Epic Games подала на Apple в суд в Австралии

Epic Games подала на Apple в суд в Австралии

Похоже, Epic Games мало приближающегося судебного разбирательства с Apple, которое пройдет в США уже в мае 2021 года. Epic также подала иск на Apple в Австралии по абсолютно тем же причинам — нарушение местных законов о защите прав потребителей.

Глава Epic Games Тим Суини в интервью Sydney Morning Herald прокомментировал выбор Австралии в качестве нового места битвы с компанией из Купертино.

Это очередной свод законов, которые нарушает политика и практика Apple. Здесь мы получил еще один шанс как следует изучить этот вопрос. Кроме этого, в Австралии очень большая и активно развивающаяся индустрия мобильных программ, много классных разработчиков игр. Все они страдают от 30% сбора от Apple и Google.

Сомневаюсь, что в Австралии есть хоть один разработчик, который зарабатывает на своей игре больше, чем с их продукта получают Apple и Google.

Судебное слушание по делу Apple и Epic Games в США пройдет 3 мая 2021 года. 

Видео от Shazoo

Подписаться

56 Комментариев

  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    Сомневаюсь, что в Австралии есть хоть один разработчик, который зарабатывает на своей игре больше, чем с их продукта получают Apple и Google.

    Ах...? Сомневаться в том, что 70% больше чем 30%...? Или я как-то не так понял эту цитату...

    9
    • PunkRoy
      Комментарий скрыт. Показать

      @dimidrum, Свет это тьма, незнание сила ....

      13
    • Комментарий скрыт. Показать

      @dimidrum, я уже как-то приводил личный пример AI приложения, в котором я ухожу в ноль. Разработчикам более менее сложных приложений приходится тратить огромные деньги на инфраструктуру и их содержание, а этот 30-процентный налог бьет еще сильнее по возможностям. Из-за этого App Store завален приложениями по редактирования фоточек и игр-кликеров.

      Содержание одного уника в более сложных приложениях != стоимости единицы мощности потребляемого ресурса. Всякие подписочные модели, высокий ценник за какую-то встроенную покупку, услуги и анальную рекламу включают не из-за жадности. Разработчики преркасно понимают, что чем меньше лишних раздражителей, тем больше пользователей к ним придет за небольшую цену. Лично я мечтаю, в своем приложении найти способ перенести обработку тяжелых данных с сервера на клиент, убрав полностью какие-то ограничения и снизить стоимость в несколько раз. Таким образом, порог вхождения в приложения будет в разы больше, а прибыль только вырастет

      p.s. Если честно, то уже достал этот однобокий и циничный взгляд на ситуацию людей, непогруженных в тему. Смотришь на комменты и видишь сразу диванных эспертов-продуктологов. У Эпиков однозначно корыстные намерения, но в итоге выиграют от всего этого и пользователи тоже

      20
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @dimidrum, ну смотри, эти 70% наверняка едва окупают расходы на разработку игр, так что вероятно зарабатывают чистыми они зачастую меньше чем магазин берущий 30% просто предоставляя свою площадку.

      4
    • Nurgling
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, Вот не надо. Проблема не в 30%, а в том, что вас таких желающих заработать на мобильном рынке слишком дофига стало. Допустим, снизится этот процент с 30 до 12 и здесь сейчас ты сможешь заработать на хлеб с маслом. Только в ближайшее же время набежит ещё толпа программистов со своими творениями и заполонит сторы и маркеты. Собственно, их и сейчас с 30% полно, а с 12 и того больше будет. Конкуренция жёсткая, кормушка битком забита.
      От снижения процента пользователь не выиграет, потому что это приведёт лишь к большему захламлению рынка, где твоя программка быстрее затеряется среди твоих же конкурентов.
      ЗЫ Донаты, обязательную рекламу и прочее как раз из-за жадности и ввели, когда просекли, что мобилки - это такое место, где можно за недорого сварганить игрульку и вытягивать деньги из людей по чуть-чуть зато много

      8
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Nurgling,

      1. От комиссии никак не зависит количество приложений в App Store. Разработчики в последнюю очередь смотрят на размер комиссии. Они просто подстраиваются под условия. Из-за этого и выходит такое огромное количество примитивных приложений. У сторов есть психологический порог привлекательности для разработчиков. Перейдя разумную черту, они сами себя убивают. Например, посмотри на сторонние нишевые решения под Андроид, где может быть мизерная комиссия, но туда никто не размещается по другим причинам. В пределах этой черты, разработчики перестают учитывать всякие недостатки при принятии решении о размещении

