CD Projekt сообщила, что The Witcher 3: Wild Hunt заработал $50 миллионов в Steam. Благодаря этому комиссия с выручки компании снижена до 20%. Стандартная комиссия составляет 30%.
The accumulated revenue from sales of The Witcher 3 on @Steam platform for the period of time between October 1st 2018 and today has exceeded 50M USD. As a result, we are now getting 80% on any subsequent sales of TW3 on Steam.
Thank you all for your support! pic.twitter.com/JgNgrrI5h0— CD PROJEKT IR (@CDPROJEKTRED_IR)
Для достижения данной цели The Witcher 3: Wild Hunt потребовалось полтора года — с октября 2018 года игра заработала 50 миллионов. Продажи тайтла в декабре прошлого года выросли на 554% после выхода Switch-версии и сериала "Ведьмак" от Netflix.
Вчера стало известно, что CD Projekt стала третьей по величине компанией на Варшавской фондовой бирже. Сейчас стоимость одной акции компании составляет около $110.
82 Комментария
Искренне рад за поляков... Побольше бы таких компаний разработчиков.
И это без микротранзакций, другим студиям есть чему у них поучится, рад за поляков
@SaidRomance, и без всяких денув.
@SaidRomance, Есть одна игра, состоящая из микротранзакций, чуть более, чем полностью, за 3 месяца заработала 1 миллиард. А тут 50млн (~100млн со всех платформ) за 1.5 года.
Чему им учиться-то у поляков?)
@Aventar, речь явно идет про мультиплеерную игру, да?
@Aventar, добросовестности. Поляки показали, что можно качественно делать свою работу и хорошо зарабатывать, не скатываясь в донатное говно ради сверхприбыли, и еще как то существовать при этом. Их компанию смело можно занести в красную книгу вымирающих видов.
Хотя ребята задали неплохой тренд и если индустрия шагнёт в его направлении то в ближайшие лет 5-6 мы получим очень много годных синглов без микротранзакций. Правда я думаю, что потом они все же вернутся на пьедестал, просто в иной форме.
@Aventar, Так это только Steam. Большая часть продаж на РС приходится на их фирменный магазин. Ещё в 2016 продажи третьей части принесли студии порядка 250млн$.
@Aventar, вы про форточку?
@needStr0yent,
не сказал бы что для игровой компании это хорошо
@Funnybone, вполне хорошо
@Aventar,
Это фигня, для многих будет узнать большую новость, консоли Майков и Сони существуют, как таковые лишь Благодоря ЕА с Активизион ( и ещё ряда успешных серий других издателей), т.к. их игры постоянно в топе продаж и они исправно отстёгивают 30% , а на эти деньги, отстёгнутые "ненавистными" ЕА и Активизион, Сони делает Ласт оф Фас) К примеру)
@needStr0yent,
Так достаточно выходит годных игр без микротранзакций и неплохими сюжетами:
1) Kingdom Come: Deliverance
2) A Plague Tale: Innocence
3) Mutant Year Zero: Road to Eden
4) Sekiro: Shadows Die Twice
5) Metro Exodus
6) God Of War
7) Bloodborne
8) Marvel's Spider-Man
9) Days Gone
10) Death Stranding
11) Nioh
12) Blasphemous
И собственно Thronebreaker: The Witcher Tales от самих CDPR
Дальше продолжать?
Но к сожалению игры с микротранзакциями и мультиплеером всегда будут зарабатывать больше денег, потому что большинство людей (за редким исключением) хавают мультиплеер и микротранзакции.
И CDPR тоже рано или поздно сделают игру с мультиплеером и микротранзакциями, если хотят оставаться на плаву. Главное, чтобы при этом они смогли удерживать баланс, как Rockstar c Red Dead Redemption 2. Когда есть и большая одиночная сюжетная кампания, и мультиплеер. 2 игры в 1.
