Polygon рассказало про ограничения от Sony для рецензентов The Last of Us 2

Polygon рассказало про ограничения от Sony для рецензентов The Last of Us 2

Релиз The Last of Us Part II стал поводом для множества скандалов еще на стадии утечек. Издание Polygon опубликовало большой материал, в котором раскрыло вопрос, как игра стала "минным полем" для всех этих негативных разговоров.

Расстроенные некоторыми фрагментами истории из утечки и репрезентацией ЛГБТ в игре некоторые фанаты с шовинистскими взглядами начали активно спойлерить сюжет всем остальным.

Маловероятно, что все эти мнения составили люди, которые действительно прошли игру. Тот факт, что сразу же после выхода The Last of Us Part II появились сотни негативных пользовательских обзоров на Metacritic никак иначе объяснить нельзя.

По словам Polygon, в день снятия эмбарго прессе было запрещено рассказывать о многих вещах. Например, нельзя было раскрыть историю игры. Все упиралось в описание геймплейных механик, но трогать сюжет не представлялось возможным.

При этом игроки могли свободно распространять утечку по всему интернету.

Обсуждение игры было затруднено необычно жестким эмбарго. В нем говорилось "НЕЛЬЗЯ включать в обзоры детальные описания ключевых кат-сцен" или "НЕЛЬЗЯ раскрывать судьбу ни одного из героев или детали завязки".

Из-за этого игровые сайты по сути не могли обсуждать историю в деталях, что было сложно, ведь один из главных сюрпризов в сюжете случается в первые два часа и влияет на всю дальнейшую 20-30-часовую историю.

Зачем они пошли на такие сложности, ведь интернет уже был переполнен полуправдивыми постами и спекуляциями на основе утечки? Они хотели вернуть себе контроль. Naughty Dog потеряла возможность рассказывать об игре в своем темпе, и это была попытка вернуть ситуацию в норму.

Несмотря на попытки Naughty Dog взять ситуацию под свой контроль, все стало хуже. Некоторые игровые издания опубликовали два обзора: один до релиза без спойлеров, другие после выхода игры — с подробностями сюжета.

Как отметил Polygon, дискуссии вокруг The Last of Us Part II даже спустя время вызывают массу споров. Например, два дня назад Джейсон Шрайер написал в твиттере "Игры стали слишком длинными". Сообщение набрало 4.6 тысяч ответов, многие из которых касались игры Naughty Dog.

В итоге на редактора Bloomberg ополчился Трой Бейкер, который начал защищать тайтл с помощью цитаты Теодора Рузвельта. Позже Шрайер отметил, что даже подобный твит может считаться радикальным заявлением.

Polygon призвал игроков и разработчиков игр более спокойно относится к критике. Иначе возникнет ситуация, когда игры нельзя будет ни похвалить, ни поругать без скандалов.

Недостаточно того, что игра продается хорошо, а почти все ее рецензии позитивны. Ты не можешь выйти за рамки консенсуса или даже просто пошутить, не думая о том, что издатель на тебя косо посмотрит или сотни фанатов набегут в твои социальные сети.

Это не та среда, в которой смогут рождаться максимально искренние обзоры и честная дискуссия, что идет самой игре только во вред.

В материале также упоминается критическая рецензия на игру от журналиста издания Vice Роба Закни. Журналист сообщил, что после его обзора с ним связалась Sony и попросила объяснить, что ему не понравилось в игре.

Они посчитали, что мои размышления из рецензии были несправедливы, и что я не отметил геймплейные улучшения.

В целом диалог между игроком и компанией не выходил за рамки, разработчики с пониманием отнеслись к претензиям и доводам журналиста, но, по мнению Закни, это была крайне необычная ситуация. Издатели крупных игр обычно не спрашивают с рецензентов, почему их статья написана именно так, а не иначе.

Долгая дорога правосудия: Обзор The Last of Us 2
Помню, как сидел в небольшом зале на Paris Games Week... Далее

The Last of Us Part II вышла 19 июня только на PS4.  На Metacritic средняя оценка экшена со стороны критиков — 94 балла. Это на балл меньше, чем у прошлой части серии. Пользовательская оценка выросла до 4.9, а количество мнений зашкаливает — более 103 тысяч.

Видео от Shazoo

Подписаться

75 Комментариев

  • BadPotato
    Комментарий скрыт. Показать

    Прям вот сидят и выискивают игры, в которых присутствуют ЛГБТ персонажи, чтобы накинуться на них всей толпой. Так удобно обвинить человека в чем-то, а после еще обидеться, ведь ты часть общей тусовки, а они нет.

