Расследование бешеной популярности сурвайвала Valheim

Расследование бешеной популярности сурвайвала Valheim

Скорее всего вы уже слышали про новый хит среди сурвайвалов — Valheim. Игра вышла всего пару недель назад, но ее продажи уже перевалили за два миллиона копий, а количество одновременных игроков в какой-то момент достигало более 300 тысяч человек. И в редакционном чате Shazoo мы с @CryptoNick и @Miltroen втроем почесали коллективные тыквы, пытаясь понять, почему игра настолько популярная. Как очередной, пусть и в хорошем состоянии, сурвайвал, захватил чарт Steam за считанные дни? И почему это не отражается на активности в рамках других платформ.

Для начала факты

  • Пик Valheim достиг 392 тысяч человек
  • Продажи превысили 2 миллиона копий
  • Пик просмотров в Twitch достигал 123 тысяч зрителей
  • Почти 45 тысяч позитивных отзывов в Steam или 95%
  • Среднее количество часов в игре — 10 часов

Все эти и другие цифры можно посмотреть в SteamDB.

Звучит, как невероятный хит и чуть ли не игра десятилетия. В то же время, мы обнаружили, что активность просмотров роликов по Valheim в YouTube и на Twitch банально не соответствует популярности игры. На ютубе до сих пор нет ни одного ролика по Valheim с миллионом просмотров. За официальным трейлером на 700 тысяч просмотров, следующее видео достигло за 4 дня 684 тысяч просмотров у канала gameranx с 6.3 миллионами подписчиков. У всех последующих роликов количество просмотров быстро снижается до 100 тысяч и меньше. 

Тогда мы решили взглянуть на ситуацию с трендами Valheim в Google, сопоставив их с другим популярным сурвайвалом — Rust. Даже если инструмент не самый точный, он позволяет проанализировать рост внимания к тайтлу. И у Valheim он за 2 недели неуклонно движется в гору. 

Что не менее интересно, игра пользуется особой популярностью на востоке: Google Trends выделяет Тайвань, Японию, Гонконг и Австралию как топ-5 регионов, тогда как США вообще на 15 месте. Посмотреть все данные можно самостоятельно тут.

Сравнив эти данные с числом языковых отзывов в Steam, я не вижу корреляции, так как англоязычных обзоров 34 тысячи, тогда как на японском и китайском около 5 тысяч. Впрочем, это может быть связано с региональной спецификой. При этом анализ твиттера указал, что хэштег #Valheim имел высокое влияние, когда его упомянул аккаунт крупнейшего японского издания @famitsu. 

Судя по сайту hashtagify, чаще всего Valheim упоминают на английском — это 50% от всех использований, но на втором месте японский с 20% упоминаний.

Какой вывод  

На фоне результатов этой посредственной детективной работы, можно прийти к выводу, что Valheim стала "жертвой" идеального шторма. С одной стороны, игра привлекла ощутимую долю геймеров из Азии своим сеттингом и хорошим состоянием. А так как игр в начале года мало и многие тайтлы были передвинуты на поздний срок, то издатель Valheim выбрал лучшее время для запуска раннего доступа.

Еще один фактор, повлиявший на успех — низкая цена. Когда игра стоит всего $20 (458 рублей в России), то решение не заставляет себя ждать. 

Цепочка примерно следующая:

  1. Геймер видит упоминание Valheim в социальной сети или на твиче
  2. Геймер переходит в Steam и видит крайне положительные оценки
  3. Геймер смотрит на цену — всего 20 баксов, соблазнительно
  4. Геймер спрашивает товарищей в дискорде и те говорят, что в игре есть кооператив и даже PvP по обоюдному согласию

Всего четыре простых шага, укладывающихся в несколько минут. Когда потребителю не требуется долго размышлять о потенциальной покупке и все факторы указывают на то, что продукт стоит своих денег, это исключает сомнения. А когда таких геймеров сотни тысяч, на PC мало новых впечатляющих игр, формируется цунами из "сарафанного радио". Система, которая подпитывает сама себя. 

Ну и Steam с огромным баннером на главной странице явно помогает продажам. Если посмотреть популярные игры Steam последних недель, то все они в разных жанрах — Little Nightmares 2, Nioh 2, The Medium, Journey to the Savage Planet. 

