The Division 2

Новая глава лутер-шутера

В начале марта игроки The Division 2 наконец-то получили долгожданную возможность расквитаться с Аароном Кинером. Его тень преследовала с самого начала этой постапокалиптической истории, но теперь в ней поставлена точка. Аарон Кинер мертв, а в The Division 2 началась новая глава, которая затянется как минимум до конца этого года.

Это отличный повод посмотреть, куда движется лутер-шутер, что изменилось с момента релиза и что ждет впереди.

От релиза до "Воителей Нью-Йорка"

Первый год поддержки лутер-шутера The Division 2 нельзя назвать образцовым для жанра, но он был хорошим. Куча контента, развитие сюжета, экспедиции, эпичные схватки с "Черными бивнями", регулярные спецназначения с хардкорными боссами и многое другое сопровождало правки баланса и доработку механик. Разработчики из Ubisoft Massive сделали так, что как минимум раз в квартал игрок мог вернуться в The Division 2 и получить солидную порцию контента, в которой проведет неделю.

Онлайн менялся, количество игроков то падало, то росло, но в Темной зоне постоянно кто-то был, а сообщения "вас вызывает" напоминало, что другим агентам нужна моя помощь. Иногда я даже на нее откликался, получал напарника на пару операций, и для меня это главный показатель того, что игра жива.

Новый король жанра: Обзор The Division 2
Скажи мне лет 5 назад, что я буду утопать в... Далее

Менялся баланс, появлялись новые детали сюжета, новые испытания. Разработчики кропотливо дорабатывали проблемные места, улучшали, слушали коммьюнити и вводили новые челленджи. У меня до сих, например, не закрыты охотники, хотя все гайды по ним уже давно есть на реддите и резетере.

Большая история франшизы The Division стала еще больше, сиквел окончательно построил сюжетный мост к первой части, что вылилась в спасение Черненко и логичное появление "Воителей Нью-Йорка".

Воители Нью-Йорка

Это дополнение на прохождение часов за 8, не больше. Большой крутой аддон, открывший для будущего The Division 2 новые перспективы. Возвращение в Нью-Йорк, встреча со старыми знакомыми, новые-старые враги и закрытие сюжетной арки. Для меня это было отличное возвращение в Нью-Йорк, небольшой мини-вояж, в котором лучше всего выделяются боссфайты с финалом в лице Аарона Кинера.

Старые враги — зеки и чистильщики — стали опаснее, прокачали оружие, обзавелись новым эквипом и убивают с пары выстрелов. Разработчики поменяли сложность, так что даже на среднем уровне легкой прогулки не получилось. При этом дополнение получилось компактным, а разгуляться не вышло. Локации стали маленькими, районы довольно скучны, почти нет секретов и неожиданных находок. Единственный интерес — поиск спецтехнологий, но и тот довольно прост для тех, кто хорошо усвоил левел-дизайн The Division 2.

Но главное все же в сражениях. Четыре подручных и главный ренегат — та еще невыполнимая миссия. Формат привычный, местами надоевший, но все еще работающий. Чтобы попасть к боссу, надо выйти на след, пройти пару операций и выйти на финальную локацию, где после кучи мобов ждет встреча с элитным агентом-ренегатом. Небольшие операции пролетаются довольно быстро, а вот с боссфайтами дело обстоит иначе. Каждое сражение это уникальный бой, со своими сложностями, предысторией и солидной наградой. В этом аспекте Ubisoft Massive действительно сделали большой шаг вперед. Теперь ты не мочишь квадрокоптер в течение 10 минут, засев за большим ящиком, а получаешь умного врага, для которого потребуется найти индивидуальный подход.

Джеймс Драгов показывает идеальную защиту — сражаться в небольшом игровом зале против трех “жирных” щитовиков очень сложно. Вивиан Конли и ее бомба-липучка могут показаться простым боссом, но у нее тоже пара козырей в рукаве. Молодой Тео Парнелл играет в угадайку с иллюзиями, оставляя вас без патронов к началу боссфайта. Но мой любимец — Хавьер Каджика. Он заманивает в подземелье и использует преимущество Оби-Вана Кеноби с гранатами-шокерами. С каждым из этой четверки придется повозиться, найти слабое место и поймать тайминг. Награда будет достойной — хороший лут и новое умение, которое очень пригодится в будущих столкновениях.

