HITMAN 3

Сезон охоты подошел к концу

Когда в третий раз запускаешь одну и ту же игру после больших перерывов, ты открываешь ее заново. Где-то обращаешь внимание на ранее незамеченные мелочи, потому что все остальное уже знакомо. Где-то пробуешь новые подходы и способы, экспериментируешь с билдами, ставишь выше сложность, гоняешься за ачивками, ищешь пасхалки. Это идеально описывает мое знакомство с Hitman 3. В первые часы было стойкое ощущение, что я заново открыл игру 2016 года, но внезапно нашел в ней много нового контента, а за 5 лет поддержки разработчики решили немного изменить дизайн уровней и прокачали графику.

Да, Hitman 3 это все та же Hitman 1/2, выкрученная до максимально качественного уровня. Разнообразные многоуровневые локации с множеством путей прохождения все также обеспечивают отличную реиграбельность и открывают возможности для экспериментов. В целом на один заход на уровень у меня уходило от 30 до 60 минут, что позволяло играть как небольшими сессиями, так и продолжительными запойными погружениями.

Например, уровень в английском особняке я прошел три раза. Дважды подхватывал заготовленные разработчиками сценарии, и получил удовольствие от того, как умело выстроена экспозиция миссии, как мастерски меня погрузили в чужую роль. В такие моменты проявляются традиционные игровые условности. Вот был забавный фотограф с приятным голосом, а его место суровый лысый мужчина, и никто не заметил. Или внезапно решивший свернуть в кусты детектив, который через пару мгновений вышел из них, прибавив по паре сантиметров в ширине плеч и росте. Это как в сериале Lupin — ты смотришь на Омара Си, который просто немного изменил внешность. Ты его узнаешь, а вот другие люди видят нового человека.

Как писал Коэн в своем превью, ИИ не задает вопросов, даже когда ходишь перед ним кругами, поэтому с такими условностями приходится мириться, да и погружению в игровой процесс они совсем не мешают.

На третье прохождение я включил режим киллера и прошел миссию без оглядки на количество смертей, но старался не привлекать лишнего внимания. Трупы складывались в неприметные места или шкафы, любой предмет отлично вырубал NPC, а идеальный тайминг позволял добраться до целей без ненужного переодевания, ведь красный галстук — моя фишка. Это было сложнее первых двух вариантов, дольше, но доставило не меньше удовольствия. И в этом суть последней трилогии Hitman.

Это постоянные попытки опередить самого себя, закрыть все достижения, открыть все инструменты, найти идеальный сценарий и показать себя хитманом без уязвимых мест. Сколько попыток это займет, зависит от вашей внимательности, требовательности к себе и терпения. Важно понимать, и я надеюсь, что прошлые части серии вас к этому приучили, что Hitman 3 это не одно сюжетное прохождение, после которого игра уходит на полку.

Впрочем, не все игровые условности можно простить. Например, я не понимаю, почему NPC ходят по кругу, говорят друг другу одни и те же слова, рутинно сидят и что-то бормочут, ковыряются на рабочем столе, ноутбуке или какой-нибудь трубе в течение 10 минут. Во время прохождения уровня в китайской локации я отвлекся на звонок мамы, пока агент 47 стоял в подсобке комнаты охраны. Все это время один из секьюрити стоял перед столом и теребил пачку бумаги. В такой момент хочется какого-то реализма и разнообразия реакций. Иногда оно встречается, но этого мало. Во время прохождения первого уровня, я облажался с бросками ножей и трижды перезагружал последний этап устранения цели. Все разы меня ждали различные формулировки примерно одного смысла, но даже этого было достаточно для вариативности. В поведении обычных NPC этого нет с первой части, и за 5 лет разработчики все же могли придумать что-то новое.

Между тем в Hitman 3 уже можно выделить элементы, которые подойдут для разработки игры про агента 007. Например, в третьей главе агент 47 отправляется в Германию, в ночной клуб на территории заброшенного завода. Это динамичный эпизод с несколькими целями, с многообразной локацией, парой сотен NPC и возможность четко спланировать каждое свое действие. В какой-то момент я ощутил себя секретным шпионом, который должен незаметно уничтожить агентов вражеской организации в публичном месте, не привлекая внимания обычных людей. Я заводил врагов за угол и решал вопрос двумя выстрелами: в сердце и голову. Одного я утопил в туалете, другого отвлек и всадил ножницы в затылок. В какой-то момент мне захотелось включить фоном Metallica - I Dissapear, пусть это и саундтрек к другой шпионской кинофраншизе. Уровень погружения в образ был впечатляющим.

В остальном это все тот же Hitman. Cтелс и пазл в одном флаконе, где сначала надо найти все элементы, потом выбрать последовательность их формирования и аккуратно сложить все воедино, стараясь не разрушить идеальные декорации и не испортить то, что уже выстроена. Это игра с проработанными, детализированными и красивейшими локациями, с широким набором инструментов для убийств и множеством способов достижения целей. Каждая глава — отдельная история с небольшими мини-сюжетами, трагедиями и даже драмами, некоторые из которых можно использовать для достижения своих целей.

