Как современные игровые карты сделали устаревшим искусство ведения игровых журналов

Как современные игровые карты сделали устаревшим искусство ведения игровых журналов

Кто помнит славные времена, когда для прохождения крупных ролевых игр приходилось заводить отдельную тетрадочку, чтобы записывать в нее секреты, подсказки, изображать карту и оставлять другую полезную информацию. Подобная практика была особенно распространенной в 90-ые годы, когда большие сборники читов и подсказок было не так-то легко достать. 

В общей массе, эти гайды не представляли ничего особого, однако некоторые геймеры подходили к процессу со всей серьезностью. Некоторые и до сих пор создают настоящее произведение искусства, повторить которые могут только самые увлеченные.

Не так давно подобным журналом поделился один из геймеров в группе на Facebook, а спустя еще несколько дней в твиттере выложили похожие тематические руководство по Animal Crossing. И это пробудило славные воспоминания. 

Оригинал публикации: Eurogamer

Я был чертовски взволнован, когда впервые запускал Final Fantasy VIII. Будучи фанатом Final Fantasy VII (которая, как бы это банально не звучало, изменила мою жизнь), я хотел извлечь из восьмой части буквально все, поэтому, вооружившись ручкой и самым обычным блокнотом, начал описывать каждый игровой сеанс. Я регистрировал свои подвиги, описывал каждый шаг и впечатления: насколько захватывающе было наблюдать за тем, как Скволл влюбляется в Риноа, участвовать в сражении с финальным боссом и насколько оно было сложным, об удовлетворении от полезной магии.

Уверен, для любого другого человека эти записи не представили бы интереса или пользы. Но для меня все иначе: в них отражены удивительные моменты моей жизни, и вряд ли найдется другой способ повторить подобное. С другой стороны, в те времена попросту не было способов отслеживания прогресса. Игры страдали от нехватки должного руководства. Чтобы понимать, что именно нужно делать дальше, приходилось полагаться на свою память или спрашивать друзей.

Взять, к примеру, EverQuest. Одна из моих любимейших, но в этом плане невероятно суровых игр. Представьте себе огромный мир, доступный для исследования, и полное отсутствие какой-либо возможности ориентироваться по карте, понимать, куда идешь. Это и есть EverQuest. В первые 3 года существования этой невероятно важной MMORPG в ней вообще отсутствовала внутриигровая карта. И что в таком случае делать? Лично я пытался восстановить изученные мной маршруты по памяти. В этом плане мне повезло, так как я достаточно хорошо ориентируюсь в пространстве. Это хорошая черта для таких игр, как EverQuest. Но это не решение проблемы.

Поэтому я начал составлять собственные карты. Умею писать, у меня хорошая память, но я ужасно рисую, и мои карты лишний раз тому подтверждение. К счастью, мне повезло найти сайт EQ Atlas. Много чернильных картриджей спустя у меня был собственный атлас по EverQuest, позволяющий отправиться куда угодно.

Так было в те времена. Память — наш единственный инструмент для многих игр. Приходилось полагаться на себя, поскольку ничего не напоминало о том, что нужно делать дальше и куда двигаться. Еще одной культовой игрой в этом плане стала Suikoden. В ней было очень много моментов, когда чувствовалась нехватка подсказок. Малейшая потеря концентрации, и вы окажетесь в замешательстве. Настоящей революцией стал релиз The Legend of Zelda: Ocarina of Time с Нави, постоянно подсказывавшей, что делать дальше. С одной стороны, это немного раздражает, но, с другой, когда ты забыл, что делал, будет полезным.

Для молодых читателей все это может прозвучать странно. В том, что касается отслеживания и ведения журнала, современные игры достаточно снисходительны к геймерам. Большинство RPG включают список текущих квестов/задач, порой с намеком на то, куда следует двигаться дальше и что нужно сделать, а зачастую и вовсе дают целевые маркеры. Таким образом, задача существенно упрощается. Взгляните на игры Bethesda, в том числе Fallout 3 и Skyrim. В этом плане они невероятно полезны, и наряду с множеством другой информации предоставляют список того, что и когда делать. The Legend of Zelda: Breath of the Wild предлагает своего рода трекер перемещений: а в дополнении Trial of the Sword была добавлена функция Hero's Path (Путь героя), позволяющая увидеть, где уже успели побывать.

