Assassin's Creed Valhalla

Assassin's Creed Valhalla

Место, куда отправляются воины

kartosh

Небольшой корабль медленно двигался по воде. Мужчины сидели на скамьях у борта и отчаянно вглядывались в темноту: за пеленой ночного морозного воздуха виднелся пар их собственного дыхания. Вдали задребезжал тусклый свет деревенского костра. Корабль свернул к берегу, люди замерли. Оглушительно затрубил рог и толпа с криками высыпала на берег. Вскоре все было кончено. “Варвары” дружно хохотали, опрокидывали друг за другом кубки и руками ныряли в переполненные золотом сундуки. Между этими сценами — кровь, крики, треск копий и стук щитов, но все это забудется, впереди новые победы, еще больше сокровищ и славы.

Если бы меня попросили описать Assassin’s Creed Valhalla одним абзацем, я бы написал именно так. В новой игре своей флагманской серии Ubisoft взяла все лучшее что у нее было и постаралась глобально переосмыслить прошлый опыт. От жгучих песков и теплой морской волны Valhalla уносит нас к заснеженным вершинам, сырым лугам и туманным рекам. Хитрых греков и коварных богов сменили люди севера — суровые и жестокие, а вместе с ними пришли скандинавские божества с их удивительной мифологией.

Брат Волка

В одной небольшой деревне на северных берегах Норвегии жил ребенок по имени Эйвор, младший в семье ярла Варина. Когда к воротам пришли враги, мальчик (или девочка, на ваш выбор) пировал вместе с остальными. Жестокие викинги из враждебного клана убили многих и потребовали сдать территорию, иначе погибнут все. Варин сложил оружие и был казнен рукой Кьетви Жестокого — самого опасного воина на этих землях. Юный Эйвор бежал в лес, пережил нападение волка и нашел спасение в поселении ярла Сторбьерна из клана Ворона. Мужчина вырастил его как своего собственного, а Сигурд — родной сын благородного воина, стал ему старшим братом и лучшим другом.

Викинги не прощают и не забывают обиды. Много лет спустя чудом выживший мальчик вырос и превратился в сильного и достойного воина. Тогда и наступил час расплаты. Эйвор и Сигурд собрали войско и пришли к стенам дома Кьетви Жестокого. У кровожадного, но постаревшего воина не было шансов. Справедливость восторжествовала, но Сигурд и Эйвор хотели большего, больше крови, больше сокровищ и власти.

Этот момент в Assassin’s Creed Valhalla меня восхитил: мотивация героев проста и понятна, я разделил ее вместе с ними. Стартовые часы невероятно красивы с точки зрения постановки и режиссуры, я проникся атмосферой, событиями и тем, как показана банальная на первый взгляд история мести. Жадные до славы викинги хотели не просто жить хорошо и красиво, они стремились стать легендами.

Братья вопреки воле миролюбивого отца отправились в Англию за новыми победами. А перед отплытием скандинавская ведунья нашептала Эйвору кое-что важное о будущем. Пересказывать не буду, она сама вам расскажет и вы поймете, почему отъезд в Британию я наблюдал с тяжелым сердцем.

Непривычно говорить такое, но после тридцати часов, проведенных в Assassin’s Creed Valhalla, я позволю себе зафиксировать это на бумаге: с точки зрения качества сценария и проработки персонажей новая часть франшизы выросла до уровня третьего “Ведьмака” — запоминающиеся персонажи, которым я сопереживал, красивые истории, которые хотелось пересказать друзьям — все это теперь есть. Из мотиваций убрали всякое высшее предназначение и прочую претенциозную муть. Сработало классно: история про жадных до славы и денег мужиков мне намного ближе, чем сюжет про служение высшей цели.

Кажется, я посмотрел очень классный, дорогой полуисторический сериал, в котором мне показали, как и чем живут викинги. В Англии Эйвора и Сигурда ждала встреча с сыновьями легендарного Рагнара Лодброка — Иваром и Уббе. Какими же разными оказались эти двое! Уббе немногословный и рассудительный, по первому впечатлению мне понравился именно он. Этот викинг отражает образ человека, с которым хоть в лес, хоть в горы. Его сводный брат Ивар поначалу показался жестоким и легкомысленным пьяницей. Уже в первой сцене с ним видишь, как он пытает человека, затем подтрунивает над молодым пажом. Может быть вам понравится, а может и нет — не столь важно. Главное, что со временем станет видно, как развиваются их отношения с Эйвором, как поступки Ивара дают повод задуматься и переосмыслить происходящее.