      2. Захламление происходит не из-за количества, а из-за качества, которое формируется из пункта 1, т.е. возникших условий

      3. Анальную рекламу ради анальной рекламы вставляют только те разработчики, которые не умеют в анализ рынка и своей аудитории. Обычно в таких приложениях качество еще больше на дне, а аудитория не самая большая. Оценки таких приложений и статистика в sensortower это только подтверждают

      4. Нет ничего плохого в том, что разработчики хотят заработать на мобильном рынке. Вообще нет, ничего плохого, что люди пытаются заработать и ищут выгоду. В России откуда-то взялся культ коммунизма по отношению к не таким как ты

      5. Представь, что Sony завтра возьмет и надиктует ценовую политику на игры в PSN максимум в $5и будет поощрать больше f2p с донатами. И также продолжит забирать 30%. Как думаешь, будут ли после такого выходить хотя бы АА игры? И как начнут адаптироваться издатели?

      4
    • Nurgling
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, 1. Нет, зависит. Чем халявнее возможность разместить в привлекательном месте (а AppStore и GooglePlay - это привлекательные места) свой товар, тем больше людей будет это делать.
      2. Нет, именно из-за количества. В пустыне глоток несвежей воды из фляжки покажется блаженством, в городе при богатом выборе разной воды будет проигнорирована не только такая фляжка, но и многие виды гораздо более качественной воды.
      3. Анальную рекламу не вставляют только те, кому и так неплохо заносят. А это не удачные анализаторы, а раскрученные мастодонты
      4. Ну так, в Эппл тоже люди, тоже хотят зарабатывать. Это тебе надо к себе присмотреться, откуда такое недовольство тем, что другие зарабатывают?

      6
    • Charley
      Комментарий скрыт. Показать

      @Nurgling, Что значит захламление рынка? В любом случае любое приложение затеряется среди многих, для этого надо продвигать приложение, на это надо много финансовых ресурсов, бывает так, что на продвижение больше денег уходит, чем получаешь с неё прибыли и если по слухам apple за эти 30% сама занимается продвижением твоего приложения (хотя всё равно слишком большой процент берёт), то google делает то же самое, за исключением продвижения приложения. В любом случае, чем больше, как ты называешь: "хлама", тем лучше для потребителя, так как есть хоть какой то выбор.

      @Nurgling,

      1. Нет, зависит. Чем халявнее возможность разместить в привлекательном месте (а AppStore и GooglePlay - это привлекательные места) свой товар, тем больше людей будет это делать.

      Чем халявнее, тем просто напросто среди прежнего количества качественного контента будет много некачественного, хотя понятие некачественное - понятие растяжимое, но ни как не уменьшает количество качественного. Взять тот же Steam, много там хлама, но пожалуйста..... можешь найти и нормальный контент. Кому то одна игра очень хорошая, а другая плохая, а кому то та игра плохая, а другая хорошая. А так, что бы говорить, что рынок зарастёт хламом - ну такое себе, чисто твоя отсебятина (извиняюсь за тафтологию)

      0
    • T129nt
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, так уже 15 и 85 до ляма, по божески

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, если ты не можешь реализовать свои возможности на платформе, значит продукт фиговый. Ты думаешь Гугл и App стор владельцам бесплатно обходится содержать ?

      Ты входишь в разогретый рынок, где продвижение копейки стоит и еще возмущаешься, хотя без них у тебя даже мизерного шанса заработать так не было. Скажи спасибо что они не чистят магазины от приложений, которые нечего не приносят, но жрут трафик.

      6
    • sleepwalker
      Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, гугл не запрещает свой стор сделать. А вот эпл запрещает. В этом и суть.

      0
    • Temur544
      Комментарий скрыт. Показать

      @dimidrum, все дело в том, что из этих 70% разработчик заплатит налоги, купит новые рабочие станции, заплатит зарплату, оплатит аренду офиса и т.д. А 30% с них хоп и срезали. Поэтому донатов много не бывает.

      0
    • Nurgling
      Комментарий скрыт. Показать

      @Charley, Помнится, некоторые стим называли помойкой, а некоторые инди разрабы жаловались, что их хорошие игры теряются среди кучи трешовых игр и поэтому плохо продаются. Приложений миллионы, на экране умещается ну пусть с десяток. Естесственно, много чего затеряется, а пользовательский рассудок что-то отфильтрует в категорию хлама. Магазину со своей стороны как продвигать все эти приложения?
      @Temur544, А платформодержатель, значит, налогов не платит, зарплат не выдает и вместо оборудования у него святой дух?

