The Witcher 3 заработала 50 миллионов долларов в Steam — комиссия снижена до 20%

The Witcher 3 заработала 50 миллионов долларов в Steam — комиссия снижена до 20%

CD Projekt сообщила, что The Witcher 3: Wild Hunt заработал $50 миллионов в Steam. Благодаря этому комиссия с выручки компании снижена до 20%. Стандартная комиссия составляет 30%.

Для достижения данной цели The Witcher 3: Wild Hunt потребовалось полтора года — с октября 2018 года игра заработала 50 миллионов. Продажи тайтла в декабре прошлого года выросли на 554% после выхода Switch-версии и сериала "Ведьмак" от Netflix.

Вчера стало известно, что CD Projekt стала третьей по величине компанией на Варшавской фондовой бирже. Сейчас стоимость одной акции компании составляет около $110.

Видео от Shazoo

Подписаться

82 Комментария

  • Serj
    Комментарий скрыт. Показать

    Искренне рад за поляков... Побольше бы таких компаний разработчиков.

    32
  • SaidRomance
    Комментарий скрыт. Показать

    И это без микротранзакций, другим студиям есть чему у них поучится, рад за поляков

    45
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @SaidRomance, и без всяких денув.

      40
    • Aventar
      Комментарий скрыт. Показать

      @SaidRomance, Есть одна игра, состоящая из микротранзакций, чуть более, чем полностью, за 3 месяца заработала 1 миллиард. А тут 50млн (~100млн со всех платформ) за 1.5 года.

      Чему им учиться-то у поляков?)

      17
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Aventar, речь явно идет про мультиплеерную игру, да?

      3
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Aventar, добросовестности. Поляки показали, что можно качественно делать свою работу и хорошо зарабатывать, не скатываясь в донатное говно ради сверхприбыли, и еще как то существовать при этом. Их компанию смело можно занести в красную книгу вымирающих видов.

      Хотя ребята задали неплохой тренд и если индустрия шагнёт в его направлении то в ближайшие лет 5-6 мы получим очень много годных синглов без микротранзакций. Правда я думаю, что потом они все же вернутся на пьедестал, просто в иной форме.

      16
    • Serj
      Комментарий скрыт. Показать

      @Aventar, Так это только Steam. Большая часть продаж на РС приходится на их фирменный магазин. Ещё в 2016 продажи третьей части принесли студии порядка 250млн$.

      1
    • Orange_Men
      Комментарий скрыт. Показать

      @Aventar, вы про форточку?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent,

      хорошо зарабатывать

      не сказал бы что для игровой компании это хорошо

      0
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @Funnybone, вполне хорошо

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Aventar,
      Это фигня, для многих будет узнать большую новость, консоли Майков и Сони существуют, как таковые лишь Благодоря ЕА с Активизион ( и ещё ряда успешных серий других издателей), т.к. их игры постоянно в топе продаж и они исправно отстёгивают 30% , а на эти деньги, отстёгнутые "ненавистными" ЕА и Активизион, Сони делает Ласт оф Фас) К примеру)

      -1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent,

      Хотя ребята задали неплохой тренд и если индустрия шагнёт в его направлении то в ближайшие лет 5-6 мы получим очень много годных синглов без микротранзакций

      Так достаточно выходит годных игр без микротранзакций и неплохими сюжетами:
      1) Kingdom Come: Deliverance
      2) A Plague Tale: Innocence
      3) Mutant Year Zero: Road to Eden
      4) Sekiro: Shadows Die Twice
      5) Metro Exodus
      6) God Of War
      7) Bloodborne
      8) Marvel's Spider-Man
      9) Days Gone
      10) Death Stranding
      11) Nioh
      12) Blasphemous

      И собственно Thronebreaker: The Witcher Tales от самих CDPR
      Дальше продолжать?

      Но к сожалению игры с микротранзакциями и мультиплеером всегда будут зарабатывать больше денег, потому что большинство людей (за редким исключением) хавают мультиплеер и микротранзакции.

      И CDPR тоже рано или поздно сделают игру с мультиплеером и микротранзакциями, если хотят оставаться на плаву. Главное, чтобы при этом они смогли удерживать баланс, как Rockstar c Red Dead Redemption 2. Когда есть и большая одиночная сюжетная кампания, и мультиплеер. 2 игры в 1.