@H3BO3, вычти из списка все игры сони, они не в счёт - на плойке с этим никогда не было проблем, как и с доходом от них. Игры рокстар тоже не в счёт - они уже закрепились в своем жанре и собирают с людей деньги, как грибы после дождя. Убираем из списка souls-like игры, потому что это тоже уже работающий тренд, который, мягко говоря не про сюжет. Остаются нишевые проекты, инди или игры среднего класса, CRPG (которые я очень люблю, но это не ААА), игры непонятного класса типа Vampyr, игры - сервисы с тупым детским сценарием типа ACOdyssey, ну и редкие исключения, такие, как годный Kingdom Come: Deliverance или ламповый Fallen Order.
И да, это мало. Хороших масштабных ААА синглплеерных игр мало. Потому что большинство крупных студий работают над всякими anthem'ами или батл-роялями. Cp77 наделал много шума, что должно было подтолкнуть многих издателей к мысли о том, что на сингле можно заработать больше, чем на игре-сервисе типа anthem.
@needStr0yent,
Ты просто в них не играл или играл невнимательно. Сюжет (точнее лор) там присутствует и он качественный. Когда очередная студия берется копировать соулсы чаще всего получается уныло, потому что копируют только геймплей. Редкие исключения из этих правил - Nioh, Blasphemous и еще парочка проектов разного калибра.
С этим соглашусь. Но это потому что мало крупных компаний, которые возьмутся брать на себя все риски запуска такого проекта (очень много работы и вложений с непонятным результатом), когда можно склепать "на коленке" с минимальными тратами очередной фри-ту-плей с мультиплеером и микротранзакциями.
Чем Vampyr не понравился-то?))) Игрушка конечно не AAA, но сделана добротно.
Игры конечно хорошие, но масштаб у них разный. В Kingdom Come: Deliverance все-таки больше контента. Гораздо больше и нелинейность. Вроде бы читал, что Warhorse Studios вторую часть разрабатывают.
P.S. Baldur's Gate 3 еще должна выйти.
@H3BO3, да я прошел обе the surge, sekiro и bloodborne, до dark souls руки не дошли. Я не говорю, что там не проработан лор или нет сюжета - там нет повествования. Это игры про геймплей, сюжет там все же второстепенная вещь.
Vampyr мне понравился в целом, но мне не понравилось как его позиционировали. Выставили ему ценник как за ААА игру, на деле же это игра уровня spiders. Кстати с тех пор и они стали себе ставить ценники в 2к на пк. Просто часто идут разговоры про справедливость магазинов, проценты и.т.д. А то, что тот же cp77 или ведьмак стоят столько же, сколько vampyr - никого не смущает.
Я и не сравнивал FO и KCD, просто обе игры отличные представители своих жанров и обе исключительно синглплеерные.
@Serj,
Откуда инфа про большую часть продаж?
Про GoG в финансовом отчёте CD Projekt есть запись:
По сути все продажи Ведьмака в GoG не приносят им прибыли если смотреть в целом.
@needStr0yent,
Более того есть World Of Tanks, которую в приличном обществе лучше не упоминать. Там "танки" стоят, как качественный сингл на Playstation (3-4 тыс. руб). И это тоже никого не смущает)))
В принципе 2 тыс. руб за Cyberpunk 2077 - это региональная цена в СНГ насколько я понимаю. Для США и ЕС ценник стандартный. Хотя Cyberpunk 2077 я и за 5к руб купил бы, но раз он стоит у нас 2к руб, то куплю за 2к руб, когда выйдет.
@Aventar, "В период с момента релиза по конец 2016 года The Witcher 3: Wild Hunt принесла компании 1 млрд польских злотых ($254 млн по актуальному курсу). Известно, что к марту 2016 года тираж игры достиг 10 млн копий."
https://3dnews.ru/949973
Ссылки в статье на первоисточники тоже имеются.
