Мама актера, исполнившего роль Датча в Red Dead Redemption 2, прошла игру и написала про это трогательное эссе

Мама актера, исполнившего роль Датча в Red Dead Redemption 2, прошла игру и написала про это трогательное эссе

Джессика Хофман Дэвис — 75-летний доктор педагогических наук и мать Бенджамина Байрона Дэвиса, который исполнил роль Датча ван дер Линде в Red Dead Redemption 2. Казалось бы, что тут такого? Да вот только она прошла игру Rockstar, проведя в ней 80 часов. И сделала она это ради сына.

Об этом рассказал сам актер, поделившись объемной публикацией на реддите. После прохождения Джессика даже посвятила игре эссе, в котором затронула связь видеоигр и искусства. Мы собрали самые интересные моменты ниже, но в них есть спойлеры.

Джессика рассказала, что на моменте, когда Артур узнает о туберкулезе, в ее дверь позвонил электрик с просьбой подписать бумаги. Она сказала ему, что не может долго с ним возиться, потому что ей нужно досмотреть ролик. Вернувшись, она увидела улыбку на лице мастера, когда тот понял, что Джессика играет в видеоигру.

— Что за игра? — спросил электрик. — Red Dead Redemption 2, знаете ее?
— Да кто ж не знает?

Электрик сказал, что не смог нормально сыграть в RDR 2, поскольку ему постоянно мешают маленькие дети. Вот их дальнейший разговор:

— А почему решили сыграть в RDR2?
— Мой сын — Датч ван дер Линде.
— Вы имете ввиду, что он похож на него?
— Нет, мой сын — актер, он исполнил роль Датча.

Потом Джессике пришлось объяснять парню, что такое захват движений. Электрик все понял, кивнул и пожелал женщине "выиграть". На этом моменте Джессика сразу поняла, что парень вообще не играл в RDR 2.

Затем Джессика рассказала о начале работы сына над игрой. Пять лет Бенджамин летал из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и обратно, заучивал сценарий из 2000 страниц, репетировал в костюме для захвата движений, вешал оружейную кобуру себе на пояс.

Затем игра вышла и произвела фурор.

Все писали, как она сломала границы между технологиями и искусством, начала играть на одном поле с кино. Прекрасно написанная, блестяще сыгранная и невероятно живописная. Это игра, в которой игроки попадают в воображаемый мир, могут сутками напролет кататься на лошадях, идти или ехать, куда им вздумается.

Джессика затронула тему фанатов и мероприятие FanExpo в Бостоне, на которое она поехала вместе с сыном — на нем был весь ансамбль актеров RDR 2 и отвечал на вопросы игроков. Больше всего женщину поразило, с каким трепетом фанаты игры относятся к детищу Rockstar и к актерам тайтла.

Я была поражена размерами очередей. Я слышала, что это происходило с видеоигровыми актерами и раньше, но здесь я была тронута до глубины души. Люди стояли и ждали фотографию вместе с Датчем, ждали автограф.

Принесли подарки — рисунки Датча из различных моментов игры. Качество сильно разнилось, но ты чувствуешь с какой любовью и трепетом они были нарисованы.

Помимо этого, Джессика была удивлена, насколько точные и неглупые вопросы задают актерам RDR2. Спрашивали про нарратив, производственный процесс и место тайтла вне игрового контекста, то бишь культура и история.

Я поняла, что связь игроков с игровыми персонажами гораздо более интимная и глубокая, нежели между зрителями и героями фильмов. Чтобы проникнуться ощущениями и игрой моего сына, я должна сама сыграть в Red Dead Redemption 2.

Затем начинается процесс погружения 75-летней женщины в игровой мир. Джессика приобрела копию игры и PlayStation 4. Пару дней она набиралась храбрости просто подключить консоль, а следующие две недели потратила на обучение игры с геймпадом.

Это довольно сложное устройство, столько опций. Я даже купила руководство по Red Dead Redemption 2, в нем 385 страниц да еще и шрифт мелкий.