      1
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @H3BO3, вычти из списка все игры сони, они не в счёт - на плойке с этим никогда не было проблем, как и с доходом от них. Игры рокстар тоже не в счёт - они уже закрепились в своем жанре и собирают с людей деньги, как грибы после дождя. Убираем из списка souls-like игры, потому что это тоже уже работающий тренд, который, мягко говоря не про сюжет. Остаются нишевые проекты, инди или игры среднего класса, CRPG (которые я очень люблю, но это не ААА), игры непонятного класса типа Vampyr, игры - сервисы с тупым детским сценарием типа ACOdyssey, ну и редкие исключения, такие, как годный Kingdom Come: Deliverance или ламповый Fallen Order.

      И да, это мало. Хороших масштабных ААА синглплеерных игр мало. Потому что большинство крупных студий работают над всякими anthem'ами или батл-роялями. Cp77 наделал много шума, что должно было подтолкнуть многих издателей к мысли о том, что на сингле можно заработать больше, чем на игре-сервисе типа anthem.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent,

      Убираем из списка souls-like игры, потому что это тоже уже работающий тренд, который, мягко говоря не про сюжет

      Ты просто в них не играл или играл невнимательно. Сюжет (точнее лор) там присутствует и он качественный. Когда очередная студия берется копировать соулсы чаще всего получается уныло, потому что копируют только геймплей. Редкие исключения из этих правил - Nioh, Blasphemous и еще парочка проектов разного калибра.

      Хороших масштабных ААА синглплеерных игр мало

      С этим соглашусь. Но это потому что мало крупных компаний, которые возьмутся брать на себя все риски запуска такого проекта (очень много работы и вложений с непонятным результатом), когда можно склепать "на коленке" с минимальными тратами очередной фри-ту-плей с мультиплеером и микротранзакциями.

      игры непонятного класса типа Vampyr

      Чем Vampyr не понравился-то?))) Игрушка конечно не AAA, но сделана добротно.

      как годный Kingdom Come: Deliverance или ламповый Fallen Order

      Игры конечно хорошие, но масштаб у них разный. В Kingdom Come: Deliverance все-таки больше контента. Гораздо больше и нелинейность. Вроде бы читал, что Warhorse Studios вторую часть разрабатывают.

      P.S. Baldur's Gate 3 еще должна выйти.

      0
    • needStr0yent
      Комментарий скрыт. Показать

      @H3BO3, да я прошел обе the surge, sekiro и bloodborne, до dark souls руки не дошли. Я не говорю, что там не проработан лор или нет сюжета - там нет повествования. Это игры про геймплей, сюжет там все же второстепенная вещь.
      Vampyr мне понравился в целом, но мне не понравилось как его позиционировали. Выставили ему ценник как за ААА игру, на деле же это игра уровня spiders. Кстати с тех пор и они стали себе ставить ценники в 2к на пк. Просто часто идут разговоры про справедливость магазинов, проценты и.т.д. А то, что тот же cp77 или ведьмак стоят столько же, сколько vampyr - никого не смущает.
      Я и не сравнивал FO и KCD, просто обе игры отличные представители своих жанров и обе исключительно синглплеерные.

      1
    • Aventar
      Комментарий скрыт. Показать

      @Serj,

      Так это только Steam. Большая часть продаж на РС приходится на их фирменный магазин. Ещё в 2016 продажи третьей части принесли студии порядка 250млн$.

      Откуда инфа про большую часть продаж?

      Про GoG в финансовом отчёте CD Projekt есть запись:

      GOG сообщил о выручке в $8,1 миллиона и чистом убытке в размере $490 тысяч за квартал.

      По сути все продажи Ведьмака в GoG не приносят им прибыли если смотреть в целом.

      2
    • Комментарий скрыт. Показать

      @needStr0yent,

      А то, что тот же cp77 или ведьмак стоят столько же, сколько vampyr - никого не смущает

      Более того есть World Of Tanks, которую в приличном обществе лучше не упоминать. Там "танки" стоят, как качественный сингл на Playstation (3-4 тыс. руб). И это тоже никого не смущает)))

      В принципе 2 тыс. руб за Cyberpunk 2077 - это региональная цена в СНГ насколько я понимаю. Для США и ЕС ценник стандартный. Хотя Cyberpunk 2077 я и за 5к руб купил бы, но раз он стоит у нас 2к руб, то куплю за 2к руб, когда выйдет.

