NASA успешно протестировала новый ускоритель для ракет, которые доставят людей на Луну

NASA успешно протестировала новый ускоритель для ракет, которые доставят людей на Луну

На этой неделе NASA провела успешное испытание ускорителя ракеты Space Launch System, которое состоялось в Юте на полигоне Northrop Grumman. Это важный этап цикла разработки нового поколения ракет, которые должны доставить астронавтов на Луну в рамках программы "Артемида". 

Так как испытание только состоялось, то пока не ясно, какую мощность обеспечил ускоритель, однако в конечном счете NASA рассчитывает получить 3.6 миллионов фунтов ускорения в течение 122 секунд. Однако ракеты, которые доставят людей на Луну, будут генерировать в два раза больше тяги. 

Данная ракета работает на твердом топливе — это эволюционный шаг в развитии твердотельных ускорителей, которые использовались на Шаттле. Новая версия включает дополнительный сегмент, благодаря чему общий импульс на 25% больше, чем у Шаттла. 

Реализация программы "Артемида" начнется в ближайшие годы. Если все пойдет стабильно, то астронавты вновь ступят на поверхность спутника в 2024 году. 

44 Комментария

  • -Al
    Комментарий скрыт. Показать

    Еще в 69-м успешно доставляли, сейчас зачем по новой испытывать?

    1
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @-Al, потому что тогда все форсировали, многое допиливали на месте, в результате кучи планов и знаний были потеряны с уходом на пенсию инженеров и конструкторов

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Было и вдруг всё утеряли, ну ну.

      8
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen, Понятно, что с техническим прогрессом ракетные технологии тоже совершенствуются, скорее всего именно с внедрением оных в старые наработки и нужны эти совершенно непримечательные испытания...
      А так, ведь уже давно накоплен колоссальный опыт в реактивном и ракетном движении и необходимых мощностях для них, способных доставлять человека на спутник Земли.
      Просто странно и неудивительно, как по мне.

      0
    • Soulrepair
      Комментарий скрыт. Показать

      @-Al, Катастрофа шаттла Колумбия, думаю это главный фактор.

      1
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @-Al, Совершенно непримечательные испытания, от которых зависят жизни людей и успех всей миссии, первой за век. Всего-то.
      @Maxovik, Много производств возможно восстановить на территории РФ из имеющихся когда-то? Были, и вдруг всё потеряли.
      @Soulrepair, Именно.

      3
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, Первой за век, за наш что ли?:)) Армстронг в гробу наверное смеется в голос с этого.. :))

      0
    • CohenCohen
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxovik, почитайте историю, рассказы инженеров, объяснения причин почему те наработки ушли в тень. Все более чем ясно описано, никаких теорийки заговора

      2
    • svazz
      Комментарий скрыт. Показать

      @Maxovik, технологический процесс, в котором учавствуют тысячи производителей и технологий - это тебе чашку помыть или задницу подтереть, никогда не забудешь? Там сменилось пару поколений инженеров, станки и технологии уже давно сменились, людей кто производил уникальные уже нет и не заменишь. Как в США, так и в России инженеры начинают с нуля.
      Даже спорный Рогозин в месячной давности интервью говорил об этом.

      4
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @svazz, Что Вы несете?:) А как же документация вся необходимая и чертежи? Это же идет напрямую в архив и хранится там до "следующей поры", до "лучших времен", другими словами.

      3
    • svazz
      Комментарий скрыт. Показать

      @-Al, чертеж сам себя не воспроизведет, нужна взаимносвязывающаяся цепочка инженер-станок/оборудование, причем без знаний и опыта инженера как это работает ты начинаешь с нуля.
      Если бы так всё было легко, то Россия уже в прошлом году полетела бы на Луну, а не готовилась бы это сделать к 2030 году. Меня удивляет, что такой сложный и технологичный проект как полет человека на Луну сравнивают с ковырянием в носу.

      Утерянные знания - это не только "документация и чертежи". Это в первую очередь знания подготовленных людей и передача их следующему поколению таких же специалистов. Чего не было сделано ни в США, ни в России.