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, почему бы разработчикам не сделать свою площадку без адовых комиссий?

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Nurgling,

      Ну так, в Эппл тоже люди, тоже хотят зарабатывать

      Мало зарабатывают)

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, извини, но ты сейчас говоришь бред. Мы сейчас обсуждаем не порог вхождения разработчиков, а условия, при которых появляются приложения с таким качеством и функциональностью, которые есть в этих сторах

      Ну и сколько по твоему они тратят на содержание своих сторов? Сомневаюсь, что ты хоть немного понимаешь как устроен устроен этот рынок, после таких заявлений. Важно же обосрать «зажравшихся» разработчиков. Содержание этих маркетов приложений с учетом получаемой прибыли стоит почти бесплатно. Сделать приложение, которые раздает пару сотен терабайт файлов со своих CDN намного проще и дешевле, чем сделать тот же самый Fortnite на iOS. Содержание уника в App Store Эпплу обходится в разы дешевле, чем содержать уника в каком-нибудь Face App, где под капотом развернута сложнейшая GAN-архитектура для всех этих «приколюшек» по обработке фотографий. Face App для разработчиков больше имиджевая штука, с которой они практически ничего не получают, хоть к ним и прилетает 70% от прибыли и несколько миллионов в год. Мне надо еще приводить примеры подобных «фиговых продуктов»?

      Меня уже начинает бомбить от подобных некомпетентных высказываний от людей, которые вообще не понимают как устроена закулисная часть. Лишь бы найти способ назвать всех «зажравшимися»

      -1
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, бред ? а тебя не смущает что до этих платформ грязными 30% в лучшем случае прилетало разработчикам ? Что вообще не было доступа к рынку где сотни миллионов пользователей ? Если оно не окупается при 70% прибыли, то может ты что-то не так делаешь ?

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Varidas, оно окупается только для определенных типов приложений. В общем, я не хочу больше спорить. Мы говорим про разные вещи. Тема закрыта

      0
    • Temur544
      Комментарий скрыт. Показать

      @Nurgling, ты не правильно истолковал мой ответ. Я не встаю ни на чью сторону. Ивообще считаю, если разработчику что-то не нравится политике эпл, пусть работает с другими.
      Человек просто написал что у разработчика еще целых 70% остается...

      0
    • Charley
      Комментарий скрыт. Показать

      @Nurgling, Ну, заметь, топовые, трендовые игры всегда будут стоять в шапке стима или около того, если брендовых игр много. Встиме много хлама но и нормальных игр прилично, я например против стима не потому, что стим плохой, а потому, что конкуренциии ему нет и начинаю замечать уже большие недостатки стима, которые можно исправить, но не исправляются, как раз таки из за отсутствия конкуренции, хотя уже вплане конкуренции дела обстоят куда лучше, чем раньше.

      0
  • Dirol2
    Комментарий скрыт. Показать

    Ох уж этот Тим, прям "святоша".
    А как же Майки и Сони, ах да это другое.
    Лицемер.

    14
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Dirol2, это другое! Разработка одного и того же приложения/игры на разные устройства стоят одниакого. Только в App Store ты не можешь за такую же игру запросить $60, а консолях можешь. Поэтому мобильные сторы и завалены такими примитивными приложениями. Любой 2-3 летний айфон потянет игры уровня Свитч, но как видишь, очередного "Ведьмака" на смартфоны никто не портирует, хотя аудитория в десятки раз больше, чем на том же Свитч, ПС4 и Xbox вместе взятые

      4
    • Dirol2
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, аудитория хоть и большая, но большая часть этой аудитории - это казуальные игроки, которым больше чем какой нибудь фермы или три вряд и не нужно.
      Pascal Wager отличная игра и хорошо себя чувствует.

      3
    • Samaer
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, большинство привыкло судить разработчиков только с кресла обычного потребителя, который абсолютно незнаком с основами и каверзами в разработке. я так же, в соседней ветке, столкнулся с абсолютным непониманием одного из комментаторов, того что некоторые ошибки легче оставить в игре и позже заменить этот багнутый контент на что либо другое,чем перелопачивать весь код в поисках решения проблемы.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Dirol2, рынок диктуют не пользователи, а условия и создатели. В том же Apple один известный человек как-то говорил, что пользователи никогда не знают чего они хотят. Им нужно показать это, перед тем как они это захотят

      @Samaer, люди любят делить все на черное и белое, к сожалению. А когда им пытаешься аргуменитировать и объяснять, то они еще больше начинают хейтить и минусить

      1
    • Dirol2
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, пользователи голосуют деньгами. Не будет пользователей, не будет ничего по итогу. Какой бы идеей не была грандиозной.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, интересно послушать мнение со стороны. Надеюсь выиграют в итоге и кто делает контент, и кто его потребляет. Apple, вроде как, уже дала слабину :)

      0
    • Varidas
      Комментарий скрыт. Показать

      @SladkiMendal, не дала, это думаю планировалось давно. Более того это удар по таким как Эпик, они ведь явно не начинающая студия. Процент прогрессивный и может вырасти. Кто-то проиграет, но об этом узнаем не сразу. Будет много контентмейкеров слабых как товарищ выше, то пользователи накатают жалобы на то, что платформа мусорка и угадай что произойдет.

