Майк Морхейм намерен изменить игровую индустрию с помощью своей новой студии
Один из основателей и бывший президент Blizzard Майк Морхейм недавно открыл новую компанию — Dreamhaven. В интервью IGN и VentureBeat Морхейм рассказал историю создания студии и объяснил, чем она будет отличаться от других.
С 2018 года Морхем путешествовал по миру со своей женой. Бывший президент Blizzard не знал, когда закончится отпуск и вернется ли он к разработке игр. Все изменилось после встречи с бывшими коллегами — Джейсоном Чейсом и Дастином Браудером.
Они собирались основать новую студию, и Морхейм тоже загорелся этой идеей. Он взял на себя всю организационную работу: документации, торговые марки и прочую бюрократию. По словам Морхейма, он хотел облегчить жизнь своим коллегам.
Основная задача Dreamhaven состоит в том, чтобы внутри компании было несколько студий, а у каждой из них творческая свобода и независимость. Морхейм не воспринимает свою компанию, как "издателя" в привычном понимании этого слова.
Мы хотим создавать вещи, которые сделают мир лучше. Если мы покажем, что это успешная модель и вдохновим других делиться нашими ценностями и идеями, то, может, у нас получится изменить индустрию. Показать, что есть более эффективный подход к бизнесу и созданию игр.
Вместо власти и давления Dreamhaven оказывает помощь своим разработчикам. По этой же причине у основателя каждой внутренней студии есть доля в самой компании — это гарантирует им относительную независимость.
В отличие от Blizzard — компании со строго вертикальной структурой управления — подразделения Dreamhaven вольны выбирать свой творческий путь. Морхейм отметил, что в новой студии будет цениться труд и опыт, а не кратковременные финансовые задачи.
Они могут делать игры, которые интересны лично им. Их судьба полностью в их руках, и, надеюсь, таким подходом мы объединим лучшее из двух миров. С одной стороны дух творчества, с другой — стабильность и ресурсы, которые обычно могут предоставить только большие компании.
На данный момент внутри Dreamhaven создано две студии — Moonshot Games и Secret Door. В будущем список будет пополняться, но пока что нужно разобраться с тем, что есть. Обе студии пока очень маленькие: в Secret Door всего 7 разработчиков, в Moonshot — 10.
Dreamhaven будет существовать на личные сбережения Морхейма. Торопиться с анонсами разработчики не будут, пока сами не разберутся, какие игры точно хотят создать. Глава компания уверен, что Dreamhaven даст положительный пример для всей индустрии.
- Экс-президент Blizzard: "Спад в игровой индустрии преувеличен" — компании просто сократили расходы после пандемии
- Сооснователь Blizzard Майк Морхейм покинул компанию, потому что устал от постоянных конфликтов с главой Activision Бобби Котиком
- Blizzard формирует небольшую команду для разработки AA-игр по своим франшизам