      3
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @svazz, Россия- это десятое, ее не приплетайте, у нее в гос.программе развития на первом месте стоит выгул лошадей и сбор женьшеня с "лучшими соседями в мире" в монгольских степях.:)
      США же УЖЕ обладает (а это не пустой звук) необходимым базисом для поставленных целей, который закрепляли еще во второй половине 20-го столетия первыми поколениями лунных покорителей. Это 1-е.
      Сейчас есть такие технологии, которых не было даже во снах инженеров тех времен. И именно для того чтобы совместить накопленный базис прошлого с нынешними техно-реалиями и проводятся необходимые тесты, опять же, ФУНДАМЕНТОМ для которых уже является ценнейший опыт приобретенный прошлом. Без него даже и не заикались бы всерьез о постройке лунных баз, например. Это все добыто Армстронгом и другими, и теми, кто конструировал ракеты, и все данные эти вместе запротоколированы куда нужно.
      И именно по их "образу и подобию" сегодня создаются нужные ракеты для лунных целей, а Вы про потерю ума.. и кадров, прости господи, какой бред..:)
      Вот Марс - это уже реально совсем другое. Это уже первопроходство. Во это была бы 100%-ая НОВОСТЬ, ибо на нем официально никто из людей не был, а ракеты для его покорения людьми только закладываются, опять же не без багажа знаний от "Сатурна 5".

      -2
    • svazz
      Комментарий скрыт. Показать

      @-Al, угу, "вы не понимаете, это другое" (с).

      очень тяжело дисскутировать с человеком, который вбил себе в голову однобокую мысль и не допускает в своей голове даже возможности рассмотрения других вариантов. Не особо горю желанием заниматься бумагомарательством, уверяю вас, таким как вы проще жить в своём мирке, в котором их никто не тревожит.

      4
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @svazz, Ну я рад, что Вы наконец поняли, как обстоят дела в реальности, что не возникает ничего само по себе без предыдущего опыта и архивных данных.:) И что принципы для развития некстгена закладывает пастген. Что новое поколение ускорителей - это многократное совершенствование прошлых.

      -2
    • GAAndalf
      Комментарий скрыт. Показать

      @-Al, не думаю, что использовать наработки фон Брауна - успешная идея. Почему многие фирмы машиностроителей делают постоянно новые шасси, а не используют модифицированные? Потому что открываются новые вещи, многие детали могут упрощаться и повышаться эффективность и т.д.

      У того же Маска, использовали пироболты для отстрела ступеней ракеты и потом решили использовать пневматику для куда лучшего и безопасного отцепления ступеней ракеты, и это через хер знает сколько лет покорения космоса. Это уже как бы само за себя говорит, что многие старые открытия лежат в основе ракетостроения, но это не значит что они эффективны и должны использоваться в основе чего-то, или их наличие каким-то образом должно ускорить разработку чего-либо, т.к. многие вещи легче создать с нуля, чем что-то костылять под нынешние нужды.

      1
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @GAAndalf, Да, все так, никто ж не спорит. Но принципы-то не меняются пока, ракетного движения например. Это все базис отцов-первооткрывателей.
      Вот если бы был придуман иной способ ускорения, типа ядерного или что-то похожее, способный доставлять в нужную точку в 5 раз быстрее, или пусть еще экзотичнее что-либо, то тут уже можно говорить, что да, с нуля возводится революционная технология. Но пока такого нет, к сожалению, поэтому остается и дальше на пороховых бочках вздымать в небеса, но теперь уже с ЖК-панелями навигации управления, голографического изображения прямо в шлеме, лучшего радио-соединения и пр., а не тупо переключатели-крючки, до которых фиг дотянешься в позе эмбриона.:)

      -1
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @-Al, те технологии дорогие в использование из за неэкономичности, а главное по современным меркам небезопасны.

      0
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, Ага:).

      0
    • Grombrindal
      Комментарий скрыт. Показать

      @-Al, после нескольких аварий с гибелью людей
      1967 год Аполлон-1
      1986 год Челенджер
      2003 год Колумбия
      НАСА серьезно пересмотрели вопрос к безопасности. Подобных трагедий повторится не должно, а поэтому все ракеты разрабатываются с нуля. Кроме того современные ракеты многоразового использования, что позволяет экономить миллиарды долларов. Если раньше космос был чем-то рискованным и безумно дорогим, а на эти риски и затраты шли из за ведущейся холодной войны. То сейчас космические полеты стали более доступными и безопасными, Луна это только репетиция, главная цель этого десятилетия это конечно же Марс. Плюс в отличие от прошлых полетов на Луну, в этот раз задача не просто слетать туда и обратно, а закрепится там. Десятилетия назад технологии еще не позволяли основывать на Луне базы.

