Колонка: Актеры и знаменитости не сделают из TGA аналог Оскара от игровой индустрии
За последние пару дней стало известно, что на The Game Awards 2020 появится множество гостей, которые имеют очень мало общего с игровой индустрией. Галь Гадот, Бри Ларсон, Кристофер Нолан. Даже Тома Холланда позвали. У нас в рабочем чате Андрей (@Magnus) пошутил, что Джеффу Кили на сдачу надо позвать Илона Маска. И все это не спроста.
Во-первых, многие актеры и знаменитости сейчас сидят "без дела". Не в буквальном смысле, но в связи с коронавирусом количество мероприятий рухнуло. Премьеры перенесены, съемки постоянно задерживаются, а то, что все же организуют, обычно проходит без аудитории или полностью в формате онлайн. А учитывая, что публицисты и агенты медийных личностей стараются занимать своих клиентов, то The Game Awards стала отличным решением. Потому что на дворе 2021-ый год и сегодня видеоигры уже не несут ту осторожную, в чем-то негативную коннотацию, как 15 лет назад.
Тем более, что в связи с пандемией количество геймеров даже увеличилось. Пока люди сидели в изоляции, многие нашли в играх новое хобби или спасение от скуки. Можно не сомневаться, что среди них и те, кто будет называть имя победителей. Но Чудо-женщина, Капитан Марвел и Человек-паук — это только приманка. Способ завлечь аудиторию, которая пока не имела опыта наблюдения подобных шоу, посвященных достижениям игровой индустрии.
Получается интересный симбиоз. С одной стороны, селебрити лишний раз попадают в кадр, с другой, TGA привлекает миллионы новых зрителей. Еще в прошлом году мероприятие называли "Оскаром" от игровой индустрии. Масштаб все еще не тот, но, пожалуй, самое главное различие в том, что художественная ценность большинства игр минимальна.
Epic Games может сколько угодно проводить 10-минутные концерты в Fortnite, загребая деньги на мерче, но с точки зрения культурного багажа, игра сопоставима с кирпичной стеной, полной граффити. Но, взглянем на игры, за которые голосовали геймеры в рамках "Игры Года" по версии TGA 2020:
- Ghost of Tsushima
- The Last of Us Part II
- Hades
- Doom Eternal
- Spider-Man: Miles Morales
Победитель в лице Ghost of Tsushima — невероятно красивая и стильная игра, которая позволяет ощутить себя японским воином. Это персональная история возмездия, борьбы и поисков, но оставит ли она ощущения, как прошлогодний "Джокер", "1917" или "Однажды в Голливуде"?
The Last of Us Part II в смысле эмоциональной, повествовательной и культурной нагрузки ближе к классическому кинематографу. Более того, по обеим играм вполне можно было бы снять оскораносные экранизации, наполненные драмой. Некоторые фанаты даже делают нарезки сюжетных сцен, подавая историю в качестве нескольких эпизодов.
Однако, как это ни грустно, но большая часть современных геймеров заинтересована в Among Us, Fall Guys и других сессионках, где не требуется включать глубокие мыслительные процессы. И это не вина людей — такова биология, зачем думать, если выброс приятного соединения можно вызвать примитивными реакциями. Даже по себе могу сказать, что если я не прикладываю осознанные силы для понимания истории, мотиваций, философии, то у меня включается внутренняя мартышка, которой хочется только смотреть на фигуристых дам и доминировать над врагом при помощи большой пушки, дубины, биты, молота, арбалета или любого другого оружия.
Are you ready for December 10? #TheGameAwards pic.twitter.com/cb5vZoMRx3
— The Game Awards (@thegameawards) November 30, 2020
Для кого-то это станет новостью, но в Call of Duty и Battlefield я играю вовсе не для того, чтобы философствовать на тему войны.
Но такова суть практически всех игр. Потому что Activision уже зарабатывает на внутренних мартышках миллиарды долларов ежегодно. Riot Games, при всей своей креативности, не спешит бросать этический, эмоциональный, исторический или культурный челлендж с Valorant или Legends of Runeterra. Зато активно развивает виртуальных селебрити, которыми можно вертеть, как вздумается. Но не думаю, что креативщики ставили подобную цель.
Я не сомневаюсь - игровая индустрия за свою историю выпускала проекты, влияние которых сопоставимо с классикой кинематографа. Но, как и в кино, на каждую икону, приходится грузовик ширпотреба. А то и два. Игры, цель которых — отвлечься от реальности.
Любопытно, что Cyberpunk 2077, который я только недавно прошел, как раз ближе к формату "Оскара", на уровне The Last of Us. Правда, не могу сказать, что у CDPR получилось в полной мере раскрыть те ростки, которые заложили в рамках сюжета. Но, об этом мы еще поговорим отдельно.
Главная моя мысль в том, что при всех попытках Джеффа Кили сделать из The Game Awards премию, посвященную художественно и культурно важным проектам, подавляющее большинство игр лишены таких характеристик. Это не плохо и не хорошо, а иначе. Впрочем, может быть поэтому на TGA 2020 не будет Хоакина Феникса, Квентина Тарантино, Сэма Мендеса или Тома Хэнкса.
А значит, все впереди. Но для этого нужно больше разработчиков, вроде Хидео Кодзимы, Нила Дракманна или давно ушедшего в тень Кена Левина.
- The Game Awards 2024 установила очередной рекорд по просмотрам
- NetEase Games анонсирует две игры на gamescom 2024
- Summer Game Fest вернется в 2025 году