HITMAN 3
Сезон охоты подошел к концу
Когда в третий раз запускаешь одну и ту же игру после больших перерывов, ты открываешь ее заново. Где-то обращаешь внимание на ранее незамеченные мелочи, потому что все остальное уже знакомо. Где-то пробуешь новые подходы и способы, экспериментируешь с билдами, ставишь выше сложность, гоняешься за ачивками, ищешь пасхалки. Это идеально описывает мое знакомство с Hitman 3. В первые часы было стойкое ощущение, что я заново открыл игру 2016 года, но внезапно нашел в ней много нового контента, а за 5 лет поддержки разработчики решили немного изменить дизайн уровней и прокачали графику.
Да, Hitman 3 это все та же Hitman 1/2, выкрученная до максимально качественного уровня. Разнообразные многоуровневые локации с множеством путей прохождения все также обеспечивают отличную реиграбельность и открывают возможности для экспериментов. В целом на один заход на уровень у меня уходило от 30 до 60 минут, что позволяло играть как небольшими сессиями, так и продолжительными запойными погружениями.
Например, уровень в английском особняке я прошел три раза. Дважды подхватывал заготовленные разработчиками сценарии, и получил удовольствие от того, как умело выстроена экспозиция миссии, как мастерски меня погрузили в чужую роль. В такие моменты проявляются традиционные игровые условности. Вот был забавный фотограф с приятным голосом, а его место суровый лысый мужчина, и никто не заметил. Или внезапно решивший свернуть в кусты детектив, который через пару мгновений вышел из них, прибавив по паре сантиметров в ширине плеч и росте. Это как в сериале Lupin — ты смотришь на Омара Си, который просто немного изменил внешность. Ты его узнаешь, а вот другие люди видят нового человека.
Как писал Коэн в своем превью, ИИ не задает вопросов, даже когда ходишь перед ним кругами, поэтому с такими условностями приходится мириться, да и погружению в игровой процесс они совсем не мешают.
На третье прохождение я включил режим киллера и прошел миссию без оглядки на количество смертей, но старался не привлекать лишнего внимания. Трупы складывались в неприметные места или шкафы, любой предмет отлично вырубал NPC, а идеальный тайминг позволял добраться до целей без ненужного переодевания, ведь красный галстук — моя фишка. Это было сложнее первых двух вариантов, дольше, но доставило не меньше удовольствия. И в этом суть последней трилогии Hitman.
Это постоянные попытки опередить самого себя, закрыть все достижения, открыть все инструменты, найти идеальный сценарий и показать себя хитманом без уязвимых мест. Сколько попыток это займет, зависит от вашей внимательности, требовательности к себе и терпения. Важно понимать, и я надеюсь, что прошлые части серии вас к этому приучили, что Hitman 3 это не одно сюжетное прохождение, после которого игра уходит на полку.
Впрочем, не все игровые условности можно простить. Например, я не понимаю, почему NPC ходят по кругу, говорят друг другу одни и те же слова, рутинно сидят и что-то бормочут, ковыряются на рабочем столе, ноутбуке или какой-нибудь трубе в течение 10 минут. Во время прохождения уровня в китайской локации я отвлекся на звонок мамы, пока агент 47 стоял в подсобке комнаты охраны. Все это время один из секьюрити стоял перед столом и теребил пачку бумаги. В такой момент хочется какого-то реализма и разнообразия реакций. Иногда оно встречается, но этого мало. Во время прохождения первого уровня, я облажался с бросками ножей и трижды перезагружал последний этап устранения цели. Все разы меня ждали различные формулировки примерно одного смысла, но даже этого было достаточно для вариативности. В поведении обычных NPC этого нет с первой части, и за 5 лет разработчики все же могли придумать что-то новое.
Между тем в Hitman 3 уже можно выделить элементы, которые подойдут для разработки игры про агента 007. Например, в третьей главе агент 47 отправляется в Германию, в ночной клуб на территории заброшенного завода. Это динамичный эпизод с несколькими целями, с многообразной локацией, парой сотен NPC и возможность четко спланировать каждое свое действие. В какой-то момент я ощутил себя секретным шпионом, который должен незаметно уничтожить агентов вражеской организации в публичном месте, не привлекая внимания обычных людей. Я заводил врагов за угол и решал вопрос двумя выстрелами: в сердце и голову. Одного я утопил в туалете, другого отвлек и всадил ножницы в затылок. В какой-то момент мне захотелось включить фоном Metallica - I Dissapear, пусть это и саундтрек к другой шпионской кинофраншизе. Уровень погружения в образ был впечатляющим.
В остальном это все тот же Hitman. Cтелс и пазл в одном флаконе, где сначала надо найти все элементы, потом выбрать последовательность их формирования и аккуратно сложить все воедино, стараясь не разрушить идеальные декорации и не испортить то, что уже выстроена. Это игра с проработанными, детализированными и красивейшими локациями, с широким набором инструментов для убийств и множеством способов достижения целей. Каждая глава — отдельная история с небольшими мини-сюжетами, трагедиями и даже драмами, некоторые из которых можно использовать для достижения своих целей.
Когда я говорю, что Hitman 3 — все та же игра из 2016 года, это можно расценивать как комплимент, как оценку ее плюсов и минусов. Поэтому я считаю неправильным ставить игре оценку ниже, чем она была у прошлых частей. И вроде бы разработчики вошли в одну и ту же реку уже третий раз, но сделали еще один солидный шаг вперед в детализации, в технических аспектах, в левел-дизайне и наконец-то эффектно закрыли сюжетную историю Агента 47. Его сезон охоты наконец-то подошел к концу, но вы можете с легкостью пройти его заново, потому что в этой части собран контент всей трилогии.
А за их будущие игры IO Interactive ни капли не страшно.
- Star Wars Outlaws не позволит грабить и убивать мирных жителей, как в GTA
- Слишком амбициозно: Анализ Assassin's Creed Mirage на iOS от Digital Foundry
- Black State — смесь Metal Gear Solid и The Matrix на движке Unreal Engine 5