В сравнении с предшественницей Valhalla еще больше похожа на ролевую игру, а заголовок Assassin’s Creed еще дальше ушел на второй план, но совсем о нем не забыли. В начале игры Сигурд возвращается из похода и с ним два новых товарища: Басим и Хайсим. Они ассасины, и в знак доброй воли и расположения дарят Эйвору скрытый клинок. Викинг надевает его на внешнюю сторону руки — негоже славному воину нападать исподтишка.

Также как и в “Одиссее”, у “Вальгаллы” есть отдельный блок квестов по поиску и устранению неугодных. Снова собираем подсказки, раскиданные по миру, снова пускаем в ход оружие. Поначалу я разочаровался — точь-в-точь скопировали из прошлых игр. Однако, с развитием сюжета этот момент неплохо обыграли и показали, что есть даже некое подобие нелинейности. Игра изредка подбрасывает возможность выбирать, пощадить кого-то из второстепенных героев или убить. Разработчики подрезали надоевшую систему с наемниками. В “Одиссее”, когда Алексиос нападал на поселение, за ним начинали охотиться отряды сильных солдат. Тут тоже есть некое подобие этой механики, но она работает “по понятиям”, если можно так выразиться. И учит игрока милосердию. По сюжету я в определенный момент пощадил персонажа и в благодарность он рассказал, что местный король, у которого мы отобрали территорию, заказал меня “ревнивцам” (ака наемники). Если я поспешу уничтожить список со своим именем внутри, то буду спасен.

История севера: лучший стрелок и топор в голове

Я отправился в длительное путешествие по землям Норвегии и Великобритании. За рамками основного сюжета Assassin’s Creed Valhalla предлагает много увлекательных историй. Тут их называют “Мировые события”. Например, в лесу я встретил группу детей, которые играли в войнушку и позвали меня с собой. Вместе с Эйвором мальчишки устроили воображаемый набег на вражескую деревню, победили соломенных чучел и забрали сокровища из старого гнилого ящика. После один ребятенок радостно сообщил мне, что битва была славной и мы — воины из клана Кьетви Жестокого — победили ненавистного Варина, убили его людей и забрали золото. Эйвор неловко посмеялся, отпустил детей и когда они скрылись за деревьями вслух выразил надежду когда-нибудь встретиться с ними снова, на настоящем поле боя.

Сценаристы “Вальгаллы” любят иронизировать над игроком и сами над собой, не стесняются посмеяться. Второстепенные квесты превратились в разнообразное (за счет контекста) и веселое приключение. В одной английской деревне я набрел на маленький дом, от которого воняло дерьмом. Мальчик во дворе все объяснил. Его отец — славный воин, лучник Деголас. Перед боем он мажет стрелы говном, чтобы лучше сразить врага. А ящики с навозом хранит в доме, потому что больше негде. Отчаявшаяся супруга засранца не в силах ничего изменить и просит помочь, жить в таком вонючем доме просто нельзя. Я как настоящий джентльмен очистил дом от скверны и даже столкнул горе-воина в озеро. Справедливость и чистота были восстановлены.

В рамках промо-кампании Ubisoft активно продвигала возможность взять по топору в каждую руку и это обещание выполнено. Вы, может быть, купите себе второй одноручный топор у торговца в поселке, а у меня это приобретение связано с печальной историей.

В лагере у дороги я встретил мужчину, из его головы торчал топор. На мой вопрос “Все ли в порядке?” бедолага дал спутанный и неловкий ответ:

Я из похода вернулся, там драка была. Меня не задело вроде, только царапина, чешется. Посмотри, как там?

И здесь игра дает выбор — солгать и успокоить воина, или сказать правду. Я выбрал второе. Эйвор предупредил викинга, вынем топор и ты умрешь. Бедняга улыбнулся и сказал, что готов отправиться в Вальгаллу. Эйвор вытащил топор, мужчина упал замертво. Так у моего героя появилось второе одноручное оружие. Неплохой топор, с ним я бегал следующие пять часов и почувствовал себя в шкуре заправского берсерка. Но это ладно, Assassin’s Creed Valhalla такими сюжетами разбавляет длинный путь в опасном мире, куда главный герой отправился со своим братом в поисках славы.