@Scotina, что за ахинею ты несешь? Большинство игр сони самоокупаются и приносят прибыль и зачастую не малую. И да, конечно же кучу денег приносит процент от всех других игр. Только не далекий человек будет говорить, что они живут исключительно на этот процент. Еще есть пс+, на секундочку, имеющий 40 там с чем-то млн подписчиков, а так же развивающийся пс нау. Ну у майкрософт там схемы куда хитроумнее и запутаннее, но там тоже куча источников от куда бабло гребут лопатой
@carib4ik,
Основная прибыль Сони это 30% от игр ,с этого бабла спонсируется всё, от собственных игр до разработок новых консолей.
Погляди топы продаж на платформе Сони.
И более не спорь на эту тему.
@Aventar, Тоже синглплеерная игра ? Напомню навсякий что ведьмак 3 это синглплеер без какого-либо мультиплеера. Если нет,то нету смысла проводить такое сравнение
@Scotina, ты мне объясни тогда куда идут деньги со всего остального что я перечислил?
@carib4ik,
Сони огромная контора, первоночально деньги берутся из собственных фондов и инвесторов, потом пошла прибыль с проектов, те пресловутые 30%, если бы это всё не принослило деньги ( те отстёгиваемые 30% ), то Сони бы загнулась ещё на первой Соне, как Дримкаст к примеру.
@Scotina, ну по-твоему прибыль с собственных игр и сервисов + прибыль от продаж консолей и аксесуаров сони и инвесторы брезгуют и выбрасывают или что? Я не могу понять твоей логики. Процент с магазина пусть и большой доход, но далеко не весь
@carib4ik,
Консоли часто, продаются себе в убыток или с не большим выхлопом прибыли, прибыльными они часто становятся после пару лет продаж и удешевления запчастей.
Основная прибыль идёт с продажи игр, сейчас ещё прибыли начинают приносить сервисы, не игры сервисы, а сервисы подписок вроде ЕАшного Ацесса и Гейм-пасса. И подобного, вроде заплати и играй в мультиплеер. Но основные мультиплеерные игры чьи ? Сейчас это в основном ЕА и Активизион, , ТТ и Юбики. Но в топе продаж в основном игры ЕА и Активизион.
@Scotina, до тебя не достучаться. Ладно пусть у тебя в голове будет что игровой отдел сони живет за счет еа и активизион
@carib4ik,
Нет это ты не поймёш.
Сони живут с продаж игр на их консолях.
Ясно понятно что игр много, но если по отдельности брать, Издательства и студии.
То больше всех доход им приносят ЕА и Активизион.
Понятно дело что даже маленькая студия приносит какойто доход Сони с продаж. Но это сложно сравнить с ЕА и Активизион.
Cобственные же студии Сони нужны для экзов, знаковых, чтобы люди приобретали их консоль.
У меня вопрос по этой системе, это 80% за новые продажи, а 10% что до этого были уплачены не будут возмещены ?
@Rumpel, Нет, это продажи после 50 миллионов. После 10 миллионов продаж изначальные 30% становятся 25%, сейчас поляки достигли следующий (и последний) рубеж.
@garion_s, пфф. ну это мелочью ощущается, можно только поздравить с тем что 50 лямов таки заработали.
Продажи то закономерно падают всё время
@Rumpel, дядя Габен 13 лямов взял себе за то, что держал точку. Молодец.
@NikoG, думаю в гоге у многих есть копия игры в качестве спасибо, а в стиме для удобства. Цена за игру мизерная.
@Rumpel, ну да, но 50 лямов-то в стиме написано. первые 10 - 30%, остальные 40 - 25%. Вот и 13 лямов.
Как раз под скорый киберпанк.
Сериал про ведьмака наверно сильно помог 3 ведьмаку (там пик около 100к был недавно)
@ErrorText, сыграли на чувствах ностальгии, но игра хороша на столько что и задержаться не грех
Что-то я немного запутался. Разве релиз игры состоялся не 19 мая 2015? Или был ещё какой-то новый релиз игры в сервисе Steam?
@VictorCaesar, Аффтар скорее всего не правильно перевёл. С октября 2018 заработано 50 млн.
