AMD представила GPU Instinct MI100 на архитектуре CDNA для дата-центров

AMD представила GPU Instinct MI100 на архитектуре CDNA для дата-центров

Во время виртуального шоу Supercomputing 2020 компания AMD представила первую видеокарту на архитектуре CDNA — Instinct MI100. Но она не для рядовых пользователей, а для ИИ и высокопроизводительных вычислений.

  • 120 вычислительных блоков (у RX 6900 их 80)
  • Пиковая производительность в FP64 — 11.5 TFLOPS
  • Пиковая производительность в FP32 — 23.1 TFLOPS
  • Увеличение производительности в операциях с матрицами — до 46.1 TFLOPS в FP32, в теории возможно семикратное увеличение в FP16
  • 32 ГБ HBM2 VRAM на частоте 1.2 ГГц, пропускная способность 1.23 ТБ/с
  • PCIe 4.0
  • 300W TDP

AMD уверяет, что это первая серверная видеокарта, преодолевшая барьер в 10 TFLOPS FP64. Среди партнёров уже указаны Dell, GIGABYTE, HPE и Supermicro.

AMD Instinct MI100 создана исключительно для высокопроизводительных вычислений — никаких видеовыходов не предусмотрено.

9 Комментариев

  • RogueTrooperRedux
    Комментарий скрыт. Показать

    Амд душит прям везде. Молодцы

    10
  • Soulache
    Комментарий скрыт. Показать

    RX, который мы не получим. Мы не будем выбирать вовсе...

    -1
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    Так вот куда вся HBM2 уходит, и у АМД и у Нвидии карты для ИИ на ней.
    А я слегка надеялся что и для игрунишек всё таки на НВМ что нибудь запилят. :)

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, слишком малый прирост при сильно большой стоимости.

      0
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vik,
      Ну а куда ж ещё.

      0
    • MOZR
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, какой профит хотите получить от HBM в играх который не можете с GDDR?

      0
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @MOZR, HBM нужно в 1,5-2 раза меньше чем обычной памяти при одинаковой нагрузке, за счёт ширины щины и особенности работы. Меньше чипов - меньше размер платы и возможно меньший нагрев (но на счёт его не уверен, от частоты сильно зависит).

      0
    • MOZR
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vik, а что делать с текстурами которые не влезут в 4/5 Гб HBM памяти?

      0
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @MOZR, Там всё не так прямолинейно, одной текстуры на 8 Гб сегодня пока ещё не существует. А загрузка и выгрузка нескольких текстур на HBM происходит гораздо быстрее, т.е. на общий 8-ми гигабайтный их объём 4-х Гб НВМ ещё почти всегда хватает.
      Короче, если монитор не 4К и выше, а обычный 1080 или 1200, то можно пока не дёргаться. А судя по упору игроделов на мобильные игры, мы ещё не скоро увидим на ПК игры с супер графоном. Вот посмотрим что поляки со своим Кибепанком выкатят, хотя есть подозрения (не мои) что они тоже стали душить картинку, чтобы на калькуляторах не получилось слайдшоу.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.