В интервью BAFTA японский геймдизайнер Хидео Кодзима рассказал о своем опыте работы в игровой индустрии, поделился воспоминаниями о первых своих проектах, а также рассказал, что снова хотел бы заняться хоррорами.
Кодзима заявил, что очень пуглив, поэтому способен создать такую игру, от которой игрок не просто написает в штаны, а обделается.
Я очень пугливый, поэтому уверен, что смогу создать что-то более ужасающее, чем, возможно, кто-то другой. Я боюсь темноты и призраков в ней. Также как Хичкок или Спилберг.
Я хочу создать что-то такое, что будет пугать абсолютно по-новому. Так, что вы не просто написаете в штаны, а буквально наделаете в них. У меня уже есть некоторые идеи.
Кодзима также упомянул печально известную P.T. — он заявил, что проект безусловно удался, но в итоге из-за своей отмены так и остался обычным экспериментом.
P.T. особенная. Человеческий страх рождается от неизвестного. P.T. была экспериментом, который резонировал с этим высказыванием. Реакция была ожидаемой — как тизер, это был широкий успех.
P.T. была таинственной игрой, созданной такой же студией без какого-либо анонса. Она использовала запрещенные техники усиления страха. Это был разовый продукт, который мы не сможем повторить.
Последней игрой Хидео Кодзимы стала Death Stranding, вышедшая на PS4 6 ноября прошлого года. 2 июня тайтл доберется до PC.
32 Комментария
Хорошо можно обещать, Людям много. я не говорю что я сделаю лучше а суть в том что.... Он сам обделался с последней игрой. Которая не только не окупилась но и убыточна.... Всем здоровья и счастье.Берегите себя! Грустно смотреть на то что происходит в мире.
@porshe3000turbo, предоставьте данные из официального финансового отчета SIE, а не дублируйте высеры и предположения недоаналитиков из Твиттера и Реддита.
Верим. Извините, но как-то так.
Я бы с удовольствием поиграл!
Было бы круто. не навалить в штаны - конечно =) ахахха. А поиграть крутой хоррор. Death Stranding зашла... почти все мосты там построил =) и твари один раз неожидано шуганули =) так как малых там не всегда заметно..
Было бы замечательно, но прошу, не надо создавать философские нити, и погружаться в самопознание путем разрушения, забей на экзистенциальную философию и витализм в целом, и частично. Сделай игру, а не выдумывай философский камень.
Ты уже сам наделал в штаны, якут. Со своим стрендингом.
@Eldrasil, нет ты.
@Yurski_period, нет, ты.
такой себе аргумент. очень странно и несколько преувеличенно делать подобные заявления основываясь только лишь на собственном опыте тем более что "я очень пугливый".
ну и конечно хоррор, где "балом правят" скримеры лютейшая дичь. надеюсь такого не будет.
@Ozzmosis, на самом деле можно сделать хоррор стрёмный по самые помидохи чуть ли не для каждого, просто для этого придётся сделать его гораздо более иммерсивным, чем это обычно принято делать.
Естественно, такой хоррор просто обязан быть в VR, НО, помимо прочего, игра иногда должна тебя буквально заставлять снять шлем, творя лютую дичь ИРЛ у тебя на телевизоре с внезапным ором на повышенной громкости, звонками на твой мобильный телефон\стрёмными письмами на почте, которая привязана к твоей учётной записи (как и мобильный например), управлять периферией, но уже без твоего ведома (кто помнит встречу с Психо Мантисом в MGS, тот оценит) строить (и переносить в игру, пусть криво, но узнаваемо) твою комнату на основе трекинговых камер с VR-шлема, заигрывать с дополненной реальностью (если есть тех. возможность), внезапно нашёптывать всякую хрень в консольном меню, даже когда ты вышел из игры\поставил её на паузу и т.д. и т.п (сейчас уже есть ПО, позволяющее качественно преобразовывать текст в реалистичный голос без слышимых косяков, где достаточно прогнать несколько речей референса через нейронку (вот просто представь, если игра шёпотом старой бабки будет перечитывать твой игровой чатик или нашёптывать твой ник\твоё имя например (если ты его указывал в учётной записи конечно))). В общем, это всё реально, но надо прям очень лихо заморочиться в техническом плане и согласовать всё с платформодержателем (зато сие будет незабываемо))) Так же в идеале можно взять идею режиссёра из Left 4 Dead 2, который у разных игроков будет генерить разные ситуации (это чтобы даже просмотры стримов никому не помогли подготовиться заранее). А и вот ещё что! В качестве приятного дополнения намеренно сделать несложно открываемый отладочный режим со свободной камерой) В чём прикол ? Человек, который будет свободно летать по локациям будет натыкаться на баги, которые "знают" что за ними наблюдают со стороны и в итоге это будет пугать даже больше, чем если бы человек просто играл в игру (например, труп идёт будто по скрипту к двери и вроде всё чинно-ровно, вот только потом он мееедленно поворачивает голову в сторону летающей камеры, следит за ней с интересом, говорит "Hello!" после чего игра вырубается и ты слышишь дикий крик в наушниках))) Вот подобных изощрений я точно не припомню.