И, наверное самая главная причина, на мой взгляд — Valheim представляет фэнтезийный сеттинг. И мои исследования популярности сеттингов показывают, что фэнтези — одно из самых любимых и популярных направлений. Люди любят магию и волшебство, потому что внутри большинство из нас хотят верить, что мир, это не только математика и физика. 

Спасибо моим коллегам @CryptoNick и @Miltroen, что обратили внимание на факт необычной популярности Valheim. Я не гарантирую, что мой анализ даже на 50% соответствует реальности, но это было интересное занятие. 

P.S. AAA-разработчик смотрит, как низкополигональная игра за 20$ показывает лучшие результаты, чем ультра-реалистичный тайтл с бюджетом на 400 миллионов долларов.

54 Комментария

  • Alvest
    Комментарий скрыт. Показать

    Лично не играл, но с удовольствием смотрю на Твиче. За 500 рублей ну реально дофига интересного контента для любителей песочниц.
    Единственное, в соло играть наверное будет скучновато. Но для компании топ за свои деньги

    4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Alvest, соло игра делится на два момента:
      1 - вау прикольно, ухтыя бос, ухты новые чертежи/знания, ухты новый биом и новые враги...
      и
      2 блин а теперь надо нафармить 100500 руды что про апгрейдить шмот чтоб хоть не отлетать от новых врагов, и чтоб фармить новый вид ресурсов который нужен для новых построек/брони/оружия.

      хотя никто не запрещает просто дойти хотя бы до меди/бронзы - построить дракар и поплыть иследуя громадный мир избегая биомов в которых ваншотят 8)
      в коопе всяко интереснее даже рейд за той же рудой с тележками чтоб больше унести становится веселее (ну и менее затратным по времени)

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @mrGrim, лично для меня игра кажется скучной, да это хоть и песочница но что там делать то? Честно скажу не мое , мое это посидеть в стратегиях подумать а так, мда уж.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Tiberium, ну любая песочница - эо занятие на любителя и тех кто может занять себя сам. это не сюжетно ориентированная игра где тебя за ручку проведут все покажут объяснят. тут нужно самому себя развлекать - и комуто это нравится, а комуто нет. и это нормально.
      я тоже люблю посидеть за цивой или СнС, хкомом, но и с не меньшим удовольствием пробегусь по думу/сэму/пейнкиллеру на максимальной сложности. а иногда хочется именно чегото вот такого где можно залипунть на пару часов чтоб просто построить дом, огород, построить лодку и найти край света...

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @mrGrim, чтобы что то построить можно пойти в градостроительном симуляторе которых куча

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Tiberium, если мне захотелось бы градостротельный сим - я бы его и запустил.

      1
  • SimpleRay
    Комментарий скрыт. Показать

    На фоне хайпа купил позавчера, около часа пробегал и рефанднул. Обычный выживастик для тек кому подобное заходит.

    12
    • megavat30
      Комментарий скрыт. Показать

      @SimpleRay, в одиночке оффлайн хоть можно играть, или это очередной выживач с прицелом но кооп и онлайн?

      0
    • Digent
      Комментарий скрыт. Показать

      @megavat30, одному играть интересно, но ты можешь офигеть, сколько придется гриндить и пилить боссов. Размер инвентаря тоже не обрадует

      1
    • SimpleRay
      Комментарий скрыт. Показать

      @megavat30, В одиночке можно, создаёшь закрытый сервер и вперёд. Насчёт требования к постоянному подключению хз. Но вцелом все подобные игры рассчитаны на совместное прохождение как по мне.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @megavat30, соло играбельно, и офлайн и онлайн. правда много гемора с фармом ресов - сначала пойти добыть много руды (тадам ограничение по переносимому весу) потом ее переплавить в слитки, а тут оказывается что для плавки нужен уголь - идем валить деревья, потом возникает мысль что нужно больше чем одна кирка - ибо ломается быстро и много не нафармить руды и тележка чтоб увеличить ко-во переносимого веса. потом приходишь в новый биом - видишь новый вид руды и повторяешь... потом еще раз и еще..
      а кроме руды нужно еще и еда и ресы... ну и босов соло ковырять то еще удовольствие.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @megavat30, очередной выживач, где лучше играть в коопе, потому что просто веселее.