Как вишенка на этом нью-йоркском торте — Аарон Кинер. Его история заканчивается логичным образом — смертью. Вот только дверь, которую она открывает, уводит намного глубже, чем может показаться вначале.

После "Воителей"

Масштабное дополнение это не эпилог. Это вступление в темные времена.

Агенты-ренегаты уже ждут в Вашингтоне, схема та же: четыре лейтенанта и злобный лидер. Для их предотвращения — гринд, гринд и еще раз гринд. Повторные операции, зачистка точек, охота на лидеров фракций и так далее. Так и должно быть в лутер-шутере, но тут у Ubisoft что-то сломалось. Убийство первого не дало мне чувство удовлетворенности.

Я кайфанул от повторного прохождения части операций, побегал по незакрытым секретным операциям, столкнулся с ренегатами на улице и убил злобного лидера Гиен в небольшом читальном зале местной библиотеки. Я собрал сет Боевика, подобрал оптимальное оружие, прокачался в умении стрелять из арбалета, но убийство первого агента ренегата по имени Нептун не дало ничего. Тут какие-то обрывки невнятной истории, скучный финальный босс-файт, который я прошел с первого раза за 3 минуты, и не сильно мощная награда.

Кобура, серьезно?

Сейчас у меня открыт доступ к Венере, второму лейтенанту, но пока что я не вижу каких-то изменений. Чтобы получить развитие истории, на которую намекнули финалом "Воителей", придется ждать дополнения, экспедиции или какой-то неожиданной истории после убийства главного вашингтонского ренегата. То есть летом.

Что дальше

Сейчас в The Division 2 полно игроков. Кто-то вернулся после "Воителей", кто-то взял игру на скидках и довольно потирает руки, пока освобождает Вашингтон и не знает, что его ждет дальше. Вчера я стоял в очереди на сервер в течение 8 минут, хотя в этом частично виноват коронавирус. Massive вернула игроков, насыпала им порцию неплохого контента, показала перспективы для гринда, чуть изменила баланс, но некоторые аспекты вызывают вопросы.

  • Я раньше особо не помогал поселениям с припасами, но теперь это вообще потеряло смысл. В Вашингтоне пусто, зато можно сгонять в Нью-Йорк, пробежать по одной из улиц, а потом вернуться и задарить их все кучей воды, еды и деталей. То же самое касается компонентов для создания своего оружия. Редких компонентов нет, зато всего остального столько, что уже не влезает в моего персонажа.
    Экономика сломана, и про нее забыли.
  • Прохождение операций вызывает вопросы. Например, одна из миссий сводится к спасению тетеньки, которая уже 50 игровых часов сидит у меня на базе. То есть они просто ребутнули миссию, а не придумали новую причину идти в банковское хранилище или к серверам ИСАКа. Даже враги стоят на тех же местах и финальный сценарий не отличается ничем. Интереса от таких повторных прохождений нет.
  • В мире ничего не меняется. Я закрываю игру, захожу на следующий день, а там все по-старому. Кампус осадили "Черные бивни", куча контрольных точек опять не у меня, хотя я сделал все, что надо для очистки мира группировок. Да, союзников на улицах больше, но и враги тебе опаснее.
  • Почему нельзя апгрейдить уже имеющиеся экзотики? Это очень странно. Тебя мотивируют идти и выбивать их снова, а это занятие не быстрое и не слишком приятное, а выпасть обновленный вариант может с довольно паршивыми перками.

  • Темная зона все еще остается непривлекательным местом. Ходить в нее нет мотивации, и разработчики не особо мотивируют к этому. Она нужна вообще или нет?
  • Теперь только золотые и зеленые вещи выглядят весомыми. Если у вас есть золотой рюкзак на Х и фиолетовый на Х+3000, смело выкидывайте второй. Он второсортный и не будет защищать нормально. При этом фиолетовые вещи выпадают из каждого второго цветного моба, а рюкзак забивается под завязку довольно быстро. Проблемка.
  • Почему разработчики так сильно слушают парней с реддита? Им там вечно все не нравится, но разработчики пытаются сделать так, чтобы все были довольны. С одной стороны, работа с коммьюнити и лидерами мнений это хорошо, но нельзя же вечно идти на поводу.

