Hitman 3
Впечатления после нескольких миссий
Новая история Hitman подходит к своему логическому концу. До релиза заключительной части трилогии про Агента 47 остается менее двух недель, и сегодня я поделюсь впечатлениями после прохождения нескольких миссий в превью-версии Hitman 3. Для поклонников сразу могу сказать — ничего кардинально нового ждать не стоит. Это тот же симулятор убийцы, где клинок, пистолет или удавка — это лишь инструмент, а главную опасность для врагов представляет мозг игрока. Потому что на самом деле эта серия всегда была в первую очередь головоломкой. И разработчики IO Interactive за годы работы отточили свое мастерство создания интересных пазлов.
Hitman 3 развивает уже отработанные механики, захватывает множеством различных подходов и способов уничтожения цели, а также многоуровневой системой действий и следствий. Чем-то напоминает комплексные механизмы, которые требуют аккуратности и внимания к деталям. Потому что лысая голова 47-ого неоднократно приводила к моему провалу.
В рамках превью у меня был доступ к нескольким локациям, среди которых Дубай, Дартмут и Берлин. Это лишь три карты из шести, которые появляются в Hitman 3. Не так уж и много, однако игра включает опцию по импорту локаций из двух прошлых игр, при этом она получили графический апгрейд, так что в целом, даже старые места выглядят хорошо. Но первое задание в небоскребе посреди пустыни оставило у меня самые яркие впечатления. А причина в том, что уже со вступления я не мог отделаться от ощущения, что это игровая версия фильма "Миссия невыполнима". Потому что задача не просто в устранении цели, а в преодолении различных преград на пути к ней.
Это не боевик, где персонаж достает из широких штанин MP5 и поливает градом пуль всех подряд. В Hitman 3, как и в прошлых играх серии, необходимо полное погружение, с разведкой, анализом ситуации и исполнением. От пистолета отказываться не стоит, но зачем использовать его, если цель можно сбросить с большой высоты, перерезать горло, отравить, поджечь, убить током… и так далее.
Тем более, что арсенал в Hitman 3 в очередной раз расширился. А при грамотной маскировке, даже винтовка на спине не привлекает внимания. Под конец миссии в Дубае в инвентаре набиралась целая гора различных предметов: метательные ножи, топор, ножницы, ситуационные предметы, несколько моделей огнестрельного оружия и прочее. Так что остается лишь хитрым образом комбинировать и использовать соответственно выбранному стилю.
Я не буду спойлерить детали сюжета или миссий, потому что построение ментальной карты и изучение различных путей для уничтожения объекта — главная прелесть Hitman 3. Но могу отметить, что архитектура и проработка локаций в новой игре только улучшилась. Вообще, за дизайн хочется отдельно похвалить и даже спросить, как разработчики придумывали все это? Миссии развиваются в совершенно разных местах, у каждой есть свое настроение и ощущение, так что возникает желание узнать о локациях и людях как можно больше. Словно ты какой-то мрачный жнец, которому стало скучно от монотонной работы и хочется немного оживить выполнение задач.
Этому способствуют подслушанные разговоры и прочая информация. Хотя мы ограничены определенными зонами, благодаря работе с персонажами создается ощущение, будто за пределами особняков или зданий течет своя жизнь, у NPC есть предыстории, желания, амбиции, грехи и достижения. В случае с каждым отдельным, это конечно не так, но в общей массе формируется правдоподобный образ активного мира.
В отношении геймплейных систем, все вполне привычно и знакомо. Я давненько не играл в Hitman, но за несколько минут вспомнил поэтапный процесс, который выработал для себя. Я не особенно люблю подстраивать несчастные случаи — в них есть своя прелесть, но мне нравится, когда у жертвы есть несколько последних моментов, чтобы осознать неизбежное. Была бы возможность, наверное я бы воспроизвел типичную речь злодея, в котором он описывает план, после чего следует маниакальный хохот. Однако в целом, количество вариантов выполнения задания впечатляет. Есть те, которые не требуют изысканных схем, а есть и такие, что под конец упиваешься своим гением. Очень приятное чувство.
Из нововведений отмечу систему коротких путей. Работает она достаточно просто — во время выполнения миссии, 47-ой может открыть дополнительный путь. В рамках задания он не поможет, но при следующем прохождении этой же локации можно воспользоваться шорткатом и быстрее добраться до цели.
Однако не стоит считать Hitman 3 за идеал симуляции. Тут все еще достаточно различных условностей, которые время от времени могут нарушить эффект погружения. Например, когда показываешь людям из отдела безопасности бумаги о переводе на пост личного охранника. Никакой скрупулёзной идентификации — а ведь было бы здорово увидеть сцену с созданием фальшивого удостоверения или чего-то подобного, в стиле трюков Тома Круза и его команды. То же можно сказать о внимании NPC и их памяти. Когда я несколько раз прохожу туда-сюда перед парой охранников, а на мне каждый раз меняется одежда, то даже во время перерыв безопасность должна отметить этот факт и задержать человека. Особенно лысого, со штрих-кодом на затылке.
Я понимаю, что эти условности необходимы, чтобы игра не наказывала геймера за каждое движение. Возможно, в качестве решения можно было бы предложить индикатор запоминаемости, чтобы агент знал о лимите переодеваний. В Hitman 3 бывают ситуации, когда NPC реагирует и даже пытается догнать агента, однако они достаточно ограничены и зависят от определенных факторов. Чего тут нет, так это продвинутого ИИ, в большинстве случаев персонажей скорее можно назвать временным препятствием.
Ну и камеры слежения, конечно же. В реальности их гораздо больше чем представлено в игре. Также в игре ограниченным образом представлены отношения людей со своими смартфонами, потому что имея доступ к девайсу цели, можно было бы устраивать такие трюки, которым 47-ого нигде не учили.
Отдельно скажу про визуальную сторону. Hitman 3 получил очередную подтяжку и выглядит еще лучше. Не уровень нового поколения, где каждый персонаж великолепно проработан и анимирован, но убедительно и красиво. Как обычно, феноменальный уровень внимания к локациям, отличная работа со светом, продуманные интерьеры с характером и костюмы NPC.
По первым часам игры в Hitman 3 мне кажется, что заключительная часть трилогии достигла предела, который возможен с учетом кроссгена. Тут нет эволюционных скачков, как было в случае Hitman, но если вы любите неспешные, многослойные головоломки, то эта игра должна прийтись по душе. А для ветеранов серии есть дополнительный бонус в виде развязки общей истории. За глубину не ручаюсь, но кое-что станет ясно, для окончательного понимания дождемся релиза 20 января.
После игры в Hitman 3, пусть и в ее предрелизном состоянии, теперь мне еще больше хочется увидеть, что за игру сделает IO Interacitve про агента 007. Тут уж точно должно быть больше интересных гаджетов и экшена, как и положено шпионскому блокбастеру.
Напоследок несколько скриншотов:
- Новой неуловимой целью в Hitman: World of Assassination станет Жан-Клод Ван Дамм
- Геймплейный трейлер ремейка Metal Gear Solid 3: Snake Eater
- Анонсирована красивая стелс-стратегическая игра Eriksholm: The Stolen Dream в сеттинге начала 20 века