      0
    • Serj
      Комментарий скрыт. Показать

      @Aventar, "В период с момента релиза по конец 2016 года The Witcher 3: Wild Hunt принесла компании 1 млрд польских злотых ($254 млн по актуальному курсу). Известно, что к марту 2016 года тираж игры достиг 10 млн копий."

      https://3dnews.ru/949973

      Ссылки в статье на первоисточники тоже имеются.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, что за ахинею ты несешь? Большинство игр сони самоокупаются и приносят прибыль и зачастую не малую. И да, конечно же кучу денег приносит процент от всех других игр. Только не далекий человек будет говорить, что они живут исключительно на этот процент. Еще есть пс+, на секундочку, имеющий 40 там с чем-то млн подписчиков, а так же развивающийся пс нау. Ну у майкрософт там схемы куда хитроумнее и запутаннее, но там тоже куча источников от куда бабло гребут лопатой

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @carib4ik,
      Основная прибыль Сони это 30% от игр ,с этого бабла спонсируется всё, от собственных игр до разработок новых консолей.
      Погляди топы продаж на платформе Сони.
      И более не спорь на эту тему.

      1
    • Gammicus
      Комментарий скрыт. Показать

      @Aventar, Тоже синглплеерная игра ? Напомню навсякий что ведьмак 3 это синглплеер без какого-либо мультиплеера. Если нет,то нету смысла проводить такое сравнение

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, ты мне объясни тогда куда идут деньги со всего остального что я перечислил?

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @carib4ik,
      Сони огромная контора, первоночально деньги берутся из собственных фондов и инвесторов, потом пошла прибыль с проектов, те пресловутые 30%, если бы это всё не принослило деньги ( те отстёгиваемые 30% ), то Сони бы загнулась ещё на первой Соне, как Дримкаст к примеру.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, ну по-твоему прибыль с собственных игр и сервисов + прибыль от продаж консолей и аксесуаров сони и инвесторы брезгуют и выбрасывают или что? Я не могу понять твоей логики. Процент с магазина пусть и большой доход, но далеко не весь

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @carib4ik,
      Консоли часто, продаются себе в убыток или с не большим выхлопом прибыли, прибыльными они часто становятся после пару лет продаж и удешевления запчастей.
      Основная прибыль идёт с продажи игр, сейчас ещё прибыли начинают приносить сервисы, не игры сервисы, а сервисы подписок вроде ЕАшного Ацесса и Гейм-пасса. И подобного, вроде заплати и играй в мультиплеер. Но основные мультиплеерные игры чьи ? Сейчас это в основном ЕА и Активизион, , ТТ и Юбики. Но в топе продаж в основном игры ЕА и Активизион.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, до тебя не достучаться. Ладно пусть у тебя в голове будет что игровой отдел сони живет за счет еа и активизион

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @carib4ik,
      Нет это ты не поймёш.
      Сони живут с продаж игр на их консолях.
      Ясно понятно что игр много, но если по отдельности брать, Издательства и студии.
      То больше всех доход им приносят ЕА и Активизион.
      Понятно дело что даже маленькая студия приносит какойто доход Сони с продаж. Но это сложно сравнить с ЕА и Активизион.
      Cобственные же студии Сони нужны для экзов, знаковых, чтобы люди приобретали их консоль.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    У меня вопрос по этой системе, это 80% за новые продажи, а 10% что до этого были уплачены не будут возмещены ?

    0
    • garion_s
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rumpel, Нет, это продажи после 50 миллионов. После 10 миллионов продаж изначальные 30% становятся 25%, сейчас поляки достигли следующий (и последний) рубеж.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @garion_s, пфф. ну это мелочью ощущается, можно только поздравить с тем что 50 лямов таки заработали.
      Продажи то закономерно падают всё время

      0
    • NikoG
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rumpel, дядя Габен 13 лямов взял себе за то, что держал точку. Молодец.

      7
    • Комментарий скрыт. Показать

      @NikoG, думаю в гоге у многих есть копия игры в качестве спасибо, а в стиме для удобства. Цена за игру мизерная.