Частично эти моменты исправляются патчами. Разговоры о врагах-губках, которые появились сразу после релиза "Воителей", уже давно забыты, боевой баланс восстановлен, а некоторые столкновения все еще дают пропотеть. Встречи с элитными патрулями, например, или зачистка элитной контрольной точки в одиночку остается хардкорным испытанием.

Мне определенно нравится, куда Massive двигает The Division 2 в плане прогрессии и сезонной модели. Очки спецтехнологий, которые шведы подсмотрели у Diablo III, тоже радуют — можно превратить своего агента практически машину для убийства всех плохих парней. Совсем дурачиться не дадут, поскольку есть определенный потолок, но все-таки можно сделать так, что вылазки на элитный отряд или контрольную точку с повышенной угрозой будут уже не так страшны даже на самых высоких уровнях сложности.

Я уверен, что сейчас The Division 2 находится в переходном периоде. У нее есть шикарные локации, сюжетное вторжение "Черных бивней", спрятавшиеся Охотники и новинка в лице агентов-ренегатов. Все это вышло давно, и теперь до лета игроков ждет простой гринд, якобы двигающий сюжет вперед. Проблема в том, что именно этого игрок не видит. Ни цели ренегатов, ни их влияния на мир, ни каких-то активностей или перехваченных переговоров. Просто точки на карте.

Я все еще уверен, что The Division 2 это образцовый лутер-шутер с вариациями билдов и массой лута, который не надоедает выбивать и всячески прокачивать, затем идти с ним на героизм и с порога получать по ушам, чтобы при повторном заходе показать, кто в доме хозяин. Разработчики исправили ошибки первой части, прокачались за год, добавили испытаний для игрока и активно работают над тем, чтобы геймеры не забывали про игру на длительные периоды. Ошибки и проблемы все еще встречаются, но Massive активно над ними работает. Осталось понять, куда заведет сюжетная линия агентов-ренегатов и будет ли она закрыта в этом году.

А там уже и до The Division 3 недалеко.

Последние статьи

48 Комментариев

  • master_chubos
    Комментарий скрыт. Показать

    Дополнение DLC шикарное, но про него сказал бы так - Торт был вкусный, но дали кусочек. По началу было же так - оч оч круто проходилось все в один момент, пока контент не иссяк.

    3
  • SiegMurr
    Комментарий скрыт. Показать

    Честно говоря, я перегорел на миссии в лаборатории DARPA, которую нужно было пройти для доступа к сезонной охоте. Все шло хорошо, пока я не добрался до конца уровня и не встретил босса. Какой-то безумный фарш из толпы элитных медиков, роботов с гранатометами, босса, который вызывает минометный удар и одновременно ваншотает тебя, пока бы бежишь к другому укрытию, а сам при этом с легкостью выдерживает три полных короба из пулемета в упор. И это на высокой сложности. Высокой! До выхода аддона я эту миссию пролетал на Испытании, даже не вспотев. Сейчас я час долбил этого босса и убил после кучи попыток. Что сейчас творится на сложностях типа героической, даже представлять не хочется. На реддите просто вой про губки из пуль, которые стали только больше (потому что с вещей в принципе убрали урон по элите и в итоге боссы имеют броню толще чем у боевого танка). А, и еще сезонный ивент со шмотками, для прохождения которого надо нагриндить 136 уровней повышения (напоминаю, что во всем сезоне, рассчитанном на три месяца - 100). И все это за три недели. Нет, в текущем состоянии игра меня не устраивает. Надеюсь на патчи.

