В начале этого года издание The Guardian опубликовало материал о геймерах, которые инвертируют управление на своих устройствах. Теперь группа ученых захотела понять, почему часть игроков придерживаются стандартного управления, а некоторые меняют его на противоположное.
Доктор Дженнифер Корбетт и доктор Яап Муннеке из Лаборатории визуального восприятия и внимания университета Брунеля в Лондоне набирают добровольцев, готовых принять участие в эксперименте. Ученые хотят понять, как визуальные способности человека могут влиять его взаимодействие как с реальной, так и с виртуальной средой.
Большинство исследований фокусируется на том, как люди обращают внимание на отдельные объекты. Однако люди не могут обрабатывать больше нескольких деталей одновременно. У нас отсутствуют знания о том, как наше зрительное восприятие зависит от остальной части сенсорной информации.
Способность предсказывать, как человек будет взаимодействовать в данной среде или контексте, может привести к колоссальному прогрессу в технологиях.
По мнению Корбетт, полученные результаты после эксперимента помогут повлиять на такие вещи как "обнаружение оружия при сканировании багажа" или "обнаружение опухолей при рентгене".
35 Комментариев
Я однажды встретил человека который вместо инверта по вертикали в играх, разворачивал мышку кнопками к себе чтобы инвертировать обе оси в ОС.
Вот для меня до сих пор загадка. Зачем?
Сам инверсией не пользуюсь, нигде.
@megavat30, пилот, видимо)
@Krasavchik, если только в реалье, дома у него не было никаких штурвалов для игры, да и комп был древний.
Да и в самолёте вроде поворот штурвала в лево поворачивает самолёт в лево. Там моему только по вертикали инверсия. Или я чет не знаю?
@megavat30, как он ее держал то и как пользовался?
@megavat30, Насколько я для себя понял - это точно происходит с теми кто играл на мышках в авиа, космо-симуляторы в глубокой древности. Так сказать от истоков (сам такой). В этой схеме, если ты ручку выжимаешь на себя - то уходишь вверх, если мышь идёт вперед - то уходишь вниз. До этого момента я не подозревал, что учёных это беспокоит, и что "инвертизм" (только что придумал) есть и не у тех, кто заполучил его подобным способом.
Я на геймпадах ставлю вертикальную инверсию, потому что не понимаю, как можно по умолчанию вверх-вниз вертеть :)
Таких pc геймеров много, я надеюсь.
@scandall, В авиа симуляторах это нормально, я думал так все делают.
@scandall, Всё в порядке. Нас много. Именно по этому во всех играх на консолях - всегда присутствует инверсия. А вот где можно напороться на её отсутствие так это в инди секторе на ПК, и в "Раннем Доступе" так же. Разработчик бывает не думает о том, что есть и другие люди, и клепает игру под себя. Одному "хорошему человеку" я уже два года пишу о том, что в Unity Engine подобную опцию можно дообавить если не в два клика, то минут за 10, но ему... плевать.
Для меня загадка другое. Как люди могут в симуляторах, к примеру играть с инверсией, а в шутерах ставить ровно наоборот. У меня как-то как родилось после симулятора F-19 в 1988 году, так... и осталось везде и всегда.
Только в леталках ставлю инверсию по Y
Бесят игры в которых в начале которых вставляют целые игровые секции, где тебя просят посмотреть верх-вниз, влево-вправо. А потом еще предлагают тоже самое повторить с инверсией. В современных играх от интро до начала основного геймплея итак много времени проходит, а тут еще просиживаешь целый инструктаж, вместо переключения двух галочек в настройках.
@Noll, ага я так в гирс5 недавно зашёл и расстроился, обучение этой хрени, по-моему с первыми гирзами раза в 3 дольше стало))
Во, прикол, никогда не ставил инверсию, помню в старых играх иногда зачем-то она стояла по умолчанию и ты такой запускаешь игру, двигаешь мышь вперед, а камера вниз опускается, двигаешь назад, камера вверх поднимается - извращение, имхо))
Вот для леталок - можно.