      0
    • Normal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dirol2, Интересно, берут ли майки процент со стима, ведь стим сидит на винде, а чем ios лучше?

      0
    • Dirol2
      Комментарий скрыт. Показать

      @Normal, эпл не лучше, есть лиц.соглашение которое Тим нарушил.

      0
  • DoNotBeMindless
    Комментарий скрыт. Показать

    Apple скинули сбор для тех, кто зарабатывает меньше миллиона, до 15% - это хорошо. А Epic Games пусть так и платит 30%

    6
    • Комментарий скрыт. Показать

      @DoNotBeMindless, а знаешь сколько Apple потеряет после такого решения?) Практически ничего. Приложения, которые зарабатывают меньше 1 млн в год, суммарно генерят не более 5% всей прибыли App Store

      1
    • msklto
      Комментарий скрыт. Показать

      @gegam, а задумка в том, чтоб снизить прибыль Apple, или чтоб разгрузить малый it-бизнес? Или миллионный оборот в этом сегменте не особый показатель и не выводит разработчиков в плюс?

      6
  • Greek87
    Комментарий скрыт. Показать

    Это уже какой-то крестовый поход)

    1
  • Lolwat
    Комментарий скрыт. Показать

    пусть исход решит гачи поединок

    6
  • Leonhart
    Комментарий скрыт. Показать

    Лицемер Суини и тут проиграет.

    3
  • DIART
    Комментарий скрыт. Показать

    нарушение местных законов о защите прав потребителей.

    А при чем здесь права потребителей? их права тут никак не затрагиваются, это взаимоотношения исключительно между разработчиком и платформодержателем. Скорее уж речь идет о злоупотреблении монопольным положением.

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Только я утром подумал - "Что-то про Эпиков мало новостей в последнее время" и тут на тебе)

    1
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    Нет, всё таки у меня не укладывается в голове, как можно считать 30% - справедливой мздой? Ну мы же не в средневековье живём, как бы уже 21 век, не должно быть в принципе такого разбоя с большой дороги.
    6лин, 30%, это как 90-е вспомнил. :)

    0
    • Egrassa
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, и не говорите, одни бандюки вокруг. Не поленитесь пролистать до таблички.

      1
    • Noivellet
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, ага, а НДС 20% на любой товар что ты покупаешь тебя не волнует? За что, говориться?
      20 лет люди зарабатывали миллионы в сторах с 30% комиссией, а тут вдруг перестало получаться. Тут люди в "теме" пытаются доказать что мы смотрим на вещи глазами потребителя. Так вот, а они смотрят глазами разработчика только. Их мало волнует что магазин делает и сколько тратить что бы угодить нам.

      0
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Egrassa, @Noivellet, Понял. Пошли натянутые на глобус совы. )))

      Сравнили госналоги на содержанием всего госаппарата, армии, силовиков, пенсионеров и т.д. с частной кампанией, причём по сути почти монополистом.
      Вот только что обсуждали же Маска, получившего из госналогов деньги на свои запуски, с ровно сидящим на попе эпплом, который тупо всё забирает себе и просто таким образом вздувает цены на приложения и игры.
      И да, эппл никогда не даст деньги никакому такому Маску, если только в виде оплаты за рекламу.
      Такие "налоги" просто тормозят индустрию, особенно производство сложных хороших игр наподобие Ведьмаков и Масс Эффектов.. Их просто не выгодно делать, так и будем все бегать в ПУБГах и прочей xpeни.

      3
    • Charley
      Комментарий скрыт. Показать

      @Egrassa, Ну как бы сказать по поводу этих инфографиков и этой таблички, на первый взгляд кажется, что есть некая корелляция между подоходным налогом и развитостью государства, но на первом месте Швейцария, а на последнем месте ОАЭ, хотя оба они очень богатые страны

      2
    • Noivellet
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, ну Эппл точно так же содержит инфраструктуру, обеспечивает безопасность пользователей в своей песочнице, тратит деньги на развитие функций магазина и сервиса, поддержку пользователей, сервера, система оплаты.

