Как XCOM: Chimera Squad вписывается в общее повествование вселенной XCOM
Ветераны гейминга, запускавшие оригинальную UFO: Enemy Unknown 1994 года должны помнить, что оригинальный сюжет был достаточно прямолинейным. История сводилась к тому, что пришельцы из космоса сели на Землю и начали терроризировать планету. А нам, руководителям небольшого отряда солдат, приходилось противостоять инопланетной угрозе. Получалось с переменным успехом — иногда побеждали мы, иногда они.
Но лучше умереть сражаясь, чем на коленях, бессмысленно моля о пощаде.
На фоне такой прямолинейности новый спин-офф Firaxis Games — XCOM: Chimera Squad, оказался гораздо более комплексным и полным нюансов дополнением к серии. Даже несмотря на полный перезапуск серии, релиз нескольких дополнений и значительных расширений, самодостаточный отряд "Химера", представляющий 20 часов геймплея по цене DLC, заставляет задуматься о том, какие элементы XCOM можно считать каноном, как они приготовили почву для Chimera Sqaud и что можно ждать от следующей номерной части.
По словам разработчиков, современная вселенная XCOM началась с релизом Enemy Unknown еще в 2012 году. Другими словами, все предыдущие игры X-COM никак не задействованы в развитии истории. Посмотреть список всех проектов по вселенной можно на нашей инфографике.
Согласно современном канону, вторжение началось весной 2015 года, когда на Землю вторгаются инопланетные силы, включающие несколько рас пришельцев. Среди них были традиционные сектоиды, мутоны, криссалиды и прочие — но при этом все плясали под дудку скрытого мастера. Однако технологического превосходства над Землей недостаточно, чтобы разом заполучить планету. Возможно, такой сценарий не очень реалистичен, особенно если учесть, что достаточно одной орбитальной платформы, способной держать миллиарды в страхе. К счастью, до настоящего вторжения пока не дошло, так что находчивость и изобретательность позволяют нам устроить порку пришельцам.
Однако возвращаясь к тому же канону, ситуация далеко не так проста, потому что согласно лору XCOM человечество не справилось с пришельцами. Это значит, что аддон Enemy Within 2013 года развивался в альтернативной вселенной и сюжет с наномашинами не повлиял на основную временную линию.
Чтобы разобраться с падением человечества под давлением инопланетян необходимо почитать книгу XCOM 2: Resurrection, вышедшую в 2015 году и получившую крепкую оценку. Сюжет вращается вокруг приключений Амара Тана — нового рекрута, отряд которого обнаруживает сигнал SOS. Загадочный человек утверждает, что знает секрет, способный изменить все. А далее можно взяться за XCOM 2, которая продолжает устоявшуюся линию без прыжков по мультивселенной. Правда, тут важно отметить, что масштабное дополнение War of the Chosen 2017 года, в которой контента на отдельную игру, знакомит нас с тремя новыми фракциями.
Среди новичков скрытные Жнецы, гибриды Стрелки и псионики Тамплиеры. Но даже с таким пополнением состава ключевая сюжетная линия сохраняется. Мы двигаемся по истории и доходим до уничтожения Старейшин, которые и устроили атаку на Землю. Без их руководства остатки человечества успешно освобождают Землю, что подводит нас к событиям "Химеры".
XCOM: Chimera Squad прямо говорит, что после битвы с пришельцами планета уже не будет прежней. Мы видим Город 31 — уникальное место, которое можно считать одной большой лабораторией. Тут вместе уживаются люди, гибриды и пришельцы всех мастей. Правда, не все мирно и спокойно. Псионики все еще скрываются среди населения, а опасные технологии и оружие ходят по рукам. В такой атмосфере и был сформирован отряд "Химера", включающий представителей всех рас, чтобы разбираться с самыми опасными ситуациями.
Проводя линию от War of the Chosen к Chimera Squad становится ясно, что даже если новая игра — это самодостаточный спин-офф, то она все еще имеет отношение к канону. Обратив внимание на игровой процесс за некоторых персонажей, очевидно, что они основаны на фракциях, которые были представлены в аддоне. Таким образом получается цепочка:
Enemy Within — War of the Chosen — Chimera Squad — ???
Поэтому место "Химеры" определенно не стоит недооценивать говоря о сеттинге в целом. Спекулируя о следующей игре, сложно отделаться от идеи, которая пришла в голову во время чтения серии книг Expeditionary Force. В одной из книг описано формирование специального межзвездного отряда, включающего несколько рас. Такое смешение позволяет использовать сильные стороны всех представителей, но самое главное — действия не будут иметь негативных политических последствий для какой-то одной стороны.
Что если XCOM 3 возьмет за основу концепцию смешанных отрядов, но позволит нам выйти за пределы локальных конфликтов и мелких бандитов. По словам Firaxis, Chimera Squad — это не индикатор упрощения геймплея в будущих играх. Вместо этого игра общими мазками указывает, в каком направлении двигается история XCOM.
Кто знает, возможно в нашем распоряжении окажется космический корабль, который мы сможем кастомизировать и отправляться на миссии в другие уголки галактики? Очевидно, что вселенная полна жизни и теперь, когда мы "нашли" общий язык с пришельцами, нас ждет новое грандиозное путешествие? В конце концов, сколько можно освобождать Землю?
Если вы уже прошли Chimera Squad, то поделитесь своими мыслями на тему возможного сюжета XCOM 3.
XCOM: Chimera Squad доступна в Steam. До 1 мая действует скидка 50% скидка. Кроме того до 30 апреля можно бесплатно играть в XCOM 2, а на другие тайтлы действуют скидки до 75%. Смотрите все предложения в Steam.
- Разбор системы улучшения клеток в Civilization 7
- Новые подробности о Civilization 7 — ИИ, система укреплений, истоки визуального стиля и другое
- Директор Civilization 7 признает, что система Эпох будет самым сложным аспектом для освоения — она фундаментально меняет структуру игры