    13
    • Комментарий скрыт. Показать

      @BadPotato, Далеко не уходите, представители Sony уже связываются с вами, чтобы обсудить данный комментарий.

      20
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @BadPotato, Дело на самом деле не в ЛГБТ и даже не в спойлерах, а в всепоглощающем эгоизме на каждом шагу. Остальное просто активаторы.

      Логика процесса, как я его вижу, примерно такая: "Я вижу, что в игре не то, что я хочу - я сру", где "не то, что я хочу" - это лгбт, "неправильный" сюжет, вырезанный контент, добавленный контент, показанный контент, не показанный, оптимизация и даунгрейд, отсутствие даунгрейда и плохая оптимизация и.т.д. и.т.п.

      Эгоизм в свою очередь не черта характера, а скорее результат глупости. Глупость порождается тупым бессмысленным потреблением. По сути сами породили, сами страдаем. Со временем само рассосётся, а пока терпеть и страдать. Ну это очень поверхностно если.

      (p.s. поясню: касается именно тех, кому всё нужно обосрать, а не тех, кому просто что-то не нравится и он адекватно критикует и выносит справедливое для себя и окружающих мнение)

      6
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent, Классика просто! Все кому игра не понравилась глупые эгоисты.

      23
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @BadPotato, а ты специально пропустил слово «некоторые»?

      4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent, ну или игра просто не всем понравилась и нет тут никакого глубокого смысла. И прошу плевать пожалуйста только в тех кто плюёт в ответ, а не в каждого

      0
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rash2, А кто плевал в каждого? Я пишу только про тех, кто срёт. Если игра не нравится - я не играю и другим не мешаю. Но я не иду срать и бомбить на форумы. Это сообщение посвящается таким людям, а не адекватным.
      @Galactrix, то же самое.

      5
    • CLAWZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent,

      Если игра не нравится - я не играю и другим не мешаю

      А потом издатели все больше и больше будут пропихивать казино в играх и спустя рукава делать вещи, и все более сырыми и политизированными, с повесточкой, будут выходить игры.
      Дело не в том, чтобы другим не мешать. Дело в том, чтобы донести месседж до издателей и разрабов, посредством обсуждения, оценок и рецензий.

      9
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @CLAWZ, на то есть критика
      критика - хорошо
      закидывание говном - плохо

      5
    • Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent, Закидывание говном это само собой разумеется плохо но в ином случае выходит что "Ваше мнение нам важно, но ваш взгляд на вещи древний как говно мамонта а следовательно принимать во внимание его не стоит"

      3
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Angalar, я понимаю, но должны быть какие-то рамки всё равно. Иначе получается бред. Я говорю с позиции разработчика, а не игрока. Я сам чутка замешан в геймдеве и понимаю как сложно разработчикам. Им просто ужасно сложно работать в таких условиях. Ты пытаешься вложить в продукт душу, сделать что-то творческое, а тебя буквально гнобят, как раба, чтобы ты делал то, что от тебя все ждут. В итоге игры становятся стерильными под гнётом хейта. То же будет и с cdpr, то же будет и с rockstar в будущем. Все станут как ubisoft.

      С позиции игрока же кажется, что все вокруг пытаются что-то пропихнуть в свою игру. Но на самом деле это происходит не столько из-за разработчиков, сколько из-за самих игроков, которым пытаются угодить до фанатизма.

      2
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @CLAWZ, А посредством игнорирования игры никак? Для них важны лишь ваши деньги. Или адекватный диалог на форуме студии. А вот 0 и крики они игнорируют, при таких-то продажах.
      Обсуждения, конечно, тоже очень важны.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent, Я вот хочу старые добрые эпики про спасение мира и женитьбу на принцессе ))) Но мне постоянно суют серую мораль, экзистенциальный кризис серо-буро-малиновых и творчество под лсд.
      И мне постоянно впаривают что я устарел и "не вписываюсь в новую реальность".
      Так же у меня сложилось впечатление что жалобы и требования разрабам по большей части пишут всякие ненормальные со сдвигом по фазе в то время как подавляющее большинство обычных игроков во все это не лезут. И когда вокруг постоянно толпа которая требует (пусть даже и требования бредовые) создается иллюзия того все этого хотят.

