Ричард Гарфилд про Artifact: Проблема игры крылась в маркетинге

Ричард Гарфилд про Artifact: Проблема игры крылась в маркетинге

С провального запуска коллекционной карточной игры Artifact прошло больше двух лет. Valve уже давно признала, что одной из причин неудачи стала спорная бизнес-модель, по которой геймерам приходилось платить за новые карты. Однако Ричард Гарфилд, геймдизайнер ККИ и создатель культовой Magic: The Gathering, не считает это проблемой.

Я бы хотел, чтобы наши решения были лучше восприняты сообществом. Но я все еще очень доволен финальным результатом. Мы не хотели манипулировать игроками с помощью free-to-play механик. У нас в команде было много людей, которым не нравился подход Hearthstone. Да, это очень распространенный подход, и он привлекает аудиторию, но все же.

При этом главная проблема Artifact, по мнению Ричарда, крылась в плохом маркетинге:

Я думаю, что конфликт между нашими идеями и желаниями игроков был связан с маркетингом. Точнее, с его отсутствием. Создать новую модель распространения всегда сложно. Мы просто не смогли выстроить такие отношения с клиентами, чтобы либо продать им нашу бизнес-модель, либо быстро адаптироваться к их желаниям.

В этом, безусловно, есть и моя вина. И все же мне понравилось то, что мы сделали, даже если сообщество нас и не поддержало.

Artifact вышла в ноябре 2018 года, но особого успеха добиться не смогла. В марте 2019 года Valve признала провал игры и анонсировала полный перезапуск тайтла. В обновленной версии изменятся не только некоторые геймплейные механики, но и бизнес-модель — все карты станут бесплатными.

Сам Ричард Гарфилд покинул Valve почти сразу после релиза Artifact, но продолжает поддерживать контакты с разработчиками. По его словам, студия даже время от времени присылает ему свежие сборки Artifact 2.0 для тестов.

49 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Да уж всегда игроков приплесть нужно, а то что игра говно об этом никто никогда не подумает

    8
    • Комментарий скрыт. Показать

      @RogueTrooperRedux, и по каким параметрам она говно?

      7
    • windy
      Комментарий скрыт. Показать

      @lis9374, и еще интересно в каком месте тут приплетают игроков, прямым текстом сказано, что проблема в маркетинге ( а это может означать все что угодно, и с игроками она связана только косвенно)

      6
    • Комментарий скрыт. Показать

      @lis9374, правильно спросить почему она не говно. В ней все ужасно было. Начиная от карт заканчивая анимациями - во всем проигрывала хертстоуну

      @windy, а маркетинг на кого направлен интересно? Не на игроков ли?

      1
    • Saymon
      Комментарий скрыт. Показать

      @RogueTrooperRedux, Всё правильно, маркетинг решает: хорошие игры нередко остаются незамеченными без рекламной поддержки.
      Людям надо говорить что хорошо и что плохо и тыкать носиком куда надо, иначе этим займётся кто то другой.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @RogueTrooperRedux, с выключенным монитором пробовал играть что ли, там арты и анимации в разы сочнее чем в хартстоуне

      4
    • windy
      Комментарий скрыт. Показать

      @RogueTrooperRedux, да, на игроков. Но к сожалению или к счастью, некоторые группы игроков не выбирают во что им играть, за них выбирают разработчики. И как раз таки это все делается с помощью маркетинга (что включает в себя огромную кучу факторов, от геймдизайна до твитч дропсов, условно)

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @windy, ну, на мой взгляд геймдизайнер намекает, что игроки сожрут любое говно при правильном маркетинге.

      7
    • windy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Sekir92, так и есть, лол, примеров куча

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Sekir92, @windy, вот и я про это говорю. Тут прямым текстом сказали, что я в игру не играл потому что недостаточно маркетинга. Это они за меня решили сказать. Но я не играл в нее не потому что недостаточно маркетинга, а потому что игра и ее карты - шляпа. Все свои грехи списали на игроков

      4
    • pape4
      Комментарий скрыт. Показать

      @Saymon, примеры, когда хорошую игру не заметили или захейтили?
      Я вот обратное вижу.
      Disco Elysium, DOS 1/2, PoE 1/2, Stardew Valley и т.п.
      Хорошая игра всегда привлечет внимание даже без многомиллионных бюджетов на рекламу.

