Астрономы не думают, что сигнал от соседней звезды произведен инопланетной цивилизацией

В конце прошлого года представители проекта Breakthrough Listen по поиску сигналов от внеземной жизни сообщили, что обнаружили загадочный радиосигнал, происходящий из Проксима Центавра — ближайшей к нам звезды. Он был зафиксирован телескопом в австралии и вызвал вопросы о происхождении.

Астрономы из Гарварда опубликовали работу, в которой посчитали вероятность, что сигнал произведен внеземной цивилизацией. Они пришли к выводу, что шанс подобного развития событий 1 к 100 миллионам. То есть, рассчитывать на первый контакт не стоит.

Мы никогда не занимали особое место или время [в рамках вселенной]. Если учесть это допущение, то крайне маловероятно — 1 к 100 миллионам, что звездная система рядом с нами, будет домом для цивилизации, обладающей технологиями передачи радиосигналов, в конкретный промежуток времени.

Другими словами, если рассматривать не только галактику, но вселенную в целом, крайне маловероятно, что в соседних системах примерно в одно время сформируется две цивилизации, которые разовьются до коммуникации друг с другом.

Сейчас исследователи считают, что полученный сигнал — это отражение от атмосферы земного радиосигнала. Может быть кто-то в этот момент открыл дверь микроволновки и часть энергии попала на телескоп.

Правда в том, что мы начали искать внеземную жизнь совсем недавно и нынешние технологии позволяют делать это ограниченным образом, поэтому ошеломляющие открытия если и будут, то займут много времени и запуска более продвинутых детекторов.

• Frame

Я надеюсь 2021 не начнется с вторжения?

@Frame, на марсе ещё не начались раскопки протеанских артефактов.

@Frame, Какое вторжение? Прилетят только баннер "Карантин" на орбите растянуть.

• ArtfromRandom

@Frame, вначале они проредят землю вирусом, застявят нас резать друг другу глотки за выживание, а потом прилетят и захватят нас без особых проблем

• needStr0yent

@Frame, ты когда выходишь на улицу вторгаешься в муравейники или в птичьи гнёзда? Я думаю оно тебе не особо надо. Тут тоже самое. Единственное зачем мы можем понадобиться кому-то настолько развитому, что без труда бороздящему просторы вселенной - это как деликатес. Прилетят - заберут парочку на обед да и улетят.
      Вон Арми Хаммер шарит как раз.

@needStr0yent, Земля уникальна своей биосферой, вряд ли в космосе так много планет с идеальными условиями для кислородных форм жизни. Температура, вода, атмосфера, ресурсы, магнитное поле. Грех не отжать такую планету.

• needStr0yent

@Ruiz, для нас с текущим уровнем развития - да, но если ты живешь в цивилизации, способной путешествовать по вселенной, значит ты подчинил гравитацию, а если ты подчинил гравитацию, то тебе вообще в целом наплевать на планеты, так как ты в них уже не нуждаешься. Ресурсы же - это вообще абсурд, на земле нет ничего такого, чего нельзя найти вокруг, она состоит из того-же, из чего состоят прочие тела, разве что жидкая вода - но опять же для цивилизации, которой подконтрольна гравитация - добыча воды или её синтез уже не проблема. Магнитное поле тем более не имеет значнения, раз ты путешествуешь по вселенной - ты уже решил этот вопрос. Ну и в конце концов имея технологии по контролю гравитации ты обладаешь невероятными строительными мощностями и можешь без труда преображать миры под себя.

Поэтому и говорю, что единственное, что в нас такого особенного - миллиарды лет эволюции вкусного мяса. Ну для ценителей. Пришельцев, которые предпочитают подобные изыски синтезу пищи.

Конечно есть вероятность, что инопланетная цивилизация будет на низком уровне развития и к нам прилетит какой-нибудь отряд бомжей, проживших миллион лет в стазисе. Тогда да, тогда всё возможно. Но вероятность такогового я вижу настолько ничтожной, что практически невозможной.

• -Al

@needStr0yent, "Район №9" пересматривали?:)

• needStr0yent

@-Al, там вроде наоборот люди пришельцев жрали) Я давно смотрел, не помню точно, но кстати пример неплохой, там тоже пришельцам земля нахрен не сдалась, они свалить хотели, мечтали о доме так сказать)

• AssAssIn4eg

@Frame, А тебе чо боятся, они ж всегда США штурмуют, а мы водку селедку будем пить

@needStr0yent, хорошая точка зрения и аргументы - в целом согласен. Но кто знает, терраформинг может для них оказаться менее экономически выгодным, чем истребление аборигенов. Ну и может они топят за экологию, а мы разрушаем свою же среду обитания. Наконец, молодая воинствующая раса - потенциальный конкурент в космосе на временных отрезках в десятки тысяч лет. Хотя вряд ли нас ждет космическое будущее...