В принципе, подобный проект будет легче всего реализовать, если ты его пилишь в качестве эксклюзива под конкретную платформу, ибо у тебя будет полный доступ к железу + понимание, что экосистема и платформа у всех игроков одинаковы... Вот только теперь мне кажется, что я описал нечто слишком амбициозное, чем только завысил чьи-либо ожидания от Кодзимки (хотя, это вряд ли, ибо он сейчас в удобном положении, т.к. после релиза DS многие от него ничего сверхъестественного и не ждут).
Стремление похвальное, конечно. Но, современный игрок не так уж и восприимчив, как раньше. В любой хоррор могут играть в темноте, в наушниках и в прямой стрим-трансляции. Ухахатываясь с тех моментов, которые должны пугать. Но, если у него получится, будет прикольно). Лично я в последний раз пугался лишь при прохождении первого Outlast.
@Deniel25, Это зависит от человека, не важно современный геймер или геймер престарелого возраста, есть люди которые в принципе не боятся смотреть хорроры и на которых даже скримеры не действуют, а есть те кто выключает фильм или игру после первых 5ти минут. Я допустим хорроры вапше не переношу, мне немного сыкотно даже подземелья в сталкере проходить, а кто то просто на пофиге пробегает
Он уже сделал один такой для инвесторов. Death Stranding называется.
Ну, Кодзима могет.. хотя играть я точно в это не буду, мне и P.T. хватило посмотреть
Уже вроде была такая новость про Silent Hills, вроде даже в шутку (а может и нет) было издание со штанами в комплекте.
А в итоге опять в свои штаны огромную кучу навалит
вот и сделает для себя, а отбитых игроков ничто не возьмёт.
Не фанат культа Кодзимы, но игры его отдают наркоманией и скорее всего опять получится какая-то невнятина "не для всех")
DS не зашёл, только катсцены оценил по достоинству. А вот Р.Т знатно пощекотала нервишки.
DS то пророческим оказался. Гений предсказал события сегодняшних дней - пустынные улицы с блуждающими доставщиками, разделенный мир который смогут связать только курьеры. Мы живем в эпоху death stranding, а вы все ноете - не зашла, не игра. Это не игра - это феномен.
@Tommy, фигомен. Различайте угадать и предсказать, в пророки ещё этого отбитого запишите.
@Soft_and_warm,
Сильный контраргумент.
Я бы сказал провидец, прорицатель или даже визионер.
@Tommy, так же все фильмы, игры можно отнести к пророческим которые были по сходим темам.
@Soft_and_warm, но какое произведение еще настолько точно передало бы? Изолированые люди в своих бункерах, боязнь контактов с людьми, курьеры с квадратными рюкзаками доставляющие грузы, общее ощущение опустошенности.
@Tommy, заражение 2011
@Soft_and_warm, как минимум курьеров там нет
Странная логика ." Я очень пуглив поэтому могу сделать игру от которой все обосрутся " так если ты от каждой тени шарахаешься и срешься , как ты можешь сделать что-то новое что может испугать матёрого игрока в ужастики? В соседней комнате кто то пукнул ты уже срешься для тебя это кошмар , а для большинства это даже не повод отвлечься . Это если сухо рассуждать . А так будем посмотреть . У каждого свой "страх" . Я помню как мне рассказывали какая Fear страшная , а я в неё поиграл после первого the suffering и вообще не понимал в какой момент уже начнется "очень страшно "
@Leff2, полностью согласен с тобой. Напичкать скримеров в игру это не хоррор, а дешевый прием ленивых сценаристов и дизайнеров. В P.T лично не играл, но атмосфера там мне нравилась (по видео). В целом я думаю он смог бы, главное что бы его амбиции не стали ущербом реализации
Мне понравилась DS, прикольный симулятор курьера, да и катсцены топ, ему фильмы пора снимать
Гениальный хоррор?
@Frostnike, Конечно гениальный, потому что будет ональный !!! Вот и все обосрутся прям ему в рот и он погибнет мемом говна)))