Мама актера, исполнившего роль Датча в Red Dead Redemption 2, прошла игру и написала про это трогательное эссе
Джессика Хофман Дэвис — 75-летний доктор педагогических наук и мать Бенджамина Байрона Дэвиса, который исполнил роль Датча ван дер Линде в Red Dead Redemption 2. Казалось бы, что тут такого? Да вот только она прошла игру Rockstar, проведя в ней 80 часов. И сделала она это ради сына.
Об этом рассказал сам актер, поделившись объемной публикацией на реддите. После прохождения Джессика даже посвятила игре эссе, в котором затронула связь видеоигр и искусства. Мы собрали самые интересные моменты ниже, но в них есть спойлеры.
Джессика рассказала, что на моменте, когда Артур узнает о туберкулезе, в ее дверь позвонил электрик с просьбой подписать бумаги. Она сказала ему, что не может долго с ним возиться, потому что ей нужно досмотреть ролик. Вернувшись, она увидела улыбку на лице мастера, когда тот понял, что Джессика играет в видеоигру.
— Что за игра? — спросил электрик. — Red Dead Redemption 2, знаете ее?
— Да кто ж не знает?
Электрик сказал, что не смог нормально сыграть в RDR 2, поскольку ему постоянно мешают маленькие дети. Вот их дальнейший разговор:
— А почему решили сыграть в RDR2?
— Мой сын — Датч ван дер Линде.
— Вы имете ввиду, что он похож на него?
— Нет, мой сын — актер, он исполнил роль Датча.
Потом Джессике пришлось объяснять парню, что такое захват движений. Электрик все понял, кивнул и пожелал женщине "выиграть". На этом моменте Джессика сразу поняла, что парень вообще не играл в RDR 2.
Затем Джессика рассказала о начале работы сына над игрой. Пять лет Бенджамин летал из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и обратно, заучивал сценарий из 2000 страниц, репетировал в костюме для захвата движений, вешал оружейную кобуру себе на пояс.
Затем игра вышла и произвела фурор.
Все писали, как она сломала границы между технологиями и искусством, начала играть на одном поле с кино. Прекрасно написанная, блестяще сыгранная и невероятно живописная. Это игра, в которой игроки попадают в воображаемый мир, могут сутками напролет кататься на лошадях, идти или ехать, куда им вздумается.
Джессика затронула тему фанатов и мероприятие FanExpo в Бостоне, на которое она поехала вместе с сыном — на нем был весь ансамбль актеров RDR 2 и отвечал на вопросы игроков. Больше всего женщину поразило, с каким трепетом фанаты игры относятся к детищу Rockstar и к актерам тайтла.
Я была поражена размерами очередей. Я слышала, что это происходило с видеоигровыми актерами и раньше, но здесь я была тронута до глубины души. Люди стояли и ждали фотографию вместе с Датчем, ждали автограф.
Принесли подарки — рисунки Датча из различных моментов игры. Качество сильно разнилось, но ты чувствуешь с какой любовью и трепетом они были нарисованы.
Помимо этого, Джессика была удивлена, насколько точные и неглупые вопросы задают актерам RDR2. Спрашивали про нарратив, производственный процесс и место тайтла вне игрового контекста, то бишь культура и история.
Я поняла, что связь игроков с игровыми персонажами гораздо более интимная и глубокая, нежели между зрителями и героями фильмов. Чтобы проникнуться ощущениями и игрой моего сына, я должна сама сыграть в Red Dead Redemption 2.
Затем начинается процесс погружения 75-летней женщины в игровой мир. Джессика приобрела копию игры и PlayStation 4. Пару дней она набиралась храбрости просто подключить консоль, а следующие две недели потратила на обучение игры с геймпадом.
Это довольно сложное устройство, столько опций. Я даже купила руководство по Red Dead Redemption 2, в нем 385 страниц да еще и шрифт мелкий.
Геймпад все же покорился женщине, но забавных моментов хватало. Она могла случайно ударить лошадь вместо того, чтобы залезть на нее, или спрыгивала с нее в неподходящий момент. Но затем она осознала, что устройство связывает ее с главным героем Артуром.
Артур и я связаны контроллером. Мы решаем, куда он пойдет, что он услышит, побреет ли бороду, сложит деньги в общак банды, пойдет сыграть в покер или пойдет на почту и оплатит штраф за ошибочное убийство.
Контроллер обеспечивает эту близость.
Постепенно Джессика входила во вкус и стала замечать, что игровой мир Red Dead Redemption 2 поистине огромен и чрезвычайно детализирован.
Записки и рисунки в дневнике Артура, книги на полках, которые можно открыть и прочесть, заброшенные места, которые можно исследовать и найти, чем поживиться. Волнующая и детализированная история от одной главы к другой и наши решения, которые имеют последствия. Внимание к мелочам, сбор трав, поиск и седлание лошадей, оружие — столько всего увидеть и попробовать.
Я не удивлена, что эту игру делали 8 лет. По правде говоря, могли делать дольше.
Примерно в это время Бенджамин сообщил своим подписчикам, что его 75-летняя мать собирается поиграть в Red Dead Redemption 2. Джессика была тронута сообщениями людей, которые поразились желанием пожилого родителя оценить труды и старания собственного сына.
Я почувствовала себя желанным гостем. Они гордились тем, что игру, которую они так хорошо знают, буду исследовать я.
Заканчивает свое эссе Джессика следующими словами:
Финал довел меня до слез. Персонажи пошли по пути, по которому должны были, но для некоторых я желала другого.
Мой сын уже давно в профессии, я видела многие его роли, но никогда не видела анимированную версию его самого — версию, которая следует рядом с ним и явно исследует все оттенки его чудесного голоса.
Я вошла в этот мир, растворилась в нем и даже не слышала, когда меня звали ужинать.
Полная версия эссе Джессики Хоффман Дэвис доступна по ссылке.
- Фанат Red Dead Redemption 2 превратил лошадей в сверхзвуковые ракеты
- 25 июня в GTA Online появятся задания по поимке преступников
- Похоже, Red Dead Redemption выпустят на PC