      5
    • BadPotato
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, На этих "некоторых" сделан акцент, будто они являются основной причиной критики в сторону игры, хотя это лишь капля в море.

      2
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Angalar, ну кстати скорее всего так и есть. 95% игроков купят игру и с удовольствием её пройдут. А 5% оставшихся раздуют своё негодование так, что создастся впечатление, что игра не понравилась большинству.

      3
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @BadPotato, они являются причиной токсичности. Никто не наезжает на тех, кто может обоснованно донести свои претензии к игре

      4
    • CLAWZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ,

      А посредством игнорирования игры никак?

      В данном случае, я думаю, никак.

      А вот 0 и крики они игнорируют, при таких-то продажах

      Не факт. Может быть и игнорируют, а может и нет.

      1
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @CLAWZ, Нет, понятно, что они видят эту волне негатива. Но и феминистки видят, что им не рады в нецивилизованных обществах. Однако, это их только делает радикальнее.
      Без конструктивного диалога, на который и издатель, и разработчики идут с охотой, предоставляя для этого площадки - вы лишь подталкиваете их к новым ошибкам.

      0
    • CLAWZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ,

      нецивилизованных обществах

      Эт каких таких

      вы
      подталкиваете

      Кто вы? На какие ошибки подталкиваем?

      0
    • rsonny
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, и девственники (с)

      1
    • Odinoki86
      Комментарий скрыт. Показать

      @Galactrix, На обратную сторону посмотри тоже. Все кому понравилась тупые сонибои и не надо тут втирать что такого никто не говорил. Или ты думаешь что люди с противоположным мнением непогрешимы?

      @Angalar, Купи себе Нинтендо братух. Там точно есть игры такой категории.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Odinoki86, Я и рад бы да вот в нашей стране Нинтендо не продают. Наверное только если откуда-то заказывать. А я бедный пэкашник )) (уже лет 25 как) и держать еще одну игровую платформу мне как-то не по карману. Если совсем прижмет я и ПК на чердак закину и больше на природе проводить время буду.

      @needStr0yent, Проблема еще в том что вы видите только одну сторону - что если молчат то по умолчанию понравилась. А не рассматриваете случаи когда 50% не понравилась но они тупо забили. Позиция "Молчание - знак согласия" конечно удобна но...

      0
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Angalar, да я не про это сейчас, а про то, что громче всех кричат те, кому не нравится, а не те, кому нравится. Про молчаливых то понятно, что мнения расходятся, но человек такое существо, которое выплескивает негатив гораздо более активно, чем позитив. Так что процент тех, кто кричит о том, какая игра говно относительно всех хейтеров значительно выше, чем процент нахваливающих среди тех, кому игра нравится.

      Если отобразить схематично - есть соотношение, допустим 100 хейтеров и 1000 игроков которым все нравится.
      Из 100 хейтеров писать своё неготодование будет 80, а из 1000 тех, кому нравится, писать свою любовь к продукту будут 100. Получится, что оценки у игры среди обсуждающих будут гипотетические 20 баллов из 100, в то время как на самом деле оценка будет грубо говоря 90 из 100.

      Не люблю я всю эту статистическую мотню, но на эту тему есть целая наука, там вообще аврал творится.

      P.S. Это кстати относится так же к ущемлению лгбт, радикальным феминисткам и.т.п. Их мало, но кричат так громко, что складывается неверное представление об их количестве.

      3
    • BadPotato
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA,

      они являются причиной токсичности. Никто не наезжает на тех, кто может обоснованно донести свои претензии к игре

      Наезжают на всех подряд, кто пытается критиковать игру по делу. Я видел достаточно таких срачей в твиттере, не надо говорить мне обратное.

      1
  • Gammicus
    Комментарий скрыт. Показать

    Не знаю на что бы повлияло то, позволь изданиям дать более полные рецензии. Как спойлер, это все звучало ужасно. Но в действительности оказалось всё еще хуже, потому что это всё оказалось правдой.

    5
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Gammicus, Если писать со спойлерами и второй частью, то это было бы отвратительно и испортило впечатления. Но все испортили спойлеры, которые были неправильно встроены в сюжет

      0
    • Klayton
      Комментарий скрыт. Показать

      @Gammicus, Согласен, если игра в действительности хороша и рецензии это искренне подтверждают, ничего не скрывая, то никакие ранее слитые спойлеры не испортят картину.

      2
  • Beaten_pixel
    Комментарий скрыт. Показать

    Дабы не вызвать волну минусов как "ластофасдвадрочер", сразу скажу, что сюжетными решениями и вектором игры в целом я, в итоге, оказался недоволен. Но сама игра, геймплейно, – понравилась.

    Скажу, что запрет на обсуждение ключевых сюжетных моментов до релиза игры – правильная по моему мнению тема. Если разработчики задумали шокировать игрока во время прохождения – логично в рецензиях до выхода игры скрывать ключевые сюжетные повороты. Я помню, какое сильное влияние на меня оказал твист с туберкулезом в РДР 2 – я настолько за ~50 часов игры погрузился в историю персонажа, проникся им, что для меня это был натуральный экзистенциальный кризис – доигрывать игру за ходячий труп. Для меня это был самый сильный игровой опыт эвер, хотя наиграл я во много игр. Не знаю, был бы такой же эффект, если бы за неделю до релиза я бы в какой-то из рецензий прочитал о том, как кто-то пережил этот опыт и в рецензии восторгается этим ходом.

    7
  • Brughmeister
    Комментарий скрыт. Показать

    И правильно поступили, иначе можно было бы познакомиться с 6 крепкими ниппонскими ребятами

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    Сколько можно, каждый день новости о том сколько в игру вложено, но часть людей конченые мразоты по жизни, они во всем виноваты. Людям она по разным причинам нравится и по разным причинам не нравится.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    В англоязычной части интернета прочитал интересную мысль, мол, нельзя современные реалии перекидывать на 20-30 лет вперед в постапокалептической эпохе.

    Вокруг творится такая вакханалья, а некий персонаж всё равно найдет доктора, что бы ему оттяпали причинное место и будет искать гормональную терапию. И это в мире, где базовых лекарств не хватает, не то что чего-то более специфичного.

    Я пока в TLOU 2 не играл, жду скидки. Не понимаю, почему её настолько закидывают фекалиями из-за 1/2/3 лгбт персонажей. Не готов кидаться ничем пока сам не пройду. Просто мысль понравилась =)

    3
    • Medwedius
      Комментарий скрыт. Показать

      @D4rkAvatar, При чём тут гормональная терапия и отрезание гениталий? Личные фантазии? В игре этого нет.
      Ваше сообщение лишь подтверждает, что из-за сливов у не игравших людей неправильное восприятие моментов.

      4
    • Vyrvyglaz
      Комментарий скрыт. Показать

      @Medwedius, без регулярного приема анаболических стероидов выглядеть как Эбби невозможно, но на самом деле таких ситуация полно в играх с мужскими персонажами, тот же Лето из Гулеты (мясо из котлеты) судя по его габаритам жрет по 6ккал в сутки, и употребляет по 5+ грамм ААС в неделю. Просто таких женщин в играх не показывали (я не помню), вот и вызвало резонанс. К слову, она не могла сохранить и женский голос, для достоверности ее следовало озвучивать мужчине или атлетке аналогичного сложения.

      0
    • Medwedius
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vyrvyglaz, Она тренировалась несколько лет одержимая жаждой мести. Ни о каких стероидах речи в игре нет, а о тренировках есть не одна сцена.
      У меня за 2 года (но с меньшими усилиями) двоюродный брат из дрыща накачался в такого-же монстра без всяких стероидов, только белок ел.

      4
    • Vyrvyglaz
      Комментарий скрыт. Показать

      @Medwedius, про тренировки исходя хотя бы из этого коментария я знаю намного больше вашего (я на них потратил больше 10 лет жизни (с фармакологией), знаю все индустрию изнутри, при весе 95 и росте 170 жал 170 на 12 раз и имел обьем рук 50 см, это уже давно в прошлом), и с ответственностью заявляю, что это невозможно. Эбби - типичная женщина на гормональной заместительной терапии андрогенами и анаболиками в сочетании с гормоном роста.

      1
    • rsonny
      Комментарий скрыт. Показать

      @D4rkAvatar, лгбт вовсе не причем, у игры проблемы нарративом, геймплеем и логикой

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vyrvyglaz, Эбби,вообще-то,горстка пикселей,расположенная на экране определенным образом,какие анаболики?

      1
    • Jenygrek
      Комментарий скрыт. Показать

      @rsonny,
      С геймплейем вообще нет никаких проблем

      0
    • Oncore
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vyrvyglaz, в теории можно.
      Эбби не самый накаченный женский атлет. Если посмотреть на спортсменок, там и похлеще есть.
      У неё телосложение как у Надин из Анчартед 4. А точнее мокап. Там не такая здоровая, вывод, глаз обманывает себя, возможно из-за цвета кожи.
      Во многих моментах, видно, что визуал игры делает её крупнее чем она есть.

