Разработчики Hearts of Iron IV рассказали о статистике и планах на будущее

Разработчики Hearts of Iron IV рассказали о статистике и планах на будущее

Paradox Interactive опубликовала очередные "дневники разработчиков" Hearts of Iron IV, чтобы рассказать о том, чего успела добиться студия за 2020 год и какие планы стоят перед ней в 2021-ом.

Число игроков

На фоне пандемии разработчики наблюдали рост интереса к своей игре. К концу прошлого года пиковый онлайн достигал 800 тысяч человек, хотя на релизе в тайтл играло около 300 тысяч. Теперь студии интересно, изменился ли число игроков после того, как закончится пандемия.

Самые популярные модификации и страны

За последний год мод The New Order набрал наибольшую популярность среди коммьюнити Hearts of Iron IV. Хотя первое и второе место осталось за Road to 56 и KaiserReich. При этом последняя команда выпускает качественный контент не только в виде модов, но и роликов.

Среди наиболее выбираемых игроками стран стали Германия, СССР и Италия. Учитывались партии длительностью более 5 часов. Полный список:

  • Германия — 17.9%
  • СССР — 7.7%
  • Италия — 7.4%
  • Франция — 5.5%
  • Турция — 5.1%
  • Британия — 4.7%
  • США — 4.6%
  • Япония — 3.9%
  • Венгрия — 3.7%
  • Испания — 3.2%
  • Греция — 3.0%
  • Румыния — 2.0%
  • Китай — 1.9%
  • КНР — 1.9%
  • Болгария — 1.8%
  • Югославия — 1.7%
  • Нидерланды — 1.5%
  • Португалия — 1.5%
  • Мексика — 1.4%
  • Чехословакия — 1.2%

Итоги

В конце блога было отмечено, что недавно команда по ошибке выпустила обновление для лаунчера, но старается как можно скорее откатить все изменения. Что касается следующего крупного дополнения для Hearts of Iron IV, то его выход состоится не раньше лета этого года.

11 Комментариев

  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    Не-не-не-не. Я больше на это не куплюсь! Своего "Man in the high castle" я построил, хватит! :D

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ох помню играл давно в первую часть, за Германию захватил Европу и СССР, потом Англию, Африку, высадился в Америке, захватил США, потом напал на Канаду и сейв крашнулся. Крутой был сейв.

    1
  • Bandit_Jack
    Комментарий скрыт. Показать

    Как фанат crusader kings 3 стоит ли попробовать сыграть?

    0
    • GalaxyArt
      Комментарий скрыт. Показать

      @Bandit_Jack, Попробовать стоит. Но надо понимать что вся игра про ведение войны и ее планирование. Мне было тяжело в ней разобраться даже после ck2 и eu4, но долю удовольствия получил. Ну и ролевой составляющей там по минимуму.

      2
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @GalaxyArt, насколько большую роль играет флот?
      Мне очень не хватает в CS3 отдельной войны за береговую линию. В неуместной для сравнения Civ5 одна из любимых гемплейных фич было создание береговой линии с мощным флотом. У парадоксов кто ближе всего к этому? EU?

      0
    • GalaxyArt
      Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, наверное все таки HOI4, там было отдельное дополнение чисто про флот. Куча разных видов кораблей и подлодок, отдельный ресурс для них. Их вроде как можно даже собирать как захочешь (выбирать броню и вооружение). Там реально все очень запутанно, но справедливости ради я флотом то особо и не играл.
      А в EU4 все таки попроще в этом плане, но тоже неплохо, там мне удавалось морскую державу сделать с огромным флотом и контролировать берега/торговые пути.

      1
    • Folio_Nov9m
      Комментарий скрыт. Показать

      @GalaxyArt, спасибо за ответ :)
      Они вроде пока не планировали EU5 делать?

      0
    • Evil_Russian
      Комментарий скрыт. Показать

      @Folio_Nov9m, роль флота в твоей стратегии, очень зависит от страны. Нужно понимать, что привязка к реальным географическим границам задаёт жесткие рамки, в которых ты вынужден развиваться.
      Так, в последней игре за СССР я был вынужден забить на флот примерно до конца сороковых, потому что все ресурсы уходили на борьбу с Осью в континентальной Европе, а сталь приходится жестко нормировать, чтобы производилось то, что нужно, и сколько нужно.
      При игре за Великобританию или США ровно противоположная ситуация - флот это решающий аргумент для контроля на Тихоокеанском и Средиземноморском ТВД, для обеспечения высадки десантов и их коммуникаций. Рейх, в зависимости от игры, я выстроил восточный вал и начал строить флот для вторжения на острова.
      Развитие флота после дополнения "Man the guns!" очень разнообразное, игрок может создавать кучу подтипов кораблей различного назначения, комбинируя модули. Я делаю упор на авианосцы, их составляю так, чтобы у корабля была развитая ПВО, средний объем ангаров и бронированная палуба, при поддержке лёгких крейсеров, которые также делю на крейсера с артиллерийский вооружением и крейсера ПВО, и эсминцы, которые я составил в три подтипа - собственно минные заградители, эсминцы ПВО и ПЛО.
      При этом, доктрину развития флота и сам флот тоже нужно подгонять друг под друга, иначе ты окажешься в ситуации, когда твои корабли будут действовать недостаточно эффективно из-за того, что доктринально ты с дальним прицелом изучал применение авианосцев, а твой флот, состоящий из линейных кораблей, англичане отправляют на дно уже сейчас.
      Понятно, что можно экспериментировать, но это пример именно моего сетапа.

      1
  • GalaxyArt
    Комментарий скрыт. Показать

    @Folio_Nov9m, про EU5 пока ничего не слышал, хотя я бы не удивился анонсу через годик-другой.

    1
  • Lambda_Vector
    Комментарий скрыт. Показать

    Надо бы аддонов последних прикупить. А на кошелек Стима уже можно закидывать бабки, или только с карты?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.