      6
    • windy
      Комментарий скрыт. Показать

      @RogueTrooperRedux, ты не играл потому что любимый стримак не играл в нее, или твои друзья в нее не играли. Или потому что нет смысла вкладывать в нее свое время, будь она хоть трижды говном, или супер вещью

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @windy, ну нет. Я достаточно тщательно знакомлюсь с каждой игрой этого жанра. Как минимум в основные онлайновые Hearthstone, Гвинт, TES:Legends я играл

      1
    • windy
      Комментарий скрыт. Показать

      @RogueTrooperRedux, ну я тебе про то что, если в такую игру не играют, то и тебе смысла в нее играть нету, нет контента по ней, нет обсуждений, само сообщество игровое никак не вкладывается в игру (тупо потому что оно крохотное) тот же хс, контента куча и для новичков и для тех кто шарит, игру можно обсуждать с другими игроками. А играть в игру с мертвым сообществом смысла нет, нет смысла учиться или что-то придумывать.

      0
    • Saymon
      Комментарий скрыт. Показать

      @pape4, SpellForce3, ELEX, NIOH1-2, Kenshui, Battlerite - не получили и десятой доли того хайпа, который заслуживали. Аmong us - внезапно взлетел только когда его стали рекламировать известные стримеры. Последний Метро Исход тоже оказался топовой игрой, но что то не шибко его видно в инфропространстве. Любая известная игра на сегодняшний день, не важно, хорошая или плохая - это миллионы влитые в маркетинг, без этого никак.
      Даже в твоих примерах, я eверен, у ДОСа ПоЕ были нормальные бюджеты на рекламу, относительно основного бюджета и отдельный отдел пиарщиков.
      Ты можешь быть хоть сто раз гениальным писателем, музыкантом или игроделом, очень маловероятно что тебя заметят просто так на фоне огромного потока информации.

      0
    • l22_55l
      Комментарий скрыт. Показать

      @pape4, Dishonored 2 собрал плохо, Prey не окупилась вовсе. Не, на словах-то эти игры очень любят, но рублём за них проголосовали очень плохо.

      4
    • Switcheroo
      Комментарий скрыт. Показать

      @l22_55l, деус экс в ту же копилку. Как же хочется продолжения истории.

      0
  • pokemon
    Комментарий скрыт. Показать

    Да нет... у них игра была дерьмом, но хоть им она нравиться

    4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, очень спорный момент, уверен, выйди бы сейчас шахматы в первый раз, все бы признали игру дерьмовой и она так же бы провалилась, я не приравниваю артефакт к шахматам, но она не такая вся красочная и простая, как то же Харстоун. Расчитана на более умные и длительные партии, что сейчас не очень в почете. Но должен заметить, с балансом точно были проблемы, что очень мешало, да.

      2
    • Synaphrid
      Комментарий скрыт. Показать

      @gagarina4, ох уж эти умные длительные партии по 30-40+ минут в каждой второй шахматной игре.

      0
  • Assass1n1191
    Комментарий скрыт. Показать

    Да нет, я бы сказал что маркетинг как раз был на высоте. А вот ужасная монетизация всё загубила. Я сам в своё время очень ждал Artefact, после трейлеров и всего. К счастью так его и не купил

    4
    • windy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Assass1n1191, не был он на высоте. Был бы он на высоте игроки бы скушали и еще причмокивали

      1
    • Kordgik
      Комментарий скрыт. Показать

      @windy, какой бы маркетинг не был, монетизация Артефакта все равно угробила бы его

      0
    • windy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Kordgik, ты не понимаешь, маркетинг так же влияет и на создание продукта, то есть при грамотном подходе у артефакта была бы крутая монетизация, которая как минимум не отталкивала игроков.

      -1
  • Mishail
    Комментарий скрыт. Показать

    Игра где надо платить за каждую карту и за каждый матч, а 90% механик основаны на рандоме не взлетела. Виноват очевидно маркетинг, а не геймдизайнер.

    9
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mishail, назови хоть одну кки, в которой 90% игры не основанно на рандоме.