      Ну и ок, это игра. Предположим, ещё гены сказались. Тоже важный фактор.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Oncore, ест и качается, ест и качается, а лагерь её терпит и кормит в три горла, не отвлекая от тренировок.

      0
    • Oncore
      Комментарий скрыт. Показать

      @Synaphrid,
      Ну по сюжету она там не последний человек

      Так что...

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Medwedius, я видел "барышню" Эбби. О ней и речь.

      Поэтому и говорю, что никакой оценки давать не готов, пока не пройду лично. Спойлеров максимально пытаюсь избегать, но все же что-то встречается.

      У каждого человека есть свой предел мышечной массы, которую он может набрать без сткроидов и прочего. После этого предела идёт уже выносливость. А то, что я видел явно имело не женское тело.

      0
    • Fl3xo
      Комментарий скрыт. Показать

      @Vyrvyglaz,

      Лето из Гулеты

      Фентези вселенная с магией, сопряжением сфер, эликсирами и мутацией.

      0
  • SleepNot
    Комментарий скрыт. Показать

    В материале также упоминается критическая рецензия на игру от журналиста издания Vice Роба Закни. Журналист сообщил, что после его обзора с ним связалась Sony и попросила объяснить, что ему не понравилось в игре.

    Какой-то цирк с конями.

    8
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @SleepNot, совсем нет. Иногда издатели и разработчики пишут, чтобы узнать мнение подробнее, распросить о деталях и понять оценку. Мне так писали после наших оценок Battlefield и NFS последней

      2
    • SleepNot
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, понял тебя. Но учитывая вот это

      Они посчитали, что мои размышления из рецензии были несправедливы, и что я не отметил геймплейные улучшения.

      выглядят действия Сони как-то странно и натянуто. И это в совокупности с блокировкой коментариев и рейтингов видео на Ютубе и эмбарго на оценку сюжета в рецензиях. В целом картина некрасивая.

      4
  • RogueTrooperRedux
    Комментарий скрыт. Показать

    Оценка игры пострадала от таких ужасных обстоятельств. Если бы не они полагаю, что оценка могла и 10/10 быть чистыми. Лучшей за всю историю

    1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @RogueTrooperRedux, возможно,оценка игры этими обстоятельствами наслаждается.
      В любом случае,результатами продаж наслаждаются разработчики и Сони.

      0
  • ChanceVik
    Комментарий скрыт. Показать

    Я лично прочитал пару обзоров и мне вполне хватило понять, хочу ли я поиграть в игру. Поиграв, мое мнение оказалось схоже с мнением, что это одна из лучших игр на этом поколении.

    Мне понравилось, что в каждом прочитанном обзоре из-за ограничений Сони, я не нахватался некоторых спойлеров, а этим грешат многие обзорщики, так что я считаю студия и Сони все сделали правильно. Что там, это даже Антошу Логвинова смогло остановить от спойлеров, а это уже многого стоит.

    @SleepNot, почему цирк, полной картины мы не знаем, а рецензию уже было не поменять, так что вполне могли поинтересоваться, что ему не понравилось конкретно? Может они так всегда делают для обратной связи. Он же не написал, что они «наехали» на него.

    6
  • Klayton
    Комментарий скрыт. Показать

    Справедливости ради отмечу, что на метакритике сначала посыпалось множество десяток со стороны "игроков" (сам наблюдал за происходящим) , хотя игру они ещё никак не успели бы пройти. Это произошло ещё до того, как люди начали закидывать игру низкими баллами.

    Браво, Sony - как с рецензиями, так и с оценками игроков постарались.

    9
  • PomBamBum
    Комментарий скрыт. Показать

    Несмотря на попытки Naughty Dog взять ситуацию под свой контроль, все стало хуже.
    А что радикально плохого в двух обзорах?
    Как по мне Доги все верно сделали, я, как думаю и многие осторожные, не словил ни одного спойлера из сливов и до сих пор не знаю что именно было слито.

