Впечатления от ремейка Mafia — добро пожаловать в семью
Старая добрая Mafia. Для многих геймеров она стала культовой, но не в моем случае. К первой игре серии я никогда не испытывал большой любви или ностальгии. Причина в том, что на тот момент я играл в GTA, зависал в Fallout Tactics и Neverwinter Nights. Да и не особенно увлекала меня история гангстеров где-то в США, тем более, что английский на тот момент я знал посредственно.
И от этого контраст впечатлений между оригиналом и ремейком у меня сопоставим с Большим каньоном.
На днях у меня появилась возможность поиграть в превью-версию ремейка Mafia на PC. Билд еще не последний, но близкий к релизному, и включал примерно 3-4 часа игрового процесса. И это были феноменальные часы.
Что входило в превью ремейка Mafia
Версия включала несколько стартовых миссий и немного контента уже в районе середины игры. Из того, что стоит особенно выделить, — так это гонки на трассе и канадскую подставу.
В превью не было свободного режима, так что рассказать все детали и возможности в городе не могу. Впрочем, я успел достаточно покататься по городу и вспомнить пару особенно запомнившихся достопримечательностей. А уже одной подачи сюжета было достаточно, чтобы продать мне игру.
Общие впечатления
Всего пару недель назад я делал видео для нашего ютуб-канала, посвященное периоду сухого закона в США. События Mafia начинаются как раз в последние годы действия запрета на алкоголь. Получается эффект полного погружения — ты изучаешь реальные события, и вдруг, оказываешься сам в этом мире. Заголовки, сообщения по радио, биллборды с напоминанием, что в Лост-Хэвен нельзя выпивать. Не говоря уж о миссиях, связанных с контрабандой.
В оригинальной игре у меня даже близко не возникало ощущения связи с этой историей, но ремейк затянул. Некоторые моменты были настолько насыщенными, настолько сочными и пропитанными историей, что я буквально откладывал контроллер и ходил возбужденный по комнате. Особенно, когда полил дождь. А ты такой стоишь на заднем дворе, окруженный зданиями из красного кирпича. Неподалеку пара коллег обсуждают что-то под шум разразившегося неба. Меня ждет серьезное дело, но льет так, что хочется обратно в ресторан, где теплый свет, уют и чашка кофе со свежей газетой.
Такая погода в реальности навевает приятную меланхолию, вызывает желание вернуться к временам, когда жизнь была проще. Без интернета и социальных сетей. Особенно сейчас, когда мы переживаем пандемию и находимся в состоянии странной "паузы", хотя жизнь продолжает идти.
Но никто за меня работу не сделает. Поэтому отправляюсь в гараж.
Спустя пару минут мы с парнями катим в пункт назначения. Ведущий по радио рекомендует сидеть дома, потому что в такой ураган за баранку садиться не стоит, как бы отлично ты не водил. Я не спешу, соблюдаю лимит скорости. Вглядываюсь в темноту, отвлекаясь на ту самую "эльку", что была популярна до 40-ых годов.
Эффект окутывающей атмосферы в ремейке Mafia превосходен. Может быть, дело только во мне, потому что я интересуюсь историей периода, но искренне желаю, чтобы другие смогли испытать те же эмоции.
Геймплей и механики
Честно говоря, сравнивать ремейк и оригинал я не могу — банально не помню деталей игрового процесса. Однако ключевые системы — вождение и стрельба оставили приятные ощущения. Автомобили послушные и включают повреждения. Палить по врагам с автонаводкой удобно. В схватках на ближней дистанции использовал биту, и в целом выходило неплохо. Зубы противникам пересчитал.
Вообще, переключив пару раз управление между контроллером и КиМ могу порекомендовать играть на контроллере. Управление комфортнее, а возможность регулировать скорость при помощи триггера только улучшает впечатление от вождения.
Даже та ненавистная многими гонка не создала никаких серьезных проблем. Сделав пару тестовых заездов, я без труда вышел победителем. Любителям хардкора рекомендую запустить классический режим, где тот же сегмент может заставить хорошо пропотеть. Только не так болезненно, как это было в оригинале.
Насчет искусственного интеллекта что-то конкретное сказать сложно, так как объем перестрелок в превью ограничен. Противники используют укрытия, кидают коктейли молотова и пару раз даже успевали прикончить Томми таким способом. От этого я только разозлился, после перезагрузки переключился на пулемет и быстро прикончил "метателей".
Дух и катсцены
Перебирая в голове мысли и ощущения, которые остались после забега в превью, у меня сложилось довольно четкое представление того, как я хочу проходить Mafia. Для меня самый глубокий след игра оставила своими катсценами и формированием мира — в голову лезет неловкое сравнение с Death Stranding, которая при всей своей полировке так и не смогла затянуть меня.
Это может прозвучать слишком громко, но даже одна сцена знакомства с заикающимся механиком Ральфи запала в душу сильнее. Катсцены, доступные в превью, получились более человеческими. Одни приземленные и эмоциональные. Другие намекали, что за кулисами происходит что-то еще, что я пока не вижу или не понимаю. Пусть проработка лиц и анимаций не такая крутая, как у Кодзимы… но ей веришь. Да и в сравнении с оригиналом, ремейк Mafia, как небо и земля.
Вердикт
Делать заключение обо всей игре на основе трех часов рановато, тем более, что там есть места для полировки — например, хотелось бы видеть больше людей на улицах Лост-Хэвена. Однако после этого “демо” у меня остались отличные впечатления и желание продолжить игру. В первую очередь — ради ее атмосферы.
Хотите знать больше — подключайтесь к лайвстриму или смотрите запись, а вопросы можете писать в комментариях.
- Разработчики Mafia: The Old Country рассказали о преимуществах перехода на Unreal Engine 5
- Разработчики Mafia: The Old Country не боятся конкуренции с GTA 6
- Утечка трейлера и даты выхода Mafia: The Old Country