      1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Очередной выживач в раннем доступе с новым сеттингом - профит. Ничего удивительного. Забросят его или нет - другой вопрос

    3
  • ArtfromRandom
    Комментарий скрыт. Показать

    Посмотрел пару тройку видосов игра интересная. Стиль клёвый, насколько понял есть много мелких фишек вроде того, что может прибить деревом или если не построил дымоход, то дым начнёт заполнять жилище.
    А отсутствие видосов на ютубе говорит только о том, что люди не стали закупать рекламу на трубе. Да и вообще судя по всему не рассчитывали на такой Хайп.
    Это просто хорошо, судя по отзывам и обзорам, сложенная игра, которая, заслужила внимание к ней не билбордами и киануривзами.
    Куплю на свич, если релизнут

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Когда выход незабагованной игры (в ранний доступ), с наличием базовых элементов геймплея соответствующего жанра и парой доп. плюшек настолько выстреливает... В интересное время живём, чё.

    4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mahappa, Ага, я читал комменты в стиме - большинство хвалили игру за наличие контента) Игру - за наличие контента, это до чего индустрия дошла, что ранний доступ который нельзя пройти за пару часов, считается чем то прорывным.

      8
    • mel12
      Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, Когда повсеместное засилье лутбоксов и импотенции в плане геймплейных механик, то тут нечему удивляться.

      4
  • Digent
    Комментарий скрыт. Показать

    Авторы статьи в игру не играли?
    Да, сеттинг основан на скандинавских мифах, но магией особо в лицо не тыкают. Первые враги - звери и черти (гуманоиды). Игроки вооружены реалистичными палками и луками. Варварского средневековья тут не меньше, чем фэнтези.

    Не упомянули деревья, которые стали мемом. Физика и разрушаемость довольно сочные. Возможности строительства тоже поражают.

    Интересно, что игра так популярна. В целом, причины популярности для меня такие: известный издатель хайповых инди-игр тизерит песочницу про викингов, крупная аудитория интересуется, первые игроки восторгаются количеством контента и возможностей, сарафанное радио раскручивается...

    2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Digent, Это у меня вопрос, ты в игру вообще играл? На мир этот смотрел? На все эти жертвоприношения, рунные камни, ходячих огромных боссов, темную магию, порталы, троллей и тд. "Магией особо в лицо не тыкают", ахха, ага, и огромное мировое древо такое на фоне - не, ну иду я нафиг.

      0
    • Digent
      Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, ну ладно, фэнтези, если так посмотреть. Просто мне больше запомнились охота на оленей, блуждание по лесу, махание топором, майнинг, строительство лачуг, мореплавание и стычки с бомжами.
      Рунные камни можно и в нашем лесу найти после грибов

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Digent, Да не, игра сразу упирает на то что это фентези. С первых же минут тебя консультирует ворон, главный квест - принести в жертву 4х боссов, первый же босс - это огромный олень, который кастует в тебя молнии. Свою лачугу ты можешь строить на фоне мирового древа. Во многих рпг тебе сразу магию не дают в руки, ты просто знаешь что она есть и видишь её проявления.

      0
    • mel12
      Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, @kirsan, Это просто как бы мифология Скандинавов, ничего такого. Ну то есть естественно они там себе напридумывали сверхесстевенных вещей, которых в меру своих знаний объяснить не могли. Все языческие верования на таком основаны. А тут взяли Скандинавскую мифологию и перевели в игру, естественно там будут фэнтезийные элементы.
      Завязка такова, что Один (главный Бог пантеона в Скандинавии) дал задачу своим помощникам-воронам Хугину и Мугину выискать для него воинов, которые пройдут испытания (убьют боссов) и смогут вместе с ним сражаться в реальном мире (у викингов Боги могут перемещаться в реальный мир и существуют среди людей), скорее всего при наступлении Рагнарёка (но то не факт). А то место в котором мы оказываемся, принесенными Валькирией является своего рода чистилищем. А ветви древа, которое видно по всему небу - это Иггдрасиль, мировое древо, которое соединяет все миры между собой (да, да их там много, мы находимся в 10).
      В общем и целом, для тех, кто в теме мифологии, игра дает очень много, помимо самого геймплея.

      Интересно, что было бы если бы ты узнал, что все море опоясывает змей Йормунгандр и удерживает таким образом воду?)