    7
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @SiegMurr, Может дело в сете? У меня нет проблем особых, но бывают стычни на 20-30 минут внезапные.
      Вчера вот поймал элитный патруль в момент, когда зачищал точку с 3 уровнем опасности на высокой сложности: золотоые медики, дроны, турель, машинка, танк, фиолетовые щитовики гиен мелкие с шокерами, полный набор короче, человек 15 разом было, а потом еще и толка пришла отбивать точку. В ДАРПУ и Пентагон вернусь на этой неделе, они у меня для Венеры в обязаловке

      0
    • cr1t1cal
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, может, дело в том, что боссфайт - кусок дерьма от которого горит у любого, кто пробовал пройти Дарпу хотя бы на челлендже? Еще и без чекпоинта на героике, где тебя просто по кд спамит миномет.

      2
    • nigmatic
      Комментарий скрыт. Показать

      @SiegMurr, вчера на испытании прошел дарпу в соло, без смертей, хотя немного напрягся в конце.

      1
  • Anabis
    Комментарий скрыт. Показать

    Приятно читать обзор от человека который кайфует от Дивижки у него и контента в первом году было много и эпичные схватки (для геймплея дивижена лучше прилагательного и не подобрать). "Солидная порции контента" с каждым новым патчем была просто гиганской, там не, то что неделю как у автора, там 3 месяца можно было фармить. А правки баланса - сказка. Начинаешь фармить лут по новой и аж душа радуется, геймплей то доставляет. Читаю, аж прослезился какая прекрасная игра.

    Вот тут поржал: "Очки спецтехнологий, которые шведы подсмотрели у Diablo III" Вообще-то они все, что связано с лутингом ещё с первой части игры подсмотрели у Diablo 3, тут изначально ноль своих идей, они и комплектные шмотки как в диабло сделали и даже додумались ввести быстрое переключение сетов, но не сразу, а только когда подумали, чтобы ещё стащить =)

    5
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Anabis, Спасибо. Спецназначения это ванлав. Я их долго не брал, а теперь кайфую по полной программе.

      1
  • cr1t1cal
    Комментарий скрыт. Показать

    Забанить тысячи людей на старте второго года после провафленного первого это просто 200iq маркетинг. Я уж молчу про баги, которые не фиксят годами.

    0
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @cr1t1cal, по делу забанили-то. И читеров,и глитчеров, ибо нехрен

      3
    • cr1t1cal
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, нехрен делать забагованую помойку, где тикеты с багами висят годами. Рассуждаешь как ребенок, ей богу, плохие игроки хотели получить лут, который в противном случае выбивали бы тысячу часов, и то не факт. Ууу, сломали экономику. Зато сейчас, когда в матчмейкинге полторы калеки, играть конечно веселее. Были уже дебилы, которые банили за абуз в своей убийце Дестони. Чето на А.

      -1
    • Anabis
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, Кстати как там разделения комьюнити по лвл осталось как в начале релиза второго года ? Это было очень странное решение, очевидно, что даже Дустан съел на этом дохлую кошку и уже после этого всех игроков не зависимо от дополнений уровнял по лайту и по скилам героев. Массивы хотя бы посмотрели на опыт других.

      0
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @Anabis, ну сейчас все по 40, кого вижу

      0
    • ShiningForce
      Комментарий скрыт. Показать

      @cr1t1cal, Вы - жалкое нубло.

      0
    • cr1t1cal
      Комментарий скрыт. Показать

      @ShiningForce, ссылочку на текер свой дай, поглядеть на ненубло.

      0
    • ShiningForce
      Комментарий скрыт. Показать

      @cr1t1cal, А что Вам покажет трекер?Могу скинуть скрины времени прохождения легендарки или рейда.

      0
    • cr1t1cal
      Комментарий скрыт. Показать

      @ShiningForce, я уж сам разберусь, что мне смотреть на трекере.

      0
    • ShiningForce
      Комментарий скрыт. Показать

      @cr1t1cal, https://tracker.gg/division-2/profile/uplay/M0N0LIITH/overview

      0
  • Mercurionio
    Комментарий скрыт. Показать

    @SiegMurr, она была такой же и в 1.7, просто тогда можно было фейсролить.