Геймпад все же покорился женщине, но забавных моментов хватало. Она могла случайно ударить лошадь вместо того, чтобы залезть на нее, или спрыгивала с нее в неподходящий момент. Но затем она осознала, что устройство связывает ее с главным героем Артуром.

Артур и я связаны контроллером. Мы решаем, куда он пойдет, что он услышит, побреет ли бороду, сложит деньги в общак банды, пойдет сыграть в покер или пойдет на почту и оплатит штраф за ошибочное убийство. 

Контроллер обеспечивает эту близость.

Постепенно Джессика входила во вкус и стала замечать, что игровой мир Red Dead Redemption 2 поистине огромен и чрезвычайно детализирован. 

Записки и рисунки в дневнике Артура, книги на полках, которые можно открыть и прочесть, заброшенные места, которые можно исследовать и найти, чем поживиться. Волнующая и детализированная история от одной главы к другой и наши решения, которые имеют последствия. Внимание к мелочам, сбор трав, поиск и седлание лошадей, оружие — столько всего увидеть и попробовать. 

Я не удивлена, что эту игру делали 8 лет. По правде говоря, могли делать дольше.

Примерно в это время Бенджамин сообщил своим подписчикам, что его 75-летняя мать собирается поиграть в Red Dead Redemption 2. Джессика была тронута сообщениями людей, которые поразились желанием пожилого родителя оценить труды и старания собственного сына.

Я почувствовала себя желанным гостем. Они гордились тем, что игру, которую они так хорошо знают, буду исследовать я.

Заканчивает свое эссе Джессика следующими словами:

Финал довел меня до слез. Персонажи пошли по пути, по которому должны были, но для некоторых я желала другого. 

Мой сын уже давно в профессии, я видела многие его роли, но никогда не видела анимированную версию его самого — версию, которая следует рядом с ним и явно исследует все оттенки его чудесного голоса.

Я вошла в этот мир, растворилась в нем и даже не слышала, когда меня звали ужинать.

Полная версия эссе Джессики Хоффман Дэвис доступна по ссылке

Видео от Shazoo

25 Комментариев

  • Да, прекрасная игра!!! Прям захотелось вернуться)))

    24
  • Наверное крутая игра, захотелось поиграть, что и сделаю когда свободного времени станет чуть больше чем час в день.

    3
  • После прохождения РДР 2, мне в первое время тяжело было играть в другие игры, настолько разительно отличалось качество. Так совпало, что я решил допройти Кровь и вино Ведьмака, и первые часы я буквально заставлял себя это делать, особенно из-за Плотвы (потом все же втянулся, хорошее длс, лучше Каменного сердца).
    Все же самая дорогая игра человечества, по неофициальным данным, правда. Куча денег и прямые руки решают.

    2
    • @Yurski_period, у меня такое было после прохождения The Witcher 3. Трудно было играть в другие игры. Пока я не попробовал Bloodborne.

      2
    • @H3BO3, везёт вам. Мне уже после таких мастодонтов всё кажется чем-то каким-то не очень. Последнее, что прошёл, было Journey to the savage planet и Disco Elysium. И после них ещё меньше хочется играть во что-либо другое. Так и игры забросить не долго...

      0
  • Игра отличная, а история про 75-ти летнюю бабулю, которая с восхищением рассказывает о том, что в игре:

    рисунки в дневнике Артура, книги на полках, которые можно открыть и прочесть, заброшенные места, которые можно исследовать и найти, чем поживиться, поиск трав и оружия...

    Выглядит уж больно сильно как рекламная текстовка, над которой поработал ни один маркетолог.

    Однако история трогательная, не смотря на то, что сильно отдаёт маркетингом

    1
    • @DiT,

      Выглядит уж больно сильно как рекламная текстовка

      Нет, не реклама. В RDR2 очень много внимания уделено мелочам. Здесь, как в The Witcher 3, когда даже просто сигаретные карточки ищешь по карте. Зашел в дом, а там мини-история. Записка и еще что-нить из окружающей обстановки, что выдает, что раннее произошло в этом месте.