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @mel12, Во первых Йормунганд, а во вторых он не удерживает воду, а просто лежит на дне. Как вообще можно удерживать воду? Он просто слишком огромен, и когда вылезет во время Рагнарёка - породит цунами и смоет сушу. Удерживает воду, как такое вообще сказать можно было?

      0
    • mel12
      Комментарий скрыт. Показать

      @kirsan, Ну вообще транскрипция такая: 'jœrmuŋgandr. Плюс преобладание четко выраженных ударных звуков "Р" в словах, именах и тд. Я не претендую на полное знание мифологии, любитель скорее, так что я возможно и ошибся в деталях. Но где то я видел и такую версию. что он удерживает мировое море, чтобы волны не обрушились на Землю. Но тут спорить не буду, я Эдды не читал пока, так что оставим. Но к примеру можно привести теории плоскоземельщиков, что Земля стоит на трех китах и по твоей логике усомниться, как такое может вообще быть. Людская фантазия безгранична, вот как может.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @mel12, В том то и дело, что киты держат землю а не воду. Как можно держать воду просто находясь в ней, объясни, Йормунганд же не плотина или дамба, он согласно мифам находится на дне и пожирает сам себя.

      0
  • alterago
    Комментарий скрыт. Показать

    Люди любят магию и волшебство

    Люди любят эскапизм, убежать от проблем реальной жизни в максимально непохожий выдуманный мир. А так как для любви к НФ необходимо иметь некую базу научного понимания мира, то фентази по умолчанию получается более массовым жанром.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Да им просто повезло.
    Нормальный геймер бы посмотрел и воскликнул "Где мое виртуальное казино?!? Где лутбоксы, прокачка за бабки, бустеры опыта, гачи механика?!?! Куда мне каждый вечер отправлять мои бабки?!? Я че должен купить игру 1 раз и на этом все?!? Ну нахрен"
    И после этого делается рефаунд)

    3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @JohnCraft, это вы описали нормального геймера? блин как же классно что по такой классификации получаюсь не нормальным.

      2
  • Vovegor
    Комментарий скрыт. Показать

    Купил дня 4 назад, одни положительные эмоции. Игра очень хорошо проработана и отлично работает на альфа стадии. Классный сеттинг, боевка, прокачка, строительство. Играю с двумя друзьями, максимально весело и увлекательно изучать данную игру.
    К тому же игра весит 1 гб, просто в голове не укладывается.

    2
  • mel12
    Комментарий скрыт. Показать

    Сеттинг норвегов. Простой сбалансированный, но при этом глубокий геймплей, упакованный в 1 Гигабайт. Дух авантюризма и исследования, плюс строительство, которое подвязано на геймплей. Плавание по ветру. Этого всего достаточно чтобы в нее влюбиться. Наверно с друзьями было бы намного круче, но пока играю в соло.
    P.S. Не смотрите гайды, изучайте все сами.
    P.P.S. Недавно узнал, что весь HUD убирается сочетанием Ctrl+F3. не совсем очевидная комбинация, так что делюсь бесценной информацией) Для тех, кто любит делать скриншоты самое то.

    4
  • Lotter
    Комментарий скрыт. Показать

    Поиграл час, не разделяю восторг людей, отвратительный графон, ужасная оптимизация, мыло ужасное, топорные анимации.

    3
  • Wort
    Комментарий скрыт. Показать

    В свое время я играл в такое количество подобных выживачей, что уже от одного упоминания тошнит.
    Если захочу подобного в жанре, лучше дождусь амазоновского нью ворлда, там хотя бы бюджет вообще другого уровня.

    1
  • damiensixsixsix
    Комментарий скрыт. Показать

    Поиграл в викингов этих, конан эксайл на голову выше, может и конану бы так повезло, если бы на старте они не обосрались с серверами

    0
  • Veter_Peremen
    Комментарий скрыт. Показать

    Посмотрел, очередная игра про выживание, просто удача...

    0
  • MerserEX
    Комментарий скрыт. Показать

    Не люблю ни магию, ни волшебство. Терпеть их не могу. А так же все, что связано с викингами и им подобным.