      0
    • NikoG
      Комментарий скрыт. Показать

      @Rumpel, ну да, но 50 лямов-то в стиме написано. первые 10 - 30%, остальные 40 - 25%. Вот и 13 лямов.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Как раз под скорый киберпанк.
    Сериал про ведьмака наверно сильно помог 3 ведьмаку (там пик около 100к был недавно)

    6
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    релиз игры состоялся в октябре 2018 года.

    Что-то я немного запутался. Разве релиз игры состоялся не 19 мая 2015? Или был ещё какой-то новый релиз игры в сервисе Steam?

    3
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    Чему им учиться-то у поляков?)

    @Aventar, человеческому отношению к своему игровому комьюнити.

    10
    • pokemon
      Комментарий скрыт. Показать

      @VictorCaesar, крайне спорно, просто пока Реды не скатились, это не первый и не последний пример, с таким же успехом можно было бы сказать что все у Близов учились по работе с комьюнити, ведь когда то это была топ поддержка эвер

      1
    • Galactrix
      Комментарий скрыт. Показать

      @pokemon, Так всегда. Студия расцветает. Достигает высшей точки своего развития и сваливается в самый низ.

      1
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    А можно и по другому посчитать. Стим заработал на Витчере 15 миллионов! И как по мне это овердохрена.

    3
  • Aglot
    Комментарий скрыт. Показать

    @SaidRomance, и без денуво)
    Это получается что киберпанк тоже будет отдавать только 20%?

    0
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    Я так понимаю до появления ЕГС такой "функции" у стима не было? А вы говорите , что конкуренция это плохо. ПФф, дилетанты.

    3
  • pokemon
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну, молодцы пока Рэды, надеюсь они скатятся не через 2-3 проекта в будущем, а еще какое то время будут радовать игроков

    0
  • SaidRomance
    Комментарий скрыт. Показать

    @Aventar, делать качественные одиночные игры

    не скромничай, этих игр больше чем одна)

    1
  • I0GER
    Комментарий скрыт. Показать

    Не знал что Ведьмак релизнулся в 18-ом... Шазу информативный -))

    3
  • Aglot
    Комментарий скрыт. Показать

    @Galactrix, я покупаю только в стим

    0
  • Greentwain
    Комментарий скрыт. Показать

    ниикто не знает где можно купить их акции самостоятельно?

    0
    • BBKing
      Комментарий скрыт. Показать

      @Greentwain, по идее, нужен любой брокер с доступом до Варшавской биржи.
      Читал про этого. Но за такие адовые комиссии - такое себе развлечение.
      Еще недавно прочитал про Score Point брокера, но пока не очень понял, что у них там с комиссиями, какая-то замудренная схема.

      У тинькова доступа точно нет.

      0
  • timoha
    Комментарий скрыт. Показать

    Тупая схема. Основной заработок идет как раз в первые недели релиза и в праздничные дни. Стим получает больший % с основных продаж, а потом снижает когда игра продается мизерным количеством и стоит копейки из-за скидок. В итоге с условных $100млн на старте продаж разработчики получают 70% и теряют $10млн, а потом спустя год с $10млн уже 80%.
    Как вариант борьбы с говноиграми могли бы ставить процент комиссии в зависимости от оценки игры в стиме и на метакритике игрожурами. Получила игра лестные отзывы, повышает репутацию магазина - ей снижают %. Игра вышла дерьмом - стим с разрабов берет больший % в качестве компенсации за порчу репутации скажем так.

    0
  • cheba_kl
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vinche, Валв ввела эту схему распределения прибыли буквально за неделю старта ЕГС. Тыц!

    1
  • Allex
    Комментарий скрыт. Показать

    Чтобы остаться на плаву на рынке,где большие компании вытесняют своих более мелких конкурентов,им все таки прийдется какие-никакие микротранзакции запустить в будущих проектах,по-минимуму.И игрок не будет плеваться,что они решили немного подзаработать,если выйдет годный проект.На любой товар найдётся свой покупатель,главное его заинтересовать.Взять к примеру GOW4 сколько его ждали,в итоге получили не совсем,что ожидали(по-крайней меня немного расстроил проект,из-за которого многие в том числе и я купили 4 плойку) ИМХО
    Всем добра!