    2
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    А стОит взглянуть на всю эту муть релиза The Last of Us 2 с другой стороны, игра то сделала больше, чем можно подумать...
    Релиз игры вскрыл гнойник продажности "журналюг", а так же всех недообзорщиков, которые на волне хайпа пытались поиметь себе репутейшн ставя 10\10.
    И что можно сказать?
    О да, поимели. Теперь каждый геймер знает т.с. в лицо всех от 12\10 до 9,5\10. Которые или заработали пару копеек, или не имея своего личного мнения ведутся на маркетинг и хайп. Обзорщик без собственного мнения - это какой то позор ©.
    Так что скажем Дракману и Саркисисян спасибо (в том числе и за бОльший хэйт к феминизму), теперь можно не тратить время на прочтение 90% обзоров и недомнений наших "замечательных", "независимых" журналжистов-12\10... Можно слать их дружно в... лес :)

    12
    • Jenygrek
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman,
      А " геймерам" можно доверять?
      Как и с Death stranding захейтели игру а по сути игра отличная
      Так что надо свое мнение иметь

      4
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @Jenygrek, геймерам у которых и деф стрендинг 10\10 и Детроит 10\10? :)

      -3
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, А стОит взглянуть на всю эту муть релиза The Last of Us 2 с другой стороны, игра то сделала больше, чем можно подумать...
      Релиз игры вскрыл гнойник неадекватности "геймеров", а так же всех недообзорщиков, которые на волне хайпа пытались поиметь себе репутейшн ставя 0\10.
      И что можно сказать?
      О да, поимели. Теперь каждый игрок знает т.с. в лицо всех от 2\10 до 0,5\10. Которые или заработали пару подписчиков, или не имея своего личного мнения ведутся на хейт и хайп. Обзорщик без собственного мнения - это какой то позор ©.
      Так что скажем Дракману и всей студии спасибо (в том числе и за бОльшее уважение к феминизму), теперь можно не тратить время на прочтение 90% обзоров и недомнений наших "замечательных", "независимых" обзорщиков-2\10... Можно слать их дружно в... лес :)
      @artman, Да, тем самым игрокам, которые и лучшее интерактивное кино (на данный момент), и отличный симулятор курьера с великолепным сюжетом оценили по достоинству.

      5
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, по достоинству - это не лепить 10\10 играм, в которых уйма косяков и недостатков!
      Если что то цитируешь, ставь перед текстом >

      -1
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, Уйма косяков и недостатков в проектов такого класса встречается крайне редко. Очевидно, что проблемы есть и всегда будут, но они достаточно незначительны, чтобы оценить игру на высший балл. Если отличник описался или расписал ручку на полях - он все ещё отличник.
      Так и Детроиту не сильно мешает банальность сюжета (все же это интерактивное кино, что компенсирует при сравнении с обычным кино), А Кодзиме небольшое разнообразие механик. И то, и другое вполне можно назвать шедевром и выставить заслуженные 10/10. В индустрии по пальцам пересчитать проектов столь же высокого качества.
      Я не спорю, что и 9, и 8 так же вполне объективно характеризуют эти игры, но это уже на усмотрение способа оценки. Для кого-то даже в интерактивном кино должно быть достаточно механик, и, очевидное требование, сюжет получше - тут можно и значительно понизить оценку до 6 (что уже радикально, ведь такую оценку получают игры, которые выполнены далеко не на высшем уровне). Кому-то симулятор курьера покажется скучным и работающим не идеально. Но речь, опять же, идёт о играх, выполненных на высшем уровне, с великолепным дизайном, удобным игровым процессом, без ошибок, мешающих играть и т.д. и т.п.
      Поэтому тут речь должна идти о том, 10 ставить, закрыв глаза на мелочи, или все же изучить игру повнимательнее и решить, критично ли недостатки влияют на продукт в целом. Отсюда и десятки - от игроков и журналистов, которые взяли геймпад , зажали X и прошли увлекательное приключение без сучка и задоринки, успевая подбирать челюсть при каждом небывалом для индустрии пейзаже, сюжетном повороте, музыкальном треке и т.д. Не так уж и много игр, которые выполнены так, что им можно поставить 10 не задумываясь. Но эти определенно к ним относятся (хотя я бы Кодзиме 10 не поставил, хоть и в восторге от сюжета).

      5
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, ты вообще понимаешь, что 10\10 - это как минимум заявка на шедевр?! Кодзимыча поделку уже 100 раз разбирали, даже твое "небольшое разнообразие механик" просто убивает весь геймплей игры. Зато его имя пестрит просто везде... вдруг геймер подзабыл во время часовых брождений, кого нужно обматерить :) Ты погоди, ща релизнут игру на РС, вот тогда начитаешься куда больше мнений :)
      В Детроите за Маркуса невероятно скучно играть, он совершенно плоский и неинтересный персонаж, в отличии от Кары или Коннора. Про сюжет и дыры тоже сказано достаточно, смысла повторяться не вижу. Они обьективно не тянут на 10\10... только всякие прикормыши Тохи за деньги и лояльность лепят такие высокие оценки + совсем уж ........ фанатики плейстейшн.