    0
  • Yurski_period
    Комментарий скрыт. Показать

    Для меня это игра, где викинг под тенью, судя по всему, Иггдрасиля строит себе дворец с аквадискотекой.
    Не плохой стиль графики, красивое небо и свет. Иногда стиль делает работу лучше фотореализма, как это было в Зельде BOTW.
    Приятная музыка и саунд дизайн.
    Нормальная боевка с блоками и парированием.
    Огромная карта, где есть что поисследовать.
    Строительство требует минимальных знаний сопромата.
    Механики холода, влаги. Физика деревьев и дыма (нет дымоходв в доме - задохнешься от угарного газа).
    Играю в соло, никто не хочет мне помогать строить аквадискотеку. Гринд да, есть, но и не удивительно, ведь я хочу себе хоромы, а не лачугу. В общем все, как в жизни :(
    А игру советую попробовать, как минимум пройти первого боса и построить свой первый дом.

    2
    • Gungrave
      Комментарий скрыт. Показать

      @Yurski_period, а ров зачем? на дом нападает кто-то?
      Все красиво сделано.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Gungrave, чтобы чернь всякая не лезла в комнату для грязи, разумеется.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Gungrave, Говорят, ходят слухи и легенды (сам еше не достиг того момента(триггера)) что орды гремлин'сов в какой то момент могут нападать ночами :) Мы ров еше не подготовили 34 день живем нормально :)
      @Kane, Ничего себе ров!!! я только шас глянул и офигел - эту крепость не взять :) Видел еше водой ров наполняют :)

      0
    • Yurski_period
      Комментарий скрыт. Показать

      @Gungrave, спасибо :) В зависимости от того, какого босса предстоит победить, он переодически посылает орды врагов. Мне надоело от них отбиваться, я решил выкопать ров.
      Нижняя часть, где основной дом, там во рву вода. Та часть рельефа, что выше по холму, почему-то не дает копать глубже, кодом игры заблочено видать, поэтому воду туда подать не смог.
      В итоге, когда случаются нападения, мобы либо плавают в воде, либо пытаются безуспешно сломать ворота. Но так на каждом входе их у меня минимум три, то могу лишь им пожелать удачи.
      Пока не придут тролли, могу себе спокойно пить медовуху и в ус не дуть.
      @Kane, но это истинная причина, да.

      0
    • Gungrave
      Комментарий скрыт. Показать

      @Yurski_period, интересная фишка реализована, надо будет на досуге тоже попробовать в нее сыграть.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Мои скриншоты 18 часов игры, не открыли и 10% карты. Очень интересно и затягивает - не напрягает, есть чем заняться главное что бы работала фантазия. Я там баньку построил себе ))))

    4
  • Synaphrid
    Комментарий скрыт. Показать

    Просто смотреть за ней крайне не интересно, в нее если и погружаться, то самому через собственный геймплей. А гайды наиболее удобны в текстовом виде, потому просмотров на Ютубе мало. Сам не хотел начинать потому что на Ютубе и Твитче игра выглядит отвратно, однако когда запускаешь игру сам, октлючаешь все вырвиглазные эффекты (по типу заляпанного экрана пальцами, якобы подражающего эффектам солнца), то игра ощущается довольно приятно и быстро в нее погружаешься.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну такое, а не анализ. Игра меня просто взяла своей атмосферой. Игра пошла с начала с запада, потом подхватили наши ютуберы по выживачам и песочницам, включая RIMPAC. Я глянул что игра стоит копейки, очень атмосферная. Купил, установил и тупо пропал на 8 часов ночью, хоть и надо было на работу. При этом чувствуется качество проекта сделанное всего 5 людьми. Игра хорошая, этакая последняя Зельда и CubeWorld для пк с мрачной тематикой. Она полностью стоит каждого цента и весит 1 гиг. И хорошо играется как соло так и кооп.

    0
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    А разгадка одна - безблагодантность

    стоит 435 рублей, предлагает десятки часов контента в раннем доступе, весит один гигабайт и запустится даже на бабушкином тостере

    0
  • windy
    Комментарий скрыт. Показать

    Просто оставлю это здесь.

    0
  • John_Locke
    Комментарий скрыт. Показать

    А мне кажется, что это какой-то кал. Лучше Вальгаллу пройти, хоть я и не люблю поделки от Юбисофт

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Знакомое слово после God of War, вот и секрет успеха.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.