      1
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grombrindal, Корни-то всех предстоящих программ Артемиса все равно откуда растут? Правильно. Из программы Аполлон.:) От красавчика Нила и бойскаута База, проложивших будущим заселенцам небесных тел тропу. Сам способ.:)

      -1
    • Vik
      Комментарий скрыт. Показать

      @Cohen,

      почитайте историю, рассказы инженеров, объяснения причин почему те наработки ушли в тень. Все >более чем ясно описано, никаких теорийки заговора

      Это объяснение для девочек в розовом. В космической промышленности всё не так работает. Деталь (одна) проходит десятки (!) тестов и проверок, на это уходит куча "бумаги", не говоря уже о технологических талмудах и чертежах (мы же про то время). Нет никаких "доделали на коленке", чтобы там кто не писал - для него это на "коленке", а для нас это шкафчик (и не один) документации. Кстати, "космос" моя прямая специальность по образованию, так что пишу это не умозрительно. Для примера, лопатка для двигателя МИГ-29 проходила 64 ступени контроля, от химического (по цветным разводам виден дефект) до рентгеновского.
      Поэтому тоже не верю в "потеряли", что говорить уж о сторонниках заговора! С такими "объяснениями" люди имеют полное право не доверять. Но я не встаю и на их сторону, время рассудит и всё покажет. Ну, когда на Луну на выходные летать будем. :)

      P.S. Кроме того, в этой области всё только "по приказу", как у военных, если пишут что потеряли или забыли, значит именно так приказано написать или сказать.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Maxovik, Та же ситуация с Энергией. Сегодня ее невозможно заново запустить в производство, поскольку многие предприятия уже не существуют, многие технологические процессы устарели и их нужно разрабатывать заново. А прошло всего 30 лет.

      1
  • skyrood
    Комментарий скрыт. Показать

    Тут будет шутка про батуты

    -1
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @skyrood,

      В Ростовской области росгвардейцы сломали беспилотник за несколько миллионов, потому что запустили его под неправильным углом.

      Вместо катапульты надо было использовать традиционный батут.

      1
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, Вместо катапульты, батута, рогатки, арбалета и прочей российской дичи нужно было использовать воздушный шар красного цвета, чтобы поднять стелс-беспилотник до необходимой высоты и вести оттуда наблюдение.

      0
  • -Al
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот если бы они первый в истории космонавтики 120-метровый Straship, предназначенный для доставки человека на Марс испытывали во всей красе, вот эта была новость!
    Надеюсь, Маск с этим не затянет.

    0
  • Grayfox90
    Комментарий скрыт. Показать

    Я до сих пор не понимаю, зачем вкладывать триллионы баксов и сил на то, что-бы доставить людей на луну - марс или вообще запускать ракеты(спутники и не в счёт), зачем мкс содержать и тд. Как будто Всю нашу Землю уже изучили и просто некуда вбухивать ресурсы.

    1
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grayfox90, Ну да. А что еще на Земле изучать-то? Все в местной литосфере изучено-переучено уже вдоль и поперек. Только водные глубины, нафиг никому не нужные остались. Поэтому, логичный выход остается исследование новых рубежей, земель и пространств для обитания. Это присуще человеку как виду - исследователя и колонизатора еще с пещерных времен и глобального исхода с веток деревьев Африки.:)

      0
    • Grayfox90
      Комментарий скрыт. Показать

      @-Al, и тем не менее новые виды рыб и др огранизмов находят каждый год) Амазония по моему изучена проц на 10 (до сих пор много неизученых городов древних и племён).

      0
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grayfox90, Земля достаточно изучена и использована, чтобы искать новые возможности. Мало того, наука вышла за пределы Земли в самом её основании.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Grayfox90, Зачем? А затем что современные бизнесмены пронюхали что в космосе летают горы чистого железа, золота и еще кучи всего подобного. А чтобы все это прикарманить нужны технологии. Вот и вкладываются.