Когда я говорю, что Hitman 3 — все та же игра из 2016 года, это можно расценивать как комплимент, как оценку ее плюсов и минусов. Поэтому я считаю неправильным ставить игре оценку ниже, чем она была у прошлых частей. И вроде бы разработчики вошли в одну и ту же реку уже третий раз, но сделали еще один солидный шаг вперед в детализации, в технических аспектах, в левел-дизайне и наконец-то эффектно закрыли сюжетную историю Агента 47. Его сезон охоты наконец-то подошел к концу, но вы можете с легкостью пройти его заново, потому что в этой части собран контент всей трилогии.

А за их будущие игры IO Interactive ни капли не страшно.

Последние статьи

22 Комментария

  • gunbi
    Комментарий скрыт. Показать

    Опять что ли дро*ильня ?

    -1
  • rsonny
    Комментарий скрыт. Показать

    А для чего там уровень экспы на скриншоте? В хитманах нынче прокачка есть?

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @rsonny, очки достижения. Если с прошлых частей ничего не изменили.

      2
    • nigmatic
      Комментарий скрыт. Показать

      @rsonny, проходишь миссию, получаешь опыт за действия в ней и он открывает новые возможности для повторного забега. Ровно так же как и в предыдущих 2х частях.

      1
    • Leonhart
      Комментарий скрыт. Показать

      @rsonny, Ну в первых двух сезонах было так - на каждом уровни есть условия/челленджи - типа убей цели только струной в костюме 47-го и не попадись или там убей обе цели сразу во время салюта. За это дают очки за которые на каждом конкретном уровне открываются какие то гаджеты или возможности.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @nigmatic, @Leonhart, по мне это ужасная механика, нужно много раз задрачивать и переигрывать уровень чтобы получить максимум очков. Раньше в каком-нибудь blood money для этого достаточно было убить цель несчастным случаем(или струной), без других жертв и не попадаясь. Проходишь всего 1 раз уровень. Да, до этого надо задрачивать и запоминать что где находится, но потом наступает катарсис и всё! Получаешь ранг "Silent Assassin", газеты не знают о том, что ты вообще существуешь, а ты сидишь довольный своей крутостью и идешь на следующий уровень. А тут убей 100500 способами цель и переиграй уровень 100500 раз, тогда может получишь максимальные очки...

      0
    • nigmatic
      Комментарий скрыт. Показать

      @n0th1ng, не-а, тут тоже достаточно просто пройти раз что бы открыть почти все что надо для повтора. При этом возможностей убить цель стало на много больше

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @nigmatic, в 3-й части? "что бы открыть почти все что надо для повтора" - вот это и плохо, зачем повторять один и тот же уровень?

      1
    • nigmatic
      Комментарий скрыт. Показать

      @n0th1ng, потому что игра на это рассчитана, + что бы не перегружать новичков и казуалов возможностями сразу. Первый раз тебя по сути за ручку по уровню ведут.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @nigmatic, ясно. Короче игра для жертв ЕГЭ.

      1
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну и хорошо, правда судя по их словам непонятно вообще когда теперь ждать нового хитмана, лет через 20 наверное

    -1
  • needStr0yent
    Комментарий скрыт. Показать

    и наконец-то эффектно закрыли сюжетную историю Агента 47. Его сезон охоты наконец-то подошел к концу.

    То есть? Это всё? Как-то даже печально. Лично для меня Хитман давно превратился из названия игры в по сути целый "жанр - хитман". Симулятор убийцы, которому нет равных и всё? Конец?

    Тут же ещё есть куда расти дальше, сам симулятор убийцы - это тот жанр, в котором можно развиваться бесконечно. Делать врагов умнее, геймплей натуральнее, локации всё более и более разнообразными и сложными. Печаль короче, если это прям конец агента 47. Он всё же не столько сюжетный персонаж, сколько идол, его можно помещать в любой сеттинг в любое время в любом возрасте - он везде подходит как идеальный киллер. Какие-то смешанные чувства.

    Я конечно понимаю, что студия хочет развиваться, но веселее от этого не становится)

    3
  • Mikosevaar
    Комментарий скрыт. Показать

    Подожду перевода

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    А для тех кто совсем в танке, это набор миссий? Или сюжетно дальше абсолюта? Или какой другой части? Спасибо.

    1
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Asuran, Там свой сюжет, который начался в 2016 и подается внутри миссий немного и синематиками между ними

      1
    • qpen9i
      Комментарий скрыт. Показать

      @Asuran, хронологически это после Абсолюшена. Единственное, первые две обучающих миссии на базе МКА рассказывают, как 47-ой попал в Агентство и начал работать с Дианой. Ну а потом показывают вступительный ролик с убийствами из прошлых частей, и затем сюжет уже развивается в современности, то бишь после всех предыдущих частей.

      3
    • Комментарий скрыт. Показать

      @qpen9i, это третья? Или Про трилогию?

      0
    • qpen9i
      Комментарий скрыт. Показать

      @Asuran, про трилогию в целом.

      1
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    а мне вот страшно за их игры...поэтому Бонда не жду. Вангую ,что и там будет орлиное зреньице для зумерков, и отсутвстие лифтов ,ведь ХЕХЕХЕ создать лифт в 2020 не позволяет ни один движок ,а в 2000х то были технологии пришельцев ,они дали нам лифты но в 2010 улетели и всё...технологии забрали(

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.