Бесполезный Metacritic — в 2019 году разница оценок критиков и пользователей достигла рекордного уровня

Недавно блоггер Шеймус Янг задался вопросом — а каковы тенденции оценок на Metacritic среди видеоигр? Он работает программистом, так что написал программу для сбора базы данных оценок всех PC-игр Metacritic начиная с 1995 года. 

В первые двадцать лет существования сайта, разница в оценках профессиональных критиков и геймеров оставалась приблизительно в одних рамках пяти пунктов из ста. В одни годы разница была меньше, в другие больше, но все в пределах статистической погрешности. 

Но потом наступил 2015 год, и с тех пор что-то пошло не так. За последние пять лет разница в оценках критиков и пользователей только росла и в 2019 достигла своего пика. В прошлом году средняя оценка изданий, входящих в состав, отличалась более чем на 11 пунктов. 

Вот, как выглядит эта прогрессия на графике:

Когда оценки игр отличаются более чем на 10 пунктов, это говорит о наличии серьезной проблемы, суть которой выявить крайне сложно. С одной стороны, разницу можно объяснить тем фактом, что издания часто получают ранние релизные копии игр, в которых нет микротранзакций. Тогда как геймеры получают в свои руки полноценный релиз, нередко пестрящий различными внутриигровыми покупками. 

Возможно, влияние оказывает практика ревью-бомбинга, когда геймеры используют Metacritic в качестве инструмента для давления на разработчика или издателя.

Но независимо от причин, рост расхождения оценок создает ситуацию, когда Metacritic совершенно бесполезен как индикатор реального качества продуктов. Сейчас это скорее платформа для выражения своей позиции после релиза продукта, причем поляризованная до предела.

Средняя оценка: Синие — критики. Красные — пользователи.

Чтобы получить полную картину, требуются дополнительные исследования и анализ всех платформ. Пока же делайте выводы самостоятельно. 

Иллюстрация в шапке: David Müller

Больше статей на Shazoo
Тэги: