Assassin's Creed: Valhalla от Одина. Часть 1

Assassin's Creed: Valhalla от Одина. Часть 1

На 50ом часу игры я созрел для написания своих мыслей, сложившихся по этой игре. Пишу субъективно про себя. Обзоры по игре не читал и не смотрел, исхожу из своих взглядов и вкусов. Есть спойлеры.

У Assassin's Creed Valhalla есть важная задача. Точнее, важное решение. К кому примкнуть? К тем, кто полюбили Odyssey за её сюжетные квесты с интересными решениями, за механику боя, за побочные квесты и задания в открытом мире и удивительно красивую Грецию? Или к тем, кто был недоволен из-за того, как Ubisoft перегибает палку с лутом, раздражающим барьером уровней и скрытыми атаками, которые больше не убивают напрямую?

То, что игра хотела воссоединить фанатов, было видно сразу. Хотя бы по самому подходу к построению игрового процесса: насытить атмосферу Одиссеи духом древних убийств времён Эцио и Альтаира идея в принципе хорошая. Ну как хорошая? Хорошая она на бумаге: всё круто и мощно, фанаты всех серий игры - объединяйтесь! на деле это провальная идея, на мой взгляд. Почему? Все просто: Валгалла теряется в этой мешанине старых и новых идей - это быстро становится ясно по ходу игры. И это решение показалось мне совершенно странным, потому что во многих моментах новому Assassin's Creed даже удается опередить своих предшественников (боёвка, прокачка, история, лут).

Что касается сюжета, Ubisoft остаётся верной своему стилю - средний сюжет, средняя задумка, среднее исполнение. Ни хорошо, ни плохо. Средне. Я хотел сначала написать “нейтрально”, но нет. Вот именно что средне. И придраться особо не к чему и похвалить особо тоже. Дитя викингов Эйвор теряет своих родителей в вероломном нападении соседей и жаждет мести. Это уже четвёртый раз, когда главный герой Assassin's Creed стремится отомстить за мертвых родителей. Там, где Origins превращает родителей в главных героев, а Odyssey показывает ваших родителей в с плохой стороны, Valhalla просто копирует шаблоны из прошлого.

Мне показалось странным вот что: смерть родителей не имеет значения и не влияет на развитие сюжета. Тот факт, что мой герой уехал из Норвегии с кланом викингов 15 лет спустя, чтобы завоевать раннесредневековую Англию, практически не имеет ничего общего с нашими мертвыми родителями. На самом деле, всё это только потому, что жаждущий власти брат Эйвора, Сигурд, не хочет подчиняться некоему королю Харальду. Если я что-то не так понял, то прошу поправить меня.

Далее следует эпизодическое повествование истории, которое меня и привлекает больше всего: играя за Эйвора, я нашёл поселение викингов и посещал один крупный английский регион за другим, чтобы заключать союзы, грабить мирное население, бухать брагу из рога парнокопытных, слагать стихи про дух, достоинства и честь... в общем вести красивую и удалую жизнь обычного викинга вплетая в это всё походы по сюжетным и побочным миссиям, а так же дневным заданиям. Каждый регион рассказывает свою историю: иногда нужно свергнуть правящего короля, иногда изгнать пиктов, иногда жениться на ком-то или помочь кому-то в разводе. Качество этих историй сильно различается: от «принеси шкурку кабана» до эмоциональных детских историй.

Лично мне понравилось, как их внесли в сюжет. Например, если Эйвор решает судьбу своего лучшего друга на севере Англии и терпит там несколько тяжелых потерь, то именно там и разгорится сюжетный огонь. Время от времени я принимал интересные решения: Эйвор должен определить, кто в Grantabrycgscir предает главу викингов. Я долго бегал, думал, пил брагу и говорил с подозреваемыми, а в итоге невиновному перерезали горло. Да, такие миссии это скорее исключение, чем правило - большинство региональных историй играют роль декораций. Красивых, интересных, но тем не менее декораций, в основном никак не влияющих на сюжет.

