Самолеты Boeing 747 до сих пор используют дискеты, чтобы устанавливать критические обновления
Когда вы в последний раз использовали дискету, если вообще использовали? В моем случае, это было лет 16-18 назад. Оказывается, что этот технологический пережиток все еще остается критической частью установки обновлений на самолеты Boeing 747-400.
Эта информация выяснилась благодаря фирме Pen Test Partners, занимающейся кибербезопасностью. В рамках ежегодной хакерской конференции DEF CON Pen Test Partners представила видео, где показала самолет 747 британских авиалиний, который был отправлен на "пенсию" в связи с пандемией. В 10-минутном видео присутствовала часть, посвященная кабине пилотов, где и обнаружился привод для 3.5-дюймовых дискет.
Оказывается, привод является частью системы навигации 747 — он используется для обновления базы данных каждые 28 дней. Другими словами, инженерам приходилось каждые 28 дней посещать каждый 747-400 и вручную устанавливать обновления, иначе самолеты не могли бы летать. И это касается не только 747, большая часть 737 также использовала дискеты.
Согласно отчету 2014 года операторы самолетов оснащены целыми папками с дискетами, на которых хранится необходимый софт, в том числе информация об аэропортах, ВПП, летных путях и другими данными. При этом одни системы могут использовать одну дискету, а другие — восемь.
Согласно последним отчетам Aviation Today, даже в 2020 году остается множество авиалиний, полагающихся на устаревшие технологии.
С одной стороны, 747-400 — это старый самолет, которому уже 32 года. А использование дискет связано с тем, что инженеры стремились использовать самые надежные подходы. К сожалению, они не учли необходимость будущих апгрейдов.
- Boeing может продать программу Starliner после неудачного пилотируемого полета
- NASA приостановила миссии Starliner после проблем с капсулой на МКС
- Boeing уволит 17 000 сотрудников, чтобы "оставаться конкурентоспособной"