• Frame

@AssAssIn4eg, блин точно, это даже лучше научим как бухать правильно. а не виски со льдом

@Frame, зачем вторжение ? Для любой расы это экономически будет дорого. А те кто обладает оружием которое способно уничтожить человечество за секунду вряд-ли находится в нашей галактике. (Если представить что все эти расы есть) проблем доставляет и доставка "агентов" на землю. Разве что каким либо образом в метеоритах. Самый просто способ выходит таким, разведка путем определенных средств а после доставка агентов на метеорите. Люди легко внушаемы а потому можно легко создать организации по свержению власти и террористических организаций и в течении лет 5-20 люди в большей части сами себя вырежут, ещё добавить 1-2 вируса земного типа.

Если даже этот сигнал был послан внеземной цивилизацией, то пока сигнал до нас дошел, данной цивилизации возможно уже нет в живых.

• Romualdych

@Uprogao, Тут то фишка в том, что до Проксима Центавра всего то 4,243 световых года. Практически рядом. Т. е. цивилизация может быть практически равная нам по развитию.
      Мы же тоже сигналы шлём в разные места.

• dimidrumdimidrum

@Uprogao, Проксима находится "всего" в 4-х с копейками световых лет от Земли... Радио волны распространяются со скоростью света... "Световой год" назван так потому что обозначает расстояние, которое проходится светом за один земной год... Т.е. этот сигнал до нас дошел за 4 года... Согласитесь, что 4 года для цивилизации эти ничто по сути.

• megavat30

@dimidrum, это если допускать что скорость света одинакова в обе стороны.

@megavat30, то есть налево одна скорость, а направо совсем другая? Ну, это зависит от того, в какую сторону плывет черепаха, держащая землю, не так ли?

• megavat30

@Ruiz, если на этом примере тебе так понятно, можно сказать что да.

@megavat30, если ты полагаешь,что твой коммент не глуп, отвечу иначе, анизотропность вселенной не настолько велика, чтобы делать подобные предположения.

• megavat30

@Ruiz, это просто смешно. Ты настолько в себе уверен, что не в состоянии загуглить как измеряли скорость света и узнать, что никто не смог измерить ее в одну сторону и по этому она условна. Так что скорость света в теории вполне может быть X-лет в одну сторону и мгновенно в другую.

Если меня спросят что такое Эффект Даннинга — Крюгера, я покажу им твои комметы.

@megavat30, согласен, глупо на геймерском сайте спорить с высокомерным вьюношей, возомнившим себя доктором астрофизики. Но про эксперимент JPL можете глянуть. Всего хорошего.

• megavat30

@Ruiz, свет изучает оптика.

• Fortuna

Вроде же хотели обнародовать секретную информацию об НЛО, где она?

• Armageddon

@Cohen, задача трех тел?

• artman

Проблема трех тел, 3 книги. Как раз на эту тему :)

• -Al

Эх.. Играем дальше в Mass Effect тогда.

*и все же 1 шанс есть, не к миллиарду же, а к 100млн. А сигналы могут приходить и приходят колоссальным спектром. Просто 1% их пока удается анализировать.

• Wargamer

Да, вероятность такого хода событий ничтожна.
    Но как же круто было бы устроить переписку с задержкой в 4 года, шикарно)

• Soto

Мастер заголовков 10 уровня! Кто сказал, что астрономы вообще думают? Они астрономят или астроловят. Но точно не думают!
    Зачем это паразитное словосочетание? Может проявить уважение к астрофизикам и написать, про то что они думают что сигнал от соседней звезды произведен не инопланетной цивилизацией

• -Al

@Soto, Люди знают и понимают природу менее 1% от общей массы всевозможных радиосигналов, ежесекундно бомбардирующих наш мир. Все упирается в чувствительность сенсоров и мощность серверов для обработки всего массива данных.
      Вполне возможно мы уже лет 100 как (со времен открытия радио) улавливаем в общем "шуме" их сигналы. НО расшифровать-то пока не можем! Нет соответствующих дешифровщиков.

*Тем более развитые цивилизации могут использовать энергию радиопульсаров для коммуникации. Да даже те же гравитационные волны, от деятельности черных дыр. Ведь таким сигналам по сути не страшны расстояния, главное суметь закодировать в них свой радиосигнал.

Ну максимум дойдем до повторения Прибытия Дени Вильнёва