Злодеи и главари каждого региона настолько Неоспоримо Зло, что я редко чувствовал себя неудобно после убийства. Парочку раз были моменты, когда я начинал задумываться о правильности происходящего, но нет, мочить их всех надо!!! Во имя Одина!!! И я, смеясь, поджигаю зернохранилища, дома и сараи… оставляю изувеченные трупы на улицах… дети с криком бегают среди пожарищ… бабы кричат… все бегут прочь.

Между тем, на пути к цели всегда много разговоров, которые лично мне интересно слушать. Англичане и викинги, знакомят нас с местными обычаями, например с Хэллоуином, и объясняют, объясняют, объясняют. Это работает как гид в музее, что слегка придаёт несуразности происходящему.

Однако есть одна важная особенность: когда Эйвор пробирается в три города - Йорк, Лондон и Винчестер, я всегда оказывался втянутым в заговоры и преступления между церковниками, правителями и тайными обществами. Это стало фишкой игры: всякий раз, когда Assassin's Creed сосредотачивается на интригах между тамплиерами и ассасинами, история становится лучше. У меня даже появилось предложение для Ubisoft: в будущем просто ставить эти интриги в центр сюжета и сделать из убийц главных героев.

Прав любой, кто ставит историю Assassin's Creed Valhalla в угол как посредственную, но упускает из виду ее истинное предназначение. Да, большинство персонажей и сюжетов - это просто информационные контейнеры и фоны. Но на фоне этой уникальной исторической эпохи всё работает исключительно.Любой, кто хочет погрузиться в раннесредневековую Англию и жить в духе фэнтези викингов, может сделать это здесь лучше, чем в любой другой игре. Все члены клана в поселении Эйвора одномерны, у них нет душераздирающей истории, чего-то эдакого, из чего потом можно целую игру сделать, но лично я знаю почти их всех, потому что вместе расширяем деревню, празднуем, оплакиваем мертвых, выдумываем свадебные планы, убиваем целые поселения в конце концов.

С невероятным вниманием к деталям Ubisoft создало средневековое общество, которое ощущается осязаемым и живым. Каждая провинция представляет свою собственную культуру, пикты заметно отличаются от британцев - в сельском Глостершире крестьяне сжигают огромное чучело, а в Винчестере христианское благочестие проникает в каждый дом. В Ледестершире сближаются саксы и датчане, в других графствах мы чувствуем ожесточенную вражду.

В то время как Эйвор, брат Сигурд и вся компания хотят уехать из Норвегии, я никуда не торопился. Потому что уже в стартовой локации пейзажи поставили меня на колени. Первые пять часов игры я провёл в ледяных фьордах, в заснеженных горах и смотрел, смотрел, смотрел. Я сильно восхищаюсь горными водопадами, спускающимися с более чем 20 выступов, стонущими сквозь снег… а эти живописные снежные пейзажи? Но даже они ничто по сравнению с праздником для глаз, который ждал меня дальше.

Любой, кто ассоциирует Великобританию только с “рыбой, чипсами, чаем, дрянной едой, Мэри, мать её, Поппинс” может переосмыслить это после Валгаллы. Насколько уникально Ubisoft оживляет каждую английскую провинцию и показывает как могут выглядеть исторические открытые миры 2020 года. За каждым холмом меня ждало новое озарение, почти ни один регион не похож на другой. Затонувшие римские руины на болоте, пышные зеленые вершины холмов, грязные сточные канавы Лондона, заснеженные горы пиктов.

Конец первой части!

Видео от Shazoo

Подписаться

3 Комментария

  • GeorgyDavlatov
    Комментарий скрыт. Показать

    Я вот что подумал, комрад, а если мне всю жизнь не хватало игры про Робин Гуда, могу я смело здесь воплотить свои влажные фантазии на чудесно сделанных землях Англии той эпохи?
    Спасибо за статью, ты крут, дядька.

    0
  • Stranger
    Комментарий скрыт. Показать

    Жду вторую часть обзора!

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.