Лес и ворон, скандинавский рэп и грибы

При переходе от “Истоков” к “Одиссее” меня не покидало ощущение, что разработчики просто взяли 90% всех наработок коллег и слегка поменяли цветовую палитру. Вдали от горячего желтого песка и серых скалистых территорий я почувствовал глоток свежего воздуха. Assassin’s Creed Valhalla встретила морозами, снегом и долгими темными ночами.

Сеттинг “Вальгаллы” не вызвал ощущения вторичности, как это было с “Одиссеей”. Первые 6-10 часов я провел среди заснеженных вершин Норвегии, с трудом пробираясь через вьюгу. Мной двигало острое желание добраться до Кьетви Жестокого, оттого трудная дорога и сложности в навигации не казались такой уж тяжкой ношей. Лошадь в Норвегии почти бесполезна, комфортно передвигаться на ней можно только по дороге, а срезать через заснеженный лес по сугробам лучше на своих двоих.

В этих переходах я поймал какой-то особый кайф, вспоминая, как красиво остаются следы на снегу в Red Dead Redemption 2. Внезапно, в Assassin’s Creed Valhalla это выглядит также круто. Очень часто я по-хорошему сравнивал “Вальгаллу” именно с игрой от Rockstar: такой же медленный темп повествования, такое же внимательное отношение к деталям. Конечно, не настолько маниакальное, но очень добротное. В истории Артура Моргана атмосфера и нарратив игры полностью работали, чтобы игрок почувствовал себя в шкуре ковбоя, здесь тяготы и привилегии жизни викинга тоже ощущаются естественно.

После Норвегии была Англия. Природа там потрясающая: раскатистые реки и утренний туман над ними, солнечные лучи мягко пробиваются сквозь облака. Вокруг лес с его тропками и дикими животными, чуть южнее болотистая местность. Ушел на север, набрел на равнины и поля, покрытые снегом. Еще дальше — горная местность. К тому моменту я обжился в шкуре викинга и чувствовал себя как дома. На более поздних этапах ждет путешествие в Америку (Винланд), мифический Асгард и Йотунхем — родину ледяных великанов.

Да, мир Assassin’s Creed Valhalla снова такой же большой, как был в “Истоках” и “Одиссее”, но в деталях он работает совсем иначе. При желании можно провести здесь и 100, и 150 часов, но бесконечная беготня и сбор всего, что плохо лежит, отошло на второй план. В “Одиссее” при нападении на крепость заставляли собрать пачку материалов, открыть сундуки, убить ключевых персонажей и еще не забыть про иные собирательные предметы. На пятый раз все превращалось в рутину. Разработчики попытались избавиться от этого. Получилось? И да, и нет.

Алексиос из “Одиссеи” был хозяином Орла и ручная птица показывала все необходимые местоположения. У Эйвора есть ворон, но его функционал слегка подрезали. Он не показывает точное размещение цели, но обозначает границы территории, где стоит поискать. В остальном ворон бесполезен и не будь его вовсе, игра бы ничего не потеряла. За свои 30 часов в “Вальгалле” я почти не пользовался услугами пернатого.

Точек интереса внутри каждой локации (лагеря, монастыря, деревни) стало меньше и после синхронизации на вышке (да, да), почти все они видны заранее. Золотыми точками обозначены сокровища и прочий лут, голубыми точками — квесты, тайны и загадки. Теперь точно знаешь что именно можешь собрать, у доспехов и ресурсов разные обозначения. Это хорошо, но в поисках баланса с низким темпом игры разработчики раскидали граблей игрокам. Для некоторых сундуков нужен ключ, который еще требуется отыскать. Прочие ящики с добычей лежат в запертых домах. Отыскать вход не так уж легко — уязвимые места едва заметны. Со временем я привык, однако без этих “костылей” было бы лучше.

Чем еще заняться на территориях Assassin’s Creed Valhalla? Поиграть в кости с деревенскими пьяницами, поучаствовать местном аналоге рэп-батла. По сути, это рифмование фраз в такт и ритм, за счет этой мини-игры Эйвор прокачивает харизму и каждый полученный уровень открывает новые варианты ответа в диалогах. Матюков там, конечно, нет, но Ресторатору понравилось бы.