@Aventar, человеческому отношению к своему игровому комьюнити.
@VictorCaesar, крайне спорно, просто пока Реды не скатились, это не первый и не последний пример, с таким же успехом можно было бы сказать что все у Близов учились по работе с комьюнити, ведь когда то это была топ поддержка эвер
@pokemon, Так всегда. Студия расцветает. Достигает высшей точки своего развития и сваливается в самый низ.
А можно и по другому посчитать. Стим заработал на Витчере 15 миллионов! И как по мне это овердохрена.
@Jesset, Сони не меньше ) и % они не снизят.
@SaidRomance, и без денуво)
Это получается что киберпанк тоже будет отдавать только 20%?
@Aglot, Если купишь его в GOG то все деньги достанутся Редам.
@Aglot, с чего бы? Все 30% на старте, а без ЕГС и таких бы снижений не было со временем, так что...Хотя я для себя отметил что точно возьму в гоге.
Я так понимаю до появления ЕГС такой "функции" у стима не было? А вы говорите , что конкуренция это плохо. ПФф, дилетанты.
@Vinche, на сколько я знаю - была. Плавающий процент в зависимости от объема продаж был до появления ЕГС
@I0GER, пруф?
@Vinche, Я вам пруф принес, только я вам его не отдам. Потому что у вас докУментов нету. (мне его лень искать ради самоутверждения в коментах) -)
@Vinche, да я тоже помню, до ЕГС это было.
@Vinche, @I0GER, @ErrorText, это было введено 1 декабря 2018, за пять дней до официального анонса EGS. Совпадение?)
@I0GER, за неделю до старта ЕГС
Ну, молодцы пока Рэды, надеюсь они скатятся не через 2-3 проекта в будущем, а еще какое то время будут радовать игроков
@Aventar, делать качественные одиночные игры
не скромничай, этих игр больше чем одна)
Не знал что Ведьмак релизнулся в 18-ом... Шазу информативный -))
@Galactrix, я покупаю только в стим
@Aglot, Извини! Я не в коем случае не хотел оскорбить твои религиозные чувства! :)
ниикто не знает где можно купить их акции самостоятельно?
@Greentwain, по идее, нужен любой брокер с доступом до Варшавской биржи.
Читал про этого. Но за такие адовые комиссии - такое себе развлечение.
Еще недавно прочитал про Score Point брокера, но пока не очень понял, что у них там с комиссиями, какая-то замудренная схема.
У тинькова доступа точно нет.
Тупая схема. Основной заработок идет как раз в первые недели релиза и в праздничные дни. Стим получает больший % с основных продаж, а потом снижает когда игра продается мизерным количеством и стоит копейки из-за скидок. В итоге с условных $100млн на старте продаж разработчики получают 70% и теряют $10млн, а потом спустя год с $10млн уже 80%.
Как вариант борьбы с говноиграми могли бы ставить процент комиссии в зависимости от оценки игры в стиме и на метакритике игрожурами. Получила игра лестные отзывы, повышает репутацию магазина - ей снижают %. Игра вышла дерьмом - стим с разрабов берет больший % в качестве компенсации за порчу репутации скажем так.
@Vinche, Валв ввела эту схему распределения прибыли буквально за неделю старта ЕГС. Тыц!
@cheba_kl, вполне случайное совпадение.
Чтобы остаться на плаву на рынке,где большие компании вытесняют своих более мелких конкурентов,им все таки прийдется какие-никакие микротранзакции запустить в будущих проектах,по-минимуму.И игрок не будет плеваться,что они решили немного подзаработать,если выйдет годный проект.На любой товар найдётся свой покупатель,главное его заинтересовать.Взять к примеру GOW4 сколько его ждали,в итоге получили не совсем,что ожидали(по-крайней меня немного расстроил проект,из-за которого многие в том числе и я купили 4 плойку) ИМХО
Всем добра!