      -1
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, Очевидно, и, почти всегда, игры с оценками 10/10 получает те же награды (вроде BAFTA), что и шедевры старших индустрий. Именно потому и разобрали 100 раз - о шедеврах готовы говорить долго, а не забывать в первые месяцы. И споры вокруг них всегда идут, ведь, действительно, точной уверенности в том, 10 перед нами или 8 добиться почти невозможно.
      Повторюсь, даже столь значительный недочеты, как неидеальная симуляция доставки в симуляторе доставщика и банальный сюжет в интерактивном кино не портят общее впечатление многим игрокам. Это не вопрос лояльности или фанатизма, это вопрос того, кто играет - хардкорный геймер или казуальный, впечатлительный или мелочный, - потому что речь идёт о отличным играх. Вопрос лишь в системе оценки, а не в том, заслуживают ли эти игры десяток - определенно заслуживают.

      3
    • Odinoki86
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, В общем суть идеи такова получается. Блогеров не слушаем, критиков не слушаем, игорьки с своими важными нулями и десятками валят лесом, метакритик вносим в реестр запрещённых сайтов, а мы просто игнорируя всех играем в то что нравится. Понравилась Ластуха? Окей брателло получай удовольствие, приглянулся Дед Стрендинг ништяк эта игра как медитация, ждёшь Киберпанк? Отлично это обещает быть интересным. А вот споры надоели.
      Мне глядя на всё это цирковое приключение хочется телепортироваться в 2000 год когда ты приносил домой игруху только потому что её посоветовали друзья которым ты доверяешь, а не ютуб а потом ты гонял в неё день за днём получая тонны развесёлых эмоций.

      3
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, слухай, обьясни, где в твоих словах логика :)
      Значительный недочет как суть игры мы в минус не записываем, потому что она была экз на плойке? В этих 2х играх гора недочетов, но по твоему они достойны 10\10 потому что..? Давай в 2х словах и без всей этой водички!

      -1
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, Эти значительные недочеты не столь значительны, чтобы снижать оценку. Отсюда и десятки. Вы банально можете прочитать рецензии на 10/10 и 8/10 (и ниже) от журналистов, которые уважают друг друга с считают мнение коллег столь же объективным, как и их собственное. Банальная разница во взглядах. Повторюсь, речь идёт о оценке высококачественных продуктов. Это как номинации на Оскар - можно его не получить, но попасть в список уже победа. Каждый из короткого списка достоин Оскара. Так же и с играми, оценки которых с лёгкостью достигают десятки.

      0
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ, вся линия Маркуса - это один большой недочет с вялым гг и его сюжеткой, на минуточку это треть игры. Но игра все равно по твоему заслуживает 10\10. Кстати большая часть геймеров с тобой не согласна, даже журналжисты ;) Все это говорит о том, что ты просто фанат.

      1
    • ArtZ
      Комментарий скрыт. Показать

      @artman, Большая часть игроков просто купила игру и прошла - продажи говорят о том, что стоит продолжать в том же духе. Хотя, не спорю, вряд ли такой сюжет повально называют шедевром, а с ним и игру, но и я лично её превозносить не призываю.
      Очень рад, что журналисты не все единогласно поставили 10/10 - об этом и речь. Журналисты думают о оценках и ставят 10 тогда, когда игра, по их мнению, действительно этого заслуживает.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @artman, ты лучше скажи какая игра заслуживает 10 из 10. Скажу заранее, по твоим критериям не одна. Так что харе уже полемику разводить

      0
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @ArtZ,

      Эти значительные недочеты не столь значительны

      Это ключевое, остальное можно было не писать :)
      @CharlyPsycho, за последнее время 9/10 достойна РДР2, до которой 2м вышеупомянутым як до гори рачки... 10/10 - ни одна...

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @artman, ну вот ты и сказал. Просто пиши в коментариях. Я считаю: что не одна игра не заслуживает 10 из 10. И все, я Уберёг твоё время, не благодари

      0
    • artman
      Комментарий скрыт. Показать

      @CharlyPsycho, научись читать!