По миру раскиданы римские артефакты (оммаж прошлым частям серии, хотя в Британии до сих пор находят артефакты Рима) и небольшие квесты с загадками. В одном из них Эйвор наелся галлюциногенных грибов и ходил через воображаемые врата Мидгарда. Другую свободную минутку можно потратить на охоту и рыбалку, за пойманную добычу торговцы щедро заплатят. Экономическая система претерпела некоторые изменения и серебра постоянно не хватает. Если в “Одиссее” нужное количество денег можно было собрать во время беготни по миру, то здесь, кажется, это не работает. Таким образом мне не удалось накопить значительных сумм даже за три десятка часов. Берите в руки удочку и лук. Последнее пригодится и в дополнительной активности с жертвоприношением. Вас попросят положить на алтарь три кроличьих лапки или волчий коготь.

Значков на карте стало ощутимо меньше, но если вы такой же как, перфекционист с неодолимым желанием зачищать территории под ноль, быстрым ваше путешествие не будет. Мне стало играть намного интереснее, когда я отпустил идею собрать все, что плохо лежит. Жизнь викинга на враждебной территории по определению не может быть легкой, и потому я советую вам не сильно увлекаться гриндом, получите больше удовольствия.

Треск копий и стук щитов

Выживать на враждебной территории, как бы странно не звучало, Эйвору помогают война и грабеж. Прибыв в Англию викинги построили деревню на берегу реки и тут есть возможность ее развивать. Построил торговый пост — купец привезет товары, которые можно купить. Люди будут покупать шкуры в охотничьем посту, паренек в рыбацкой хижине подарит леску, так что можно заняться рыбалкой. Отдельное помещение для ассасинов — с ним откроется возможность выслеживать врагов Ордена Незримых.

На постройку новых зданий нужны ресурсы, добыть их можно только через набеги. Это новый вид активности, заранее обозначенный на карте. Отправился туда, затрубил в рог и вместе с братьями по оружию грабил и убивал местных жителей — ненавистных саксов. Мы вскрыли все сундуки и набег закончился. Выглядело зрелищно и в целом мне нравится, что серия свернула в эту сторону, показала жизнь викингов как она есть. Однако внутри самого набега разнообразия нет. Тут либо сражаешься как волк бок о бок с товарищами, пока не падет последний враг, либо быстро пробегаешь вглубь поселения и забираешь добычу.

При этом набеги и осады крепости, важные для сюжета, сделаны с душой и не похожи друг на друга. Боссы из прошлых частей серии запомнились мне как набор толстокожих противников, у которых нужно было запомнить тайминги. “Вальгалла” удивила уже на старте — в битве с Кьетви Жестоким сначала падаешь в яму, потом он еще подбирает с земли тело павшего товарища и пытается ударить им. Суть, конечно, недалеко ушла — по-прежнему простенькая структура боя с несколькими стадиями, но теперь в них стало намного больше постановки и работы режиссера. Все красиво, эффектно и неспешно.

Снижение темпа коснулось не только исследования мира и навигации, но и самих боев. В двух прошлых частях бои немного хаотичные, всегда была возможность ворваться в толпу и закликать всех до смерти. Assassin’s Creed Valhalla наказывает за подобное поведение, особенно на высоких уровнях сложности. Когда я в первой стычке попытался с наскока разрубить врага, он ловко увернулся и оторвал мне лицо топором. Не повторяйте моих ошибок, отныне блок и тактика это наше все.

Боевая система изменилась. Для выживания требуется правильно оценить свои силы и понять, кого лучше бить первым. Конечно, самого толстого, однако лучше смотреть по ситуации. Искусственный интеллект на высоких уровнях сложности жестит, саксы нападают толпой, а погибнуть можно от пары тяжелых ударов.

Разнообразие приемов растет по мере исследования мира. Разработчики немного видоизменили систему прокачки персонажа и теперь, чтобы открыть новые способности, нужно искать книги знаний, разбросанные по всму миру. Также как в “Одиссеи” приемы делятся на дальний и ближний бой и я бы посоветовал качать обе ветки. С текущей формой игрового баланса некоторых соперников гораздо легче убить издалека. Выглядит все это очень эффектно: при заполненной шкале ярости можно с наскока повалить врага и разбить ему голову топором, кинуть другой в тех, кто стоит чуть дальше, а выживших добить градом стрел.

Кроме того, в бою можно оглушить соперника. Поверженный враг будет лежать на земле и по нажатию на правый стик Эйвор добьет его красивым и жестоким приемом. Разнообразия достаточно: растопчет ногами, проткнет мечом, изрубит топором, пронзит копьем, прибив к земле. Нельзя сказать, что Assassin’s Creed Valhalla культивирует жестокость, прошлые игры тоже не жалели особо впечатлительных. Однако показанный в игре образ жизни викингов, их манеры и обычаи гораздо лучше вяжутся с войной и кровью, чем аналогичный перфоманс от гедонистов греков.

