является противоположностью главному герою, который то и дело попадает в патовые ситуации. И вот сейчас у него заканчивается пятилетний срок заключения на космическом корабле «Галактика-1», что управляет искусственный интеллект ХЬЮ.

Гэри с командой корабля «Галактика - 1»
 

Из развлечений у Гэри занятия починкой спутников, борьба с ХЬЮ за печеньки, просмотр кинчиков и абсолютно каждый день Гудспид записывает видео-блог для офицера местного космодесанта – «Стражей Бесконечности» Куинн, в которую парень влюбился с первого взгляда.

Так как на корабле больше нет ни одного мешка с костями и мясом, компанию заключенному составляют соответственно ХЬЮ, робот Кевин и орава дроидов-ремонтников. В очередной день пребывания в космосе Гэри чинит спутник и из ниоткуда на нашего героя сваливается новый друг, которого далее будут именовать Мункейк или Пряник. За милым пришельцем охотится главный злодей Лорд Коммандер, который посылает свой отряд на «Галактику-1».

Знакомьтесь с новым другом Гэри, - Пряник

Одним из членов этого отряда является антропоморфный кот Авокато, чья судьба пересечется с Гэри Гудспидом и не только с ним.

Их пути сходятся из-за общей цели, спасти своих близких. Мункейк у Гэри, голосом, которого стал сам Олан Роджерс.

Гэри Гудспид
 

Кот Авокато, сыгранный лучшим другом Олана Коути Гэллоуэйем, который сам в свою очередь и придумал персонажа Авокато, его целью является вернуть и защитить сына.

Авокато
 

Сын – Като младший, которого многие стали называть юным Хан Соло, был сыгран не безызвестным как для любителя высокого корейского кино, так и для любителя мейнстрим сериалов Стивен Ён.

Като Младший
 

Роль ИИ ХЬЮ исполнил Спанч Боб всея Nickelodeon Томас Кенни.

ХЬЮ
 

А роль Лорда Коммандера получил великолепный Шотландец Дэвид Теннант.

Лорд Коммандер
 

Но лучшим персонажем шоу автор считает Куинн, роль которой досталось актрисе Тика Самптер. И честно, не могу не согласиться с Оланом.

Куинн
 

Одним из важных аспектов должна была стать собака главного героя, которым и стал Пряник, пришелец, что говорит "Чукарри".

Мотивация героев и их возможности не вызывают вопросов.

В любой ситуации Гэри старается изо всех сил, чтобы добиться успеха, но каждый раз все идет наперекосяк. Однако наш герой не отчаивается и не позволяет своим несчастьям сломить его. У него из раза в раз находится невероятное количество храбрости, чтобы спасти положение.

Куинн в противовес Гэри все делает как можно лучше, она умна и опытна и именно она чаще всего помогает всей компашки выбраться из проблем. Но вот ее навыки и интеллект не признаются окружающими, потому что она... Женщина? Кхм… Фем-повестка?

Но не будем об этом, вернемся к сюжетному замесу, а он довольно прост. Есть некий Крайний Космос, что в нем и где он и как с этим секретным местом связаны наши герои почти никто не знает. Эта тайна и будет сопровождать нашу компанию на протяжении всего первого сезона.

И эта тайна, держит интерес фанатов не первый год. В общем ждем третий сезон.

Авокато, Гэри, Пряня и Куинн

ЗАМЕС ПЯТЫЙ. ПРЕМЬЕРА, НАСЛЕДИЕ, 3-ИЙ СЕЗОН

Премьера сериала «Final Space» состоялась на Reddit 15 февраля 2018 года.

Позже в этот же день первые две серии были показаны на сайте TBS, а официальная премьера состоялась на следующий день, 16 февраля. Сестринская сеть TBS TNT начала транслировать шоу 17 февраля 2018 года. После данной трансляции, сериал демонстрировали на протяжении двух часов во время блока Adult Swim на Cartoon Network.

25 февраля 2018 года, премьера первых двух серий состоялась в кино, в городе Нашвилл, штат Теннеси.

20 июля того же года Netflix приобрёл права на международное распространение сериала.

7 мая 2018 года «Final Space» был продлен на второй сезон, премьера которого состоялась 24 июня 2019 года на канале Adult Swim.

Сериал был продлён на третий сезон 1 октября 2019 года. Релиз на Blu-ray, 1 и 2 сезона состоялся 11 августа 2020 года.

Постер «Final Space» на Netflix 

По началу зрители пытались сравнивать «Final Space» с историей «Рика и Морти», ссылаясь на похожий визуальный и повествовательный стиль, на что Роджерс всегда отвечал, что с полным сатирой сериала его работу ничего не связывает. Гэри не так часто шутит ниже пояса, как какой-нибудь Рик, а жесть и расчлененка подается в более спокойном темпе.

Вообще немного сумбурный и местами упоротый юмор сериала можно сравнить с другими мультами Adult Swim или упаси боже Nickelodeon, но все же своей атмосферой «Final Space» идет по стопам литературного оригинала «Автостопом по галактике», правда без ультимативного полотенчика, а своими тайнами цепляет подобно «Gravity Falls».

Мнение же критиков на счет похождений Гэри было неоднозначным.

Особенно это коснулось первых серий, где и сценарно был какой-то сумбур, да и персонажа Гэри многие еще не поняли, а спасал положение лишь Теннант, который на тот момент в роли Лорда Коммандера уже начинал божить.

Гэри теряет руку в самом начале своего пути 

Публицист Стив Грин из IndieWire оценил художественный стиль «Final Space», также похвалив сюжетное наполнение и интересные решения, которые не перекрывает неоднозначный в плане качества протагонист. Главный злодей в отличие от героя больше импонировал Грину, тот писал о живости персонажа Дэвида Теннанта и человечности за счет показа как сильных сторон, так и слабостей.

В движении картинку тоже оценили высоко, но все равно поведение персонажей на экране очень походило на другие смежные проекты, типа тех же «Рика и Морти» и «Gravity Falls».

Так же с «Gravity Falls» сравнивал сериал наш земляк из «Мира Фантастики» Александр Стрепетилов. Он без зазрения совести назвал «Final Space» шедевром и хвалили его за отсутствие филлерных арок. Стиль анимации, юмор и не выходящий за грань уровень насилия в кадре так же оказались по нраву Александру.

Журнал Collider в лице Дэйва Трамбора хвалебно отзывался об актерской игре, оригинальности сюжетной составляющей сериала и его идеи.

Один из ревьюеров развлекательного веб-сайта AV Club сознался, что его раздражал Гэри в качестве главного героя: 

«Он навязчив и раздражителен, как малолетка и шутки его далеко не ушли. А имея на фоне драму, сериал теряет какой-либо баланс в расстановке эмоций и скатывается местами в дурацкую комедию, пытаясь вытащить за счет действительно сильных моментов. Подобному юмору следовало оставаться в коротких YouTube роликах, откуда и вышел Олан».

8.3 на IMDB. 60 от критиков и 8.4 от зрителей Metacritic и на Rotten Tomatoes 70 от критиков и 84 от зрителей, в общем вы поняли.

Гудспид доволен своими оценками 

Когда Олана Роджерса спросили в Twitter о долговечности сериала, он заявил, что у него теперь есть по крайней мере шесть сезонов материала, придуманного для шоу, включая концовку на случай если сериал будет отменен в будущем. Но это уже будет зависеть в первую очередь от нас с вами.

 

 

Читать комментарии на сайте