      за последнее время

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @artman, да уловил я твой месседж, не ори

      0
  • Flame225
    Комментарий скрыт. Показать

    Polygon призвал игроков и разработчиков игр более спокойно относится к критике. Иначе возникнет ситуация, когда игры нельзя будет ни похвалить, ни поругать без скандалов.

    Это не та среда, в которой смогут рождаться максимально искренние обзоры и честная дискуссия, что идет самой игре только во вред.

    Чертовски верные слова. Зачастую любое мирное обсуждение или дискуссия об игре (в принципе, любой) начинает скатываться в настойчивый обмен мнениями, с попыткой доказать/навязать, что только одна сторона поняла игру правильно, знает как её нужно судить, закрывая глаза на аргументы со стороны, на плюсы и минусы.
    Про скандалы очень верно отмечено. Я спокойно обсудить не то что геймплей, сюжет TLoU2 могу более-менее в дружеской комфортной среде, где не особо много людей. Но когда, так скажем, выходишь из тихой гавани в открытый бурный Интернет обсуждение превращается в срач по цепной реакции. Это тоже не ново. До TLoU2 успел привыкнуть к такому. В последний раз встречал такую реакцию на Death Stranding. Сделал вывод для себя, что любая игра, которая пытается выйти за рамки (хоть геймплейно, хоть сюжетно, не поддакивать чувству эмоционального комфорта), обязательно подвергнется шторму из самых различных реакций, половина из которых будет необоснованна. С обычными ровными играми такого не происходит.

    3
    • rsonny
      Комментарий скрыт. Показать

      @Flame225, проблема в хайпе и ожиданиях.
      ДС хайпили все кому не лень - игра вышла хорошая, но очень неоднозначная.
      TLOU2 захайпили до такой степени, что по инету гуляли картинки с кучей десяток от журналистов - на деле вышло, что кому то нравится, а кто-то очень разочарован.
      А взять к примеру DiscoElysium - про него мало кто знал до релиза, игра тоже не однозначная - однако негативных отзывов об игре не слышно.
      Подозреваю с Киберпанком будет та же ситуация - на волне хайпа ее раскупят, и будут кричать, что лучше бы ведьмак 4..

      2
    • Odinoki86
      Комментарий скрыт. Показать

      @rsonny, в плане киберпанка уже тревожные нотки слышны, разработчики говорят что журналисты играют не правильно, журналисты говорят что они ожидали другое.
      Дракман кстати за пол года до релиза обмолвился, что ожидает разделения игроков на 2 лагеря. Так что нынешняя ситуация для него и не сюрприз вовсе.
      DiscoElysium это нишевая игра. Туда банально чужие не заходят, а значит и гадить не кому.

      2
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @rsonny,
      DeSt хайпили в первую очередь фанаты Кодзимы. Они первая и основная ЦА его проектов, поэтому там закономерно снарядом ожиданий зацепило и окружающих. Неоднозначными можно назвать все его игры, вспомнить хотя бы MGS2. Сложная комплексно-сюжетная игра, как это принято теперь говорить "не для всех" (спойлер: игр для всех не существует). Ожидать от Кодзимы другого было странно.
      Десятки от журналистов по TLoU2 меня не смутили. На секундочку, это не первая игра, которую так захвалили. Были и GoW, и RDR2, и Ведьмак 3 с похожими картинками "боже, 10/10 от всех изданий". Но острая реакция возникла именно в связи TLoU2 и ожиданиями, сформированными сливами, которые кому не лень стали интерпретировать без контекста и выстраивать по обрывкам фактов фабулу у себя в голове. В итоге люди заранее настроили себя на негатив. Мало действительно полезных рассуждений вокруг игры. Надеюсь, со временем эмоции улягутся и фан-сообщество сможет слушать и слышать друг друга.
      Disco Elysium маленькая игра, почти инди. К тому же от неизвестной никому студии ZA/UM. Это игра из нишевого жанра cRPG, она при всём желании не могла взорваться хайпом. Градус обсуждений там не велик, поэтому, наверное, людям не так интересно её критиковать + мешает языковой барьер.
      Пожалуй, с Киберпанком 2077 соглашусь. Сейчас уже можно наблюдать кучу комментариев "нам обещали другое". Сам переживаю за RED'ов сильно, но не могу не признать, что с данной игрой с точки зрения пиара у них есть большие косяки. Увы, плюсов в виде той же музыки вымышленной группы Samurai, никто не замечает, а ведь недавно вышла их третья песня.

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.