      0
    • Mishail
      Комментарий скрыт. Показать

      @rustedhorse, конечно, в любой ККИ есть входная случайность. Но я не знаю ни одной(правда я в них и не особо разбираюсь), где персонажи случайно попадают на доску и атакуют случайных врагов, а ты можешь это исправлять только используя способности очень многие из которых основаны на случайности.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Mishail,
      Ну это уже разница между 90 и 91 процентами рандома.

      0
  • diN
    Комментарий скрыт. Показать

    А то что на выходе в игре не было нормального ранкеда, обещанных фишек типа просмотра матчей, нормально сделанных автоматических турниров - это не проблемой было на выходе?
    Интерфейс тоже был ооооочень слабый, профиль игрока был и есть блеклый, ни какой интересной информации - вот тебе твой список карт, пока.

    Ну и система рандомного расположения спавна крипов это просто шутка, куча матчей этим бредом проиграно, тупо ласт хит блокируется крипом который мог в другом месте быть. Сам геймплей был не такой и фантастический, но стоит признать что он был лучше чем тот же хартстоун на выходе (там уж совсем было тухло, каждая колода с йети 4-5)

    2
  • ratimir31
    Комментарий скрыт. Показать

    Гарфилд привык, что за карты надо платить реальные деньги. В МТГ это четко видно. Но коллекционная карточная игра и проходная компьютерная игра, это несколько разные весовые категории. Некоторые редкие карты из МТГ (как и Покемон) стоят сейчас просто космических денег.

    3
  • ArtfromRandom
    Комментарий скрыт. Показать

    Гарфилда можно понять, ему, как создателю мтг досадно, что все пошло по звезде.
    Но надо было брать в расчет то, что у доты нет того бекграунда как у меджик и той фанатской базы ККИ.
    И как новый продукт на новом поле артифакт вышел не конкурентно способным.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Кому как, но игра мне нравилась, были интересные механики и задумки. Но платить за ММ, а потом еще и за карты)
    Не, спс)

    0
  • marovaki
    Комментарий скрыт. Показать

    Теперь легко говорить, в чем проблемы были. Мне это напоминает интервью Клиффа Блезински.
    Он тоже после провала игр начал искать проблемы.

    0
  • orsa
    Комментарий скрыт. Показать

    Не прошло и нескольких лет ... как гениальная мысль осенила разработчиков! :D

    Может и играл бы в Артефакт, будь она фри-ту-плей.

    0
  • pape4
    Комментарий скрыт. Показать

    Проблема игры в том, что после покупки игры ты обязан был платить еще сверху. Этот момент почти у всех вызвал раздражение. Глупейшая идея была монетизировать карты и строить на этом весомую часть игры. Всё, что от них требовалось, это добавить ладдер и разбить его на лиги, проводить каждые несколько месяцев по небольшому турниру для каждой лиги (про, семи-про, аматорка). Выпустить косметические предметы (текстуры для карт, зверьки и прочее) и всякие прикольные фразы, которые можно спамить во время игры. ВСЁ! Успех гарантирован.

    1
  • Chagdurov
    Комментарий скрыт. Показать

    Народ, кто играет в Артифакт, Хартстон, Рунтеру, Гвинт, МТГ.
    Как считаете? за кем будет будущее в карточных играх?
    Уверен какой то процент игроков всегда будет, но кто в лидерах будет через 3-5 лет?
    Вижу что Артифакт умер, Рунтера не взлетела, ХС потихоньку умирает, Гвинт вообще отдельная территория, а МТГ лучше популяризируется как настолка

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Chagdurov, насчёт Рунтерры говорить рано, она, вроде, вполне успешно набрала фанбазу. Вряд ли она выстрелит так же громко и красочно как ХС, но тот ажиотаж уже вряд ли достижим для картонок в ближайшее время.

      0
    • Nerouk
      Комментарий скрыт. Показать

      @Chagdurov, у мотыги неубиваемый бэкграунд в виде настольной версии и регалии первой в истории ККИ. Там даже старые "доареновские" версии относительно популярны были, хотя качеством не блистали.
      Остальные это побочные продукты сторонних вселенных, которые зависимы от первоисточников, там многое от них зависит.