@Allex, судя по тому, что уже известно, они смотрят в сторону того, что практикуют Rockstar (и правильно делают, имхо). Сайберпанк выйдет однопользовательской игрой без платных свистоперделок, а следом за ней отдельно выйдет долгоиграющая online-надстройка с микротранзакциями. И волки сыты, и овцы целы.
@Galactrix, ты прощен, но больше так не делай
Мобильные гриндилки за месяц столько зарабатывают (ноу джокс). :)
Ну вот, а Microsoft, Google, Apple, Соне - продолжают брать фиксированные, рыночные 30%.
Скорее бы уже Тим Суини сагрился на них, пора шатать всё и всех, особенно Соне.
@W6Q3, он давно на них бочку гнал за это и имхо правильно, процент реально большой, поэтому мы и имеем больше лаунчеров, больше магазинов.
@W6Q3, а тебе то что сколько кто берёт?
@Mutare_Drake, там написано снижена выручка с компании
@Aglot, As a result, we are now getting 80% on any subsequent sales of TW3 on Steam.
Справедливо заслужили. Молодцы и так держать.
@Mutare_Drake, ну ладно
@SleepNot, неплохо.Вот мне кто-то скажет,что можно ловить в гта онлайн??ладно шутаны команда-на команду,этакие «игры детства а-ля козаки-разбойники».либо я ничего не понимаю в этих трендах ,либо я стар для этого всего )))
@Allex, ну фиг знает. Я одиночную кампанию RDR2 прошел с удовольствием, а в online-режим поиграл пару часов и забросил. Тоже не совсем понимаю, в чем ее прикол, но кому-то же нравится. И эти люди готовы регулярно заносить денежку.
СДПР скоро превратятся в проблему индустрии.
Они вокруг себя собрали всю упоротую токсикоту ( все гомофобы, рассисты, поклонники "не славянского фентази", а также кучу трезвонящих глупцов а-ля " Вот так надо делать сингл") и когда СДПР обосрутся ( они уже обсирались, не раз, но не с главными релизами ), многие маркетологи тока будут жадно потерать ручонки и злобно хихикать.
Чем раньше они обделаются, тем по мне лучше . Т.к. это освободит дорогу многим, реально оригинальным и талантливым проектам, вроде небольшой и не балаболящей студии Лариан.
@Scotina, чем это они мешают Ларианам? Чуваки получили лицензию на разработку BG3! У них отлично идут дела после успешных DoS 1-2, талант невозможно не заметить, а их рпг от 3 лица действительно имели кучу проблем, которые мешали наслаждаться ими в полной мере.
Чем раньше они обосрутся-тем раньше мы потеряем студию, которая делает годноту.
@Mutare_Drake,
Элементарно, на них сильно много внимания обращают, из всех независимых студий, большим же издателям пофиг на них и не как им не вредит.
@Scotina, по такой логике нужно прикрыть все крупные студии. Это бред. И причем тут Ларианы в качестве примера? Если уж и говорить об этом, то давай студии и игры, которые пропустили, а они были действительно хороши.
@Scotina, ты постоянно какой-то бред про RED'ов пишешь. То какой-то мыльный пузырь, который неведомо кто надувает, то теперь приписываешь им, что они намагничивают каких-то токсиков вокруг себя. Я понимаю, хейт, все дела, но должны быть какие-то рамки у него, нет? Какой смысл желать зла талантливой компании, которая выпускает отличные сингловые игры, которые очень многим нравятся? Если ты иного мнения, то может просто игнорить?
Ещё и бедных Larian сюда приплёл, которые замечательно в своей сфере развиваются. Им, блин, дала добро сама Wizards of the Coast, которая не абы кому раздаёт лицензии на свои фэнтези-сеттинги, это право надо заслужить.
@H3BO3, я подожду пока его купят,сделают пару обзоров,чтобы знать,годнота или нет.А то на релизе брать-это кот в мешке.
Купил в ГОГе. Надеюсь там больше копий купили.