Не стоит ждать, что саксы или жители американских земель будут рады северным варварам. До тех пор, пока по сюжету территория не перейдет в управление викингам, коренные жители попытаются убить героя. В деревнях и поселках к Эйвору относятся настороженно, солдаты едва завидев, атакуют. Здесь вслед за наручным механическим клинком разработчики добавили еще один оммаж в сторону старых Assassin’s Creed — от стражи можно укрыться, накинув на голову капюшон. При нападении на английский монастырь можно укрыться в толпе монахов (за это есть отдельный трофей), но все это условности, добавленные скорее для галочки. Стелс в игре по-прежнему не работает на 100%, так было в “Истоках”, продолжилось в “Одиссее” и остается в “Вальгалле”.

Да, по-прежнему можно спрятаться в кустах и убить противникам прыжком сверху, в игре даже есть отдельный сюжетные эпизод, где Хасим учит Эйвора этой технике. Проблема в другом — пользоваться этими уловками совсем не хочется, без них спокойно можно обойтись и чаще всего так даже выйдет быстрее и проще. На мой взгляд виной тому не подходящие сеттинг во всех играх со времен “Синдиката”. В те времена Assassin’s Creed был про социальный стелс и движение в толпе на людной улице. Переулки сменились лугами и болотами, однако разработчики продолжают тянуть за собой наследие “городских” частей серии.

Итого — стелс в Assassin’s Creed Valhalla не нужен от слова “совсем”, хотя в древе прокачки вынесен в отдельную ветку. Впрочем, “ветка” это сильно сказано. Схема развития персонажа в новой игре ветвистая и не всегда очевидная. С повышением уровня получаешь два очка которые можно вложить в три условные специализации: стелс, ближний бой и дальний бой. Загвоздка вот в чем — видны и доступны одновременно лишь несколько пунктов для прокачки, остальные открываются по мере того, как инвестируешь очки в эту конкретную специальность. Я для себя качал самого явного и жесткого викинга-рубаку. Плюс 2 к сопротивляемости к урону, плюс 2 к урону от мощной атаки, дополнительные очки здоровья. А потом внутри этой ветки приходится вложить очки в атаку скрытым клинком, чтобы получить доступ к улучшению обычного удара. Спасибо, но это не круто. К счастью, Ubisoft оставила возможность в любой момент прямо в меню навыков свободно и бесплатно перераспределить все вложенные очки.

Еще один способ сделать Эйвора сильнее — улучшение брони и оружия. Повышать качество и характеристики можно у кузнеца или самостоятельно, заплатив за это ресурсами: серебром, железом и кожей. С прокачкой увеличивается класс оружия и брони, от обычного до легендарного. Последнее, кстати, можно купить у торговца редкими товарами. Ubisoft и здесь не упустила возможности поприкалываться. Купец приезжает в деревню в качестве гостя и решает остаться. В процессе общения Эйвор выясняет, что владеет товарами вовсе не мужик в тюбетейке, а его спутник, мальчик, которого викинг принял за маленького помощника.

Купить легендарные доспехи и оружие можно за драгоценные камни, опалы — аналог орихалка из “Одиссее”. Выдают такую валюту за особые задания, которые обновляются ежедневно. Разработчики остались верны себе и делают попытку удержать аудиторию тем же способом, который использовали раньше. Я попробовал несколько, разнообразия в дейликах пока нет: убей, найди, укради. Кто знает, может быть со временем там появится что-то поинтереснее, а пока будем выполнять такое, другими способами получить по-настоящему крутую снарягу очень трудно.

В количественно-качественном аспекте “Вальгалла” примерно равна своим предшественникам. Тут несколько видов орудий: топор для одной или двух рук, копья, цепи, мечи, щиты разной формы и веса. В руки можно даже взять два щита. При том я заметил, что геймплей с двумя одноручными топорами кардинально меняет расклад сил. Эйвор становится подобием отчаянного рубаки, у которого лучшая защита это нападение. На смену блокам приходит уклонение, процесс битвы бодрит. С балансом все хорошо, время от времени вам придется менять оружие и подстраиваться под тактику боя. Один из боссов в Англии оказался настолько проворен, что достать его с коротким топориком было вообще невозможно, пришлось взять длинное копье и ковырять издалека.