    0
    • SleepNot
      Комментарий скрыт. Показать

      @Allex, судя по тому, что уже известно, они смотрят в сторону того, что практикуют Rockstar (и правильно делают, имхо). Сайберпанк выйдет однопользовательской игрой без платных свистоперделок, а следом за ней отдельно выйдет долгоиграющая online-надстройка с микротранзакциями. И волки сыты, и овцы целы.

      0
  • Aglot
    Комментарий скрыт. Показать

    @Galactrix, ты прощен, но больше так не делай

    0
  • pape4
    Комментарий скрыт. Показать

    Мобильные гриндилки за месяц столько зарабатывают (ноу джокс). :)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ну вот, а Microsoft, Google, Apple, Соне - продолжают брать фиксированные, рыночные 30%.
    Скорее бы уже Тим Суини сагрился на них, пора шатать всё и всех, особенно Соне.

    2
  • Aglot
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mutare_Drake, там написано снижена выручка с компании

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Справедливо заслужили. Молодцы и так держать.

    2
  • Aglot
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mutare_Drake, ну ладно

    0
  • Allex
    Комментарий скрыт. Показать

    @SleepNot, неплохо.Вот мне кто-то скажет,что можно ловить в гта онлайн??ладно шутаны команда-на команду,этакие «игры детства а-ля козаки-разбойники».либо я ничего не понимаю в этих трендах ,либо я стар для этого всего )))

    0
    • SleepNot
      Комментарий скрыт. Показать

      @Allex, ну фиг знает. Я одиночную кампанию RDR2 прошел с удовольствием, а в online-режим поиграл пару часов и забросил. Тоже не совсем понимаю, в чем ее прикол, но кому-то же нравится. И эти люди готовы регулярно заносить денежку.

      0
  • Scotina
    Комментарий скрыт. Показать

    СДПР скоро превратятся в проблему индустрии.
    Они вокруг себя собрали всю упоротую токсикоту ( все гомофобы, рассисты, поклонники "не славянского фентази", а также кучу трезвонящих глупцов а-ля " Вот так надо делать сингл") и когда СДПР обосрутся ( они уже обсирались, не раз, но не с главными релизами ), многие маркетологи тока будут жадно потерать ручонки и злобно хихикать.
    Чем раньше они обделаются, тем по мне лучше . Т.к. это освободит дорогу многим, реально оригинальным и талантливым проектам, вроде небольшой и не балаболящей студии Лариан.

    0
    • Mutare_Drake
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, чем это они мешают Ларианам? Чуваки получили лицензию на разработку BG3! У них отлично идут дела после успешных DoS 1-2, талант невозможно не заметить, а их рпг от 3 лица действительно имели кучу проблем, которые мешали наслаждаться ими в полной мере.

      Чем раньше они обосрутся-тем раньше мы потеряем студию, которая делает годноту.

      1
    • Scotina
      Комментарий скрыт. Показать

      @Mutare_Drake,
      Элементарно, на них сильно много внимания обращают, из всех независимых студий, большим же издателям пофиг на них и не как им не вредит.

      0
    • Mutare_Drake
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, по такой логике нужно прикрыть все крупные студии. Это бред. И причем тут Ларианы в качестве примера? Если уж и говорить об этом, то давай студии и игры, которые пропустили, а они были действительно хороши.

      1
    • Flame225
      Комментарий скрыт. Показать

      @Scotina, ты постоянно какой-то бред про RED'ов пишешь. То какой-то мыльный пузырь, который неведомо кто надувает, то теперь приписываешь им, что они намагничивают каких-то токсиков вокруг себя. Я понимаю, хейт, все дела, но должны быть какие-то рамки у него, нет? Какой смысл желать зла талантливой компании, которая выпускает отличные сингловые игры, которые очень многим нравятся? Если ты иного мнения, то может просто игнорить?
      Ещё и бедных Larian сюда приплёл, которые замечательно в своей сфере развиваются. Им, блин, дала добро сама Wizards of the Coast, которая не абы кому раздаёт лицензии на свои фэнтези-сеттинги, это право надо заслужить.

      0
  • Allex
    Комментарий скрыт. Показать

    @H3BO3, я подожду пока его купят,сделают пару обзоров,чтобы знать,годнота или нет.А то на релизе брать-это кот в мешке.

    0
  • PomBamBum
    Комментарий скрыт. Показать

    Купил в ГОГе. Надеюсь там больше копий купили.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.