      1
    • l22_55l
      Комментарий скрыт. Показать

      @Chagdurov, Если оценивать именно по количеству играющих игроков, стримах по игре и общем уровне хайпа, то скорее всего всё так же ХС. У мотыги достаточно высок порог входа, да и просто многих отпугивает, что это большая игра со своим лором, в который сложно будет погрузиться и всё такое... сам таким был. Да и банально, да, это больше настолка, и её основное комьюнити как раз таки больше в офлайне сидит.

      В ХС проще всего зайти новому игроку, он банально всегда наслуху, очень дружелюбен, да и мир там знакомый всем хотя бы на базовом уровне. + постоянные дополнения, ивенты и всё такое. Гвинт, как бы я его не любил, имеет отвратительнейший пиар и штат комьюнити-менеджеров. +игра в целом скупа на ивенты. За прошлый год было 2 дополнения с картонками и пара-тройка ивентов на праздники. Сейчас вот даже роадмапа нет на год, в то время как у рунтеры он есть и расписан уже до августа, кажется. Этим не то что новых игроков сложно привлечь, старых не всегда удаётся удержать, при том что игра отменная, хоть и, да, в плане механик вообще в стороне по сравнению с другими кки. Опять таки, отчасти из-за этого в него сложно влиться другим игрокам из прочих кки.

      Но вообще, всегда могут прийти новые ноунейм пацаны с потрясным концептом, и увести всех за собой. Такое в индустрии совсем не редкость.

      0
    • Switcheroo
      Комментарий скрыт. Показать

      @Chagdurov, из перечисленного - хс. А так, может что новое появится и выстрелит, хотя, вроде и не от кого ждать уже.

      0
    • Chagdurov
      Комментарий скрыт. Показать

      @MysteryCrab, Она стрельнула одним патроном и теперь просто как дополнение к оф.лору относится, дополняя дыры МОБЫ, игра неплоха и я уверен что Риот не дадут своей игре просто сдохнуть и будут давать новые возможности игр, у них уже имеется какая то лаборатория, вроде вполне годный режим.

      @Nerouk, Да, очень точно подмечено про зависимость, но МТГ создает теперь сторонние игры которые зависимы от карточной игры :D так сказать путь наоборот, и тоже не взлетает. но фан база действительно огромна.

      @l22_55l, в данное время смотрю на игроков в ХС, которые были в игре с самого начала (я еще тогда учился :D) и многие уже давно перешли в проект от Риот потому что в ХС сам порог входа стал заметно выше, плюс для того чтобы держаться на плаву они нужно потратиться или попрощаться с свободным временем, однако в самом хз играют в режим Батлрояля. Он по их мнению еще неплох. А соревноват страдает очень сильно. А у Рунтерры вроде как не надо быть задротом чтобы легко получить все карты.

      @Switcheroo, последние года 2 не слышу новостей о ХС, кроме как полномаштабное изменение бизнес модели, их не вернет ничего.

      0
  • HeartofGaia
    Комментарий скрыт. Показать

    Прямо таки " крылась " в маркетинге? Не в анальной привязке к реальным деньгам, а именно в маркетинге. Молчал бы лучше, чем городить весь этот бред. Мы тут все тупые дегенераты которые смеются при виде голой жопы? Думаю нет.

    0
    • l22_55l
      Комментарий скрыт. Показать

      @HeartofGaia, Ну так маркетинг это и про деньги в том числе.

      Маркетинг - процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

      -1
    • HeartofGaia
      Комментарий скрыт. Показать

      @l22_55l, Маркетинг это просто " рыночная деятельность " - на этом всё. Ты по сути сказал " мы провалились просто потому, что провалились. А правда в том, что они охренели там, со своими миллиардными сверхприбылями, делать игру в днк которой встроены реальные деньги вот в чем правда. Все эти твои " в том числе", кококо, это демагогия.

      0
  • Switcheroo
    Комментарий скрыт. Показать

    Меня, в свое время, очень долгие матчи от игры оттолкнули. Не должны в кки идти они так много, разве что, как опциональный режим. Потом, матчи ускорили, вроде как, но, уже было поздно.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.