      Книги на полках действительно можно брать, открывать и листать. Также, как можно рыскать по сундукам, шкафам и т.п. в поисках припасов. Только в отличии от большинства других игр, здесь это не просто клик и инвентарь, а прям отдельные анимации, которые усиливают погружение в игру.

      6
    • @DiT, это и есть маркетинг. Я не сомневаюсь, что история настоящая, но это не мешает ей быть маркетингом. Это не взаимоисключающие вещи.

      0
    • @DiT, у игры 30 миллионов проданных копий, о каком маркетинге вы говорите

      4
    • @DiT,

      Выглядит уж больно сильно как рекламная текстовка, над которой поработал ни один маркетолог.

      Там все как по бумажке. Такое ощущение, что человеку выдали список фич, которые нужно заложить в текст со словами "Сделай красиво. К завтрашнему утру чтобы было готово". Там и про 2000 страниц сценария, и про репетиции с кобурой, про "игры как искусство", про любвеобильное комьюнити, про невероятный сюжет, про 8 лет разработки, про руководство на 385 страниц какой-то лепет, про то что бабулька буквально "растворилась в игре и забыла про еду и сон"... Ну и "я плакала в конце", конечно. Без этого никак. Наивные сопли с сахаром, чесслово) Сплошные штампы. Про "ценность для жанра" только забыли написать.

      2
    • @cyber_samovar,

      @DiT, у игры 30 миллионов проданных копий, о каком маркетинге вы говорите

      Об очень качественном, в том числе и таком, которым по-сути и является данная статья.

      Товарищ @ @SleepNot, очень подробно раскрыл ситуацию чуть выше:

      Там все как по бумажке. Такое ощущение, что человеку выдали список фич, которые нужно заложить в текст со словами "Сделай красиво. К завтрашнему утру чтобы было готово". Там и про 2000 страниц сценария, и про репетиции с кобурой, про "игры как искусство", про любвеобильное комьюнити, про невероятный сюжет, про 8 лет разработки, про руководство на 385 страниц какой-то лепет, про то что бабулька буквально "растворилась в игре и забыла про еду и сон"... Ну и "я плакала в конце", конечно. Без этого никак. Наивные сопли с сахаром, чесслово) Сплошные штампы. Про "ценность для жанра" только забыли написать.

      0
  • Больше всего в этой истории умиляет сам факт того, что 75летняя бабушка решилась осваивать консоль и игру ради того, что бы посмотреть на работу своего сына.

    5
  • Крутая игра, которая тоже надолго в моем сердце =) Помню как делился большими заметками с друзьями, а также и видео-геймплеем =) А потом она вышла на пк =) Восторгу не было предела. Бабушка достойна уважения. =) Это трогательно.

    2
  • Надо оригинал статьи нашим министрам культуры дать почитать.

    1
  • Вот читаешь, вроде все хвалят... но как то вапше не тянет. Вот бы что нибудь такого уровня(в смысле столько денег потраченных) но в стиле стим-панка

    -1
  • I have a plan, Arthur.

    1
  • комп не тянет, пс4 нет. жду пс5 хули )

    1
    • @ivanyoxxx, пс5 то тоже надо покупать))

      0
    • @baobab, ну так я куплю на старте пс5 и 4к телек по возможности. просто сейчас пс4 смысла уже нет брать.

      0
    • @ivanyoxxx, но она будет идти на пс5 с графикой максимум пс4про, так что можно и сейчас купить бу поиграть и не ждать, так для справки.

      0
  • ага, парень не знал, что такое захват движений, а 75-летняя знала???
    @DiT, реклама продвигает продукты, коттрые реально существуют - а книги, локации, трава на земле и оружие 19 века - это не то

    0
  • у меня отец играет со мной в fifa , научил..

    0
  • Игра действительно великолепная, такого удовольствия от прохождения я давно не получал.
    Для меня она встала в один ряд с Ведьмаком 3.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.