Астрономы не думают, что сигнал от соседней звезды произведен инопланетной цивилизацией

В конце прошлого года представители проекта Breakthrough Listen по поиску сигналов от внеземной жизни сообщили, что обнаружили загадочный радиосигнал, происходящий из Проксима Центавра — ближайшей к нам звезды. Он был зафиксирован телескопом в австралии и вызвал вопросы о происхождении.

Астрономы из Гарварда опубликовали работу, в которой посчитали вероятность, что сигнал произведен внеземной цивилизацией. Они пришли к выводу, что шанс подобного развития событий 1 к 100 миллионам. То есть, рассчитывать на первый контакт не стоит.

Мы никогда не занимали особое место или время [в рамках вселенной]. Если учесть это допущение, то крайне маловероятно — 1 к 100 миллионам, что звездная система рядом с нами, будет домом для цивилизации, обладающей технологиями передачи радиосигналов, в конкретный промежуток времени.

Другими словами, если рассматривать не только галактику, но вселенную в целом, крайне маловероятно, что в соседних системах примерно в одно время сформируется две цивилизации, которые разовьются до коммуникации друг с другом.

Сейчас исследователи считают, что полученный сигнал — это отражение от атмосферы земного радиосигнала. Может быть кто-то в этот момент открыл дверь микроволновки и часть энергии попала на телескоп.

Правда в том, что мы начали искать внеземную жизнь совсем недавно и нынешние технологии позволяют делать это ограниченным образом, поэтому ошеломляющие открытия если и будут, то займут много времени и запуска более продвинутых детекторов.