      1
    • AidenPearce
      Комментарий скрыт. Показать

      @Noivellet, и всё же даже БЛИЗКО это не стоит с той огромнейшей супер-тяжелой и супер-старой машиной, которой приходится управлять гос-вам. Да и @Charley выше дело говорит.

      1
    • Noivellet
      Комментарий скрыт. Показать

      @AidenPearce, Ну и государство берет сильно больше налогов, со всего и со всех. ОАЭ вообще судить тяжело, у них своя атмосфера.
      Еще раз говорю, разработчикам кажется, что они тут главные в отношениях разработчики >>> эппл >>> потребители. По факту, они самое слабое звено, особенно мелкие. Если отказ от фотошопа может еще ударить по эпплу, то отказ от подделки васи пупкина мало кого будет волновать. Никто не будет скучать по нему.

      Вот в реальности, сколько важных приложений тебе нужно на смартфоне, которые не являются встроенными, не являются сервисными приложениями типа банков и прочего, и созданы они мелкими разработчиками. Я тебе отвечу. Скорее всего 0.

      Весь процесс взаимоотношений мелких разрабов и эппла такой - мы вам даем площадку где вы можете попытаться заработать, а вы нам 30%. Все.
      Так вот скажи, нафига эпплу снижать комиссию и убирать единственный + от всей мелкой шешуры на своей площадке?

      0
  • GeorgyDavlatov
    Комментарий скрыт. Показать

    Что здесь можно ещё добавить.

    0
  • Switcheroo
    Комментарий скрыт. Показать

    Фортнайт уже не попадает даже в десятку по прибыльности за месяц на мобилочках, а клоунам все неймётся.

    1
  • AidenPearce
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну и красавцы, какие бы свои цели они там не преследовали - хоть кто-то на рынке в открытую заявляет, что Apple ох*ели в край и это надо прекращать. Это win-win будет как для эпиков в их личных целях, так и для всех остальных (кроме, конечно же, Apple). Я думаю они тупо идут по следующей стратегии: не можешь решить проблему локально (а локально чисто для себя они не смогли) - решай её глобально, на корню.

    1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @AidenPearce, вариант "сделать свою площадку для распространения" не рассматривается? Надо именно наехать на apple?

      0
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @mooncry, На своих устройствах эппл никогда не допустит чужие площадки. Вот в чём маааааленькая загвоздочка. :)
      Если сегодня эппл не обуздать, завтра все самсунги, сяоми, асусы, сони и прочая даже шелупонь запилит свои такие же эксклюзивные магазины на всём чём только можно, вплоть до ноутбуков. Затем наступит монополисткий сговор и наступит эра, как раньше в музыкальной индустрии, когда авторы получали за свою музыку не более 5%, "мелкие" так и 3% были "рады".

      P.S. Сегодня сделать свою площадку - рядовая задача даже для мелкой конторы разрабов.
      P.P.S. Не топлю за Эпиков, эта контора никогда не была у меня в кумирах. Хотя понимаю, их вклад в игроделание как индустрию, просто огромный.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, в том и дело, что это их устройства. Они их разработали, произвели и продвинули маркетингом. Это все затраты, а не так, как думают "сделали площадку за копейки и бабло с комиссии гребут". Если разработчиков не устраивает комиссия, пусть делают свои устройства, операционку, продвигают их и радуются. А то придумали фишку - диктовать производителям как им вести дела на своих продуктах. На самунгах, сяомах и прочих сонях стоит андроид, где гугл так же берет комиссию в маркете. Опять же андроид открытая система, пилите там свой лончер и продавайте свои игры, раз не устраивают комиссии. Эпики же сделали так на винде и андроиде.

      0
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @mooncry, Так никто не против всего этого вознаграждения за труды. Просто меру знать надо.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, вот опять вы диктуете производителям свои понятия. Со своим продуктом они делают как хотят, сделайте свой, раз их правила не устраивают. Тем более альтернативы есть в виде открытых систем.

      0
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @mooncry, Люди живут в обществе, которое имеет свои законы ограничивающие некоторые личные свободы. Точно так же есть гос законы и негласные законы по группам людей, ограничивающие свободы этих сообществ. Это тот мир в котором мы живём.
      Вы же выдвигаете им право "делают как хотят" - такого не бывает (и быть не должно). Вернее бывает, но только в комиксах, компьютерных играх, кино и прочих романах и историях.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, в данном случае именно делают как хотят.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.