Живи как Викинг

После тридцати часов проведенных с Эйвором и его братьями я остался под приятным впечатлением. Assassin’s Creed Valhalla выглядит как своеобразное завершение трилогии. “Истоки” заложили новые идеи, “Одиссея” развивала, “Вальгалла” постаралась довести до ума. Получилось многое, но не все.

Самое важное, что удалось Ubisoft в новой игре — сделать ее непохожей на прошлые части на уровне ощущений. “Вальгалла” по темпу повествования и проработке окружающего мира остановилась ближе к Red Dead Redemption 2, а качество истории, той ее части что я увидел, напомнило мне “Ведьмака. Как только спадет эмбарго, я обязательно расскажу друзьям историю про лучника и его стрелы с говном, опишу сюжетную арку с сыновьями Рагнара. Последний раз меня настолько же впечатляли квесты с Господином Зеркало из “Каменных сердец” и шуточные истории из ведьмачьего дополнения “Кровь и вино”.. Этого сильно не хватало всем прочим играм серии, в них были светлые моменты и повод для похвалы, но именно сейчас я почувствовал жгучее желание поскорее узнать, что случится с Эйвором и Сигурдом дальше. Покорится ли им Америка? Падут ли другие миры под натиском смелых воинов? Какими еще будут истории людей, которых они встретят в огромном мире? Это мне интересно.

Разработчики Assassin’s Creed Valhalla постарались провести работу над ошибками и убрать из игры все, что так раздражало в прошлых частях. Даже пресловутый гринд порезали, но попытку нельзя считать успешной: это все равно долго, не очень удобно и почти обязательно. Впрочем, среди нас обязательно найдутся те, кому понравится. При этом зрелищность и удобство боевой системы теперь в самый раз. Тяжелые взмахи топором и удары в плоть ощущаются лучше, чем пластиковая боевка “Одиссеи”, на высоких уровнях сложности схватка даже с одним-двумя противниками превращается в пляску смерти. Не получилось только привести в порядок стелс и сделать его действительно важной частью геймплея. Иронично, но в итоге то, с чего начиналась серия сегодня не имеет в игре почти никакой практической пользы и наверняка останется забавой для самых хардкорных перфекционистов, которым в кайф перерезать десяток стражников под покровом ночи.

Assassin’s Creed Valhalla вообще оказалась в уникальном положении. Внутри франшизы это третья по счету игра, которая использует отработанные прежде идеи и механики. У нее практически нет права на ошибку, но иногда она имеет место быть. Там где Ubisoft недобрала баллов, она нагоняет за счет неожиданных открытий — почти киношного сюжета и очень крутых дополнительных историй. При этом серия бесконечно далеко ушла от оригинала — название Assassin’s Creed подтягивается в заголовок автоматом.

При этом “Вальгалла” находится на стыке поколений. Я играл на своей PS4 Pro и там она выглядит очень хорошо: мягкий свет, словно нарисованный красками (готов спорить, что это тоже подсмотрели у RDR2), фантастически красивая вода. Единственное, что резануло мне по глазам — кошмарно сделанный огонь. Обычно я не придирчив к графике, но тут даже мне стало не по себе — так в 2020 году он выглядеть просто не должен. Важно понимать, что мы еще не видели версию для новых консолей. На PS5 и Xbox Series X игра наверняка раскроет себя во всей красе. Больше всего мне бы хотелось ощутимый прирост в скорости загрузки. На текущем поколении приходится ждать по нескольку минут, а при запуске некоторых сайд-миссий игра также уходит в черный экран и подгружает диалог, по ощущениям секунд 30, если не дольше. Это утомляет.

“Вальгалла” точно придется по душе тем, кто в свое время получал удовольствие от “Истоков” и “Одиссеи”. Всем остальным я бы тоже рекомендовал посмотреть в ее сторону, особенно если вам нравятся хорошие экшены с элементами RPG, исторический контекст и эпоха викингов в целом. У игры большой потенциал и вполне вероятно, что разработчики делали ее с расчетом, что мы с вами задержимся в северных широтах надолго.

Ну, а пока — геймерское сердце сжимается в предвкушении большой славной битвы. Драккар скользит по водной глади, прорезая ночной воздух. Вот-вот затрубит горн и Эйвор вместе товарищами бросится в атаку. Викинги иначе не умеют, таков путь.

Текст мы обновим и поставим оценку после полного прохождения.