В детстве на ПК брата играл (не знаю откуда это повелось и зачем) с инверсией и считал, что это норма. И даже казалось, что так и должно быть, ведь в реале, чтобы посмотреть вверх мы опрокидываем голову назад. И наоборот. А потом, когда появился свой ПК, понял, что по умолчанию-то инверсия везде отключена.
@Lionthorn, кажется, теперь исследовать нечего)
@Naykin, да, так и есть - дело привычки. У всех разный игровой опыт и всё.
@Lionthorn, Да, но смотрим то мы - глазами. А чтобы посмотреть вниз, опускаешь глаза вниз.
Видать Нолана пересмотрели
Да, какой у них для этого ДОВОД? :)
у меня есть вопрос поинтереснее:
почему некоторые геймеры играют с инверсией управления, но при этом никто не может нормально проехать на велосипеде с инверсией руля?
@Imlerith, вопрос времени и желания научиться. Если кататься на таком велике месяц, то потом не будешь понимать, как можно кататься без инверсии. То же самое и с мышкой, разве что к инверсии в мышке быстрее привыкаешь)
Мозг удивительная штука. В конце 20 века родился азиат без мозжечка, было немного сложно ходить. Какого было удивление медицинского персонала и его самого, когда на МРТ, 20 лет спустя, обнаружили пустую полость в мозгу, где должен быть мозжечок. Что тут удивительного? А до этого случая считали, что без данной части мозга ходить и ориентироваться в пространстве невозможно. Но, так как с рождения, то мозг перестоился.
Такая же ситуация, когда люди теряют половину мозга, но не теряют волю и их целая половина полностью перенимает функции
@Imlerith, видимо ты не ездил на мотоциклах) На мотоцикле двигая правую ручку, мотоцикл уходит вправо и наоборот. Этот эффект называется контрруление.
Это просто дело привычки.
Играл с вертикальной инверсией в игры от 1 и 3 третьего лица на геймпаде, во времена ps one. Так казалось даже логичнее, прицел был как бы продолжением стика, который с другой стороны геймпада, выполняет функцию рычага, я опускаю стик чтобы поднять прицел и наоборот
Это просто Австралийцы
Зависит от того, что человек принимает за точку отсчета.
Если взгляд, то без инверсии. (При опускании зрачка в реальности взгляд опускается тоже)
Ели голову или штурвал самолета, то вертикальная инверсия.
Горизонтальная инверсия может пригодится мотоциклистам (чтобы повернуть налево, нужно увести руль вправо, погуглите, сам не верил)
А я вообще гибрид какой-то)) Недавно перепроходил серию Batman Arkham. И в настройках оставлял управление бэтманом в полете стандартное. А управление батарангом инвертировал))
а что есть не-инвертированное управление? В одних играх дефолтным названо то, что в других идёт как инвертированное.
Всегда играю с инверсией, очень не удобно, когда наоборот, пытался поиграть, но хватает на пару минут, наверное дело привычки
это же просто дело привычки, что тут можно исследовать?
Тоже мне, бином Ньютона... Я уже всё исследовал и даже схему прилагаю, вот так оно всё и работает.
@dimauxus, Ну так многие и на КиМ играют с инверсией.
Мышь: без инверсии
Геймпайд в играх от третьего лица: инверсия по вертикали
Геймпад в боковых или вертикальных скроллерах/аркадах: без инверсии
я бы описал это двумя словами "толкать" и "тянуть", думаю понятно
мне вот любопытно ,сколько бы на Земле было геймеров ,если б в меню нельзя было поставить инверсию мыши... проводили ли бы они митинги ,писали бы в тех поддержку что они типо "инвалиды" и их права ущемляют?
только я не помню- инверсия, это когда мышь тянешь вперед -а камера назад или наоброт?
А почему в Final Fantasy XII была неотключаемая горизонтальная инверсия?