      1
    • Dendy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grayfox90, до сих пор не понимаю, зачем поступать в универ, если не все школьные предметы сданы на максимальный бал

      1
    • Grayfox90
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dendy, ну что же, может когда-то, не сейчас, ты поймёшь) Терпение

      -1
    • Dendy
      Комментарий скрыт. Показать

      @Grayfox90, мде, надо было для тебя плашку "sarcasm" добавить

      1
    • Grayfox90
      Комментарий скрыт. Показать

      @Dendy, конечно нужно писать. Не ожидал, что ты такой смекалистый

      -1
  • Комментарий скрыт. Показать

    А про запуск китайской многоразовой ракеты писать будете или только наса и маме освещается тут ?

    -1
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @Xbong, "китайская многоразовая ракета" - ЗВУЧИТ многозначительно круто! :)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @-Al, с одной стороны да с другой у них достижений не мало , странно что не освещают ..

      0
  • MerserEX
    Комментарий скрыт. Показать

    Чем больше таких статей, тем больше улыбка от увиденного полета в 69-м году. Такой цирк)

    -1
    • -Al
      Комментарий скрыт. Показать

      @MerserEX, Как раз-таки цирк сегодня творится.:) А тогда было золотое время открытий и неподдельного интереса в исследовании, отчего и шагали их технологии не по годам: шаттл, стыковки-расстыковки, новые материалы жаростойкости и пр.
      Время первопроходцев всегда интригующе по определению. А сегодня лишь сплошной жалкий повтор с незначительными косметическими изменениями.
      Только Маск пока реально двигается вперед.

      0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    такое чувство что наступление нового века -это как стена огня в батл-рояле -угничтожает всё -и людей и знания и опыт...и всё всем по новой приходится разучивать...вот в 2020-х 30-х полетим ,а настуупит 22 век -и снова все забудем! и потомки будут спекулирорвать ,была ли высадка на Марс в 2036 правда -или фотошоп)

    1
  • auqus
    Комментарий скрыт. Показать

    Как вы думаете господа "вывсеврети,невозможно потерять знания" - легко ли построить сейчас полностью работоспособный ту-144, Буран, танк Маус, sr-71, Лунь и ещё десяток тому подобных проектов прошлого века разной степени сложности? Или невозможно или невероятно дорого, потому что даже при наличии инструментальной оснастки и инженеров, некоторые вещи проще и дешевле перепроектировать заново под современные требования. Там были тысячи подрядчиков, и как следствие распиздяйство похлеще современного (как известный пример фильтры на апполоне).
    Невозможно просто взять и заменить "гайку" которую точил слесарь Джо в 69-ом на трофейном станке на современную даже если знать какая была гайка и какой станок. Только вместо гайки могут быть другие вещи. Например, в 70-ых для обработки титана нужны были особые сверла, которые изготавливались непосредственно под конкретную задачу и ещё куча сопутствующего инструмента и технологий, обеспечиваемых мелкими субпоставщиками, многим из которых из-за секретности не все даже рассказывали.
    Почитайте книгу инженера Локхид как они там превозмогали в 70-ых когда первые стелсы мелкосерийно пилили.

    Не изменились только физические принципы движения, которые описывал Циолковский, остальное для ракет нужно делать заново

    2
    • Q4ard
      Комментарий скрыт. Показать

      @auqus,

      и ещё десяток тому подобных проектов прошлого века разной степени сложности?

      Та смысл говорить о таких сложных и гигантских проектах, когда банально восстановить производство техники 20-ти летней давности представляется довольно сложным и дорогим занятием?

      Все просто и легко только в головах у диванные экспертов.

      2
  • Комментарий скрыт. Показать

    О чем вы вообще тут все спорите? Вы знаете цель миссии? Нет. Вы знаете объем доставляемого груза? Нет. Вы знаете объем финансирования? Нет. Вы знаете о дальнейших планах использования ускорителей после полета? Нет.

    Собралось тут диванных экспертов рвущих на себе майки, а на других волосы, да еще пытающихся оскорбить всех направо да налево. Тьфу. Противно. "Зашел новости почитать, да умные комментарии почитать" называется....

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.