Говоря о MMO стоит упомянуть и World of Warcraft. Эта игра буквально ведет нас за ручку, указывая на то, что делать дальше. Игровые карты огромны, но есть информация о том, куда идти, с кем поговорить и так далее. Оригинальная версия в этом плане не была столь удобной. Если вы запускали WoW Classic, то наглядно видели скудный функционал отслеживания активностей. В сравнении с оригиналом, World of Warcraft стала значительно проще. Все настолько просто, что персонажа вообще можно прокачивать бездумно. Можно отключить голову и достичь поставленных целей, просто следуя указателям.

Но лучше ли это? Не уверен. Не хочу показаться старым ворчуном, но все эти упрощающие механики, возможно, делают нас ленивыми. Игры становятся реальным приключением, когда вы, исследуя новые миры, не имеете понятия, что происходит, или даже не знаете, где находитесь в конкретный момент. Особо волнительно делать заметки, чувствуя себя настоящим исследователем, пробирающимся через неизведанные земли.

И все же сегодня я вынужден склоняться к играм, предоставляющим четкое понимание того, что делать дальше. Из-за этого иногда чувствую себя обманутым и брошенным. Особенно в играх, вроде Star Wars Jedi: Fallen Order.

В конечном счете, все это не имеет значения. Современная жизнь упрощена наличием легко доступных карт в сервисе Google Maps и спутниковой навигации (включенной в каждом смартфоне). Мы вообще редко стали чувствовать себя потерянными. Разве что где-то в сельской глубинке, когда телефон разрядился? Жизнь предлагает множество вызовов и, возможно, нам гораздо комфортнее, когда в реальном и виртуальном мире нам говорят, что делать дальше. Когда дело доходит до сюжетно-ориентированных игр, возможно будет лучше, если мы полностью ориентируемся в происходящем. Да и при желании во многих играх подсказки можно отключить или игнорировать. В конечном счете, главное — это доступность. И чем она выше, тем лучше.

Благодаря этому современные игры не наказывают нас за длительное отклонение от сюжета или полную потерю его следа. Даже если мы отложили игру на 30 часов, а затем решили все-таки узнать, чем все закончилось. Вместо этого мы просто получаем удовольствие от приключения без необходимости оставлять какие-то пометки в уже давно покрывшемся пылью блокноте. Но, вопреки всякой логике, есть в персональных журналах что-то магическое?

Видео от Shazoo

Подписаться

18 Комментариев

  • Skvodan
    Комментарий скрыт. Показать

    Я вот не люблю, когда отсутствие карты ничем не обусловлено. По этой причине не стал играть в Alien Isolation на максимальной уровне сложности. На каждом уровне стоит терминал, а он не нужен ни за чем. И ладно бы карту оставили, но без отслеживания положения героини и целей.

    4
    • WhiteCrow
      Комментарий скрыт. Показать

      @Skvodan, в Готике збс всегда было. Карты и ты на ней.

      0
    • JeffLebowski
      Комментарий скрыт. Показать

      @WhiteCrow, В Готике с картами вообще балдеж устроили. Недавно первую прошел, 40 часов убил на нее, и вторую начал, одна из любимейших рэпэгэ с большой буквы.

      2
    • Elidesigner
      Комментарий скрыт. Показать

      @JeffLebowski, я тоже перепрохожу готику) лет так 16 или 18 назад первый раз поиграл в Готика 2. один раз прошел. потом второй, потом третий, потом мой брат, его друг, еще раз брат, еще раз я))) какая же атмосферная игра, таких сейчас днем с огнем не сыскать. единственная рпг которая так цепанула как Готика 2, был Ведьмак 3, на который я потратил часов 200.

      0
    • JeffLebowski
      Комментарий скрыт. Показать

      @Elidesigner, Меня вот Витчер не зацепил, последняя +- крупная рпг для меня была - Обливион, дальше я не особо нашел для себя интересных рпг, нашел только старые, одна из них - Arx Fatalis, советую кста поиграть, очень интересная игра и игровой опыт, управление с придурью, но в хорошем смысле, интересная.

      0
  • Uldissian
    Комментарий скрыт. Показать

    Действительно игры и современная жизнь делает нас ленивыми... И с этим всё сложнее бороться.
    Когда упираешься в отсутствие подсказки и крестика на карте, появляется мысль - почему не сделали...
    Проходя сюжет в ммо, который иногда встречается интересный, но потом начинаешь просто прокликивать и игра превращается в бездумный и уже мало интересный кач. И если ты ярый фанат боевой механики, игра быстро надоедает. А бывает, что сюжет сильно затянут, и мыльная опера тоже не лучшее.

    0
  • John_Locke
    Комментарий скрыт. Показать

    Стараюсь играть в игры без карты. Так в разы интереснее. Скоро вообще не нужно будет уметь ориентироваться и хоть сколько думать при игре. Под пивко после работы залетел расслабиться - вот и вся игра.

