Polygon рассказало про ограничения от Sony для рецензентов The Last of Us 2

Релиз The Last of Us Part II стал поводом для множества скандалов еще на стадии утечек. Издание Polygon опубликовало большой материал, в котором раскрыло вопрос, как игра стала "минным полем" для всех этих негативных разговоров.

Расстроенные некоторыми фрагментами истории из утечки и репрезентацией ЛГБТ в игре некоторые фанаты с шовинистскими взглядами начали активно спойлерить сюжет всем остальным.

Маловероятно, что все эти мнения составили люди, которые действительно прошли игру. Тот факт, что сразу же после выхода The Last of Us Part II появились сотни негативных пользовательских обзоров на Metacritic никак иначе объяснить нельзя.

По словам Polygon, в день снятия эмбарго прессе было запрещено рассказывать о многих вещах. Например, нельзя было раскрыть историю игры. Все упиралось в описание геймплейных механик, но трогать сюжет не представлялось возможным.

При этом игроки могли свободно распространять утечку по всему интернету.

Обсуждение игры было затруднено необычно жестким эмбарго. В нем говорилось "НЕЛЬЗЯ включать в обзоры детальные описания ключевых кат-сцен" или "НЕЛЬЗЯ раскрывать судьбу ни одного из героев или детали завязки".

Из-за этого игровые сайты по сути не могли обсуждать историю в деталях, что было сложно, ведь один из главных сюрпризов в сюжете случается в первые два часа и влияет на всю дальнейшую 20-30-часовую историю.

Зачем они пошли на такие сложности, ведь интернет уже был переполнен полуправдивыми постами и спекуляциями на основе утечки? Они хотели вернуть себе контроль. Naughty Dog потеряла возможность рассказывать об игре в своем темпе, и это была попытка вернуть ситуацию в норму.

Несмотря на попытки Naughty Dog взять ситуацию под свой контроль, все стало хуже. Некоторые игровые издания опубликовали два обзора: один до релиза без спойлеров, другие после выхода игры — с подробностями сюжета.

Как отметил Polygon, дискуссии вокруг The Last of Us Part II даже спустя время вызывают массу споров. Например, два дня назад Джейсон Шрайер написал в твиттере "Игры стали слишком длинными". Сообщение набрало 4.6 тысяч ответов, многие из которых касались игры Naughty Dog.

В итоге на редактора Bloomberg ополчился Трой Бейкер, который начал защищать тайтл с помощью цитаты Теодора Рузвельта. Позже Шрайер отметил, что даже подобный твит может считаться радикальным заявлением.

Polygon призвал игроков и разработчиков игр более спокойно относится к критике. Иначе возникнет ситуация, когда игры нельзя будет ни похвалить, ни поругать без скандалов.

Недостаточно того, что игра продается хорошо, а почти все ее рецензии позитивны. Ты не можешь выйти за рамки консенсуса или даже просто пошутить, не думая о том, что издатель на тебя косо посмотрит или сотни фанатов набегут в твои социальные сети.

Это не та среда, в которой смогут рождаться максимально искренние обзоры и честная дискуссия, что идет самой игре только во вред.

В материале также упоминается критическая рецензия на игру от журналиста издания Vice Роба Закни. Журналист сообщил, что после его обзора с ним связалась Sony и попросила объяснить, что ему не понравилось в игре.

Они посчитали, что мои размышления из рецензии были несправедливы, и что я не отметил геймплейные улучшения.

В целом диалог между игроком и компанией не выходил за рамки, разработчики с пониманием отнеслись к претензиям и доводам журналиста, но, по мнению Закни, это была крайне необычная ситуация. Издатели крупных игр обычно не спрашивают с рецензентов, почему их статья написана именно так, а не иначе.

The Last of Us Part II вышла 19 июня только на PS4.  На Metacritic средняя оценка экшена со стороны критиков — 94 балла. Это на балл меньше, чем у прошлой части серии. Пользовательская оценка выросла до 4.9, а количество мнений зашкаливает — более 103 тысяч.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: