Внедрение HDR и ограничения телевизоров — бывший главный программист PS5 про 30 FPS на некстгене
На текущий момент мы практически не видели крупных AAA-тайтлов, которые были бы заявлены в 60 FPS на следующем поколении консолей. Это может быть связано с достаточно неочевидной причиной, о которой рассказал бывший главный программист PlayStation 5 Мэтт Харгетт.
По его словам, ограничение в 30 FPS может быть связано не только с желанием сделать игровой процесс более кинематографичным, но и с внедрением HDR на нативном уровне. Привычные модели ТВ, которые есть у пользователей могут не справиться с таким набором графических опций.
Вижу все больше беспокойства на тему 30 FPS на некстгене. Это может быть чисто эстетическое решение разработчика — сделать геймплей более кинематографичным, но также может быть связано с ограничениями в текущих телевизорах пользователей.
Линейка популярных ТВ способна только в 4:2:0 HDR на 4K/60Hz. Если игра настаивает на HDR, то вариант с 4:2:2 на 4K/30Hz позволит большему количество людей увидеть все прелести картинки.
У Харгетта поинтересовались, возможно ли сделать эту технологию опциональной, как например, с ограничением FPS или выбором между красиво картинкой и производительностью. Разработчик сказал, что все снова упрется в телевизоры.
Это коснется процессоров в телевизорах/ресиверах, даже если пропускная способность HDMI будет 18+ ГБ/с. Вы можете не разрабатывать тайтл с прицелом на нативный HDR, но на практике это значит слишком яркие взрывы, блики и слишком темный и размытый мир. Как в Mafia 3.
Узнать, прав ли Харгетт, мы сможем только от самих разработчиков и их игр.
Старт продаж PS5 и Xbox Series X намечен на конец года. Стартовую линейку PS5 покажут уже сегодня в 23-00 по МСК.
- Mojang запустила тестирование нативной версии Minecraft для PS5
- Niko Partners: За первый квартал поставки PS5 почти в пять раз обошли показатели Xbox Series
- Capcom стала лучшим игровым издателем 2023 года по версии Metacritic