    1
  • DarckNEZ
    Комментарий скрыт. Показать

    До сих пор с ностальгией вспоминаю те ощущения восторга когда смог найти, скачать и поставить фотографический мод на карту в Морровинде ...
    а потом - есть, ну и слава богам, нет - ну и не надо ...

    0
  • KABARGA
    Комментарий скрыт. Показать

    "Кто помнит славные времена, когда для прохождения крупных ролевых игр приходилось заводить отдельную тетрадочку, чтобы записывать в нее секреты, подсказки, изображать карту и оставлять другую полезную информацию"

    Это из серии - "А помните, чтобы навестить друга в другом городе, надо было запрягать лошадей и целую неделю плестись в кибитке с пересадками на станциях". Спасибо, я уж лучше на машине.

    10
  • Q4ard
    Комментарий скрыт. Показать

    Проблема игровых журналов, особенно в старых играх, заключалась в том, что иногда описание было настолько корявое, что без бутылки водки хрен поймёшь куда идти.
    Особенно это наблюдается в Морровинде, где геймдизайнеры почему то не сделали нормальные ориентиры и из-за этого некоторые квесты доходили до абсурда, когда тебе говорили "После серого камня на севере поверни направо", но почему-то не учли, что блин там везде серые камни и возле какого нужно свернуть - не поймешь, как в итоге игроки были слепыми котятами, которые тыкались по всем закоулкам в поиске заветной квестовой локации.

    5
  • N909
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну, это всё было прикольно когда ты подросток и у тебя куча времени и ты можешь потратить часы разыскивая по мутным указателям какую-нибудь сраную пещеру в морровинде, но сейчас повторять данный опыт желания мало)

    3
  • AlanWake159RUS
    Комментарий скрыт. Показать

    В The Long Dark классно с этим придумали. Сам составляешь карту, записываешь что то в блакнот(есть в игре), запоминаешь где оставил припасы. Порой записывать лень, приходится тренировать память.

    2
  • Anabis
    Комментарий скрыт. Показать

    В Destiny 1 не было карты во время хождения по локации, в Destiny 2 есть карта во время хождения по локации. В Destiny 1 каждый закуток выучил наизусть гораздо быстрее.

    0
  • Terraxion
    Комментарий скрыт. Показать

    Эх старые блокноты) время уходит, всё в сети есть. Но да, магическое что то есть хД

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    тьфу ты КАРТЫ! я читаю ,видеокарты! всю статью ,пытался понять, о чем это вы вообще
    PS Вот поэтому я ретроград и считаю игры после 2011 года лютым казуальным калом! только Метро Исход и РДР2 вернули меня в 90-е 2000-е! в то время как игры Юбисофт внедрили столько убогих трендов ,что аж тошно! все эти орлиные зрения ,белые дуги видимости над головами врагов...зашквар

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    эх, было время. мы с друзьями делали записи по РЕ/Сайлентхилу/фф7-9 для прохождения особо сложных моментов/загадок или получения чегото полезного как например в серии фантазии(где спавнятся мобы с которых можно вытягивать чтото полезное деми/есуна/эхо/щит/или предметы)...
    Да и вов был интереснее(не правильно - скорее сложнее, менее удобный. так как интересным он остается и спустя 10 лет, а вот сложным/неудобным - он перестал быть лет 5-7назад) - приходилось читать квесты минимум для понимания где искать место выполнения квеста, а не как сейчас взял квест не читая его- открыл мапу посмотре где делать - побежал выполнять. скучно... и за одно прививает нежелание читать квесты 8(

    не буду говорить что облегчение этих задач это плохо. я привык и с интересом читаю квесты ( покрайней мере когда прохожу игру в первый раз) и маркер где его выполнять облегчает и упрощает жизнь ( ну и конечно экономит время).

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Вести журналы в тетрадочке и рисовать карты на бумажке было здорово, когда тебе 13 лет, времени у тебя вагон, а других забот, кроме двойки по математике, нет и не предвидится. Сейчас, когда на поиграть удается выделить дай бог пару часов в сутки, идея проходить что-то без нормальной карты и записывая ключевые моменты диалогов в тетрадь, кажется абсурдной и радовать может только оголтелого мазохиста. Кроме того, отсутствие внятных внутриигровых подсказок это тупо затягивание времени прохождения, что еще было актуально, когда игры выходили редко, но явно не сейчас. Так что нет, ни капли я не тоскую по бумажным запискам, хотя и застал это вот все.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.