    Прошел на челендже, убил Бреннера со второй попытки. Всё задание заняло минут 40 с учётом второй попытки. А это самая длинная миссия. И без всяких классических м1а и т.д.
    @Anabis, матчмейкинг там всех со всеми, просто лут ограничен.
    @cr1t1cal, видать, в разные игры играем. Группу ищет секунд 10-15.
    А эксллитеров забанили и роллбэчнули за дело. Не нравится? Не играй, никто по тебе плакать не будет.

    3
    • cr1t1cal
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mercurionio, плакать не будет? Лолшто? Плакать будет юбисофт, когда увидят показатели второго года после "не оправдавшего ожиданий" первого. 10 секунд на героик Зоопарк? Ага, держи в курсе.

      0
    • ILYA
      Комментарий скрыт. Показать

      @cr1t1cal, 15 секунд, да

      0
  • nigmatic
    Комментарий скрыт. Показать

    Эндгейм пока нравится, не нравится тратить много времени на выбивание именных шмоток, перчатки петрова мне падать никак не хотят, как и рюкзак провиденс в ТЗ.

    1
  • SiegMurr
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA,
    @nigmatic,
    @Mercurionio,
    Подскажете билд свой?)
    У меня просто сет боевика из сезона, и пушки оттуда же. Ничего лучше пока не нашел. А на реддите из стоящего видел только билд на винтовку М1 со светлячком и импульсом, хочу вот его попробовать.

    0
    • cyber_samovar
      Комментарий скрыт. Показать

      @SiegMurr, бегаем с боевиком тоже, я все никак не решусь сесть и начать искать другие билды

      1
    • nigmatic
      Комментарий скрыт. Показать

      @SiegMurr, У меня самый популярный сейчас, тум где маска, жилет и рюкзак - провиденс, кобура - сомбра, колени - окопная молитва, перчатки - петров. Стволы клас. M1A и король стрелков. играю с фокусом и щитом, но его порежут на днях, будет повод сменить винтовку на чертовую дюжину.
      С зелеными сетами там всего пару билдов нормальных.

      1
  • LinaK
    Комментарий скрыт. Показать

    как-то лутер в шутер в таком сеттинге не очень зашел, ну фармишь ты одни и те же пушки убивая 90% врагов-людей сидя из укрытия, маловато разнообразия
    нет ощущения что ты выбил реально интересную вещь, просто циферки получше

    1
  • nigmatic
    Комментарий скрыт. Показать

    У меня самый популярный сейчас, тум где маска, жилет и рюкзак - провиденс, кобура - сомбра, колени - окопная молитва, перчатки - петров. Стволы клас. M1A и король стрелков. играю с фокусом и щитом, но его порежут на днях, будет повод сменить винтовку на чертовую дюжину.
    С зелеными сетами там всего пару билдов нормальных.

    1
  • Mercurionio
    Комментарий скрыт. Показать

    @SiegMurr, 4 атаки 2 защиты. Пулемётчик.
    Оружие: АКМ с талантом на отхил после кила (больше, если хедшот). Второе - Сладкий сон, для быстрого убийства ветеранов и т.д.
    Шмот: Маска койота, 1 кусок Баджера с Коварством, 1 кусок Гилы (для брони, просто прокнули статы толковые), 1 Фенрис с Тотальным уничтожением, 1 Чешская выроба и 1 Сомбра.
    По итогу: с каждого кила я хилюсь, отхил от киллов стакается, там порой вообще забавно выходит. Крит 50%, так как Койот на 15+ метрах даёт 10 КШ и 10 КУ. И урон и отхил на месте.
    Если задания с Бивнями, то использую ЭМИ и светлячка на слепоту. Если НЕ Бивни - то баньши. Куча контроля (относительно), быстрые килы, отхил.

    Кстати, попробовал вариант с Тихоходкой и ещё 2 кусками с синими слотами модов. В спеке Сурва и 3 модами на защиту от элиток можно в носу ковыряться даже на героике.
    @nigmatic, Директива норм, но там живучести мало, только для раш билдов. А вот диллема и патриот - вот здесь шикарно. Ещё Коррупция классная с таунтом на нагруднике, в ПвП просто зажигаешь с какой-нибудь Леди Смерть (криты под 120к в ПвП).
    @cr1t1cal, 10 секунд на рандом. Все в рандоме ищут, ММ просто сломан в плане подкидывания в общий поиск таргетных операций.

    1
    • SiegMurr
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mercurionio, отлично расписано, спасибо!
      Чертов сладкий сон - единственный экзот, который я так и не выбил за год игры. Вот не падал, хоть тресни. Про таланты на отхил не в курсе был, попробую.

      @LinaK, а мне наоборот нравится, что все враги люди, особенно, что у каждой группировки свои виды бойцов и способы ведения боя. Типа, гиены и зэки просто идут на тебя в полный рост, по ганстерски лениво постреливая из винтовок, а сыны и бивни тактикульно обходят с флангов. А ведь есть еще и диггеры, про которых вообще ничего не известно (вылезающие по ночам из канализации парни в цепях и с отравленными ножами и танк с бензопилой). Было бы интересно узнать их лор.

      1
  • FerrisMacWheel
    Комментарий скрыт. Показать

    сейчас бы шесть сетовых шмоток надевать

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Деренегаты :))))

    -2
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mercurionio, @nigmatic, @cyber_samovar, а че у вас с пушками? У меня ПП + винтовка, другие варианты пробовал, но что-то не вошло

    0
    • cyber_samovar
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, чертова дюжина + ПКМ, пока с ними гоняю. На запасе еще фамас "Выгорание" и парочка других именных стволов.

      0
    • nigmatic
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, M1A и чертова дюжина основные, доп ствол король стрелков, из-за отсутствия перезарядки его таскаю. Из штурмовок только блеск славы и фамас заходит, но в новом патче штурмовки стали слабее и юзаю их только для разнообразия.

      Долгий взгляд еще не плохая винтовка, на нее к тому же скин прикольный есть :)

      0
  • Mercurionio
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, классическая м1а для нубов же))) сломана в хлам))

    А Сладкий сон не кисло откусывает (по 2 ляма).

    0
  • Mercurionio
    Комментарий скрыт. Показать

    @SiegMurr, Про это есть видео на канале NGON, где описывают работу ИИ на примере Дивижки 2.
    Там фракции делятся на критерии:
    1) Агрессивность - Гиены, Изгои и зеки прут напролом; Сыны, Бивни и Чистильщики предпочитают тактику
    2) Техника - Гиены, Бивни и Чистильщики на ты с техникой, в то время, как Изгои, Зеки и Сыны предпочитают грубую силу.
    И так далее.

    1
  • aliusego
    Комментарий скрыт. Показать

    а я чото запарился в экспидиции коледж кенли там в метро, явно косяк с балансом бочек которые нужно унитожить, сбиваеш броню быстро а потом шкала жизни будто перестаёт таять и в финале надо было какой то реактор в центре уничтожить и бегать рычаги дёргать, я какие только варианты оружия не перепробовал, тупо по времени не успеваеш. раза 4 приходилось до концу задания доходить, чтоб уничтожить этот ректор и не хватало времени. плюнул, всё игра для меня закончилась. сложность сюжет кстати. спецом проходил одно из заданий на увровней высокой сложности чтоб понять кокую же мне сложность в сюжете дают, так вот высокая сложность оказалась легче. напрягает конечно эти игры со сложность, видил что у оружия 2 раза за час баланс менятся. это бред конечно когда тебе сюжетку не дают спокойно пройти и лезут в твою игру, не давая самому сложность выбрать но ещё и манипулируя ей подталкивая тебя к хардкору нервному или с кем то играть. хотя до 30 уровня первые 50 часов игра реально приносит удовольствие, всё очень сбалансировано.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    разрабы всегда может создать нового злодея ,создать его из полигонов и пометить его куда нить в Нью_джерси

    0
  • Bandit_Jack
    Комментарий скрыт. Показать

    Я вот тоже немного непонимаю, почему Massive entertainment слушают Reddit, нельзя вечно быть на поводу у людей, да этот глобальный форум, но почему они не выделят другую колонку форума(или отдельно сайт), чтобы слушать основные глобальные проблемы, а не только хотелки игрока с Reddit

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.